Признает ли православие реинкарнацию? (видео)

Действительно ли древние религии имеют данное учение о перевоплощении души? В наше время появились «гуру» и учителя,  специализирующиеся  на воспоминании прошлой жизни. Как это понимать? Почему Церковь отрицает это учение, и было ли оно в Христианстве раньше?

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 259
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Бог и бюрократия

— Отец Игорь, история этого мальчика — далеко не единственная в своем роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове…

— Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрет. Бог не бюрократ!

ПРАВОСЛАВИЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕ МОЖЕМ СЕСТЬ НА ПРЕСТОЛ СУДЬИ ВСЕВЫШНЕГО И РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КУДА КОГО ПОСЛАТЬ — В АД ИЛИ В РАЙ.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что кроме них больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберется, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадем в рай, то удивимся трем вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

— А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределенности судьбы, Православие этого не принимает.

Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Это происходило еще в советское время, мама была бесправна, за нее решение принимала ее мать — бабушка этого парня.

Впоследствии он мне рассказывал о своем житии-бытии в детдоме — у нас в армии не было такого кошмара, какой происходил там! Однажды парень не выдержал, схватил стол и швырнул его в закрытое окно. Начальство, чтобы с ним не возиться, на основании этого случая оформило ему диагноз — слабоумие или что-то в этом роде — поставило самую тяжелую группу инвалидности и отправило в интернат для умалишенных. Там я с ним и познакомился — мы с женой ходили помогать в это учреждение еще до того, как поженились.

Так вот он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь: сначала нашел священника Алексия Грачева* и стал его духовным чадом, а после его смерти попал ко мне. Нашел школу, восполнил свое образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил ее… Вы представляете, какими усилиями все это было сделано! Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Я хочу сказать, что мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывет по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно еще свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

— Но ведь статистика говорит о другом: процент тех людей, которые растут в детдоме и потом вписываются в обычную жизнь, очень мал. Все остальные катятся по наклонной…

— Да, я согласен. Но мы сейчас говорим о личности, о том, что у любого человека есть возможность вырваться. Статистика в таком разговоре не есть последний аргумент, мне кажется. Допустим, сколько людей могут заболеть полиомиелитом? Скажем, один на миллион. Но какое дело родителю, у которого заболел ребенок, до статистики? Мы говорим сейчас о личности.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3490
Источник: https://www.pravmir.ru/reinkarnaciya-pochemu-pravoslavie-ne-mozhet-ee-prinyat/

Реинкарнация – перевоплощение души

Реинкарнация (лат. reincarnatio) — «повторное воплощение», то есть перевоплощение. Как это ни удивительно, но вера в реинкарнацию, не является ни древней, ни всеобщей. В самых ранних священных книгах Индуизма – Ведах, этого учения нет. Впервые оно появляется в период Упанишад, как попытка спасения понятия конечной, нравственной справедливости. Потеряв из вида Бога, который воздает, индийские мыслители и предложили данное учение.

С новой силой идеи монотеизма и личного, посмертного воздаяния оживут и зазвучат лишь с появлением Библейского Откровения.

перевоплощение душиКартина, иллюстрирующая перевоплощение души

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 631
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Предполагаемые библейские свидетельства против учения о реинкарнации

Учение о воскресении против учения о перевоплощении

Мнение противников реинкарнации

Упоминания о посмертной участи, содержащиеся в Библии, в значительной мере основаны на представлении о воскресении, в противовес представлению о перевоплощении. Понятие «перевоплощение» в Библии совсем не встречается, понятие «воскресение» в разных контекстах встречается в ней десятки раз. Некоторые ветхозаветные упоминания о посмертии предполагали воскресение для жизни вечной, в точности так, как и у современных христиан:

Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак. 7:9).

В книге Иова излагаются следующие ветхозаветные представления о посмертии:

А я знаю, — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. 19, 25-27).

Как бы ни разнились переводы и интерпретации этого библейского места, эти слова выражают надежду на встречу с Богом (в своей прежней плоти или вовсе без неё), а не на благую следующую реинкарнацию в другое тело.

Апостолом Матфеем особо подчёркивается, что не верили в воскресение только саддукеи, то есть факт неверия в воскресение заслуживал отдельного упоминания: «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения» (Мф. 22:23).

Характерно, что везде, где гипотетически верящий в реинкарнацию иудей обязательно упомянул бы о перевоплощении, оно никогда не упоминается, напротив, упоминается всегда воскресение:

В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых (Мф. 14:2).

Например, Иисус спрашивал учеников Своих: «за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес» (Лк. 9,18-19).

Когда Иисус принял смерть на кресте и сошёл во ад, он, по христианским представлениям, вывел из него души праведников. Некоторые из них вернулись к жизни, причём не в ином воплощении, как следовало бы из учения реинкарнации, но воскресли в своих телах:

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (Мф. 27:52)

Упоминания в Ветхом и Новом Заветах о чудесных воскресениях умерших, например, 4 Цар. 8:1, Лк. 7:12-15, так же указывают не на возвращения умерших к жизни в иных телах (что согласовалось бы с учением о реинкарнации), но о воскресении в собственном теле.

Притча о богаче и Лазаре

Мнение противников реинкарнации

Судьба человека в посмертии хорошо видна на примере притчи Христа о богаче и Лазаре:

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк. 16:20

Суть притчи прекрасно соотносится с христианским учением о единственности жизни и посмертном воздаянии. С учением о реинкарнации примирить его практически невозможно.

Притча о жене семи братьев

Мнение противников реинкарнации

Учение Христа о воскресении излагается в ответе на вопрос саддукеев:

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;

25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

27 после же всех умерла и жена;

28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели её.

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. (Мф. 22:23)

Если бы саддукеи и сам Христос верили в реинкарнацию, то сам вопрос, заданный Христу, был бы бессмысленным. Ведь если женщина перевоплощается и проживает множество жизней, она неизбежно имеет такое же множество супругов. Для финальной участи в посмертии количество супругов в течение какой-то одной жизни не имело бы никакого значения. Следовательно, и саддукеи, и Христос подразумевают одно единственное посмертие после одной единственной жизни, но понимают его по-разному: саддукеи не верят в телесное воскресение, а Христос ему учит.

Послание к евреям

Мнение противников реинкарнации

В послании апостола Павла к евреям говорится:

24 Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр. 9:24)

Слова апостола Павла не оставляют места в христианском учении для реинкарнационного цикла смертей и перерождений. Недвусмысленно сформулирована мысль о том, что человек умирает ровно один раз. Некоторые теософы интерпретируют слова «однажды умереть» как «когда-нибудь умереть». Однако такая интерпретация вступают в противоречие с полной цитатой, в которой совершенно определённо и намеренно есть сопоставление смерти человека с единственной, а не многократной смертью Христа, причём единственность жертвы Христа особо отмечается.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 7217
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%88

Реинкарнация в христианских текстах

REINKARNACIYA-V-Hristianstve

Реинкарнация входила в систему мировоззрения философа Филона, и он подробно исследовал её. Он писал:

Те , что поддаются желанию смертной жизни, снова возвращаются к ней.

А ведь Филон оказал немалое воздействие на развитие христианства, и в современном православии он является почитаемой личностью.

В Ветхом Завете идея перевоплощений встречается не единожды. Например, в книге «Экклезиаст» (41:9) Соломон говорит:

О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми.

Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность ещё одного рождения для человека.

Ветхий Завет заканчивается следующими словами:

Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго.

(Мал. 4:5)

И затем, уже в Новом Завете, это пророчество исполняется, когда Иисус, после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, являлся его предшественником), разговаривает со своими учениками, и те спрашивают его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

Иисус сказал им в ответ:

Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе

(Мф. 17:1013)

.

Современные сторонники учения о реинкарнации неоднократно ссылались на Иустина Мученика (100 — 165 гг. н.э.), одного из первых христианских апологетов. Анонимный британский клирик пишет: «Нет сомнения, что многие отцы церкви придерживались или были более-менее склонны к этому.

Иустин Мученик ясно говорит о том, что душа живет не в одном человеческом теле, и утверждает, что души, не справившиеся со своими обязанностями, переходят в более грубые формы. (Reincarnation and Christianity (London: Wm. Rider and Son, 1909), стр. 51)

Величайшие споры по поводу реинкарнации в ранней церкви были сосредоточены вокруг учений Оригена (185 — 254). Джозеф Хэд и С.Л. Крэнстон категорично утверждают:

Не подлежит сомнению, что Ориген проповедовал предсуществование души в прежних домостроительствах этого мира и ее реинкарнацию в будущих домостроительствах.

(Head and Cranston, Phoenix Fire Mystery, стр. 145)

Блестящие способности Оригена, одного из величайших мыслителей раннего христианства, приобрели ему в церкви как почитателей, так и противников.

Находясь под сильным влиянием греческой философии, Ориген действительно писал о предсуществовании душ, т. е. о том, что люди некогда были ангельскими существами, чьи хорошие или плохие дела определили их благоприятное или не столь благоприятное рождение на земле.

Иероним, живший в четвертом столетии, святой и выдающийся лингвист, также проповедовал реинкарнацию.

Дэвид Кристи-Мюррей в своей работе “Reincarnation: Ancient Beliefs and Modern Evidence” утверждает, что

Св. Иероним предположительно подтверждал учение о реинкарнации в своем «Послании Авиту» и что это учение проповедовалось среди первых христиан как эзотерическое. Кроме того, Иероним был переводчиком и почитателем Оригена.

(David Christie-Murray, Reincarnation: Ancient Beliefs and Modern Evidence (London: David and Charles, 1981), стр. 59)

Учение о реинкарнации было настолько распространено в раннем христианстве, что еще в середине VI века после Христа понадобилось созвать специальный собор церкви, чтобы наконец подавить его.

Леолин Райт (Leoline L. Wright, Reincarnation (San Diego, Calif.: Point Loma Publications, 1975), стр. 67)

Хэд и Крэнстон в своей книге о перевоплощении «Реинкарнация: Тайна огня Феникса» утверждают, что

Новый Завет не был записан еще в течение долгого времени после смерти Иисуса, и его книги впоследствии прошли через цензуру церковных соборов.

В шестом и последующих веках, когда была принята теперешняя Библия, существовало несколько различных евангелий. Те из них, которые сочли неприемлемыми, были сожжены.

(Joseph Head, S.L. Cranston, eds., Reincarnation: The Phoenix Fire Mystery (New York: Warner Books, 1977), стр. 134)

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 4062
Источник: https://reincarnationics.com/reinkarnaciya-v-hristianstve/

Феномен воспоминания прошлой жизни

Разговоры о «воспоминаниях прошлой жизни» не новы, но этот феномен имеет совсем иное объяснение. Каждый человек индивидуален и вместе с тем все человечество едино как одно, большое дерево или как один организм. В этом смысле интересен эксперимент с крысами, группа которых была разделена на две части. Когда одних морили голодом, другие тут же начинали усиленно питаться. На этом примере видно, как первичное единство группы позволяет опыту одних особей, влиять на поведение других. Между всеми животными продолжала существовать некая «горизонтальная» связь в рамках их группы.

Бывают совсем удивительные случаи. Однажды девушку из Армении погрузили в глубокий гипноз, чтобы узнать причину ее постоянных страхов. Под гипнозом в ее сознании открылись в красках сцены геноцида армян, которые видели дальние родственники девушки. Осознав свою проблему и пройдя курс реабилитации, она полностью выздоровела.

Изучая подобные примеры, в одном из американских институтов с помощью гипноза и наркотических средств удалось «расслышать» голоса далеких предков звучащих в глубинах человеческого сознания. Все это подтверждает наличие некоторой связи между всеми людьми, как по «горизонтали», так и по «вертикали», между разными поколениями.

Был еще один случай. В Питере женщина, изучавшая древний Египет, стала «вспоминать» различные картины из жизни этой далекой страны. Приехав на место своих «воспоминаний», она помогла археологам успешно завершить раскопки на территории одного из древних, языческих храмов.

воспоминания прошлой жизни

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1532
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Решение Пятого Вселенского собора 553 года

REINKARNACIYA-V-Hristianstve

Известный оккультист Е. П. Блаватская тоже писала о том, что христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения.

Она говорила, что идея реинкарнации как основополагающий метафизический принцип, присуща всем религиям мира. А то, что она отсутствует в христианстве — намеренное искажение первоначального смысла этого учения недобросовестными популяризаторами.

Так и идея реинкарнации существовала лишь до Пятого Вселенского (или Второго Константинопольского) собора 553 года, созванного императором Юстинианом I, который значительно расширил территорию империи, построил храм святой Софии в Константинополе, находился под влиянием своей супруги Федоры, которая в прошлом была наездницей в цирке.

В то время он стремился максимально распространить веру по всей империи, чтобы таким образом контролировать народы. Умер в 565 году.

На этом соборе были осуждены Платон, Ориген, Дидим Слепой, Несторий, их сочинения, платонизм и идеализм в целом, арианство, а также некоторые сочинения близкие к учению Нестория.

Тогда в мире преобладали взгляды, схожие с позицией Оригена, что было совсем не выгодно Юстиниану, потому что человек менее ответствен за свои поступки и менее упорен в жизни, если он знает, что у него будут еще другие жизни. Именно это заставило церковь поставить последнюю точку в спорах о перерождении.

Получается, сугубо корыстный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас ныне веровать в ад, рай и рождение души.

Юстиниан обладал незаурядным умом и использовал религию для объединения масс и управления ими. Для этого он не гнушался управлением законами того же христианства.

И вот, на Втором Константинопольском соборе, который состоялся 5 мая 553 года, где председательствовал патриарх Константинопольский и присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, решался вопрос оригенизма и его преемственность для христианства.

Некоторые считают, что на исход повлиял заговор против западных представителей, которые были наиболее подвержены теории переселения душ. И вот результат:

Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме.

С тех пор реинкарнации в христианстве не стало, зато уже точно определилось существование ада и рая. Именно тогда наша непоколебимая вера рассталась с возможностью перерождения души, что было принято фактически голосованием, как на выборах.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2591
Источник: https://reincarnationics.com/reinkarnaciya-v-hristianstve/

О родственности душ

В подобных примерах мы видим, как опыт одних людей, живших в далеком прошлом, начинает словно «сквозить» в сознании других, живущих в наше время. Важна ли в этом случае некая родственность душ, особая чувствительность или другие факторы нам неизвестно. Одно лишь можно утверждать наверняка, что в силу единства человеческого рода, различные переживания и информация могут переходить от одних людей к другим, как по «горизонтали», в рамках одного поколения, так и по «вертикали», когда оживает связь с давно минувшим.

В этом смысле показательно, что в Библии словом «Адам» именуется не только первый человек, но и все человечество в целом.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 656
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Почему церковь против реинкарнации

REINKARNACIYA-V-Hristianstve

Церквям, на самом деле, выгодно, чтобы человек старался «угодить Богу» именно сейчас. Пока он находится в «их епархии», пока он может прийти в церковь и исповедаться, помолиться, заказать требу и пр. Пока он находится в их власти.

Ведь именно стремлением к земной власти объясняется внушаемая мысль, что только в церкви существует спасение (причём каждая конфессия учит, что только в ней), без неё никак, «кому церковь не мать, тому Бог не отец».

Что именно своим послушанием церкви человек и спасается. Или послушанием своих близких, молящихся за его упокой в церкви же. Или стараниями самой церкви в виде молебнов-панихид.

Это удобное для земной власти церквей положение дел будет поколеблено, если признать, что путь человека гораздо больше, чем одна краткая земная жизнь, что эта данная земная жизнь лишь малый эпизод пути, который состоит из многих периодов жизни в материи и даже более длительных периодах существования в тонких мирах, «на том свете».

И ведь не важно, кто мы — православные, католики, протестанты, мусульмане или буддисты, если мы хорошие, добрые, чистые, любящие, справедливые люди. А достигается это не участием в земной жизни церквей, а любовью к ближним, внутренней чистотой, смирением и твердой приверженностью истине.

А истина проста и доступна даже детям, поэтому нам и сказано «будьте как дети». Ибо только детская непосредственность не даёт погрязать в мудрствованиях, отклоняясь от простого истинного пути. А что есть истина, по-моему, можно лишь почувствовать своим сердцем и душой.

В статье использованы материалы:

А кому доверяете вы: учениям и писаниям или своим внутренним порывам и чувствам?

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1741
Источник: https://reincarnationics.com/reinkarnaciya-v-hristianstve/

Христианство о перевоплощении души

Было ли в Христианстве учение о перевоплощении? В Библии мы читаем:

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» 

(Евр. 9. 27)

Этот отрывок показывают, как глубоко чужда идея перевоплощения душ Библейскому учению.

В раннем Христианстве только один богослов – Ориген, разделял веру некоторых греческих философов в предсуществование душ. Согласно идеям Оригена, души сотворены Богом раньше своих материальных тел и только потом рождаются на Земле, каждая в свое время. Хотя единственность человеческой жизни этот автор и не отрицал, мнение о предсуществовании было осуждено Церковью как еретическое.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 632
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Опыт клинической смерти

Согласно свидетельствам множества людей переживших клиническую смерть, все увиденное ими по ту сторону, вполне может быть согласованно с христианским мировоззрением. Вскоре после отделения от тела, к душе умершего приходит ангел-хранитель, а также души усопших родственников. Затем душа летит по тоннелю, в конце которого встречается со своим Творцом, чтобы получить посмертное воздаяние. Таково самое общее описание. Здесь важно, что во всех случаях ни души усопших не перевоплощаются, ни души умерших родственников больше не рождаются.

Каждый человек остается самим собой, что вполне соответствует христианскому пониманию ценности человеческой личности.

перевоплощение душВиктор Васнецов “Радость праведных о Господе”, триптих (левая часть)

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 747
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Единый Бог и одна человеческая жизнь

Больше всего пугает в нашем вопросе наличие «учителей»,  специализирующихся  на воспоминании прошлой жизни. Когда человек попадает в экстремальную ситуацию, он в первую очередь закрывает голову. Ведь именно нормальная психика для каждого из нас является самой важной составляющей нашего здоровья. Думается, подобные опыты являются как минимум не безопасными.

Проще всего начать «вспоминать» чьи-то прошлые жизни и в итоге запутаться в своей собственной.

Даже чисто исторически, вера в единого Бога и одну человеческую жизнь, как раз и является самой древней и всеобщей, а в свете имеющихся научных данных – и самой логичной. И хотя в нашей жизни много остается непознанного и таинственного, прятать Библию в стол еще слишком рано. Учитесь, ищите и храните свою Православную веру, ведь она проверена веками.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 840
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 35053
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://reincarnationics.com/reinkarnaciya-v-hristianstve/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 8394 (24%)
  2. https://www.pravmir.ru/reinkarnaciya-pochemu-pravoslavie-ne-mozhet-ee-prinyat/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8763 (25%)
  3. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/reinkarnatsiya-v-hristianstve.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5382 (15%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%88: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 7217 (21%)
  5. https://media.elitsy.ru/otvety/hristianstvo-o-vere-v-reinkarnaciyu-ili-perevoploshchenie-dushi/: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 5297 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий