Таинство миропомазания в православии

Церковная жизнь православного христианина предполагает обязательное участие в церковных Таинствах. Всего их семь, и сегодня мы рассмотрим то, что принимается после Таинства Крещения. Речь пойдет о Миропомазании. Все знают народное выражение «Одним миром мазаны». О чем идет речь?

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 280
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tainstvo-miropomazaniya-v-pravoslavii.html

Историческое происхождение

Установление таинства миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещёный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Но уже в самих апостольских посланиях дар Святого Духа, которым обладают христиане, иногда называется «помазанием» (1Ин. 2:20, 2Кор. 1:21).

Лаодикийский собор (343 год) закрепил следующее 48 правило: «Подобает просвещаемым быть помазуемым Помазанием Небесным, и быть причастниками Царствия Божия». Этим собор закрепил практику совершения миропомазания сразу после крещения, что вероятно не всегда совершалось во времена Лаодикийского собора.

О таинстве миропомазания писали богословы первых веков христианства:

Архиепископ Фессалоникийский Симеон о миропомазании пишет следующее:

Миропомазание полагает первую печать и восстанавливает образ Божий, повреждённый в нас через преслушание. Точно так же оно возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую. Миропомазание содержит в себе силу Духа Святого. Оно — сокровищница Его благоухания, знамение и печать Христовы.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1117
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Таинство Миропомазания

Таинство миропомазания

Чинопоследование Таинства Крещения плавно перетекает в последование Таинства Миропомазания. В Таинстве Миропомазания на крещенного человека нисходит Святой Дух. Миропомазание есть «исполнение» Крещения – как его восполнение и как его реализация.

В Таинстве Миропомазания происходит то же самое, что произошло с апостолами в Сионской горнице, когда на Богоматерь и учеников Христа сошел Святой Дух. По внешней, видимой форме два эти события заметно отличаются: некогда, почти две тысячи лет назад, сошествие Святого Духа совершилось в образе схождения огненных языков; ныне же оно осуществляется через крестообразное помазание святым миром . И вместе с тем следует помнить: сегодня точно так же, в той же мере, в той же полноте, как и тогда в Иерусалиме, Святой Дух сходит на нас при совершении Миропомазания, освящая христианина, делая его вместилищем Своего благодатного огненного присутствия. Таинство Миропомазания – это личная Пятидесятница .

Принять дар Святого Духа, воспринять совершенное призвание члена Церкви Христовой может только тот человек, истинная природа которого уже восстановлена во Христе: именно поэтому Крещение и предшествует Миропомазанию. Миропомазание – это, с одной стороны, дар Духа Святаго, вселение Духа Святого лично в человека, а с другой – духовные благодатные дары, подающиеся как духовная пища. Любому младенцу для его физического роста необходима материальная пища. Для духовного же роста «новорожденного» христианина, возрожденного в крещальной купели человека, нужна духовная пища, действие благодати Божьей: насыщающей, вскармливающей,

Получаемый в Миропомазании Дар Святого Духа – это то, что не может принадлежать тварной человеческой природе. Человек был сотворен для того, чтобы в своем совершенствовании при помощи Божьей и по Его милости стяжать этот дар – как осуществляющийся союз любви между Творцом и Его творением, достигнув через это обожения.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1941
Источник: https://www.pravmir.ru/tainstvo-miropomazaniya/

Значение Таинства Миропомазания

Святые Отцы Церкви ставят самое слово «христиане» в тесную связь с миропомазанием. Святой Кирил Иеросалимский говорит:

Сподобившись этого святого Миропомазания, вы именуетесь христианами, оправдывая это имя возрождением. Ибо, прежде чем сподобились этой благодати, вы не были в подлинном смысле достойными и этого именования, но только приближались к тому, чтобы стать христианами.

Архиепископ Фессалоникийский Симеон о миропомазании пишет следующее:

Миропомазание полагает первую печать и восстанавливает образ Божий, повреждённый в нас через преслушание. Точно так же оно возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую. Миропомазание содержит в себе силу Духа Святого. Оно — сокровищница Его благоухания, знамение и печать Христовы.

Чин освящения мира по праву принадлежит только лицам, имеющим епископскую хиротонию, но после злополучной «реформы» XVII века Старообрядческая церковь почти два столетия существовала без высшего епископского управления. Однако, как свидетельствует Ф.Е. Мельников, даже такое положение не мешало вести старообрядцам плодотворную духовную жизнь и до времени восстановления в 1846 году полноценной трехчинной священнической иерархии.

Старообрядческая Церковь всегда имела достаточное количество священников… Священники старообрядческой Церкви совершали все присущие их власти таинства и требы: крестили, миропомазывали, исповедовали, причащали, венчали, елеопомазывали, погребали умерших и т.п. Они не имели власти освящать миро — эта власть принадлежит епископу. Но и это затруднение было разрешено согласно древним установлениям Церкви. Мира у священников было много, еще освященного прежними патриархами; сохранилось миро даже патриарха Филарета. Но с течением времени оно уменьшилось, поэтому его стали разбавлять освященным елеем, что по необходимости разрешается церковными правилами. Священники не имеют права освящать церкви (храмы), если нет антиминса. Но в старообрядческой Церкви сохранились древние антиминсы, освященные благочестивыми епископами. На них старообрядческие священники и освящали церкви и совершали Божественную литургию. (Ф. Е. Мельников, «Краткая история Древлеправославной (Старообрядческой) Церкви).

Согласно церковным правилам, допускается принятие в православие через миропомазание (а не через крещение) лиц из христианских конфессий, в которых сохраняется правильная форма крещения. Так, в древности через миропомазание в Православную Церковь, согласно 7 правилу 2 Вселенского Собора, принимались ариане, македониане, савватиане, новациане, четыренадесятники, аполинириане. Принимались в православие через миропомазание и представители монофизитства: в славянских кормчих, к примеру, сохранился чин принятия армян и яковитов.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2735
Источник: https://ruvera.ru/tainstvo_miropomazaniya

Суть Таинства

Современная церковная практика предполагает совмещение двух Таинств — Крещения и Миропомазания. По традиции во время Крещения крещаемый одевается в новые белые одежды, как символ чистоты и невинности перед Богом. Следом за этим на него надевают нательный крест, который верующий должен носить всю жизнь.

Обряд миропомазания в православной церкви

И вот следующим этапом является помазание новоиспеченного христианина ароматным маслом, которое варится особым образом и освящается лично Святейшим Патриархом.

Интересно! Во время варки нового мира в него в обязательном порядке наливается остаток предыдущего, а преемство святой жидкости можно проследить до самих апостолов.

Традиция миропомазания идет с апостольских времен. В Библии говорится, что на новокрещеных христиан сходила благодать Святого Духа после наложения рук апостолов на верующих. Со временем, когда крещения людей стали массовыми, и возникла традиция мазать разные части тела освященным маслом взамен наложения рук. Апостолы физически не могли участвовать в крещении такого большого количества людей.

Что именно происходит с человеком во время этого Таинства? Это описано в Евангелии, когда на день пятидесятый день после Воскресения на апостолов снизошла Божья благодать в виде пламенных языков. Апостолы после этого наполнились силами и способностью проповедовать веру Христову по всему миру.

То же самое относится и к обычным христианам, которые решили принять Крещение в православную веру. Только схождение Духа Святого на обычных людей происходит не так явно и видимо, как на апостолов. Поэтому и относится Миропомазание к Таинству — поскольку происходит невидимо, таинственно.

Происходящее во время Миропомазания можно сравнить с посевом зерна. В душу и сердце человека входит маленькая частичка святости. И уже от дальнейшей жизни самого человека зависит, даст ли это зернышко плоды. Если крещаемый будет стараться жить полнотой христианства, то получит большие духовные дарования. И, напротив, полученную благодать можно легко растерять, если вести безбожную жизнь и не вспоминать о Господе.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2070
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tainstvo-miropomazaniya-v-pravoslavii.html

Как проводится Миропомазание

Чинопоследование Таинства Миропомазания

Чинопоследования проходит по определенной схеме:

Помазание Миром. Миропомазание выполняется после Крещения. Как только крещенного облачают в белые одежды, священник начинает помазывать его Миром и произносит молитву:

“И по молитве помазýет крестившегося святым Миром, творя креста образ: на челе, и очесéх, и ноздрéх, и устéх, и обоих ушесéх, и пéрсех, и руках, и ногах, и глаголя: “Печать дара Духа Святаго. Аминь””.

При этом нанося знак креста на лоб, веки, ноздри, на уста и уши, на руки и верхние части стоп. Это тайносовершительная формула Таинства.

Перед свершением Миропомазания тело верующего хорошо вытирается, особое внимание уделяется тем местам, где будет наноситься миро. Восприемникам и всем, присутствующим при совершении Таинства, следует знать, что до омовения помазанных частей тела никто не должен прикасаться к ним руками.

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 910
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Миропомазание на царство

Помазание в Ветхом Завете при выборе царей стало прообразом помазания государей христиан, когда они восходили на престол. Помазывали византийских императоров, русских царей и прочих христианских европейских монархов на царство святым Миром. В этот момент правителю даются особенные дары Святого Духа для управления государством. Этот чин не до конца исследован в богословии.

“Коронация. Миропомазание Николая II”, художник Валентин Серов, 1897 год

Блок: 9/15 | Кол-во символов: 470
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Догматическое учение о миропомазании и крещении

По благому Своему Промыслу о человеке Господь так устроил, что мы становимся причастными совершенному Им спасению не буквальным повторением Его Креста, Его крестной смерти, а иным путем, путем крещения в Его смерть, не нарушая естественного течения нашей жизни на земле, но вместе с тем полагая основы новой жизни во Христе («во Христа облекохомся»), новому бытию («пакибытие»).

Как это происходит? По природному закону каждому человеку в какое-то время придется умереть, и независимо от нашего желания, – смерть обязательно настигает человека.

Однако естественная смерть еще не означает причастия к спасительной гибели и воскресению Бога. Божьей премудростью и благодатью в Крещении нам дается возможность подражать Иисусу Христу, положившему начало нашего спасения. Приближаясь верою к Христу, мы с Ним,

«добровольно умершим за нас, умираем иным образом, а именно: погребаясь в таинственной воде чрез крещение, ибо «спогребохомся Ему, — говорит Писание, — крещением в смерть» (Рим. 6, 4), чтобы уподобление гибели сопровождалось уподоблением воскресения.

Все умершие имеют свое место — землю, в которой погребаются. Земля же имеет ближайшей к себе стихией – воду. И так как смерть Спасителя сопровождалась погребением в землю, то и наше подражание смерти Христовой изображается в ближайшей к земле стихии — воде. Крещаемый трижды погружается в воду, в образ трехдневного воскресения Христа.

Освящение Миро

Блок: 10/15 | Кол-во символов: 1449
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Почему Миропомазание совершается после Крещения?

Таким образом, усвоение нами смерти и воскресения Христовых в крещении — имеет главным образом действие в онтологическом смысле (т. е. изменяет все бытие человека, все его естество), а не только нравственное и символическое (как учат протестанты, сектанты): в человеке происходит совершаемое благодатию Божией изменение во всем его существе и бытии.

В Таинстве Крещения прощается первородный грех, и порок теперь как бы гнездится на периферии. Борьба с ним будет продолжаться всю жизнь, и для нее как раз и нужны дары Сватого Духа, подаваемые в Таинстве Миропомазания.

Церковь в молитве на измовение на 8-ой день начинает молиться о крестившемся, чтобы Бог через благодать Миропомазания сделал его непобедимым подвижником в противостоянии с грехом и дьяволом и наградил нетленным венцом.

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 835
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Ветхозаветные прообразы Таинства Крещения и Миропомазания

Крещение воссоединяет человека с полнотой Церкви в Святом Духе через Бога. В Ветхом завете прообразом такого Таинства является ритуал обрезания, ставший обязательным с эпохи Авраама. Первым плодом этого обряда являлось включение ребенка в ветхозаветную Церковь.

Вторым прообразом Крещения является Ноев Ковчег (1 Пет. 3, 18-21). Все люди погибли во всемирном потопе, выжили лишь те, кто был в ковчеге. Грех был уничтожен вместе с грешниками, так как в то время еще не было Церкви Христовой и возрождающего действия ее, которое могло бы исцелить душу человека, положить разделение между человеком и грехом, дать силы человеку противостоять тому потоку греха, зла и разврата, который покрыл землю до водного потопа.

Миропомазание после крещения младенца

Еще одним ветхозаветным прообразом крещения считается проход израильтян через Черное море. Купель крещения символизирует море, благодать – облака. Моисей является прообразом Христа по пророческому служению. Именно через него дается Ветхий Завет, а через Господа – Новый Завет. Израильтяне выходили семьями из Египта, они проходили по дну расступившегося моря, неся младенцев и детей на руках. Это значит, что в событиях, носящих прообразовательный смысл, принимали участие младенцы.

С начала совершения Крещения существовало убеждение о том, что мало просто креститься водой, должно быть низведение дара благодати Святого Духа.В Деяниях Апостолов рассказы­вается, что апостолы особенно заботились и спрашивали, получили ли новые христиане благодать Святого Духа, сошел ли Дух Святой на них.

Апостол Павел спрашивает: «Каким крещением вы крестились? Аще убо Духа Святаго прияли есте?».   

И ему был дан ответ: «Ниже аще Дух Святый есть слышахом». Т.е., мы даже не слышали о том, что есть Святой Дух.

И Апостол тогда спрашивает: «Во что убо крестистеся?» – «Как вы крестились?».

Они же сказали: «Во Иоанново крещение».

Рече же Павел: «Иоанн убо крести крещением покаяния, людям глаголя, да во Гряду­щего по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса». «И возложше Павел на ня руце, прииде Дух Святый на ня» (Деян. 19, 2-6).

Т. е. он возложил на них руки, и Дух Святой пришел на них.

Многие свидетельства в Деяниях и Посланиях Апостолов совершенно ясно говорят нам о том, что ниспослание Святого Духа считалось необходимым.

Христос также говорит, что если человек не рожден Духом и водой, то он не может входить в Царствие Небесное (Ин. 3, 5). В Евангелии от Иоанна написано так:

«Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, яко же рече Писание, реки от чрева его потекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Его же хотя приимати верующие во Имя Его. Не убо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен»

(Ин. 37-39)

Святой Иоанн Предтеча говорил о Господе:

«Аз убо крещаю вас водою покаяния, Грядый же по мне крепче мене есть, Ему же несть достоин сапоги понести, Той вы крестит Духом Святым и огнем»

(Мф. 3, 11)

Крещение младенца в купели, полным погружением

Блок: 12/15 | Кол-во символов: 2960
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Миропомазание и елеопомазание: в чем разница?

Под Миропомазанием подразумевается свершающееся после Крещения церковное таинство, во время которого человеку подаются дары Святого Духа.

Соборование (Елеосвящение) – это отдельное, совершенно другое по смыслу Таинство. Как правило, оно совершается над тяжелобольными людьми или перед смертью. Обычный, относительно здоровый христианин соборуется раз в год, во время Великого или Рождественского поста. В борьбе с грехом и состоит смысл Таинства Елеосвящения.

Учение Православной Церкви нам говорит о том, что в большинстве случаев болезнь физическая является результатом действия греха. Потому с помощью соборного священнического богослужения (в идеале семь батюшек участвуют в Таинстве, но может быть и меньше; отсюда и второе название – «соборование») на главу болящего через семикратные чтения Апостола и Евангелия и помазывания святым елеем, смешанным с вином, призывается благодать Святого Духа, которая в первую очередь исцеляет от греха, а потом уже, если это будет угодно Богу, способствует телесному выздоровлению.

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 1068
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Чин присоединения к Православию через таинство Миропомазания

Помимо лиц, которые до Крещения не имели конфессиональной принадлежности, церковь может присоединить бывших иноверцев, поверивших в Христа, раскаявшихся сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к Церкви.

  1. Через Крещение
  2. Через Миропомазание
  3. Через Покаяние

При определении того, каким чином следует присоединять к Православию инославного, имеют значение критерии степени сохранности веры в том исповедании, к которому он принадлежал.

Через Крещение присоединяются все не христиане (мусульманин, буддист, язычник, иудей, сектант и т.д.). Это и протестанты, за исключением реформатов, старокатоликов, лютеран, англикан. Этим же чином принимаются и “древние” еретики – павлиане, евномиане, савеллиане, монтанисты, а также молокане, духоборы, субботники и другие, присоединяемые к Православной Церкви, как и нехристиане, через Крещение.

Сосуд для священного Миро

Не может признаваться крещение начетчиков-старообрядов. Есть несколько беспоповских согласий, которые кардинально изменяют форму Таинства, по этой причине они тоже присоединяются к Православию через Крещение.

Основной критерий при этом – было ли совершено над присоединяемым к Православию правильное Крещение (в три погружения с произнесением крещальной формулы). Поскольку Крещение неизгладимо (об этом свидетельствует Никео-Цареградский Символ веры:

“Исповедую едино Крещение во оставление грехов…”), то 47-е Апостольское правило гласит: “Епископ или пресвитер, аще поистине имеющего Крещение (правильно крещенного) вновь окрестит… да будет извержен (то есть лишен священного сана)”.

Поэтому если к Православию присоединяется лютеранин, кальвинист либо иной протестант, крещенный во имя Отца и Сына и Святаго Духа, то происходит это не через Крещение, а через Миропомазание.

2-ой чин, где совершается присоединение через Миропомазание совершается над протестантами, имеющими правильное Крещение, но не миропомазанными, а также над армянами и католиками, над которыми не было совершено это Таинство.

Через Миропомазание присоединяются к Православной Церкви и немногочисленные “древние” еретики: македониане, новациане, ариане и аполинариане.

3-ий чин предполагает присоединение через покаяние. Совершается над старообрядцами поповского согласия, несторианами, католиками и монофизитами. Это предполагает, что вероучения вышеназванных церковных сообществ не в полной мере соответствуют вероучению Православной Церкви, но тем не менее признается действенность совершаемых ими Таинств Крещения и Миропомазания.

Приготовление священного Миро

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 2567
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Миропомазание на вечерней службе

Также помазание елеем совершается на вечернем богослужении (точнее сказать, на утрене всенощного бдения). Это – не Миропомазание и не Соборование. Это не Таинство, а обряд. Помазание елеем символизирует дар милости Божьей. Для него берут освященное на богослужении масло или масло из лампады.

Во время елеопомазания священник помазывает крестообразно лоб всех присутствующих на богослужении со словами «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас» или просто “С Праздником!”. Перед этим все подходят к стоящему перед священником аналою и целуют лежащее на нем Евангелие и икону праздника.

На вопросы о Таинстве Миропомазания отвечают священники:

– Мы покрестили нашего сыночка. Батюшка, который крестил, не заносил ребенка в алтарь. Насколько мы знаем, это важный момент в крещении – воцерковление. Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

– В Крещении важный момент – это само Крещение и Миропомазание. То, что батюшка упустил (забывчивость, усталость, спешка) и не занёс в алтарь ребенка, – это уже не так страшно. Главное регулярно причащать ребёнка и самим родителям тоже вместе готовиться и причащаться Святых Христовых Таин. Чтобы Вас не одолевали сомнения, обратитесь к батюшке и попросите внести ребенка в алтарь // иерей Иоанн Голованов

– “…Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым” (Ап.1.5). “…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…” (Ап.1.8). Получает ли любой крещаемый при миропомазании такую же силу?

– Да, благодать Духа Святого неизменна. Но действует она по-разному. Апостолам нужно было проявление Даров Духа Святого в возможности проповедовать на разных языках. Мученикам – мужество и стойкость, чтобы своей смертью проповедовать Христа. Если мы будем нести служение Богу, то Господь даст силы и необходимые для этого способности // Иерей Антоний Русакевич

– Правильно ли я понимаю, разъясните некоторые моменты:

1) В Таинстве Крещения человек освобождается от первородного греха (если взрослый, то и других совершенных им до этого грехов), отрекается от сатаны, исповедует свою веру в Христа, становится членом Церкви Христовой?

2) Что значит человек получает “духовное рождение” при Крещении – это то, что я перечислила в 1 вопросе или это означает еще и получение даров Святого Духа, т.е. подразумевается не только Крещение, но и Миропомазание, совершаемое непосредственно сразу после Крещения?

3) отдельный вопрос, если конечно об этом известно из истории Церкви: как крестили водой первых женщин-христианок (до появления диаконисс, которые приготавливали женщин к крещению и помогали в совершении крещения), как решался вопрос соблюдения чести, целомудренности этих женщины? Версии у меня разные: а) они заходили в воду в одежде; б) отдельно от мужчин сами погружались три раза в воду с произнесением слов “во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” (мужчины их не видели при этом) и уже потом одевшись подходили к крестившему их апостолу для возложения рук на голову и прочтения молитв для принятия Святого Духа. Версии разные, но хочется не гадать, а узнать, как же все происходило на самом деле?

– Чтобы проверить правильность понимания тех или иных богословских положений, вам надлежит справиться с данными Догматического богословия. Я рекомендую учебное пособие прот. Олега Давыденкова как самое простое и доходчивое, и в то же время проверенное и одобренное авторитетными инстанциями Церкви. Что же касается последнего вопроса, о деталях исполнения крещения до появления диаконисс, сведений об этих деталях не имеется // иеромонах Макарий (Маркиш)

– 1. Скажите пожалуйста, если человек крещён в армянской церкви Эчмиадзин, можно ли ставить свечи, писать записки и заказывать сорокоуст за этого человека, услышит ли Бог эти молитвы? 2. И есть ещё один вопрос, человек был крещен в той же армянской церкви Эчмиадзин, но потом покрестился в русской церкви, позволительно ли это было делать? И какие читать молитвы, чтобы Бог простил, если это грех? И может ли теперь человек носить крестик армянской церкви или необходимо надеть крестик из православного храма?

– 1. Можно! 2. Крест есть Крест. Крещение Армянской Церкви и Миропомазание признаётся, только через чин покаяния // иерей Иоанн Спасск

– 51 год назад в 3-месячном возрасте меня крестили в старобрядной православной церкви города Казани. В настоящее время я посещаю церковь РПЦ. Но меня всю жизнь мучает вопрос: не должна ли я принять Крещение в Православной Церкви?

– Вас обязательно надо принять в Православную Церковь через Миропомазание. Обратитесь к местному священнику за помощью // архимандрит Алипий Светличный

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 4572
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 23607
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1117 (5%)
  2. https://ruvera.ru/tainstvo_miropomazaniya: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2735 (12%)
  3. https://www.pravmir.ru/tainstvo-miropomazaniya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1941 (8%)
  4. https://media.elitsy.ru/otvety/miropomazanie-bogatstvo-smyslov/: использовано 9 блоков из 15, кол-во символов 15464 (66%)
  5. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tainstvo-miropomazaniya-v-pravoslavii.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2350 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий