Кто такая Пресвятая Богородица

Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная – земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного – Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 441
Источник: https://www.pravmir.ru/deva-mariya/

История Девы Марии

О важных событиях из ранней и поздней жизни Девы Марии повествует апостол Лука, который был близко с ней знаком и даже написал ее икону, которая стала оригиналом для всех последующих образов.

Известно, что Мария была дочерью Иоакима и его жены Анны, которые были благочестивыми людьми, но не имели детей до старости. Они были известны по всему городу Назарету, где проживали своей кротостью и смирением. Иоаким происходил из рода царя Давида и знал, что по пророчествам, Мессия должен родиться в его роде. Поэтому они неустанно молились о ребенке и дали обет, отдать его на служение Господу.

Пречистая Дева Мария

Господь услышал их и послал им дочь — Марию. В три года девочка, выполняя обед родителей, была отдана на служение в храм и жила там с остальными благочестивыми девами, обучаясь Закону Божию.

Когда ей исполнилось 14 лет, священник обручил ее с плотником Иосифом, который также был из рода Давидова. Родители Марии к тому времени умерли. Через какое-то время после обручения, архангел Гавриил принес Марии радостную весть — она станет Богородицей.

Мария, оставшись Девою, зачала Сына. Ее сестра Елизавета в то же время носила ребенка — будущего Иоанна Крестителя. И она, как только Мария посетила ее, поняла, что та удостоилась чести стать Матерью Мессии.

Историю рождения Христа, бегства в Египет любой может прочитать в Евангелиях. Мария и Иосиф многое пережили в первые дни жизни Иисуса Христа, но со смирением приняли роль земных родителей самого Спасителя.

Первое же чудо Христа, во время свадьбы в Кане Галилейской, показывает сострадательность и заботливость Марии, ведь именно она попросила Христа помочь. Благодаря ее просьбе Мессия совершил там первое чудо. Читая Евангелия, можно увидеть Марию, приходящую к месту, где учил Христос. Она была на Голгофе, у подножия креста, где распинали ее Сына. После смерти Иисуса, ее сыном стал Иоанн Богослов.

Вся жизнь Девы Марии — это смирение. Она была отдана на службу Господу своими родителями и с достоинством выполнила обязательство. Ее кротость и смирение увидел Господь и презрел на нее, подарив ей важную роль — быть Мамой самого Мессии. Выносить и родить Спасителя этому грешному миру.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2165
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/o-bozhiej-materi.html

Прообразования Пресвятой Богородицы в Ветхом Завете

Православная Церковь в богослужебных канонах и песнопениях, а также в творениях Святых Отцов указывает на ряд ветхозаветных предъизображений (прообразований) Приснодевы Богородицы. «Во всем вообще Богодухновенном Писании внимательный исследователь увидит разные указания на Пречистую Деву Марию, рассеянные повсюду», — замечает святой Андрей Критский; и святой Иоанн Дамаскин называет Пресвятую Деву «Богородицей по предвидению Божию предопределенную в предвечном совете, в различных образах и словах пророческих прообразованною и предвозвещенною Духом Святым». Среди указаний на Деву Марию называются:

  • Голубица, выпущенная Ноем из ковчега, которая оповестила его о конце всемирного потопа, прилетев с масличным сучком; выпущенная же в третий раз она более не возвращалась. Рождением Милостивого Богородица возвестила окончание гнева Божия и совершенный мир на земле.
    • Церковные песнопения: «Голубице, Милостивого рождшая»; «Радуйся, спасшая мир от потопления греховного!»
  • Сарра, родившая Исаака — образ Христа.
    • Церковные песнопения: «Сарра, рождши Исаака, образ Иисусов, радость ми сотвори Господь, глаголаше; образованного Исааком рождшая и девствующая, паче радуйся, всепетая Мати Дево»; «Исаака рождение от безчадные матере поношение отъят и возвеличи славою: рождшееся от Тебе Свято первейшую славу принесе Тебе, Пречистая Дево и Мати».

Евреи, изведенные из Египта всесильной десницей Божией, в своем странствовании к земле обетованной были предводимы не столько Моисеем, сколько Богом. Он присутствовал в облачном столпе, который осенял их днем и освещал ночью. Этот столп предъизображал Пресвятую Деву. Проявив нам телесно Христа — Солнце Правды — и излив на весь мир дождь Его благодати, Она сделалась «облаком всесветлым, верныя непрестанно осеняющим», «светоносным облаком, в оньже всех Владыка сниде и воплотися нас ради». Рассеяв мрак неверия и распространив свет истинного Богопознания, она явилась «огненным столпом, наставляющим сущия во тьме», вводящим в высшую жизнь человечество. Как «покров миру, ширший облака» Она покрывает и защищает верующих Своим милосердым заступлением от всех бед и напастей. Ходатайствуя обо всех новозаветных чадах Своих, Она старается всех привести в Царство Сына Своего и Господа: «световидный облак, предводящий новых людей к земле обетования, во истину Богоблагодатная явилась еси, и врата вводящая к жизни». «Не отчаяваим Божия милосердия, — говорит св.Димитрий Ростовский, — се бо имамы в пути жизни нашей премилостивую Одигитрию (Путеводительницу), милосердную наставницу, Пречистую Деву Богородицу, данную нам от Бога, аки столп Израильтянам, к обетованной земле ведущий. Есть бо Она столп огнеоблачный, якоже вещает к Ней в акафисте Церковь. Огонь есть не вещественный, но божественный, яко просвещающая во тьме сущих и к разуму божественному всех наставляющая. Облак есть, яко носившая Бога и изливающая нам дождь Божией милости и благодати. Столп есть, яко утверждающая ратующую на земле Церковь и от врагов видимых и невидимых защищающая».

Далее скажем вместе со Св.Церковью: «в Чермном море неискусобрачной Невесты образ написася иногда; там Моисей разделитель воды: здесь же Гавриил служитель чудес; тогда глубину шествова немокренно Израиль: ныне же Христа роди безсеменно Дева; море, по прошествии Израилеве, пребысть непроходно: Непорочная, по рождестве Еммануилеве, пребысть нетленна». Чермное море, пропустив по сухому дну израильтян, сомкнуло воды свои и потопило полчище фараона, естремившееся за народом Божиим; и Пресвятая Дева именуется «морем, потопившим фараона мысленного». Через рождение Господа Она явилась для сатаны и всей силы его морем погибели, а для верующих во Христа, этих истинных израильтян, странствующих к Небесному Отечеству — морем спасения.

Странствуя к земле обетованной по безводной пустыне, евреи ощутили недостаток в воде; Моисей, по воле Божией, ударил жезлом в камень горы Хорив — и вода истекла оттуда в изобильном количестве. Пресвятая Богородица есть «камень напоивший жаждущих жизни», «премудрости, Пречистая, Тя сокровище вемы, — воспевает Св.Церковь, — и благодати точащую источник приснотекущий разума». От Пресвятой Девы, чрез рождение от Нее Господа Иисуса Христа, Которого св.Апостол Павел разумеет под камнем Хоривским (1 Кор. 10,4), истекла вода благодати, могущая утолить жажду жизни вечной.

Местом особенного присутствия Божия в Ветхом Завете были — сначала скиния Моисеева, потом храм Соломонов. Здесь Господь как бы вселялся между людьми, принимал молитвы Своего народа и давал откровения избранным мужам. Как только скиния Моисеева и храм Соломонов были освящены, слава Господня наполнила их. Пресвятая Дева, как одушевленный храм Божий, называется «местом освящения славы», «пространным селением Слова», «Бога невместимого вместилищем, селением преславным Сущего на серафимех».

Скиния и храм служили прообразами Девы Богородицы. «Исполнися вопиющего пророчество, глаголет бо: восставлю скинию падшую священного Давида, в Тебе, Чистая, преобразившуюся». «Храм Тя чист и пренепорочен, Приснодево Богородице, — поет Св.Церковь, — Вседетель обрате едину яв от века». «Иже от конец гор святых всех, храм Богу бывши, якоже прежде Пророк рече, Христу чист покажи мя храм, Владычице». Богородица поистине «Божественная сень Слова, чистотою Ангелы превосшедшая», в которую «единый херувимским существам неприступный и страшный ангельским чинам вселися и нас обнови». Когда храм Соломонов был разрушен и богатства его расхищены, то на месте его, по возвращении евреев из плена Вавилонского, был выстроен второй храм. Хотя этот храм во многом уступал первому, так что евреи не могли удержаться от слез при взгляде на него, но второй храм, на самом деле, сделался славнее Соломонова, потому что в нем явилось одушевленное селение Божией славы.

Как скиния и храм служили прообразами Божией Матери, так предъизображали Ее, по учению Св.Церкви и Св.Отцов, разные священные принадлежности ветхозаветного богослужения. «Великий преднаписа во пророцех Моисей Тя — кивот и трапезу, и свещник, и стамну (золотой сосуд с манной), образне назнаменуя воплощение, еже из Тебе, Вышнего Мати Дево». «Преславно прообразоваше, Чистая, закон Тя скинию и божественную стамну, странен (чудный) кивот, и катапетасму (завесу), и жезл, храм неразрушимый, и дверь Божию». «Радуйся свещниче светлый, — поет Св.Церковь Богородице, — радуйся ручко (сосуд), в ней же манна; радуйся жезл Ааронове; радуйся Божественнае трапезо». «Во истину Тя, яко светел свещник невещественного Света, кадильницу златую Божественного угля, во Святая святых всели, ручку и жезл, скрижаль Богописанную, ковчег святый, трапезу Слова жизни, Дево, рождество Твое».

Рассмотрим частнее эти прообразы. Важнейшим местом скинии и храма было Святая святых, где находился Ковчег Завета. Оно было доступно одному первосвященнику и только один раз в год, когда он в день очищения входил сюда для кропления жертвенной кровью. Святое святых служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие. Но сколько жертва, принесенная Богу Господом, была несравненно превосходнее ветхозаветных жертв и сколько Сам Господь выше первосвященников Израильских, столько и Пречистая Дева выше и превосходнее Святого святых. «Радуйся, Святая святых большая».

Во внутреннем отделении скинии и храма — Святое святых, стоял Ковчег Завета — ящик, покрытый золотом внутри и снаружи, вмещавший в себе самые священные предметы. Этот кивот уподобляется Божией Матери, вместившей не скрижали Закона, а Самого Законодателя. «Ковчег, Божественным Духом позлащенный, Пречистая показася; не скрижали носяще закона, но Христа Господа, Его же закон и пророцы древле предвозвестиша». Одушевленный ковчег Божий был «позлащен Духом», — иначе сказать: Пресвятая Дева была украшена всеми духовными дарами. И как к древнему кивоту невозможно было касаться не освященною и дерзновенною рукою, так и новозаветный кивот Божий огражден силою Божией от всяких подобных попыток; «яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных». Во втором храме не было кивота Божия: вместо него в этом храме вскоре явилась Сама Пресвятая Дева.

Ковчег Завета сверху был накрыт «очистилищем» — золотою крышкою, над которой распростирали свои крылья два Херувима, изваянные также из золота. Это очистилище собственно и было в Ветхом Завете местом, где вездесущий Бог обнаруживал особенное Свое присутствие, открывал Свою волю и принимал молитвы Своего народа. Пресвятая Дева, по учению Св.Церкви, есть «теплое очистилище», «очистилище миру», «всего мира очищение». Чрез Нее пришел на землю Единородный Сын Божий для того, чтобы оправдать пред Богом всех верующих в Него, не иудеев только, но и язычников.

В Ковчеге Завета, по Божиему повелению, в память будущим родам, был положен чудесно прозябший и процветший жезл Ааронов. Этот жезл прообразовал Пресвятую Деву Богородицу. Она произошла от безплодных родителей подобно тому, как процвел сухой жезл: «произрастение сухого жезла указало Израилю предъизбрание священника; и ныне преславное рождество Девы от безплодной чудно являет светлое достоинство родивших». «Из корене прозябшая Давидова и Иессеова, Анна ныне растити начинает Божественный жезл, прозябший Таинственный Цвет — Христа, всех Зиждителя». Еще более чудно, чем прозябение Ааронова жезла, было рождение от Пресвятой Девы Господа: «прозябе жезл иногда Ааронов, прообразующий Чистое Божественное Рождество, яко безсеменно зачнеши и нетленна пребудеши, и по рождестве девствующи явишися, Младенца питающи всех Бога». Приснодева, поистине есть «тайный жезл, цвет неувядаемый процветший» и по Своей чистоте и непорочности, — Сама «цвет нетления», «неувядаемый», «отрасли неувядаемые розга (ветвь)».

Кроме Ааронова жезла в Ковчеге Завета стояла стамна — золотой сосуд наполненный манною — небесным хлебом, которым Господь питал Израильский народ в безплодной пустыне. Св.Церковь видит в этой стамне образ Божией Матери: «манноприемная ручка (сосуд) Тя, Богородице, иногда прообрази; Христа бо носила еси, манну разума одождившего всем чтущим Тя», «Радуйся, стамно, манну носящая, услаждающая всез благочестивых чувства», «златокованная стамно, из нее же истече миро животворное верным». В этом сосуде вмещалась «манна жизни» — Христос — сшедший с неба хлеб жизни и безсмертия, насыщающий и услаждающий души верных.

За второй завесой скинии, по свидетельству Апостола Павла (Евр. 9,4), находилась золотая кадильница для воскурения фимиама пред Господом. Новый образ Пресвятой Девы! «Златая кадильнице была еси, огнь бо во утробе Твоей вселися, Слово от Духа Свята». «Радуйся, кадильница, золотой сосуд, — говорит св.Иоанн Дамаскин, — Ты носишь в Себе Божественный угль и из Тебя разлилось благоухание Духа, изгоняющее из мира зловонное тление». Божественный угль этой кадильницы есть Сам Господь, как поет Св.Церковь: «угль проявлейся — Солнце из девственной утробы возсия во тьме заблудшим». Возношение кадильного фимиама, по мысли Св.Писания, означает возношение молитвы к престолу Божию. И в этом отношении Пресвятая Дева есть «кадило благовонное», «приятное молитвы кадило», потому что Она самая усердная и надежная наша Молитвенница и Заступница пред Богом.

В святилище скинии и храма стоял устроенный из золота светильник с семью лампадами, наполненными чистым елеем и постоянно горевшими. Пресвятая Богородица — седмисвещный светильник, украшенный всеми дарами Духа Святого: «Светозарный Тя свещник предвообрази, приемшую несказанно Свет неприступный, разумом Свет озаряюще всякая», «Седмосветлый Тя свещник, огнь Богоразумия носяще, Отроковице, пророк издревле провиде, светяще во тме неведения бедствующим», «Закона свещник прообразоваше Тя рождшую Свет просветившего, Пречистая всяческа», «Светоприемную свещу сущим во тме явльшуюся зрим Святую Деву: невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся». «Радуйся, — взывает Божией Матери св.Иоанн Дамаскин, — радуйся, светильник золотой и твердый сосуд девства: светильнею этого светильника служит благодать Духа, а елеем святое тело, заимствованное из чистой плоти: отсюда происходит Невечерний Свет — Христос, осиявший вечной жизнью сидящих во тьме и сени смертной».

В том же отделении скинии и храма находилась трапеза, сделанная из негниющего дерева и обложенная золотом, на которой полагаемы были в жертву Богу 12 хлебов. «Радуйся, Божественная трапеза! — воспевает Пречистой Деве Св.Церковь, — Яко трапеза хлеб вмещаеши тайный, от него же ядше нектому алчем, Всепетая». От Нее мы имеем Хлеб сшедший с Небес — Христа, питающий нас для жизни вечной. Поэтому Она называется еще «одушевленной трапезой, хлеб животный вмещшею». Во дворе скинии, между жертвенным алтарем и самою скинией, находилась медная умывальница, в которой омывались жрецы пред началом своего служения. Пречистая Дева есть «баня, омывающая совесть».

В скинии и храме израильтяне приносили жертвы Богу, и между прочим, животных разного рода, но с непременным условием — не имеющих какого-либо недостатка, непорочных и чистых. В частности, юница (телица) приносилась в жертву спасения и мира. «Радуйся, — взывает Св.Церковь Пресвятой Деве, — юница, Юнца рождшая непорочного; агнице, рождшая Божия Агнца, вземлющего мира всего прегрешения».

Ханаанская земля, обетованная израильскому народу еще в лице праведных патриархов его и занятая им после сорокалетнего странствования, была в древнее время чрезвычайно плодоносна: она, по живописному выражению Св.Писания, «кипела млеком и медом». Пресвятая Дева, произрастившая нам «хлеб животный» — Христа, есть для нас истинная земля обетованная. «Радуйся, — возглашает Ей Св.Церковь, — земля обетования, из нее же течет мед и млеко».

Вступив в обетованную землю, израильтяне разделили ее между двенадцатью коленами и из 48 городов, предоставленных колену Левиину, шесть назначили для убежища неумышленным убийцам: там эти несчастные, достойные более сожаления, чем наказания, были безопасны от всех поисков, и не прежде, как по смерти первосвященника, они могли возвратиться на первоначальное место своего жительства. Пресвятая Дева есть для верующих душ «спасения град», «пристанище», «хранилище, ограждение, утверждение и священное прибежище».

Гедеон, пятый судья израильского народа, выслушав от Ангела волю Божию — идти и избавить отечество от власти мадиамлян, пожелал получить знамение в удостоверение того, что на это дело есть благословение Божие. Избранное им самим знамение было такое: на руно (шкура овцы), положенное им на гумне, ночью сошла обильная роса, тогда как вся земля вокруг была суха; в другую же ночь земля была омочена росою, а лежавшее на гумне руно осталось совершенно сухим. Все обстоятельства этого чудного события имеют отношение к лицу Пресвятой Богородицы: гумно, в таинственном смысле, знаменовало избранный народ Божий; руно — Пречистая Дева, по толкованию Св.Церкви: «Радуйся, руно одушевленное, еже Гедеон предвиде». Руно было орошено росой и Пресвятая Дева была орошена небесным и божественным дождем, сошедшим на Нее. «Якоже на руно, дождь небесный, на Тя сшедший, подъяла еси, Всечистая». «Яко на руно во чрево Девы сшел еси дождь, Христе». Одушевленное руно — Дева была орошена благодатью Божией, тогда как, в то же время, язычники и сами израильтяне были духовно сухими — от зноя суеверия и неверия. Руно Гедеона было сухо, а земля омочена росой, так и Дева, по рождестве Господа не потерпела изменения, между тем как земля увлажнилась росой истинной веры. «Якоже на руно сниде без шума с небесе, Дево, дождь в ложесна Твоя Божественный, и спасе все иссохшее человеческое естество, Пречистая».

Премудрый царь Соломон, устроив в своем доме судную палату, поставил в ней великолепный престол, сделанный из слоновой кости и золота: такого не было, замечает св.писатель, еще нигде, ни в каком другом царстве. «Радуйся, яко еси царево седалище», — говорит Св.Церковь Пречистой Деве. Вместив первообраз Соломона — Господа Иисуса Христа, Она сделалась одушевленным престолом Царя Небесного. Седалище Соломона было возвышенно и седалище Господне — Пресвятая Дева Мария — превыше Херувимов и Серафимов, служащих престолом Царю славы. «Престол Тя Божиего Слова прославляем, Богородице, на немже яко человек Бог седе».

Три благочестивых отрока — Анания, Азария и Мисаил — были воспитанниками Даниила при дворе царя Вавилонского, а потом и соправителями его.

Однажды царь Навуходоносор воздвиг золотой истукан и повелел, чтобы все знатные люди царства его, по данному знаку, поклонились бездушному идолу. Три этих отрока не устрашились «зверской ярости», не поклонились твари вместо Творца и за такое преслушание были ввержены в раскаленную пещь (печь), но силою Божией сохранены невредимыми. Ангел великого совета Божиего — Господь Иисус Христос, снисшедши в пещь, преложил пламень в росу и тем предъизобразил чудное рождение Свое от Пресвятой Девы Марии. «Благословите отроцы, Троицы равночисленнии, Содетеля Отца Бога, пойте снисшедшее Слово и огнь в росу претворшее», — поет Св.Церковь. Неопалением отроков в Вавилонской пещи, прежде всего, предуказано неопаление Пресвятой Богородицы от огня Божества: «Росоносная пещь представила образ сверхъестественного чуда: ибо она не опаляет принятых юношей, как и огнь Божества утробы Девы». Потом невредимость юношей в огне, по понятию Св.Церкви, означает приснодевство Богоматери: «Чуда преестественного показа образ огнеросная пещь древле: огнь бо не опали юные дети, Христово являя безсеменно от Девы божественное рождество». «ветхозаветные юноши, объятые огнем неопально, прообразуют утробу Отроковицы сверхъестественно рождающую, запечатленную». Наконец, Вавилонская пещь послужила для трех отроков орудием не истребления, а жизни и обновления: так чрез пресвятую Деву мир достиг своего обновления.

Прообраз приснодевства Божией Матери Св.Церковь находит в невредимом сохранении пророка Ионы в утробе кита: «Иону, (как) младенца из чрева, морской зверь изрыгнул, каким принял; а Слово, вселившись в Деву и, принявши плоть, прошло, сохранив (Ее) нетленной».

Но все эти прообразования, предначертывавшие, по изволению Божиему, уму и чувству ветхозаветных чад будущее величие Приснодевы Богоматери, далеко уступают самому первообразу. «Закона и ковчега честнейшую Тя воспеваем, Богородице Марие!» «Паче скинии Моисеевы всю Тя Бог освяти, Богородице!»

Святой Иоанн Дамаскин так изъясняет отношение ветхозаветных предъизображений к лицу Пресвятой Девы: «там слово Божие на каменных досках начертало закон Духом, как бы перстом Своим; а здесь само Слово Божие воплотилось от Духа Святого и девственных кровей… Там манна; здесь услаждающий манну… Да поклонится великолепная скиния, построенная Моисеем в пустыне из драгоценного всякого рода вещества, и прежде нее бывшая скиния праотца Авраама, — да поклонится одушевленной и умной Скинии Божией!

Эта соделалась не только местом особенного действия Божия, но существенным вместилищем ипостасного Сына и Бога. Да сознает свое ничтожество пред Нею позлащенный отовсюду кивот, и носящая манну златая стамна, и светильник, и трапеза, и все древнее!

Все это потому только важно было, что прообразовало Скинию духовную, так как тень истинного первообраза».

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 19079
Источник: https://drevo-info.ru/articles/299.html

Успение Богородицы

Предания старцев, помимо описываемых чудес Богоматери, сообщают, что после смерти Иисуса Христа, она жила еще около 20 лет. Ее принял в свой дом Апостол Иоанн Богослов, как заповедал ему Христос, и заботился о ней, как о своей матери.

Существует предание, по которому, Богоматерь перед смертью молилась на Елеонской горе и увидела ангела, который сказал, что ей осталось жить не более 3 дней. В руках у ангела была финиковая ветвь. Так произошло, что в это время все апостолы, кроме Фомы, были в Иерусалиме, где и жила женщина. Они пришли к ней в день ее смерти и увидели чудную картину: комната наполнилась ярким светом, явился Христос с сонмом ангелов и принял душу своей Матери.

На эту тему написана икона «Успение Богородицы» где видно, всех участников того действа.

О других Богородичных иконах:

Успение Пресвятой Богородицы

Апостолы погребли тело Приснодевы в Гефсиманском саду, там, где молился Христос в свою последнюю свободную ночь, во гробе ее родителей и Иосифа, ее мужа. Во время ее погребения происходили множественные чудеса, слепые прозревали и хромые начинали прямо ходить.

Важно! Владычица Небесная была при жизни символом кротости перед Господом и неукоснительно выполняла Его слова и принимала их. Поэтому после смерти она удостоилась чести помогать верующим и слышать их молитвы, а также ходатайствовать перед Господом о верующих и просящих.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1374
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/o-bozhiej-materi.html

Почитание Богородицы на Руси и в христианских конфессиях

На русской почве почитание Богородицы приобрело особенное значение, что выразилось, в частности, в утверждении праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября), неизвестного остальному христианскому миру, и во всенародном прославлении Богородичных икон.

Для сравнения следует заметить, что в протестантизме практически отсутствует богословско-мистическое понимание значения личности Богородицы и молитвенное Ее прославление. Формы же католического благочестия в отношении Девы Марии с Православной точки зрения кажутся чрезмерно чувственными и натуралистичными.

Например, католическое именование Богородицы Славой Божией, святой Розой в смысле некоего райского цветка, символа чистоты и непорочности органически чуждо Православию. Кроме того, в католической традиции достоинство Богородицы преуменьшено догматом о Ее непорочном зачатии. Согласно этому догмату, принятому в 1854 г., Богородица была зачата сверхъестественным образом, т.е. промыслительно изъята из состава человечества и еще до своего рождения освобождена от власти первородного греха. Православная Церковь рассматривает этот догмат как умаление нравственного совершенства и личного подвига Божией Матери.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1231
Источник: https://azbyka.ru/bogorodica

Наша духовная матерь

Почему православные верующие почитают Богородицу? Потому что это имеет под собой основание, изложенное в Евангелиях.

Когда Дева забеременела и разговаривала со своей сестрой Елизаветой, она сказала: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1, 48). Тут не идет речь о простом уважении, поскольку уважение подразумевает вежливое отношение. Богоматерь же говорит об ублажении, которое включает в себя молитву. Именно поэтому католики и православные имеют молитвенное почитание Пречистой, внедренное в богослужение.

Богородица с младенцем

Дева отличается своей кротостью перед Богом. Она не просто выполнила приказ, она желала его выполнить и была согласна, добровольно, выносить и родить ребенка, хотя это грозило ей смертью. Ведь раньше, в Израиле, девушку, которая выходила замуж уже беременной, а Богородица только обручилась с Иосифом, побивали камнями. То есть Мария идет добровольно на риск потерять свою жизнь ради исполнения Господних слов.

Иисус Христос не мог родиться путем насилия доброй воли человека. Необходимо было полное согласие и принятие девушки. Однако в почитании легко уйти в грех.

Важно! Почитание Девы не должно в глазах верующих приравнивать ее к Господу. Поскольку это будет богохульство.

Существовала в 80-х годах прошлого века секта «Богородичный центр», члены которой имели причастие не только Кровию и Плотью Христа, но слезами Богоматери. Это ересь и богохульство. Эти люди, члены секты, не знали Писания и повелений Господних. Они сравняли женщину, пусть непорочную, но женщину, с Господом нашим Иисусом Христом. Это недопустимо. Господь говорит в книге пророка Исаии в 42 главе: «Не дам славы Моей иному», а Преподобная про себя сказала: «Се, раба Господня».

Богородица является молитвенницей и духовной Матерью всех людей. Если через Еву все родились в мир, то через Марию все родились духовно. Существует множество свидетельств о Богородице, когда она отвечала на молитвы и молила Господа за верующих.

Молитвы ко Пресвятой Богородице:

Почти каждая ее икона известна великими чудесами. Слезы матери, которая молиться за своего ребенка никогда не останется без ответа, так может ли остаться без ответа молитва Владычицы Небесной, духовной Матери всех людей? Конечно, нет.

Пресвятая Богородица дает нам завещание

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2257
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/o-bozhiej-materi.html

Использованные материалы

  • Валентин, прот., Земная жизнь Пресвятой Богородицы. С изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ее. На основании Священного Писания, свидетельств Святых Отцев и церковных преданий:
  • Пресвятая Богородица: Жизнь. Предания. Память, М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2000, 5, 8, 9, 160-163, 166.
  • Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон Энциклопедический словарь.

  т.е. невозделанная явно

  т.е. многоплодие

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 472
Источник: https://drevo-info.ru/articles/299.html

Рождество Христово

Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота. Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота. Как гласит Евангелие от Луки, первыми  эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.

Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 826
Источник: https://www.pravmir.ru/deva-mariya/

О молитвенном обращении к Богородице «спаси нас!»

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице «спаси нас» может означать прошение об избавлении или ограждении от опасности. Под опасностью же могут подразумеваться различные угрозы. Во-первых, опасности могут носить религиозный характер: опасность не исполнить какую-то норму Божьего закона, опасность в борьбе с силами зла, наконец, опасность уклонения от жизни во Христе.

Во-вторых, под опасностями могут подразумеваться угрозы, не связанные напрямую с христианскою деятельностью. Откликаясь на наши молитвы, Богородица, как Пренепорочная Матерь Христа, может помочь нам ходатайством, а может проявить Свою силу и власть как Небесная Царица, например, послать в помощь молящемуся ангелов.

В-третьих, в силу Её сугубого обожения и очевидной определённости как Предстательницы за человеческий род перед Своим сыном Иисусом Христом, мы можем обращаться к Богородице о спасении своей души, но имея правильное представление о том, что Она достигла этого не по естеству, а по благодати, причастности к Богу.

В-четвртых, это не единственная форма молитвенного обращения к Богородице о заступничестве, например, употребляется и такие: «Моли Сына Твоего и Бога нашего», моли о душах наших, «…Бога рождши Истиннаго. Того моли спастися душам нашим».

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1301
Источник: https://azbyka.ru/bogorodica

Дева Мария и чудо в Кане Галилейской

На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания. Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что “время еще не пришло”. Это было первое чудо, совершенное Иисусом.

Дева Мария. Молитвы

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

(Ин. 2:1-11)

Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: “Се Матерь твоя!”. Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.

Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.

Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео)

В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение – цвет чистоты и непорочности.

Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3011
Источник: https://www.pravmir.ru/deva-mariya/

Как совместить приснодевство Богородицы и то, что у Иисуса Христа были братья и сёстры, о них говорится у всех евангелистов, например (Мк.6:3-4)

В еврейском языке значения слов братья и сестры значительно шире, чем в русском и включают в себя всех родственников человека, более или менее равных по возрасту, тех, кого мы называем дальними родственниками, например, двоюродных братьев и сестер. Это дети Иосифа Обручника от первого брака и Иаков, сын Марии, которая приходилась родственницей Богородицы.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 503
Источник: https://azbyka.ru/bogorodica

Как понять фразу про то, что Дева Мария «родила Сына Своего первенца» (Мф.1:25) и (Лк.2:7)

Словом первенец переведено греческое слово прототокос, буквально значащее перворожденный. Это понятие не генеалогическое, а юридическое (первенец имел преимущественные права среди детей). Всё это подтверждает и то, что младенца Иисуса родители принесли в Иерусалимский храм (мы отмечаем это событие в праздник Сретения), т.к. в храм приносили лишь первородного младенца мужского пола.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 476
Источник: https://azbyka.ru/bogorodica

Что такое «непорочное зачатие Богородицы»?

Учение католицизма о непорочном зачатии Девы Марии или, что то же, о том, будто Она была сверхъестественным образом изъята от уз первородного греха «с самого первого момента Своего Зачатия», распространилось (в Западной Церкви) во времена позднего средневековья, но было догматизировано лишь в середине XIX века (папой Пием IX, в 1854 г.).

Православная Церковь, высоко оценивая достоинства Божьей Матери, тем не менее никогда не учила, что Она была изначально свободна от первородного греха. В святоотеческом богословии проводится чёткое утверждение, что Дева Мария была предочищена Святым Духом во время Благовещения, перед самым зачатием Господа Иисуса Христа (но не в момент Своего зачатия от Иоакима и Анны). Применительно к Спасителю не принято использовать выражение «непорочное зачатие», но принято: «бессеменное зачатие от Святого Духа».

Следует заметить, что относительно вопроса о времени очищения Богородицы собственно от первородного греха в православно-богословской литературе встречаются разные мнения. Согласно одним, предочищение Её Духом Святым (перед зачатием Мессии) было связано и с Её очищением от первородного повреждения; согласно другим, Богородица была очищена от первородного греха в момент Сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы; наконец, третьи считают, что Её омытие от скверны первородного греха произошло через принятие Ею Крещения (совершённого Евангелистом Иоанном Богословом). Эти разногласия следует относить к частным богословским мнениям.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1541
Источник: https://azbyka.ru/bogorodica

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 38649
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/o-bozhiej-materi.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5796 (15%)
  2. https://www.pravmir.ru/deva-mariya/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 7661 (20%)
  3. https://azbyka.ru/bogorodica: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 5641 (15%)
  4. https://drevo-info.ru/articles/299.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 19551 (51%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий