Протоиерей Александр Абрамов: читаем суть

В настоящее время в русском православии многое меняется в общественном статусе священника. Когда давно этот человек мыслился скорее как монах-отшельник, посвятивший жизнь служению и молитве, но сегодня служители более открыты для людей и в параллель с духовной деятельностью могут заниматься и общественной. Таков и отец Александр — священник церкви преподобного Сергия Радонежского, что находится в Москве.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 408
Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/protoierej-aleksandr-abramov.html

Детство Александра

Саша появился на свет в Москве года. Рос он в полной семье – с мамой и папой. Родители были членами КПСС, в Бога не верили и в церковь не ходили. Естественно, что ни о каком христианском образовании сына речи не шло. Мальчика, как и многих других детей в те времена, в младенчестве даже не окрестили.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 319
Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/protoierey-aleksandr-abramov.html

ИСТОРИЯ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОМЫСЛА БОЖИЯ


— Отец Александр, расскажите о семье, в которой вы выросли.

— Наша страна в 1970–1980-е годы была не прямо атеистической, а скорее религиозно безразличной. И папа, и мама мои оставались членами партии. В семье никогда не говорили о политике или религии, но не потому, что боялись, — просто их это не интересовало. Мне очень повезло с учителями. В школе была замечательная преподавательница истории, когда-то она работала экскурсоводом в музее Ленина. Она пробудила во мне интерес к своему предмету: я прочитал много книг, студенческих хрестоматий. Тогда-то мне казалось, что это пик научного знания. Папа хотел, чтобы кто-нибудь из его детей учился в университете. Я поступил — и попал в руки людей, которые принадлежали еще к старой школе: Борис Александрович Рыбаков, Владимир Сергеевич Шульгин, преподаватель древнегреческого Андрей Чеславович Козаржевский, возглавлявший кафедру древних языков, единственный, кстати, беспартийный заведующий кафедрой: власти считали её идеологически бесполезной.

— Что особенного было в этих людях?

— Эти люди мало того что являлись профессионалами, так еще и обладали таким личным качеством, которого я не нахожу во многих современных профессорах, — им было действительно интересно заниматься со студентами. Вот, например, легенда археологии профессор Даниил Антонович Авдусин — он мог в свой выходной день отвезти нас посмотреть какой-нибудь раскоп. Это не входило в учебный план, просто ему было важно, чтобы мы увидели археологию не по книжкам, а в жизни. Такое отношение к предмету, конечно, очень увлекало студентов. Половина нашего курса окончила учебу с отличием.

— Увлечение историей и прикосновение к миру артефактов как-то повлияло на ваш приход в Церковь?

— Диплом по церковной истории я писал уже с позиции церковного человека, хотя поступал в университет скорее как религиозно безразличный. Человек, занимающийся отечественной историей, не может быть атеистом. Весь её ход уверяет нас в Промысле Божием.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2042
Источник: http://AquaViva.ru/journal/sluzhenie_diplomat

Зрелый возраст

Отец Александр имеет одну отличительную черту — поразительную работоспособность. Он за ничтожный промежуток времени способен начать и закончить великую массу дел, которых обыкновенному смертному хватило бы на целую жизнь. Батюшка успевает совмещать работу в РПЦ со службой в храме, изданием книг и участием в радиобеседах.

Церковная служба

Через год решением Священного Синода Александр Абрамов назначается в Нью-Йорк в качестве клирика Свято-Николаевского Патриаршего собора. Вплоть до 2005 года на него наложено послушание ключаря: батюшка должен был следить за соблюдением порядка в храме и за правильностью ведения всех церковных служб.

В 2007 году священника возводят в сан протоиерея, и до 2010 года он служит в том же Свято-Николаевском соборе, но уже в качестве настоятеля храма.

В 2010 году Священный Синод отзывает отца Александра из Америки. По возвращении в Россию его назначают на пост настоятеля храма Сергия Радонежского в Крапивниках. Там Абрамов служит и на сегодняшний день.

Храм преподобного Сергия в Крапивниках или Чудом сохранившееся ...

Участие в радиобеседах

На радиостанции «Вера» отец Александр является частым гостем. В программе «Светлый вечер» ведущие рассматривают актуальные житейские темы и приглашают на эфир православного батюшку, чтобы выслушать его мнение по вопросу. Такие радиобеседы собирают массу слушателей, которым интересен и вопрос, и сам гость передачи.

Протоиерей на программе высказывался на следующие темы:

  • вера в Бога и доказательства того, что он вообще существует;
  • грех осуждения – как с ним бороться;
  • что значит «нести свой крест»;
  • зачем Богу было нужно, чтобы Иисус страдал.

Слушатели очень ценят просветляющие рассуждения священника и любят его за доброту, с которой он несет святое слово в массы.

протоиерей александр абрамов

Работа в РПЦ

С 2001 по 2003 год отец Александр является сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и отвечает за отношения с Римско-Католической Церковью.

В 2003 году Александра Абрамова отправляют работать в Представительство Русской Православной Церкви (РПЦ) в Соединенных Штатах Америки. И уже через год священника назначают секретарем Представительства, эту должность он занимает вплоть до 2009 года.

Помимо этого, в 2005 году батюшка получает еще одно назначение — представителя Всемирного русского народного собора при Организации Объединенных Наций.

В 2009—2010 годах отец Александр по распоряжению Патриарха Кирилла назначается исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки. Также с благословения Патриарха Кирилла года батюшка получает назначение и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Всего через месяц, года, Священный Синод выносит решение об утверждении священника Александра Абрамова в должности первого заместителя председателя ОРОиК. Эту должность он занимает до года.

Нужно заметить, что, кроме вышеперечисленных должностей, Александр Александрович Абрамов выполнял и другую работу:

  1. года Священный Синод выносит решение включить отца Александра в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
  2. Также батюшка принимает участие в комиссии по окормлению русскоязычных прихожан в США.
  3. В то же время он активно участвует в комиссии, изучающей приходскую ситуацию в канадском городе Оттава.
  4. года решением Патриарха Кирилла Александр Абрамов был внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора на 2016 год.

священник александр абрамов

Личная жизнь

Подробностей о личной жизни Александра Абрамова в свободном доступе нет. Верующие, следящие за деятельностью протоиерея в Интернете, считают, что он настолько занят работой в РПЦ и служением в храме, что на создание семьи у него просто нет времени.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3595
Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/protoierey-aleksandr-abramov.html

Юношеские годы и молодость

В школе-десятилетке Саша Абрамов учился хорошо и закончил ее в 1990 году с серебряной медалью. Уже тогда молодой человек заинтересовался историей. В своих воспоминаниях протоиерей говорит о том, что интерес к данному предмету ему привила его учительница, которая до преподавательской деятельности работала в качестве экскурсовода в музее Ленина.

Студенческие времена

Папа будущего священника всегда мечтал, чтобы его отпрыск имел высшее образование. И Александр Абрамов сразу же после получения диплома об окончании средней школы принял решение поступать на исторический факультет Московского государственного университета. Именно с этого момента берет свое начало биография Александра как священнослужителя.

Среди прочего, студентам курса, на котором учился Александр, рассказывали об истории церкви. Это и стало для молодого человека отправной точкой в мир православия. Придя как-то на экскурсию к заброшенной церкви, которую студентам показывали как архитектурный памятник, у Абрамова впервые возникло стойкое желание посетить настоящий действующий храм. Что он позже и сделал.

От посещения храма Александр оказался в полном восторге, его до глубины души поразила эстетическая сторона богослужения: чистое пение хора, слаженность работы священников, их торжественное облачение. Возникло осознанное желание креститься и начать узнавать как можно больше о православном мире.

Александр закончил МГУ в 1995 году, защитив диплом с отличием. Его дипломная работа была по теме церковной истории и писал он ее уже будучи глубоко верующим человеком. После завершения учебы в университете Абрамов еще 3 года был аспирантом того же исторического факультета МГУ.

Исторический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова - YouTube

Духовное образование

В очередной раз придя в храм, Александр увидел объявление о том, что требуется алтарник. Навык церковнославянского языка у молодого человека, благодаря высшему образованию, был и эту должность он получил с легкостью. Впервые зайдя в алтарь, Абрамов понял, что хочет связать свою судьбу с церковью и стать священником.

Для этого в 2000 году Александр Александрович поступает в духовную семинарию. Уже через несколько месяцев он становится диаконом, т. е. помощником священника, и назначается клириком Марфо-Мариинской обители в Москве. Спустя год диакона Абрамова принимают на обучение в Московскую духовную академию.

Преподавание богословия

Помимо служения, в этот же период Александр занимается преподавательской деятельностью, обучая нравственному богословию студентов духовных учебных учреждений столицы. Он рассказывает будущим священникам о духовной морали, нравственности и христианской этике.

семья

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2590
Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/protoierey-aleksandr-abramov.html

Работа в РПЦ

Отец Александр начал свою работу в РПЦ с 2001 года в качестве сотрудника Отдела внешних церковных связей. С 2003 по 2010 годы Абрамов представляет русскую православную церковь в Соединенных Штатах Америки.

По благословению Патриарха Кирилла в 2010 году отец Александр получает должность исполняющего обязанности первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации. К сказанному следует прибавить, что в 2009 году по решению Святейшего Синода батюшка включен в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.

Важно! В октябре 2015 года по решению патриархата отец Александр внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора за 2016 год.

Награды

За многолетнюю службу в РПЦ священник Александр Абрамов награжден:

  • в 2003 году — наперсным крестом;
  • в 2008 году — орденом святителя Иннокентия Московского II степени и орденом «1020 лет крещения Руси»;
  • в 2010 году — палицей.

Писательская деятельность

Александр Абрамов является автором двух книг — «Воскресение Христово видевши» и «Весна надежды нашей». Основное содержание обоих изданий составляет трактовка в более доступной форме для читателей текста евангелия.

Книги Александра Абрамова

Книга «Воскресение христово видевши» предназначена как для воцерковленных, так и для широкого круга читателей. Текст представляет собой не столько пересказ известных евангельских сюжетов, сколько их трактовку и размышления отца Александра о том, каким образом сегодня строятся взаимоотношения Бога и человека и как верующему все более укрепляться в Господе.

Книга «Весна надежды нашей» посвящена Великому посту, в ней подробно рассматривается его значение, описывается каждый день четыредесятницы, вхождение в пост и выход из него.

Личная жизнь

Батюшка не афиширует свою личную жизнь, поэтому информации о том, есть ли у него семья, не встретишь в СМИ и интернете.

Протоиерей Александр Абрамов на радиостанции «Радонеж»

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1887
Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/protoierej-aleksandr-abramov.html

НЕ ПРОГНУТЬСЯ ПОД СИСТЕМУ


— Эти люди предопределили ваш церковный путь? Насколько вы руководствуетесь тем образом православия, который сложился у вас при чтении их трудов, сейчас?

— В меньшей степени, чем раньше. Прошла неофитская восторженность. Сейчас я мог бы со многим поспорить, с чем-то категорически не согласен. Вот, например, дневники протопресвитера Александра Шмемана. Многие ими восторгаются, а мне они решительно не нравятся брюзгливым высокомерием автора по отношению к тем, кто является его паствой. Отец Александр предстает человеком, который хочет ото всех убежать. Но это, конечно, не принижает ценности его трудов. К тому же любой священник, пусть даже и воспитанный на трудах, на которых возрастали и другие пастыри, выработает свой собственный стиль отношения с прихожанами, свой стиль проповеди и служения. Важно, чтобы его не сломала система. Поэтому я благодарен Богу, что получал образование в семинарии заочно, уже после МГУ. В Москве вообще интересная ситуация: священников, окончивших университет, больше, чем выпускников духовных школ в священном сане.

— Вы читали «Очерки бурсы» Николая Помяловского?

— Да, конечно, читал. Более того, мне довелось одно время преподавать в аспирантуре Духовной академии. Могу сказать, что я сострадаю тем, кто принужден скрывать свою самобытность из боязни не соответствовать духу системы. Если система вас переломает, вы станете озлобленным человеком, сетующим на нереализованность, а это не лучшие качества для священника.

— А современная церковная реальность не является ли таким же молохом? Не всегда приходским священникам просто проявлять самобытность.

— Нет, я верю в то, что в Русской Церкви вполне возможно построить жизнь прихода на общинных началах. В нашем храме мы выстраиваем отношения не в духе властной вертикали, где есть настоятель-фараон, есть его приспешники и есть все остальные, чья задача — приходить, покупать свечи и оставлять деньги в кассе. Мы слушаем голос каждого — настоятеля, священника, прихожанина-мирянина. Хотя храм наш — патриаршее подворье, а значит, согласно Уставу, настоятель в нем несет бремя единоличной ответственности за жизнь прихода перед Святейшим. Мы стараемся все вопросы в жизни прихода решать совместно. Можно говорить всё что угодно, кроме «долой настоятеля». Потому что этотвопрос в компетенции одного лишь Патриарха.

— А как вы приняли решение о священстве?

— Придя в очередной раз в храм, увидел объявление, что требуется алтарник. Для этого нужно было уметь читать по-церковнославянски. У меня такой навык был: как-никак, я заканчивал кафедру истории средневековой Руси исторического факультета. Меня взяли. До сих пор помню, как первый раз вошел в алтарь: мне сразу стало ясно, что я хочу стать священником. И вот, через очень короткое по нашим меркам время — прошло всего несколько месяцев — мне предложили стать диаконом в Марфо-Мариинской обители. Я был рукоположен.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2951
Источник: http://AquaViva.ru/journal/sluzhenie_diplomat

Видео о проповеди Александра Абрамова

В данном видео вы можете ознакомиться с короткой проповедью Александра Абрамова.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 117
Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/protoierey-aleksandr-abramov.html

В СВЯЗИ С ВАТИКАНОМ


— Потом вы занялись церковной дипломатией работой в Синодальном Отделе внешних церковных связей. С чем связана столь стремительная карьера?

— Через несколько сот метров от Марфо-Мариинской обители находится храм великомученицы Екатерины на Всполье, где тогда служил игумен (сейчас митрополит) Иларион (Алфеев). Мы с ним познакомились, и он представил меня митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу (Гундяеву), тогда — председателю ОВЦС. Он и пригласил меня в свой отдел, предложил заниматься старообрядцами, на что я ответил категорическим отказом.

— Почему же?

— Мне не интересны староверные движения. Более того, мне не кажется, что отношения со староверами подходят под определение внешнецерковных связей, это наша внутренняя проблема. Митрополит назначил меня отвечать за связис Ватиканом. Серьезный риск — мне было всего 27 лет. Кроме меня отношениями с католиками, ключевым нашим партнером, занимались еще двое сотрудников — и это во всей огромной структуре. Митрополит ни нас не жалел, ни себя. Не помню, чтобы мне удавалось уходить с работы раньше 9 часов вечера. Совершенно изнурительный темп поездок, командировок: я посетил 75 стран.

— В каком формате протекала ваша работа?

— Обычно — совместные конференции с католиками. Иногда — более плотные переговоры по тому или иному вопросу, интересующему Москву или Ватикан. Подготовка визитов, аналитическая работа, изучение документов. Ответына запросы священноначалия — иерархи должны были знать, какие процессы протекают в Римско-Католической Церкви, в том числе кадровые. Патриарх Алексий II активно встречался с руководителями Католической Церкви и в Москве.Тогда только-только закончилась эпопея с несостоявшейся встречей Папы и Патриарха в австрийском Граце по не зависящим от нас причинам. Также мы участвовали в работе богословских комиссий по вопросу о примате Папы Римского.

— А какой резон обсуждать папский примат был у Русской Церкви?

— Смысл прост: засвидетельствовать наше отношение к теме Петрова превосходства, сказав о том, что видение Католической Церкви не отвечает православной экклезиологии и любая попытка склонить нас к согласию с этой идеей бесперспективна, — это очень отрезвляло католическую сторону.

— Вопрос первенства Римского епископа для Католической Церкви — ключевой? И она готова поступиться всем остальным, но папским приматом — ни за что?

— Да, они приемлют любые формы богослужения, что мы и видим в униатских храмах. В некоторых приходах читают Символ Веры без филиокве. А вот примат Папы — это как раз то, от чего они никогда не откажутся. Это критерий их самотождественности.

— Но правильно ли я понимаю, что если они вообще предлагают обсуждать этот вопрос, значит, намекают на возможность унии православных и католиков?

— Нет, таких намеков никогда не было. Католики предлагают обсуждать «Петрово служение» преимущественно в академическом ключе. Они прекрасно понимают, что все иные варианты — это как раз и есть шаг к унии, а на это не пойдут уже простые верующие. Здесь предел возможностям диалога. Тем не менее на такие бесплодные по практическим последствиям встречи они нас приглашали. А вообще, начало 2000-х характеризовалось ухудшением отношений с Ватиканом. Тогда Рим стал создавать свои епархии в России. Папа Иоанн Павел II полагал своей миссией евангелизацию восточных славян, он ведь считал, что мы не просвещены светом Христова учения — православные не в счет. При нем отношения с католиками стали ухудшаться.


Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3562
Источник: http://AquaViva.ru/journal/sluzhenie_diplomat

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

— Ваш перевод в Нью-Йорк при-шелся как раз на этот период?

— В ОВЦС я проработал около двух лет. Перед одним из заседаний Синода меня вызвал митрополит Кирилл и говорит: хочу назначить тебя в Нью-Йорк, как ты на это смотришь? «Владыка, — отвечаю я, — крайне отрицательно». Мне не хотелось уезжать. Но завтра Синод уже должен был вынести соответствующее решение, я не мог не подчиниться. Хотя обычно подразумевается, что можно посоветоваться с семьей, ведь неизвестно, надолго ли ты едешь. Мы еще шутили, что входим в группу риска по отправке за границу. Так и получилось. Митрополит сказал, что я еду на 2–3 года, а там поглядим. Получилось 7 с лишним лет. Я рад, что вернулся, иначе бы командировка превратилась в ползучую эмиграцию, чего я вовсе не хотел.

— В чём была ваша функция?

— Митрополит Кирилл отправил меня заниматься организацией представительства Русской Церкви при ООН на базе Всемирного русского народного собора. Во многом нам помогли российские дипломаты, сегодняшний министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров, покойный ныне Виталий Иванович Чуркин, нынешний посол России в Китае Андрей Иванович Денисов. Представительство было создано. Это было непросто, все-таки ООН — это ультрасложная бюрократическая система. В 2005 году наше представительство получило консультативный статус при экономическом и социальном совете ООН, то есть право участвовать в заседаниях, выступать с заявлениями, действовать в рамках тех или иных проектов. Несколько позже российский МИД пригласил нас к участию в работе делегации России в качестве экспертов по религиозной проблематике.

— Это помогло Церкви быть услышанной мировым сообществом?

— Да, наше представительство при ООН продвинулось в том, чтобы голос Церкви был услышан. Я сейчас говорю безо всякого пафоса. У нас существуют теперь представительства при отделении ООН в Женеве, при учреждениях в Вене. Всё, что считаем необходимым донести, мы доносим напрямую, используя авторитет ООН, — ведь при ней аккредитовано множество организаций. Есть такие, что откровенно враждебны нам, но есть и потенциальные союзники.

— Насколько такая работа продуктивна?

— Сейчас я в ней не участвую, а оценивать тех, кто пришел на мое место, некорректно. Но могу сказать, что в критически важных для нас вопросах мы будем услышаны — и на уровне ООН, и на уровне правительств. Из года в год Госдепартамент США готовит доклад о религиозных свободах в России, на него опираются не только чиновники, но и неправительственные организации. Раньше в докладе звучал тезис о том, что РПЦ пользуется своим доминирующим положением и содействует дискриминации других групп. Тезис фальшивый и провокационный. Мы предложили Госдепартаменту разобраться в ситуации. И на тот период, пока я работал в ООН, этот тезис был заменен на противоположный: Русская Православная Церковь является гарантом обеспечения религиозных свобод неправославных общин.

— Каковы практические результаты изменения тезиса с «антиправославного» на проправославный?

— Те, кто не хотел взаимодействовать с нами, начинали делать это. Кто хотел участвовать в совместных благотворительных проектах — продолжали.

— Сейчас тезис о доминировании Русской Православной Церкви вернулся?

— Да, сегодня он вновь присутствует в докладе Госдепа.

— Помнится, что Русская Церковь выступала с инициативой создания совета религиозных лидеров. По мысли Церкви, такая структура должна была принимать участие в урегулировании религиозных конфликтов?

— Да, этот совет мог бы делиться своим опытом и знаниями со светскими политиками. Известен пример, когда религиозная организация, а именно католическая община святого Эгидия, сыграла решающую роль в ликвидации долго тлевшего конфликта в Мозамбике. Они стали посредниками, способствовавшими окончанию гражданской войны, унесшей множество жизней. Во многих современных военных конфликтах велика религиозная составляющая. Конечно, хорошо и безопасно собираться в Женеве и обсуждать преследование христиан на Ближнем Востоке. Но нами было предложено нечто значительно более конкретное: создать рабочий орган, который бы разбирал возникающие в тех или иных регионах ситуации, по аналогии с деятельностью Совета по правам человека. К сожалению, эта идея не прошла, хотя была проведена огромная подготовительная работа.

— Вы также поддерживали идею учредить пост верховного уполномоченного по защите мест религиозного поклонения?

— Мы видели, что делали талибы со статуями Будды в Афганистане, что происходит на Ближнем Востоке. Идея была в том, чтобы уполномоченный мог бы вмешиваться в эти дела от имени ООН. Схожий вопрос обсуждали и с ЮНЕСКО. С ними получилось выработать некоторый механизм, но гораздо более скромный: сегодня проходят периодические встречи религиозных лидеров, но постоянно действующей системы нет. Однако интерес к религиозной компоненте в политике растет. Приходит понимание, что можно сколь угодно долго говорить о религиозной политике, но всё это будет безрезультатно, если не вовлекать в процесс религиозное сообщество, верующих.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 5119
Источник: http://AquaViva.ru/journal/sluzhenie_diplomat

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 22767
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/protoierey-aleksandr-abramov.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6621 (29%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 169 (1%)
  3. http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/protoierej-aleksandr-abramov.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2295 (10%)
  4. http://st-martin.moseparh.ru/protoierej-aleksandr-abramov/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 8 (0%)
  5. http://AquaViva.ru/journal/sluzhenie_diplomat: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 13674 (60%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий