Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове

Серпухо́вский Влады́чный Введе́нский же́нский монасты́рь (в церковных кругах принято название Серпуховско́й Влады́чний Введе́нский женский монастырь) — монастырь Московской епархии Русской православной церкви. Один из самых древних русских монастырей, основан в 1360 году митрополитом Московским святителем Алексием. Расположен в городе Серпухове.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 351
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Содержание

История

Введенский Владычный женский монастырь (в церковных кругах принято название Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь) основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием. В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря преподобного Варлаама, через посредничество которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!» Икона прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей.

1598-1609 годах осуществилась полная перестройка монастыря на средства Бориса Годунова в честь бескровной победы на реке Оке. Перестройка охватила все без исключения здания: расширен Введенский собор, построен двухъярусный храм в честь св. вмч. Георгия, монастырь обнесен каменной крепостной стеной с башнями и церковью над Святыми вратами в честь св. мч. Феодота Анкирского (1599г).

В 1806 монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон, видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, обращается к императоруа Александру I с просьбой преобразовать монастырь из мужского в девичий. И с 1806 по 1815 годы первой игумениею монастыря стала мать Дионисия, определенная из казначеи Московского Новодевичьего монастыря. С ней прибыли 5 монахинь и 4 послушницы.

В 1919 году Владычный монастырь был закрыт. На территории размещена школа «красных военлетов», затем на ее базе создано военное летное училище. Монастырь называется «Авиагородок», в Георгиевском храме – клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт. Алексия – склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Икона «Неупиваемая Чаша» перенесена в собор «Николы Белого». В 1978 году военное училище освободило территорию. Следующие семнадцать лет храмы и корпуса монастыря растаскиваются буквально по кирпичику дачниками и пр. «хозяйственными» людьми. С 1995 год во Владычном женском монастыре возрождена монашеская жизнь.

Знаменитая на всю страну икона «Неупиваемая чаша» до 1919 года хранилась в этом монастыре. В дальнейшем она была утрачена, и сегодня в Высотском мужском монастыре и Владычном женском хранятся выполненные в XX веке чудотворные списки.

В 2000 году было восстановлено почитание (в лике местночтимых святых) преподобного Варлаама, который наряду со святителем Алексием является одной из главных фигур в истории Введенского монастыря.

Духовенство

протоиерей Игорь Евгеньевич Хромов, 1968

священник Георгий Валентинович Коротких, 1963

диакон Виктор Николаевич Курсай, 1952

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2917
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Как люди исполняли указания свыше


И вот послал Алексий туда своего лучшего келейника, звали которого Варлаам, чтобы тот осмотрел указанное таким чудным образом место. Так случилось, что пришлось Варлааму там заночевать, и услышал он во сне сильный звон. Так он понял, что это и есть то место, на которое указала Богородица.

Спустя некоторое время сам Алексий прибыл туда и также, услышав красивый звон, решил строить обитель именно здесь, в этом удивительно красивом месте.

Введенский Владычный женский монастырь, Серпухов

По его указанию заложили здесь деревянную простую церковь, а через два года — каменную. Преподобный Варлаам стал первым Настоятелем монастыря. Именно Варлаам указал на то, что будет называться он по имени Владычицы Божьей Матери.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 705
Источник: https://otpusk-zdorovo.ru/serpuhov-vvedenskij-vladychnyj-monastyr/

Храмы

Собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы

  • Введенский собор, впервые построен в 1362 году при основателе преподобном Варлааме Серпуховском, в дальнейшем неоднократно перестраивался. Нынешний Введенский собор сооружен в правление Бориса Годунова.
  • Храм великомученика Георгия Победоносца (конец XVI века)
  • Храм святителя Алексия (XVII век)
  • Надвратный храм мученика Феодота Анкирского (1599)

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 394
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Икона «Неупиваемая Чаша»

Согласно рассказам инокини Елизаветы, все было так. В одной из деревень жил отставной солдат, сильно хворавший ногами и горько пьющий. Однажды ему явился во сне старец и сказал ступать в Серпухов, во Введенский монастырь, дабы помолиться пред иконой Богоматери «Неупиваемая Чаша». Однако тот не внял старцу. Но сон повторился вновь, и тогда болезный отправился в путь.

Сначала он шел на четвереньках, останавливаясь у добрых людей на ночлег. Как-то раз он остановился в доме, где старуха растерла ему ноги перед сном, а на утро он смог хоть и не твердо, но стоять на них. Через день, взяв две палки, старый воин двинулся в путь. Ему становилось все лучше, и к Введенской обители он дошел уже вовсе без подпорок. Там он попросил отслужить молебен у образа Богородицы «Неупиваемая Чаша», но инокини не ведали о такой иконе. Тогда предположили, что речь идет об образе в Георгиевском храме, на котором есть изображение сосуда. Каково же было всеобщее удивление, когда на обороте иконы было начертано совершенно то же самое. Оказалось, что явившийся солдату старец — Святой Варлаам.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1103
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Святыни

Мироточение

14 июня 1999 года в обители начал мироточить Крест-Голгофа, что стало первым мироточением в монастыре . 28 апреля 2000 года — икона Божией Матери «Всецарица», а с года началось массовое мироточение многих храмовых икон. Мироточение чаще всего можно было наблюдать к концу всенощного бдения, перед двунадесятыми и престольными праздниками, в субботу после полиелея. Обычно мироточат сразу несколько икон одновременно. На 2 ноября 2001 года в числе мироточащих была 31 икона .

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 501
Источник: https://drevo-info.ru/articles/13676634.html

Панихида (10 – 15 имён)


80 р.

Отпевание

в храме заочное

в храме очное

500 р.

800 р.

Список поминовений совершаемых за пожертвования:

Поминание на акафисте

перед иконой Божией Матери

«Неупиваемая Чаша»

ежедневное в т.ч. в сб и вс на молебне (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание на молебне

перед иконой Божией Матери

«Неупиваемая Чаша»

по cубботам и воскресеньям

(за одно имя)

полгода

год

200 р.

400 р.

Поминание на акафисте

перед иконой Божией Матери

«Всецарица»

ежедневное (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание на акафисте

перед иконой

«прп. Варлаама Серпуховского»

ежедневное (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание

на Проскомидии

ежедневное (за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание на чтении

Неусыпаемой Псалтири

(за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

180 р.

400 р.

800 р.

Поминание

на каждой «Славе»

Неусыпаемой Псалтири

(за одно имя)

сорокоуст

полгода

год

450 р.

1500 р.

3000 р.

Проскомидия Великим Постом

(за одно имя)

сорокоуст

100 р.

Поминание на Великий пост (за одно имя)

50 р.

За добавление к имени слов «со чадом», «со сродниками» и т.п.

долгосрочных требах рекомендуется пожертвование, равное 1/2

пожертвования за основную требу.

Все поминовения совершаются только за крещеных в Православии.

Самоубийц в храме поминать нельзя.

Сорокоуст — это срок поминания в течение сорока дней, а не вид поминовения.

Сугубую ектению о здравии «Врачу душ и телес» можно заказать на 7 дней с возможностью дальнейшего продления за тяжело болящего человека. Сугубую ектению о упокоении за новопреставленного можно заказать на 40 дней.

Ориентировочная сумма пожертвования за сугубую ектению за одно имя на один день — 10 р.

Большая просьба, при оформлении перевода в комментариях имена и название требы не указывайте, пишите просто «пожертвование» или ничего не пишите. Требы записываются и передаются в храм по письму или по звонку, не зависимо от времени поступления средств на счет.

Внимание! Требы, указанные в комментариях при оформлении платежа, не принимаются и не будут записаны в помянники. Присылайте требы только на эл. почту или звоните по телефону.

Перечислить пожертвование за требы можно одним из четырех способов:

2. Денежным переводом через банк.

На извещении о переводе пишутся банковские реквизиты (см. ниже), в графе «Назначение платежа» необходимо всегда писать «пожертвование».

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2431
Источник: https://otdyhpress.ru/monastyri/serpuhovskij-vvedenskij-vladychnyj-zhenskij-monastyr.html

Использованные материалы

  • «К 650-летию Владычнего монастыря в Серпухове», Московские епархиальные ведомости, 2010, № 11-12:
  • «Храмы», раздел официального сайта Серпуховского Владычнего монастыря:
  • Подробная летопись истории обители на официальном сайте монастыря:
  • Страницы фотосправочника Русские Церкви:
  • Страницы сайта Народный каталог православной архитектуры:

  Эта форма названия употребляется на официальном сайте обители. Также широко распространена форма «Владычный».

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 484
Источник: https://drevo-info.ru/articles/13676634.html

Расположение на карте



grab_043

Официальный адрес монастыря: город Серпухов, улица Октябрьская, 40.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 95
Источник: http://narslovar.ru/vvedensko-vladyichnyiy-monastyir.html

Серпуховский введенский владычный женский монастырь

Введенский Владычный женский монастырь города Серпухов — один из самых древних русских монастырей. Основан он был основал митрополитом Алексием, святителем Московским и чудотворцем всея Руси в 1360 году.

Монастырская летопись рассказывает, что когда-то услышал он голос, который исходил от иконы Божьей Матери. И голос этот сказал ему, что должен он построить монастырь.

Причём было точно указано место — близ града Серпухов, посреди соснового бора, на правом живописном берегу протекающей там реки с названием Нары. И даже указано событие из земного бытия Богородицы, в честь которого нужно было построить и назвать монастырь: Введение во Храм Пречистой Девы.

Первый храм Владычного монастыря, созданный преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного преподобным Варлаамом был сооружен каменный храм.

Первым настоятелем стал его основатель — св. Варлаам. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма.

Период упадка для монастыря наступил в начале 18 столетия, когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения.

В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу 18 века Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. В виду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году.

В годы советской власти монастырь был закрыт, монахини выселены, а в обители было организовано военное летное училище. В 1978 году училище съехало, но до начала возобновления духовной жизни были еще долгие четверть века. За эти годы здания в монастыре были окончательно разрушены, растащены по кирпичику на гаражи и дачи.

В 1995 году начались работы по восстановлению комплекса, за которыми последовал расцвет обители – на руинах поселились монахини. Священный Синод благословил возобновление монастыря. Матушка Алексия (Петрова) и несколько подвижниц пришли на пустырь, где не было ничего – ни коммуникаций, ни жилых помещений. И только благодаря их подвигу сейчас Введенский Владычный женский монастырь (Серпухов), этот форпост Святой Руси, выглядит так же, как при Борисе Годунове. Но восстановительные работы продолжаются.

Драгоценной святыней обители является гроб ее основателя — преподобного Варлаама.

В 1878 году в храме появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 3338
Источник: https://otdyhpress.ru/monastyri/serpuhovskij-vvedenskij-vladychnyj-zhenskij-monastyr.html

Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове


«Перед нами стоит великая задача широкого возрождения монашества,

во все времена оказывавшего благотворное влияние на духовное

и нравственное состояние всего общества. Немало усилий потребует

восстановление больших и малых монашеских обителей нашей страны»

…Евангелие, «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского

Наконец, случилось то, что в конце XIX века предсказывал великий Глинский старец — иеромонах Порфирий (Левашов), …после падения веры в России, когда блеск земной славы ослепил разум и слова истины были в поношении, придет время, когда «…за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».

Уходят времена лихолетий первой половины XX века.

Революция и войны, пятилетки и бесчеловечные репрессии унесли жизни миллионов людей. Многочисленными взрывами стерты с лица земли тысячи православных святынь — архитектурных памятников.

И теперь, когда казалось утрачено православное сознание и разрушены христианские традиции, верующая Россия пришла к покаянию — единственному пути спасения, пути возвращения русского народа к истокам православия: почитания своего дома — Дома Пресвятой Богородицы.

…эти заболоченные и лесные земли называли «страною тифинскою». Здесь, через 110 лет после смерти преподобного Антония Дымского, в 1273 году, была явлена чудотворная икона, спустя столетия названная Тихвинской — «с пяточкой Христовой» — Небесная Покровительница Новгородских земель, а теперь и всей России и православного зарубежья.

«В 1383 году, через три года после разгрома татаро-монгольских полчищ на поле Куликовом, во дни великого князя Димитрия Донского, при митрополите Пимене, в пределах Новгорода, на Русской земле явилась икона Богородицы с Предвечным Младенцем на левой руке».

Летописные источники говорят о том, что именно на месте будущего Введенского монастыря было первое явление Тихвинской иконы Божией Матери на берегу реки Тихвинки, в 1383 году.

На месте обретения иконы был сооружен храм Пресвятой Богородицы, позднее каменный Успенский собор, по образу Успенского собора Московского Кремля.

В 1547 году перед венчанием на царство, по традициям византийских императоров, собор посетил сын великого князя Василия Иоанновича Иоанн IV (Грозный). По его указу и основаны в 1560 году Большой Успенский мужской и Введенский женский монастыри.

Триста лет назад в русской земле была большая смута. При царе Борисе Годунове явился человек, называвший себя царевичем Димитрием, сыном Ивана Грозного. С помощью поляков, казаков и взбунтовавшего народа этот человек взошел на престол, но царствовал недолго: бояре свергли его и убили. Царем стал Василий Шуйский, которому пришлось вести безпрерывную войну с поляками и разными самозванцами. Чтобы освободиться от польского разорения, царь попросил у шведов помощи — и было прислано шведское войско под начальством Якова Делагарди. Шведы храбро сражались за Русскую землю и одержали над поляками несколько побед. Но царь Василий Шуйский был сведен с престола, началось опять безцарствие и нестроение, и Делагарди, не получая жалования для своих войск, ушел в Новгород и захватил всю Новгородскую область- почти половину тогдашней Руси, впредь до получения долгов от правительства.

В 1611 г. Тихвин был занят шведскими войсками. Тогда здесь жила царица Анна Алексеевна (инокиня Дария), жена Ивана Грозного, игумен Онуфрий, воевода Трусов. Онуфрий вступил в тайные переговоры с князем

Дмитрием михайловичем Пожарским и, по его согласию, стал готовиться к

борьбе со шведами. В 1613г. когда Новгородская область звала к себе на престол шведского королевича Филиппа, Тихвин признал царем Михаила Феодоровича (Романова) и приступил к изгнанию шведов.

25 мая 1б13 года Тихвинцы напали на Шведский гарнизон, стоявший в монастыре, и уничтожили его. На помощь Тихвинцам пришел русский отряд, под началом Воейкова и Арцыбашева.

5 июня от Белой (от Боровичь) явился шведский отряд и хотел покарать Тихвинцев за измену, но был разбит, зажег посад и церкви в нем и отступил на Грузино. Опасаясь новых нападений Тихвинцы запросили помощи и 24 июня пришли с московской стороны сильные отряды князя Симеона Прозоровского и Леонтия Вельяминова. Стали укреплять монастыри в ожидании осады.

Делагарди отрядил для разорения Тихвина храброго полководца Эверта Горна с большим войском. В начале августа шведы подошли к Тихвину. Русские войска вступили с ним в бой под Боровинкой, но принуждены были отступить. Шведы осадили Тихвин. Устремив главные силы на плохо укрепленный Введенский монастырь, где заперся князь Прозоровский.

года после приступа Введенский монастырь был взят шведами и сожжен. Отряд князя Прозоровского перешел в большой монастырь. Решено было просить новой помощи из Москвы. Послали туда игумена Онуфрия, воеводу Трусова и некоторых дворян. Но шведы взяли послов в плен и разбили шедший к тихвину вспомогательный отряд Сунбулова. После этого началась упорная осада монастыря, закончившаяся битвой 14 сентября 1613г. Тихвинцы победили — и 15 сентября шведы ушли. Правда, не скоро ещё страна успокоилась, пришлось ещё не раз вести дела со шведами- но задачу свою Тихвин выполнил блистательно. СТР.1-3

Слава Тихвинской обители!

Слава тихвинцам, за родину свою живот свой положившим!

Старому Тихвину Слава!

Сестры монастыря с благодарностью примут Вашу помощь

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 5299
Источник: https://otdyhpress.ru/monastyri/serpuhovskij-vvedenskij-vladychnyj-zhenskij-monastyr.html

Как добраться

  • Из Москвы можно доехать до Серпухова либо на электричке с Курского вокзала, либо на автобусе от станции метро «Южная». В Серпухове до монастыря едет автобус №4.
  • Паломникам, приезжающим в монастырь на несколько дней, предоставляется бесплатный ночлег и трапеза при условии оказания помощи посильным трудом сестрам.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 328
Источник: http://narslovar.ru/vvedensko-vladyichnyiy-monastyir.html

Видео


Серпуховской Введенский владычный монастырь

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 50
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

График работы

  • Храм открыт весь день и вход в него свободный. Утреннее богослужение начинается в 7.15, вечернее – в 17.00. За исповедью нужно обращаться после вечернего богослужения

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 181
Источник: http://narslovar.ru/vvedensko-vladyichnyiy-monastyir.html

Где находится, расписание богослужений

Как доехать в женский монастырь Серпухова к иконе «Неупиваемая Чаша»? На карте Вы можете определить точное местонахождения Владычней обители.

 

Координаты (парковка): 54.89979, 37.39757.

План территории. Введенский Владычный женский монастырь, Серпухов

Вот план расположения храмов и корпусов на территории монастыря. Можно увеличить фотографию, чтобы лучше рассмотреть, что и где находится.

Литургия в монастыре служится ежедневно. Начало утренней службы в 7.15, вечерней — в 17.00. В воскресные и праздничные дни богослужения начинаются в 8.00. Исповедаться можно после вечерней службы.

Храм открыт в течение всего дня, так что помолиться, поставить свечи можно в любое время. Все богослужения сейчас совершаются в церкви вмч. Георгия Победоносца. Там же находится и список с чудотворного образа «Неупиваемая Чаша».

Подать записки также можно в иконной лавке монастыря. Здесь есть огромный выбор различной церковной и бытовой продукции. Это многочисленные православные книги и диски, крестики и цепочки, свечи, ладан, лампадное масло.

А еще можно купить много всего для здоровья физического: монастырский мед, травяные чаи, варенья и джемы, приготовленные на территории обители.

Список болезней, от которых исцеляет чудо-мазь. Введенский Владычный женский монастырь, Серпухов

В церковной лавке нам посоветовали также непременно приобрести волшебную мазь, которая исцеляет от всех болезней. По словам служительницы именно за ней сюда приезжают из очень далеких мест.

Изготавливается лекарственная мазь по особому монастырскому рецепту, и ее состав держится в секрете. Но там точно есть мед, цветочная пыльца, оливковое масло.

Вы можете увеличить фотографию с описанием тех болезней, от которых исцеляет чудо-мазь. Стоимость от 350 руб. и более в зависимости от объема.

Наша поездка состоялась 7 августа 2016 года. А еще в этот день мы посетили Серпуховский мужской Высоцкий монастырь, который находится недалеко. И где также хранится свой удивительный образ Чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша».

Чтобы удобно путешествовать по Подмосковному Серпухову, можно легко снять в городе или пригороде квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом удобном месте.

На карте ниже представлены другие достопримечательности Московской области, где мне удалось побывать. Подробнее о каждой из них можно посмотреть здесь.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2241
Источник: https://otpusk-zdorovo.ru/serpuhov-vvedenskij-vladychnyj-monastyr/

Телефон

  • Монастырь принимает экскурсионные группы. Для этого необходимо договориться о посещении заранее, позвонив по тел. +7 (4967) .

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 134
Источник: http://narslovar.ru/vvedensko-vladyichnyiy-monastyir.html

Введенский Владычний женский монастырь

Владычний монастырь основан в 1360 году святителем Алексием по особому изволению Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память. в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!».

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Георгиевском храме Серпуховского Владычнего женского монастыря. Икона написана и освящена в 1996 году.

В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя Алексия и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1378 году по распоряжению святителя Алексия для Владычнего монастыря была написана икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых» по образу видения преподобного Варлаама Серпуховского. Эта икона, помещенная в построенном Варлаамом соборном храме, на протяжении 540 лет была главной святыней монастыря и почиталась всецерковно как чудотворная.



Церковь Феодота Анкирского во Владычном монастыре.

В 1536 г. настоятелем в монастыре поставлен игумен Мисаил. (О предыдущих настоятелях можно почерпнуть сведения «в Синодике монастырском, заведенном в 1588 г.» В нем записаны следующие настоятели монастыря: «Помяни Господи душа игумены св. обители сея, преставльшихся в православной вере, и покой их, Господи, в жизни вечной: игумена Мисаила, иг. Александра, … иг. Васьяна, иг. Данила, иг. Афанасия, иг. Варсонофия, иг. Сергия, иг. сожженнаго Пимина, иг. Иосифа, иг. Ионы, иг. Иосифа, иг. Ионы. иг. Феодосия, архимандрита Иосифа, иг. Ионы». После приписано: «священноигумена Савватия, иг. Герасима, архим. Зосима, иг. Игнатья». В самом древнем акте монастыря 1556 г. встречаются имя игумена Спиридония, правившего монастырем при Великом князе Василии Иоанновиче (отце Грозного).)

В 1551 г. — настоятелем в монастыре поставлен игумен Феодосий.

В 1556 — царь Иоанн В. Грозный, жалуя монастырю льготную грамоту, говорит: «понеже тот монастырек убогий».



Церковь Алексия, митрополита Московского и Введенский собор.

В 1593 г. — грамота царя Феодора Иоанновича, которою он жалует монастырю мельницу на церковный ладан и фимиан, говорится: «а опричь тое мельньцы в том монастыре иных промыслов и вотчинных земель нет ничево, и прокормить де ся им нечим».

В 1598 г. — бескровная победа русских войск князя Бориса Годунова над войсками татарского хана Казы-Гирея на реке Оке под стенами Владычнего монастыря.



Введенский собор и сень над гробницей преподобного Варлаама Серпуховского.

В 1607 — настоятелем монастыря был игумен Пимен, записанный в Синодике «сожженным». При нем был соправитель старец Арсений Колтовский.

В 1607 — по повелению царя Василия Иоанновича Шуйского в обитель принесен чудотворный образ Царевича Димитрия.

Следующим настоятелем монастыря был игумен Савватий.



Церковь Георгия Победоносца во Владычном монастыре.

В 1614 — настоятелем монастыря был игумен Иосиф.

В 1628 — настоятелем монастыря поставлен игумен Фома.

В 1653 — настоятелем монастыря поставлен игумен Макарий.

В 1656 — настоятелем монастыря поставлен игумен Герасим.

В 1721 — настоятелем монастыря поставлен игумен Павел.

«Все поименованные игумены более или менее, конечно, старались поддержать и сохранить порядок в обители, учрежденный святителем Алексием; но в тоже время, в состоянии обители нельзя не видеть тех печальных следов, которые должна была оставить потеря связи обители с Московским Архипастырским домом. Пришло и такое время, когда монастырь Владычний поступал в ведение других монастырей. В конце ХVII и в начале XVIII вв. находился он под ведением архимандритов соседнего Высоцкого монастыря».



Святые ворота.

Он был приписан к Московскому Заиконоспасскому монастырю, и в это время, как видно из монастырских дел сих годов, им управляли наместники: иеродиакон Григорий Макрицкий, и иеромонах Онуфрий. Находясь в приписном состоянии, монастырь терпел бедственную участь, потому что его скудный доход стал делиться на два монастыря. Монашествующие доносили об этом епархиальному начальству, и просили ходатайства о возвращении монастырю прежней самостоятельности.

В 1727 — последовал новый указ: «маловотчинные монастыри, питавшиеся своими трудами, без жалованья, оставить на прежнем основании, и монахов, выведенных из таких монастырей в большие монастыри на жалованье, отпустить обратно, со взятою ими церковною утварью и деньгами в свои малые монастыри…. Святые обители от утеснения свободишася и паки в свое благолепие и благочиние облекошася, монашествующие же братия кийждо с радостию свои монастыри восприяша». Этой радостью обрадованы были иноки и монастыря Владычняго. Освобожденный из приписного состояния, монастырь получил самостоятельное управление.

Но трудно было монастырю поправлять свое положение. С большим трудом он возвращал свое достояние, собранное веками, и вполовину перешедшее в монастырь Заиконоспасский, к которому он был приписан. Даже церковную утварь, расходные книги и крепости он требовал чрез начальство. Монашествующие, испытавшие бедность монастыря, не хотели возвращаться в оный. Желающих поступить вновь не находилось. Монастырь пустел. Даже до того доходило это запустение, что в нем не оставалось иеромонахов и иеродиаконов, которые могли бы совершать божественные службы, и монастырь неоднократно просил духовное начальство об определении для священнослужения — вдовых священников и диаконов из соседних сел.

В 1737 — игуменом Иоанном в Московскую канцелярию Синодального Правления отправлено прошение: «Во Владычне монастыре имеется ныне иеромонах един, а другие, которые имелись в оном монастыре, иеромонахи и иеродиаконы померли, — и в отправлении церковной всякой службы, в иеромонахах и иеродиаконах имеется не малая нужда, понеже и оный имеющийся иеромонах весьма престарел. А в городе Серпухове и Серпуховском уезде, у разных приходских церквей имеются вдовые священники и диаконы, а которой церкви, и кто имяны вдовые священники и диаконы, объявляем при сем доношении ниже сего реестр».

В начале такого преобразования, настоятель монастыря писал в духовную Консисторию, что к дальнейшему содержанию монастыря наличными средствами нет надежды, что монастырь так оскудел, и иноки терпят такую крайнюю нужду, что затрудняются даже в средствах пропитания, и будут вынуждены наконец испрашивать милостыню у христолюбивых подателей. Как ни бедственно, впрочем, было состояние Владычняго монастыря в то время, когда находился он в ведении Коломенских иерархов, однакож не утратил он самостоятельности в управлении, и настоятели его хотя получали по штату содержание строителей, впрочем некоторые сохраняли прежнее звание игуменов.

В 1780 — настоятели монастыря стали носить звание строителей.

В 1799 — монастырь Владычний возвратился в ведомство родной своей епархии, когда епархия Коломенская соединилась с Московскою. В начале он поручен был управлению архимандрита Высоцкого монастыря. Но в скором времени Архипастырь Московский Платон обратил более внимательный отеческий взор на упадшую обитель.

В 1805 — причетчик Григорий по прозвищу Коряга продал монастырские летописи и документы раскольникам в Тульскую губернию.

При сих настоятелях монастырь был в самом сильном упадке, и с течением времени клонился к совершенному запустению: братия разошлась, келлии и самые св. храмы, за неимением средств к надлежащему исправлению, пришли в упадок и запустение, Богослужение почти совсем остановилось.

В 1806 — монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон, видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, испросил у Императора Александра I дозволение преобразовать оный из мужского в девичий: «Cиe мы с Богом предприяли, — писал тогда приснопоминаемый Архипастырь, — дабы доставить пристанище хотящим благочестно пожити женскаго пола христианкам; мы надеемся, что лучшим монастыря и собравшихся монахинь жительством прославится Бог……, что при сей перемене лучшее в том монастыре последует благоустройство».

Кроме других побуждений к такому особенному попечению об обители Владычней, для архипастыря Платона живым побуждением к сему была благодарная память об обители, в которой он проводил времена детства своего, и получил первоначальное образование. «Имея в младенчестве свое пребывание в селе Липицах», стоящем на Оке реке, в виду монастыря Владычняго, отрок Петр Георгиевич Левшин, как говорит местное предание, учился, по соседству, во Владычнем монастыре грамоте, и до отправления в училище был келейником у иг. Иосифа. Живое устное предание свидетельствует, что архипастырь Платон, в 1804 г. проездом из г. Kиевa, посетил обитель Владычнюю, и указывал на места, оставившие особенную память о временах его детства.

Со времени обращения монастыря из мужского в девичий, он числится на правах III класса.

В 1919 год — Владычный монастырь закрыт богоборческой властью. На территории размещена школа «красных военлетов», затем на ее базе создано военное летное училище. Монастырь называется «Авиагородок», в Георгиевском храме — клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт. Алексия — склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Но кресты с храмов не сняты. Икона «Неупиваемая Чаша» перенесена в собор «Николы Белого». 1928 год — после закрытия собора утеряны сведения о месторасположении явленной чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша».

В 1978 год — военное училище освободило территорию. Следующие семнадцать лет храмы и корпуса монастыря растаскиваются буквально по кирпичику дачниками и пр. «хозяйственными» людьми.

В 1995 год — во Владычном женском монастыре возрождена монашеская жизнь.

О паломниках и трудниках

Монастырь принимает православных паломниц, желающих помолиться, а также помочь посильным трудом сестрам святой обители. Ночлег и трапеза предоставляются бесплатно при условии, что паломницы несут монастырские послушания. Женщины старше 60-ти лет принимаются на срок не более двух недель.

Паломнические группы (экскурсии)

Монастырь также принимает паломнические группы. Для проведения экскурсии, предоставления трапезы, ночлега надо заранее договориться по телефону. Большие паломнические группы размещаются на ночлег в храме на полу на матрасах (желательно иметь с собой простыни и одеяла).

О монастырском храме

Храм в монастыре открыт весь день. В любое время можно придти помолиться, подать записки, поставить свечи, приложиться к святыням.

Богослужения

Божественная Литургия в монастыре совершается каждый день.

Вечернее Богослужение начинается в 17-00, утреннее — в 7-15.

По выходным и двунадесятым праздникам литургия начинается 8-00.

Исповедь проводится после вечернего Богослужения.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 10690
Источник: https://otdyhpress.ru/monastyri/serpuhovskij-vvedenskij-vladychnyj-zhenskij-monastyr.html

Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь, г.Серпухов, Московская область

Как гласит древняя монастырская летопись, написанная на доске, в 1360 году, когда святитель Алексий читал молитвы в келии вместе с диаконом Герасимом, после очередной молитвы его жилище озарил яркий поток света. В недоумении и благоговении они смотрели на икону Божией Матери, которая заговорила с митрополитом Алексием и попросила его построить монастырь в Ее честь. Святитель и диакон завершили службу, и ушли по своим келиям. Митрополит Алексий долго думал и размышлял над услышанным от Царицы Небесной. Он упал на колени и молился, прося объяснить, что ему надо сделать, ведь он не знает где строить монастырь. Богородица снова ответила святителю и сказала, что хочет, чтобы он построил монастырь в Ее честь в городе Серпухове на спасение многим человеческим душам.

Святитель Алексий, повинуясь воле Царицы Небесной, послал на поиски места преподобного Варлаама, своего келейника, и дал ему наказ, что как только он найдет подходящее место, пусть немедленно доложит, ведь он хотел сам убедиться в правильности выбора. Варлаам долго ходил, но все-таки нашел подходящее для монастыря место и решил остановиться там на ночь. Среди ночи Варлаама разбудил звук звенящих медных колоколов, он прислушался и понял, что это знак свыше. Вернувшись, он рассказал все святителю Алексию. Тот обрадовался и послал Варлаама готовиться к постройке.

Перед тем как Варлаам отправился в путь, святитель служил напутственный молебен. Едва он договорил последние слова, Варлаам упал замертво. Увидев это, святитель Алексий упал перед образом Владычицы и воскликнул: «О Матерь Божья! Зачем же ты его забрала к Себе? Кто же теперь построит монастырь в Твою честь?». И услышал он ответ: «Алексий, возьми Варлаама за руку, и подыми его, он тебя послушается.» Святитель взял Варлаама за руку, тот встал весь в слезах. Митрополит Алексий спросил о причинах его слез. «Прошу тебя, не понуждай меня рассказывать об этом до смерти» — ответил Варлаам.

Тот час святитель поехал осматривать место, выбранное Варлаамом, но оно ему не понравилось. Но он так же услышал колокольный звон и голос: «Здесь поставь монастырь». Митрополит Алексий покорился воле Божией, поставил Варлаама строителем монастыря и велел ему заложить деревянную церковь. Через два года Варлаам построил еще одну каменную церковь и трапезную (1362 г).

Варлаам пробыл строителем 13 лет, а затем ослеп. Прожив так два года, чувствуя приближение смерти, он послал одного из монахов к святителю Алексию и просил передать: «Ты основал монастырь, сам храмы освятил, прошу, похорони меня своими руками.» Приехав в Серпухов, митрополит Алексий пришел к Варлааму и увидев его болезненное состояние спросил: «Варлаам, что ты видел перед основанием монастыря?». «Словами я поведать это не могу — ответил Варлаам, -страшно мне, а написать не могу, потому как незрячий.» Святитель послал за бумагой и чернилами. Они вместе провозгласили молитву. В этот момент зрение вернулось к Варлааму, он взял перо и начал писать: «Почему монастырь называется Владычний, а не Алексиевский? Потому что видел Богородицу, и все было по Ее повелению. Когда я умер, видел я ангелов, которые держали наш монастырь, Захария стоял в церковных дверях, Богородица и Ее родители зашли, и Захария посадил Богородицу на третьей ступени.»

Неожиданно келию озарил поток света, Варлаам отложил перо, велел привести к нему брата Гедеона. Он был так же слеп. Варлаам положил на него руку и сказал: «Со мною ты ослеп, со мною и прозри!». Гедеон прозрел. Варлаам сказал: «Я уже отхожу. Ты проживешь три недели в покаянии и придешь ко мне хотя и не хочешь, я встречу тебя с радостью. Ты умрешь в церкви, во время перенесения Честных Даров .» «Прошу, молю тебя, пощади — воскликнул Гедеон, — не готов я умирать.» «Ты уже готов»,-ответил ему Варлаам. Попрощавшись и поцеловав святителя, Варлаам умер 5 мая (18 мая по новому стилю) 1377 года.

Святитель Алексий выполнил последнюю просьбу Варлаама и провел обычное погребение. Похоронили его на церковной паперти, так как он хотел всегда лицезреть церковь Пресвятой Богородицы. По предсказанию Варлаама, Гедеон прожил три недели и умер при перенесении Даров. Его погребли рядом со святым Варлаамом.

В 1378 году по видению преподобного Варлаама, святитель Алексий велел написать икону «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых». Она находилась в храме 540 лет и считалась чудотворной.

В 1806 году мужской монастырь был реорганизован в женский.

В 1878 году в монастыре через предстательство преподобного Варлаама была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1919 году монастырь закрыли. На его территории разместили школу «красных военлетов».

Только в 1978 году военное училище освободило территорию монастыря. После этого почти 20 лет монастырь разрушался людьми.

И только в 1995 году монастырь был возрожден.

»

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 4895
Источник: https://otdyhpress.ru/monastyri/serpuhovskij-vvedenskij-vladychnyj-zhenskij-monastyr.html

Кол-во блоков: 32 | Общее кол-во символов: 42672
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://azbyka.ru/palomnik/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3238 (8%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 745 (2%)
  3. https://otpusk-zdorovo.ru/serpuhov-vvedenskij-vladychnyj-monastyr/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4076 (10%)
  4. https://drevo-info.ru/articles/13676634.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5475 (13%)
  5. https://otdyhpress.ru/monastyri/serpuhovskij-vvedenskij-vladychnyj-zhenskij-monastyr.html: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 27297 (64%)
  6. http://narslovar.ru/vvedensko-vladyichnyiy-monastyir.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 738 (2%)
  7. https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1103 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий