Что такое апокриф и какое его значение в православии

Разными внутренними направлениями христианства всегда интересовались не только философы, историки, но и многие простые граждане. Особый интерес вызывают апокрифы — христианские сочинения первых столетий о новом вероучении, которые церковью отвергаются.

А всякий запретный плод, как известно, притягивает к себе. Дадим определение, что такое апокриф, в чем состоит его отличие от библейских и прочих древних писаний.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 414
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html

Апокриф в православной церкви

Православная Церковь призывает с осторожностью относиться к неканонизированным находкам, особенно тем, которые намеренно подрывают авторитет Богодуховного Писания.

У православных апокрифами принято называть другие книги, которые не входили в состав Библии

Священнослужители не отрицают, что среди находок могут встречаться тайнописи, открывающие завесу истории или жизни того, или иного святого. Из апокрифических книг можно почерпнуть много интересного, но при этом следует быть осторожными с выводами.

Православные отцы принимают для изучения апокрифы:

  • Вторую книгу Ездры;
  • книги Премудростей Соломона и Иисуса;
  • Товит;
  • послания Иеремии и книги пророка Варуха;
  • книги братьев Маккавеев, третью книгу Ездры и многие другие.

Эти книги никогда не отвергались, но не признавались Богодухновенными, каноническими. Папа Римский Климент и священнослужитель Поликарп Смирнский часто в своих проповедях и посланиях цитируют Товит.

На заметку! По словам Афанасия Великого, чтение некоторых апокрифических сведений является душеполезным, наполняющим духовную жизнь христиан особой полнотой.

Некоторые цитаты из неканонических сведений используются при паримийных чтениях, на утрени и великом повечерии.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1208
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chto-takoe-apokrif-v-pravoslavii.html

Разъяснение о понятии «Апокриф» на примере древнего племени

Наш мир (живущие в нём люди) по своей сущности религиозен. Это означает, что большая часть человечества в период всей истории догадывалась о присутствии высших сил, которым подвластны небесные и земные стихии. Для того, чтобы все было в жизни благополучно, люди приносили этим божествам дары. У каждого народа и племени приношение совершалось, согласно тому, в какой местности они проживали, и религиозным традициям принадлежали.

Объясним понятие Апокриф, используя пример из жизни предполагаемого народа, живущего в отдалённом времени. Итак, такой вымышленный исторический сюжет.

У одного древнего народа или племени сложились религиозные отношения, которые мирно продолжались в течение нескольких поколений. Вдруг встаёт некий человек из священнического рода и говорит, что раньше такие-то и такие-то вещи совершались по-другому, то есть не так, как сейчас, в наше время. Давайте мол, поменяем кое-что в наших ритуалах и таким образом, вернёмся к истокам. Стали об этом рассуждать и выяснилось, что действительно об этом говорит некое устное предание, но доказательств, происходящему в прошлом этого народа иной традиции, нет. Решают оставить все как есть, а те предполагаемые вещи, которые будто совершались в старину, будучи не доказаны, пока оставить «апокрифом».

Конечно, такой термин звучал по-другому на языке того народа, но сущность вердикта была всем понятна. Следует отметить, что вопрос этот все равно оставался открытым, и в народе ещё долгое время витал дух тайны.

Мы нарисовали эту иллюзорную картину, чтобы показать то, как нам, современным людям принимать или отвергать апокрифы, например, как христианам принять апокрифы евангелия.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1706
Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-apokrif-ego-aspekty-i-znachenie-v-hristianstve.html

Канон и апокрифы

Во второй части Библии, в Новом Завете присутствуют четыре Евангелия. Для того чтобы они там находились, была произведена работа отцами церкви на протяжении многих поколений. Эти посвящённые Богу служители собирали данные, которые пришли к ним в письменной или устной форме от очевидцев, учеников, апостолов Иисуса Христа и христиан. В четырёх Евангелиях сложилась полная информация, в такой мере, которая нужна людям, о жизни Иисуса, о Его роли в жизни людей как настоящей, так и будущей, и о пришествиях Иисуса Христа, — бывшем и грядущем.

И не только Евангелия, отбор другой новозаветной литературы проходил по той же схеме. По мнению большинства тех, кто занимался отбором — ими было определено, что уже достаточно книг, чтобы во всей полноте явить миру Иисуса Христа и Его Евангелие.

Остальные книги, так называемые апокрифы древних христиан (апокрифы от Иисуса учеников), не вошли в Библию ввиду сомнительности их авторов, и недостаточного доказательства правдивости сюжета. Тем не менее эти книги остаются полезными, в роли дополнительной литературы к уже утверждённому законченному списку Писаний. Некоторые новозаветные апокрифы были разрешены к чтению в церкви, за неожиданную трактовку уже известных фактов об Иисусе, но большая часть запрещена из-за их явного расхождения с учением Апостолов.

Новозаветных писаний было достаточное количество, чтобы беспокоится о выборе в канон евангелий, Деяния, посланий, а также Апокалипсиса. Одних только претендентов на роль евангелия было как фольклорного, так и идеологического характера, множество. Среди них такие как Евангелие от Петра, Евангелие от Фомы, Евангелие от Никодима, Евангелие от Марии Магдалины, Евангелие от Филиппа и другие. И в наше время читать эти книги очень интересно, особенно тем людям, кто изучает книгу Библия и которых интересует, по каким критериям был отобран канон святыми отцами.

Апокрифы об Иисусе

Особый колорит принадлежит сказаниям об Иисусе, где авторы хотели представить жизнь Иисуса в детстве, отрочестве, а также в период, который отсутствует в канонических евангелиях. Эти апокрифы появились позднее. Вот некоторые из них:

  1. Послание Христа к Авгарю.
  2. Евангелие детства.
  3. Книга Иосифа плотника.
  4. Тибетское евангелие.
  5. Иисус в храме.

Апокалипсис апокрифы

Необходимо также сказать об Апокалиптике. Это наиболее древний литературный жанр. Прежде чем вышел в свет, библейский апокалипсис Иоанна, в мире уже существовала масса древних и иудейских, таких как Апокалипсис Варуха, Книга Еноха, Видение Исаия, Апокалипсис Адама и др.

Наряду, с апокалипсисом Иоанна существовали апокрифы, написанные раньше и позже, вошедшего в канон Откровения Иоанна Богослова. Вот некоторые из них:

  1. Апокалипсис Иоанна (от канонического существенно отличается).
  2. Апокалипсис Иоанна.
  3. Апокалипсис Петра.
  4. Апокалипсис Павла.
  5. Откровение Варфоломея.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2802
Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-apokrif-ego-aspekty-i-znachenie-v-hristianstve.html

Три типа апокрифов

Если у человека верующего, но не очень хорошо знающего церковную традицию, спросить, почему Церковь вспоминает события, о которых не написано в Евангелии, – например, сошествие Спасителя в ад или Успение Богородицы, – то вопрос поставит нашего собеседника в неловкое положение. Люди же более осведомленные ответят, что и Рождество Девы Марии, и Ее детство, и юность Христа, и некоторые события после Христовых Страстей, – все это известно нам благодаря Священному Преданию, имеющему множество форм. И что новозаветные книги – лишь одна из них. Всё, о чем молчат канонические Евангелия, мы знаем из апокрифов первого – «положительного» – типа, представляющих собой письменную фиксацию именно того Предания, которое хранится Церковью со дня ее основания.

Таких «положительных», т. е. признаваемых Церковью, апокрифов довольно много: известно около десятка книг, которые служат как бы дополнением к основным новозаветным писаниям. К ним, например, можно отнести:

– «Протоевангелие Иакова» (ок. сер. II века);

– «Учение двенадцати апостолов, или Дидахе» (начало II века);

– «Евангелие от Никодима»

(ок. нач. IV века);

– «Пастырь» Ерма (ок. II века);

– «Сказание об Успении Богородицы»  (ок. V века).

Однако, несмотря на то, что они обладают довольно почтенным возрастом, Церковь так и не приравняла их к подлинным Евангелиям, Книге Деяний и Посланиям Апостольским. И на то был ряд очень веских причин.

Во-первых, большинство апокрифов как минимум на четверть века младше самого позднего из дошедших до нас новозаветных текстов – Евангелия от Иоанна и Книги Откровения. То есть лично апостолами эти писания не могли быть написаны, хотя, бесспорно, в целом они отражают ту традицию, которая сложилась еще в апостольские времена.

Во-вторых, практически все церковные апокрифы созданы анонимами, которые сознательно подписывались именами известных первохристианских писателей. Вообще-то в этом не было ничего зазорного – во времена Античности и Средневековья так поступали довольно часто, притом отнюдь не из желания прославиться или разбогатеть (хотя случалось и такое), а просто потому, что произведения известных авторов имели больше шансов найти своего читателя. Однако аноним есть аноним, и святые отцы, утвердившие библейский канон, прекрасно видели, где действительно очередное Павлово послание, а где – более поздний подлог, хотя схожий по стилистике с оригиналом, но все же имеющий некоторые отличия. В итоге книги, происхож­дение которых оказалось под сомнением, так и не вошли в состав Библии.

А третья причина логически вытекает из второй: анонимные писания, не включенные Церковью в состав канонических книг Писания, не содержат в себе ничего, что не содержалось бы в канонических текстах. Как правило, апокрифические сборники либо являются пересказом благочестивых историй, либо повторением уже известных фраз и мыслей, высказанных Спасителем и Его учениками. Проще говоря, в этих книгах Церковь не увидела ничего принципиально нового и, дабы избежать тавтологии, не стала освящать спорные творения своим авторитетом. Кроме того, была еще одна причина такого, казалось бы, предвзятого отношения к этим текстам, но о ней – чуть ниже. Пока же обратимся к двум другим типам апокрифов.

Это уже бесспорно «ложные писания», которые имеют сектантское происхождение и относятся к книгам, могущим внести смуту в сердца верующих.

Среди них особо выделяются:

– «Евангелие детства»;

– «Евангелие от Фомы»;

– «Евангелие от Иуды»;

– «Хождение апостола Павла по мукам».

Точную дату их создания зачастую трудно установить, но чаще всего это рубеж Античности и Средневековья. Первые такие фальшивки начали создаваться уже в III веке, и процесс этот длился вплоть до века IX, а то и дольше. Появление основного массива подобных писаний связано с ростом числа христиан в эпоху гонений. Это было время, когда, с одной стороны, Церковь была вынуждена конспирироваться и ограничивать проповедь. С другой же стороны, само мученичество сотен тысяч христиан уже было сильнейшей проповедью, на которую откликались ищущие Бога сердца. Однако, пройдя этап первичной подготовки и приняв Крещение, многие новые христиане так не смогли до конца порвать со своим языческим прошлым и оставить прежние заблуждения. В итоге возникала ситуация, когда эти люди накладывали на евангельскую систему ценностей какие-то свои личные мировоззренческие представления. Вместе того чтобы смотреть на мир глазами Евангелия, они на само Евангелие продолжали смотреть глазами язычников.

В результате такого переосмысления и появился целый пласт апокрифов второго типа, в которых можно встретить и Христа, и церковную лексику, которая, однако, наполнена совершенно иным, не евангельским, содержанием. В создаваемых вчерашними язычниками книгах еще находилось место подлинным христианским мотивам, но они уже сильно «разбавлялись» чисто философскими и даже оккультными элементами.

И все же главную опасность представляли не первые два типа, а третий. Эта группа апокрифов имеет уже стопроцентно сектантское происхождение. Они создавались в разное время, разными людьми, но с одной и той же целью – смутить верующих. Яркий пример – «Тибетское евангелие». Принцип, как всегда, был очень прост: какая-либо еретическая концепция сознательно облекалась в христианские формы, а получавшиеся в ходе такого «творчества» произведения распространялись под именами известных апостолов и святых. Конечно, чаще всего подлог удавалось вовремя обнаружить и предотвратить его хождение среди христиан. Но было немало и таких случаев, когда еретики добивались своего, и им удавалось переманить в свои секты некоторых верующих. Временами такие апокрифы создавались не путем «придумывания» чего-то нового, а в результате «глубокой редактуры» уже известных канонических текстов. В любом случае это создавало серьезную проблему, поскольку подделки зачастую были настолько искусными, что выявить их могли только духовно зрелые и богословски «подкованные» люди.

В принципе, такая же ситуация наблюдается и сейчас, когда авторы «сенсаций» предлагают читателю «продукт», на страницах которого Христос выглядит чуточку иначе, чем в Евангелии. И тут возникает вопрос: а так ли уж это важно? Ведь, казалось бы, это лишь детали. Однако на самом деле есть принципиальная разница между Иисусом апокрифов и Спасителем, каким Его видит Церковь.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 6324
Источник: https://azbyka.ru/apokrify-chto-skryvayut-zapretnye-knigi

Особенности

апокриф древнийАпокрифы древних христиан не признаются священными текстами, но, тем не менее, вплоть до третьего века были в ходу, пользовались популярностью среди многих групп верующих и почитались подобно книгам, которые были включены в состав Библии.

Апокриф Википедия трактует как произведение религиозной направленности, христианской и иудейской, которое посвящено событиям и личностям истории церкви и священной ветхо- и новозаветной истории, но не включено в церковный канон и иудейскую синагогу.

Важно! Точный адрес храма святого Николая Чудотворца

Сам термин происходит от древнегреческого ἀπό-κρῠφος и имеет значение — «тайный», «скрытый», «сокровенный».

Практически все, вне зависимости от религиозных убеждений, исследователи сходятся во мнении, что основная масса апокрифов увидела свет намного позднее новозаветных канонических текстов, начиная со второго по четвертый век. Это является фундаментальным фактом.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 916
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html

Виды

Все новозаветные апокрифические произведения делятся на два типа:

  • фольклорные, то есть в невообразимой, граничащей с фантастикой форме трактующие события земной жизни Христа, которых нельзя найти в канонических Евангелиях.
  • «идеологические» — результат использования разными философскими и мистическими течениями канвы истории Евангелия в распространении своих религиозных взглядов.

книги церковныеПоследний вид является по сути гностическим (от греч. «гносис» – знание), это своего рода попытка язычества подстроить христианское учение под себя.

В основном, таким же образом поступают современные сектантские группы, пытаясь сотворить свое евангельское учение.

Что же двигало создателями апокрифов «фольклорной» группы. Скорее всего, обыкновенное любопытство, присущее человеку.

Интересно! Сильная молитва о здравии наших родителей

В них затрагивается та часть времени жизни Христа на Земле, которая никак не освещается в произведениях Нового Завета или очень поверхностно. Например, мы можем встретить «евангелия», которые подробнейшим образом рассказывают о детстве Иисуса.

Форма и стиль апокрифов не идет ни в какое сравнение с насыщенным и образным языком Библии. К тому же, повествование о периодах, не освещенных в Евангелии, служит еще одним доказательством, что они писались намного позднее. Их создатели попросту фантазировали на эту тему.

Все апокрифы, известные исследователям, написаны ранее второго века, а весь корпус новозаветных книг был уже создан к этому времени.

Характерные черты

Первый тип отличает широкая фантазия, зачастую никак не соотносящаяся с правдой и поражающая бессмыслицей. Христос в этих текстах совершает чудеса, например, такого рода. Взяв из лужи воды, очищает и управляет водой своим словом.

Или превращает в дерево мальчугана, который разбрызгивает воду из лужи, перед этим назвав его не иначе как «безбожный глупец». Здесь утрачен основной мотив Христовых чудес – сострадание и любовь.

Познавательно! Кто такая Параскева Пятница

гностические ученияДля второго типа характерно переосмысливание христианства на языческий лад.

Евангелие служит лишь для того, чтобы на основе заимствования событий облечь языческие основы в христианские формы.

Практически все гностические учения во всем своем многообразии проповедовали одну идею о том, что весь материальный мир – греховен, а Божье творенье – Дух.

Чтобы было понятнее, достаточно сказать, что такой подход приводил к высказываниям о том, что Христос не мог страдать на кресте, будучи пригвожденным, так как он был бесплотным. Ведь Бог не наделен материальной плотью.

Евангелия

Новый Завет содержит четыре Евангелия. Тексты рассказывают о жизненном пути Иисуса. Многие истории прекрасно знает почти каждый христианин, особенно основные факты жизни Христа. Они являются каноническими, хотя из них только два написаны собственно христовыми учениками.

Интересно! Что такое молитва по соглашению

Не попавшие в Евангелие истории знакомы намного меньшему количеству людей. Однако они есть, перечислим основные аспекты.

евангелие христаУ христиан нередко возникало желание пополнить список историями об остальных учениках Спасителя (Петре, Иуде, Фоме) или приближенных к Иисусу (брате Иакове, матери — Деве Марии).

Всего дошло до нашего времени примерно 50 таких текстов. Авторы собирали устные рассказы, чтобы не забылись, либо описывали факты, о которых в канонических текстах имелись лишь намеки.

Имена свои авторы не обозначали, нередко, чтобы придать наибольшую значимость повествованию, подписывали тексты именами кого-то из учеников или апостолов.

О чем же они. Ниже кратко рассказывается об основных евангельских апокрифах.

В раннем христианстве на протяжении многих веков в большом количестве существовали разные секты. Эбиониты были одними из представителей сектантов, сохранявших свое учение практически до пятого века.

Если христиане в своем большинстве причисляли Бога к Святой Троице, то эбиониты категорически это не принимали, утверждая, что Христос — не Бог, а только мессия.

Еще одна ранняя христианская секта Назаряне утверждала еврейское происхождение Спасителя. Название пошло от места рождения Христа. Исследователи утверждают, что апокрифическое произведение создано в начале второго века. Отвергнут текст по тем же причинам, что и эбионитов. В настоящее время сохранены лишь фрагменты Евангелия.

Интересно! Для написания Евангелия использовался арамейский язык, на котором разговаривал Иисус.

Повествование от Филиппа примечательно тем, что его, якобы, составил один из христовых последователей. Больше походит на трактат. Является самым трудным для понимания. Не вошло в канон по ряду причин, основной является та, что некоторые фрагменты апокрифа напоминают описание других древних религий, к примеру, манихейство.

арамейский язык иисуса

Евангелие истины предположительно относится ко второму столетию и написано Валентином – одним из древних христианских философов. Вопреки названию, наряду с предыдущим текстом, далеко не истинное . Больше напоминает проповеди без описаний жизни Иисуса. Провозглашено еретическим текстом.

Интересно! В настоящее время Евангелие истины можно прочитать его почти полностью.

Евангелие Спасителя — недавно открытое произведение. Большая часть текста не сохранилась. Если начать его читать, то становится понятно, что многое взято из канона, изменены только время и место действия. Например, некоторые фразы произносятся Иисусом не в саду, а во сне.

Детство и отрочество Иисуса ХристаПовествование о детстве Спасителя от Фомы рассказывает о чудесах, которые совершал в детстве Иисус. Не нужно отождествлять его с евангелием от Фомы.

Заполняет недосказанности, которые имеются в канонических текстах. Сохранена большая часть и доступна для чтения.

Повествование от Петра имело хождение в первые столетия христианства, в последствии церковь отвергла его. Якобы, автором является Петр – ученик и близкий друг Христа.

Это важно! Что нужно для поминок на 1 год

Вместе с тем установлено, что оно написано примерно через сто лет после смерти автора. Источниками служат канонические Евангелия. Но есть утверждения, идущие в разрез, к примеру, что Христос не страдал на кресте.

Повествование от Фомы является самым известным, не вошедшим в Библию. Содержит в основном изречения Иисуса, которые часто противоречат канону. Кроме того, Иисус в этом произведении является не человеком, а богом. По мнению ученых, это явилось основной причиной не включения в официальное писание.

Повествование о Спасителе от Марии Магдалины являлось важнейшим, но в то же время противоречивым из когда-либо обнаруженных текстов. Как и многие святые писания, рассказывает об Иисусе, не обходит и ближайших последователей. Вместо раскаявшейся женщины в апокрифе Мария предстает лидером и философом.

Интересно! О существовании текста от Марии не было известно до девятнадцатого века, пока его случайно не обнаружил один из немецких исследователей в антикварной лавке Каира.

мария магдалина

Евангелие от Иуды — наиболее противоречивый текст. В отличие от большинства писаний, где присутствуют ученики и последователи Спасителя, названо по имени антагониста Иисуса. Иуда предстает не изменником, продавшим Иисуса за 30 серебрянников, а главным героем. Кроме всего прочего, Иисус показан с отрицательной стороны.

Апокриф Иоанна примечателен тем, что человек изгоняется из рая не за грехи, а за то, что получился возвышенней своего создателя, чем и провинился.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 7198
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html

Как отличить каноническое послание от апокрифа

Для воцерковленного христианина, хорошо знающего каноны Церкви, не составит труда отличить апокрифы. В канонических книгах есть некоторые несоответствия, ведь писались они в разное время различными людьми. Но все они едины в главной идее — Бог есть любовь, Иисус наш Спасителя, и только через Него можно получить билет в вечную жизнь. В Евангелии от Иоанна в 14 главе Иисус говорит, что Он есть путь, истина и жизнь.

Апокрифические книги имеют собственные повествования, порой несущие ересь, и совершенно не сообразуются с основными Евангелиями и посланиями Старого Завета. Евангелие от Иуды практически полностью пытается перекроить Новый Завет, евангелие от Варнавы написано человеком, никогда не посещавшим Палестину, где проповедовал истинный пророк.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 799
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chto-takoe-apokrif-v-pravoslavii.html

Другие значения термина

Кроме применения в религиозной терминологии понятие «апокриф» имеет другие значения. Например, в литературе может обозначать:

  • произведение, которое создано на основе других и носит название сиквел, однако в апокрифе демонстрируется уникальный взгляд на вещи, которые описаны в первозданном источнике;
  • произведение, которое по преданию (легенде) приписывается другому источнику (автору).

книга псалмов

В качестве литературных образцов апокрифических произведений могут служить:

  1. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — М. Твен.
  2. «Чёрная книга Арды» — Н. Некрасова и Н. Васильева.
  3. «Последний кольценосец» — К. Еськов.
  4. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — Т. Стоппарда.
  5. «Золотой полдень» — А. Сапковский

Все они основаны на известных романах:

  • «Рыцари Круглого Стола»;
  • «Сильмариллион» Д. Толкина;
  • «Властелин Колец»;
  • «Гамлет» У. Шекспира;
  • «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Интересные факты! С. Ауслендер назвал цикл своих рассказов «Петербургские апокрифы» (1910). Есть и современное произведение в стихотворное форме А Клюева — «Апокриф от Иисуса».

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html

Исторические дополнения к Библии

Апокрифы могут быть просто исторической литературой, не противоречащей основным догматам Церкви, но дополняющей и расширяющей канонические издания. Именно из такой литературы, написанной учениками пророков и апостолов, христианский мир узнал о мученической смерти апостолов.

Апокрифические книги имеют собственные повествования

Библия практически не описывает жизнь Богородицы, о рождении, воспитании родителях Девы Марии описывается в Протоевангелии Иакова. А также есть сведения о Благовещении и Введении в храм. Из апокрифических посланий мы узнали об Успении Богородицы и Ее вознесении к Богу Сыну. Мужи апостольские, так называли учеников ранних апостолов, а среди них и Игнатий Богоносец, излагали концепцию построение иерархии служителей церкви, не идущую вразрез с поданной в Новом Завете теорией.

Исторические сведения, переданные епископом Климентием, значительно расширили сведения о жизни ранней церкви. В своем «Дидахе» Климентий изложил правила жизни ранней христианской церкви, описывая:

  • евхаристию;
  • молитвы;
  • посты;
  • обычаи христиан;
  • взаимоотношения между общинами.

Римлянин Ерм, или еще пишут Герм, в своем послании «Пастырь» описал христианские гонения начала второго века от Рождества Христова.

Интересна аллегория этого послания, где в образе Дамы представлена Церковь, а Ангел — это пастух, пастырь. Дама дает наставления своим детям, как им вести праведный образ жизни, в заботе друг о друге, уклоняясь ото лжи и злости, не разделять лживые учения. Однако, апокрифы последнего времени смакуют схождения святых в ад или их пребывания в раю, выдавая такие послания за Божьи ведения.

Важно! Апокрифы, несущие ложные предания, как правило, анонимные, и уже по этой причине не могут рассматриваться Церковью, как богодуховные.

Современное общество активно обсуждает новость о якобы пребывании Христа в Тибете, где Он, только вдумайтесь, Бог, создатель мира, учился у тибетских монахов. Это насколько надо унизить Творца, чтобы приравнять Его к Будде. Создатель современной Церкви есть Учитель и Спаситель, Он наполнен ведениями от Бога Отца, и Ему не нужны дополнительные учения, даже из Тибета, где нет поклонения Богу Живому. Если у некоторых христиан не хватает знаний противостоять современной ереси, тогда следует довериться мнению посвященных священнослужителей.

Апокрифы

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2311
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chto-takoe-apokrif-v-pravoslavii.html

Полезное видео

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 14
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html

Подведем итоги

Конечно, неканонические тексты разнообразны, их трудно обобщить, некоторые не были отвергнуты церковью, а являлись дополнениями к священному писанию. И все же истинно христианские книги – это библейские.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 217
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 35408
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chto-takoe-apokrif-v-pravoslavii.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4318 (12%)
  2. https://azbyka.ru/apokrify-chto-skryvayut-zapretnye-knigi: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 14121 (40%)
  3. https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-apokrif-ego-aspekty-i-znachenie-v-hristianstve.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7163 (20%)
  4. https://religiya.guru/osnovy-religii/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-apokrif.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 9806 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий