Туринская плащаница Господа нашего Иисуса Христа: рассматриваем со всех сторон

Туринская Плащаница Иисуса Христа является тканью, в которую уважаемый в совете Иосиф завернул снятое с креста Тело Спасителя. (Матв. 27:37)

В каждом из четырех Евангелий говорится о снятии Христа Иосифом и погребении Его, завернутым в полотно после натирания Тела маслами.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 273
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/turinskaya-plashhanitsa-gospoda-nashego-iisusa-hrista.html

Позиция Церкви

Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Христа, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства.

Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых.

Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности; ряд церковных деятелей считает её подлинной.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 427
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Что такое Туринская Плащаница

Эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя более четырех веков. Долгое время о Плащанице Христа не было ничего слышно. Обнаруженное через несколько веков Полотно, на котором видны отпечатки человеческого Тела, до сих пор волнуют умы ученых.

О других православных чудесах:

Ни католическая, ни православная церковь не имели доказательства того, что это та самая ткань, в которую был завернут Сын Божий. По этой причине 110 лет назад были организованы скрупулезные исследования, начиная от ткани и заканчивая следами крови.

Погребение Иисуса Христа

Древнее полотно, хранящееся в Турине, имеет размер один на четыре метра. На нем, как в негативе пленки видны две Фигуры, в которых легко узнаваем Образ человека, сверху и снизу.Оба образа симметричны, и при складывании четко повторяют размеры друг друга.

На одной стороне виден отпечаток Человека, у которого руки сложены одна на другой, четко просматриваются пальцы, а ноги ровно вытянуты. При внимательном рассмотрении становятся различимыми части Святого Лика:

  • лицо;
  • губы;
  • борода;
  • волосы.

Вторая половина льняной ткани светло-коричневого цвета хранит отпечаток задней части Тела.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1184
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/turinskaya-plashhanitsa-gospoda-nashego-iisusa-hrista.html

Евангельские и апокрифические рассказы

Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста:

Евангелие Описание погребения
От Матфея

(Мф. 27:57-60)
Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
От Марка

(Мк. 15:43-46)
…пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер… отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
От Луки

(Лк. 23:50-53)
Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном , где ещё никто не был положен.
От Иоанна

(Ин. 19:38-40)
После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. <…> Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, сообщают евангелисты Лука и Иоанн.

Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа сообщает «Евангелие от евреев» во фрагменте сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах»:

…в Евангелии, названном Евангелием от Евреев, которое я недавно перевел на греческий и латинский и которое часто использует Ориген, после рассказа о воскресении Спасителя говорится: «Но Господь, отдав свой саван священнику, предстал пред Иаковом»

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1916
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

История появления Туринской плащаницы

Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.

Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией.

О первых учениках Христа:

Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.

В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.

В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.

1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.

Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало.

В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.

Туринская плащаница

Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.

Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.

Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.

Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.

Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.

Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3137
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/turinskaya-plashhanitsa-gospoda-nashego-iisusa-hrista.html

Легендарные сведения, связываемые с Туринской плащаницей

Алтарные покровы с изображением Христа размером в человеческий рост распространились в Византии в конце XI века, такие покровы, хранившиеся в различных церквях Константинополя, упоминаются в ряде источников XIII века.

По свидетельству Николая Месарита (1201 год), в часовне Богородицы Фарос (греч. Θεοτόκος τοῦ Φάρου) в константинопольском дворце Буколеон («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием»). Участник и летописец IV крестового похода, в ходе которого крестоносцами был взят и разграблен Константинополь, Робер де Клари также упоминает хранившийся в монастыре Богородицы Влахернской «саван, которым был обёрнут наш Господь», на котором «можно было хорошо видеть лик нашего Господа», исчезнувший после взятия Константинополя («и никто — ни грек, ни француз — никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят»).

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 923
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Книга

Вышла в свет книга «Леонардо да Винчи и Братство Сиона. Откровения тамплиеров». Ее авторы Клайв Принс и Линн Пикнетт пришли к заключению, что к загадочной Туринской плащанице непосредственное отношение имел гениальный Леонардо да Винчи. Книга раскрывает множество тайн, которые могут скрываться за священным полотном.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 322
Источник: https://Italy4.me/piemonte/torino/turinskaya-plashhanica.html

Достоверно известная история плащаницы

Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года. В дни Зимней Олимпиады 2006 года, проходившей в Турине, в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвящённая её истории.

Часть исследователей на основании данных радиоуглеродного анализа, полученных в 1988 году, утверждают что плащаница была изготовлена в Средние века (XIV век), и в настоящее время учёными делаются попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице.

В 2012 году художник Лучиано Бузо высказал предположение, что Туринская плащаница была воссоздана великим итальянским художником средневековья Джотто ди Бондоне.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 1500
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Фильм

«Туринская плащаница» — документальный фильм про новые открытия преследует главное намерение: установить оригинальность и возраст плащаницы. Авторы картины тщательно исследуют научные гипотезы, проливающие новые открытия на историю происхождения реликвии. Показана уникальная нашумевшая детализированная видеосъемка работы ученых. Документальный фильм и книга достаточно интересно преподносят различные мнения ученых.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 422
Источник: https://Italy4.me/piemonte/torino/turinskaya-plashhanica.html

Трёхмерная реконструкция

В 1976 г. Джон Джексон из Лос-Аламосской национальной лаборатории, на основе изображения на плащанице реконструировал предполагаемую трёхмерную форму тела.

Новые работы в области получения объёмного изображения с Туринской плащаницы проведены Барри М. Счворц в 1997 году.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 298
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Реконструкция способа создания изображения

Изображение тела на Плащанице является одновременно полноразмерным и полутоновым. Исследователями Плащаницы неоднократно предпринимались попытки реконструировать способ создания подобного изображения.

М.Левшенко в 2006 году предположил, что «изображение» на ткани могло возникнуть под воздействием энергии солнечного света. Масляные следы отпечатка тела на белом полотне, содержащие частицы растительной смолы мирры и гидрофильные вещества из мази, под воздействием энергии солнечного света вызвали окисление и дегидратацию целлюлозы волокон ткани плащаницы. Это вызвало видимый эффект появления «изображения» на ткани. Автором приводятся экспериментальные данные получения этим способом «изображения» ладони на льняном полотне

В 2009 году группа итальянских учёных во главе с доцентом (Professore Aggregato) органической химии Павийского университета Луиджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli) заявила об удачном завершении экспериментов по реконструкции способа создания изображения на Плащанице. Для точности реконструкции использовались лишь материалы и методы, доступные в Средние века. В результате было получено нечёткое, полутоновое полноразмерное изображение человеческой фигуры, схожее с тем, что имеется на Плащанице. По словам Гарласкелли, Ватикан никак не откликнулся на результаты реконструкции, которая была спонсирована итальянским обществом атеистов и агностиков.

Процесс создания изображения проходил в несколько этапов:

  1. Доброволец покрывался льняной тканью
  2. Ткань натиралась пигментом с небольшим количеством кислоты
  3. Пигмент постепенно удалялся (для ускорения этого процесса ткань нагревалась в печи)
  4. На заключительном этапе на ткань наносили пятна крови и другие декорирующие элементы.

Другими исследователями было наглядным образом продемонстрировано, что качество реконструкции группы Гарласкелли намного уступает качеству оригинала (в частности, не достигнута полутоновость оригинального изображения). Были подвергнуты сомнению сам процесс проведения эксперимента, соблюдение стандартов публикации научного материала и осведомленность автора исследования непосредственно о химических и физических характеристиках оригинала.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 2188
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Иерусалимский саван

Простое и саржевое переплетение нитей (саван I века и Туринская плащаница соответственно). Саржевое плетение нитей появилось лишь в Средние Века

Вышедшая в 2009 году статья «Molecular Exploration of the First-Century Tomb of the Shroud in Akeldama, Jerusalem» описывает открытие в древнем захоронении в Иерусалиме частей савана, по данным радиоуглеродного анализа, относящихся к концу I века до н. э. — началу I века н. э. Это одно из очень немногих в районе Иерусалима захоронений с сохранившимися материалом савана. Археолог Шимон Гибсон обнаружил останки, завёрнутые в саван, в пещере в долине Хинном. Анализ ДНК установил, что умерший человек страдал проказой и скончался от туберкулеза. Судя по всему, из-за этого погребальная камера в пещере, где нашли останки, была герметично запечатана. Это, в свою очередь, позволило савану сохраниться до наших дней.

В отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдёрнуть с лица часть савана и закричать. Про платок, закрывавший лицо умершего, сообщает и евангелист Иоанн (Ин. 20:6-7) — «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».

В отличие от Туринской плащаницы, найденная ткань была выткана методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Саржевое плетение нитей появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Христа. Остатки данного савана, по мнению некоторых исследователей, могут подтвердить версию о поддельности Туринской плащаницы.

Однако существуют работы, допускающие предположение, что подобное саржевое плетение ёлочкой применялось в I веке в Сирии, для изготовления очень дорогих тканей, и указывающие на возможность изготовления ткани плащаницы на Ближнем Востоке в I веке.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 2133
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Литература

  • Воронов Д. Есть ли основания для сомнений в радиоуглеродной датировке Туринской Плащаницы поздним средневековьем? atheism.ru
  • Деко А. Туринская плащаница // Великие загадки истории / пер. И. Алчеева. — М.: Вече, 2004, 2006. — С. 122—151. — 480 с. — (Великие тайны). — 5000 экз. — ISBN -0.
  • Дулуман Е. К. Туринская плащаница: историческая правда вместо «чудес» вокруг да около
  • Ианноне Дж. Туринская плащаница / Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные. — СПб., 2005. — С. 12—40.
  • Каледа Г. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа.
  • Левшенко М.: Туринская плащаница — решение найдено: «солнечный» механизм формирования «изображения». // Актуальные вопросы современного естествознания. — Вып. 10. — 2012. — С. 33—49.
  • Лесков С. Реликвия для Церкви и науки // Известия : газета.
  • Материалы конференции (30 и г.) «Научные и богословские аспекты исследования Туринской плащаницы…»
  • Пернатьев Ю. Чудо Туринской плащаницы // Великие загадки истории / ред. С. Силяр. — Харьков: Книжный клуб, 2006. — 416 с. — 20 000 экз. — ISBN 966-343-411-2.
  • Синельников В. Туринская плащаница на заре новой эры. — М.: Сретенский монастырь, 2009. — 176 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-75330341-7.
  • Сойфер В. Туринская плащаница и современная наука. — Ч. 1, Ч. 2.
  • Сурдин В. В фокусе Туринской плащаницы.
  • Сурдин В. Г. Туринская плащаница: научное расследование // В защиту науки. — 2006. — № 1. — С. 85.
  • Тёрни К. Поддельная Туринская плащаница // Кости, скалы и звезды. Наука о том, когда что произошло. — М.: Альпина нон-фикшн, 2011. — 235 с. — ISBN 978-5-91671-087-8.
  • Фесенко А. В., Беляков А. В., Тилькунов Ю. Н., Москвина Т. П. К вопросу о датировании Туринской плащаницы.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1664
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 20854
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0: использовано 8 блоков из 12, кол-во символов 11049 (53%)
  2. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/turinskaya-plashhanitsa-gospoda-nashego-iisusa-hrista.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 9061 (43%)
  3. https://Italy4.me/piemonte/torino/turinskaya-plashhanica.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 744 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий