Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская» (видео)

Икона Божией Матери Ченстоховская считается одной из 70-ти икон Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. Редкий образ, который чтится как Западной, так и Восточной церковью. Ранее святыня находилась в Константинополе. Сегодня Ченстоховская икона Божией Матери является главной святыней Польши, ее почтительно именуют «Королевой», также «Черной Мадонной».

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 428
Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-bogoroditsy-chenstohovskaya.html

Почитание

Интересно, Ченстоховская икона Божией Матери почитается как православными, так и католиками. При этом в Польше она считается главной святыней страны. Ее праздник православные отмечают 6 марта, а католики — 26 августа.

В Польше принято устраивать большие празднования в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. К празднику Успения Богородицы 15 августа проводят масштабные паломничества, в которых принимают участие верующие из многих католических стран.

Польские крестьяне всегда дают паломникам, которые направляются к Ченстоховской иконе, приют. Этой традиции уже много веков.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 590
Источник: https://labuda.blog/204749

История

Согласно легенде, Ченстоховская икона относится к иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука. В 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святым местам, она, по преданию, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь. По мнению искусствоведов, икона создана в Византии в IX—XI веках.

Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-Волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную Гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название.

В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов.

В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». Король Ян Казимир провозгласил года во Львове Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши. В конце XVII века московский путешественник оставил следующее описание святыни:

Из того ж помяненаго великаго костела есть ход налево чрез паперть в тот костел, в котором стоит чудотворной образ Пресвятыя Богородицы писма святаго Луки-евангилиста. Та святая икона мерою подобна той святой иконе, что на Москве стоит в соборной церкве, писма Луки же евангилиста, которая называется Владимирская. Та помяненная святая Честоховская икона поставлена в костеле римском над олтарем высоко; и закрывается та икона серебреною доскою, которая доска задвигается сверху; и на той помяненной серебреной доске вылит образ Сошествия Святаго Духа изрядною работою. Тое святыя иконы кивот зделан из ареховаго дерева, около котораго множество серебра; зделана дивною работою на той святой иконе риза бархатная червчетая, на которой нашито множество клейнодов, то есть запан, алмазных, яхонтовых и изумрудных, и чепей золотых, и жемчугу великаго бурмитцкаго; около той святой иконы множество досок великих, золотых и серебреных, на которых выбиты и вырезаны образы розные. Под тою же святою иконою лежат две булавы золотые с камением, приложенные некоторыми полскими гетманами. В том костеле и по стенам около той святой иконы много прикладных сабель в золотых оправах с камением. Пред тем святым образом с обеих сторон поставлено шесть подсвешников великих серебреных да 5 лампад великих же, серебреных, чеканных, в которых непрестанно горит масло деревеное. Ту святую икону открывают во время пения и для приходящих молебщиков.

В 1813 году монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам список иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а после закрытия собора в 1932 году перешёл на хранение в Государственный музей истории религии. В августе 1991 года в Ченстохове проводился католический Всемирный День молодёжи, в котором принял участие папа римский Иоанн Павел II, и в ходе которого паломничество к иконе совершили более миллиона человек, в том числе и значительное количество молодых людей из СССР, что стало одним из ярких свидетельств падения железного занавеса.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3645
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8

КАК ВЫГЛЯДИТ ИКОНА

Образ Божией Матери принадлежит к распространенному иконографическому типу «Одигитрия». По преданию, она — одна из тех нескольких икон, которые написал евангелист Лука. Однако искусствоведы в соответствии с особенностями изображения и красочным слоем относят время ее создания к IX—XI векам, а местом написания называют Византию. Возможно, икона активно реставрировалась в это время. Кроме того, каждый человек, знакомый с иконописными манерами разных веков, отметит средневековое влияние в иконописи. Действительно, в исторических документах XVI века найден рассказ о реставрации Ченстоховской иконы польскими мастерами, которые не могли положить темперные краски (которыми пользуются и современные художники) на краски восковые — а именно такими пользовались византийские мастера и иконописцы первых веков христианства. Вероятно, по западноевропейским образцам и с учетом польских традиций, след которых заметен в деталях иконы, переписали икону западно-славянские мастера. Однако техника энкаустики, в которой используются восковые краски, свидетельствует о том, что изначально образ действительно мог быть написан в Византии или ранее — то есть самим евангелистом Лукой и действительно на досках стола Сионской горницы.

Верующие, молясь перед этим образом, представляют Пресвятую Богородицу словно при жизни — ведь этот образ если и не авторства современника Богоматери, то список с иконы, нарисованной с натуры. По преданию, увидев икону, созданную святым Лукой, Богородица благословила ее и сказала, что всем, кто обратиться перед этой иконой к Ней, будет ниспослана благодать. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Вифлеемская, Смоленская, Казанская, Тихвинская.

Богословский смысл образа подобен иным иконам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа — единственный Путь к спасению и Жизни. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Господа Иисуса можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения.

    • Младенец Христос восседает на левой руке Матери. В левой руке, положенной на колени, Христос держит закрытую книгу — Евангелие, что символизирует пребывание полноты знаний в руках Божиих, а другой рукой благословляет молящихся.
    • Потемневший лик Владычицы Неба и Земли, по которому легко узнается Ченстоховская икона, написан на бирюзовом фоне, который сейчас закрыт ризой. Богородица повернута к верующим, на молящихся смотрит и Богомладенец. Одежды Христа царские, с удивительно торжественным алым оттенком. На них нарисованы вышитые украшения. Облачение и мафорий (головное покрывало) Богородицы имеют глубокий синий тон — на списках изображаются и голубые тона головного убора Богоматери. Одежды Пречистой Девы украшены золотыми лилиями, словно вытканными в знак царского достоинства. Надо лбом Божией Матери — звезда с шестью лучами, напоминающая о Вифлеемской. Вокруг головы Пресвятой Богородицы и Богомладенца — сливающиеся в один нимбы желтого цвета с позолотой. Они создают контраст с остальными темными красками.
    • Также образ легко узнаваем по продольным порезам на правой щеке Богородицы: две большие и одна малая царапины идут сверху вниз по ней.
    • К византийской традиции письма отсылает поза Богоматери, изображение с полуповоротом, намекающее на обратную перспективу, в которой выполнены все древние иконы. А западноевропейское влияние ощущается в цветах одежды и присутствии на ней золотых лилий — символа царской власти, пришедшего уже из средневековой Франции. Линии ликов мягче, чем византийские, есть небольшая светотень, которая не может присутствовать на древних иконах. Чудесным образом это соединение западного и восточного в чудотворном образе дарует возможность искренней молитвы перед ней и католикам, и православным. Образ написан еще до разделения Церквей, поэтому, несмотря на пребывание иконы в католическом монастыре, ее списки находятся во многих православных храмах.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 4011
Источник: https://www.o-vere.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html

Чудеса

Икона известна своими чудесами. Так, шрамы на щеках Богородицы также свидетельствуют о чуде, которое произошло с образом. В Средневековье на монастырь, где хранился образ напали войска гуситов. Они грабили храмы и убивали монахов. В монастыре же они собрали целый воз ценностей и собрались вывезти их, чтобы продать. Однако, когда возница стал править лошадей, воз не шелохнулся, несмотря на все лошадиные усилия.

Некто из бандитов, слышавший про чудесную икону, подскочил к ней и ударил по ней саблей. Тут же он упал замертво за свое кощунство. Все остальные разбойники в страхе покинули монастырь, так ничего и не забрав. С тех пор на лице Великой Заступницы — два глубоких пореза, в качестве свидетельства того чуда и как напоминание злым людям о грядущем наказании.

Когда монастырь пострадал от серьезного пожара, образ был покрыт копотью и гарью, его увезли в Краков для реставрации. Художники, после очищения картины, решили замазать шрамы на щеках Богородицы, но так и не смогли это сделать. Именно тогда, Богоматерь обрела некоторые готические черты, которые сегодня сбивают прихожан с толку, ведь образ стал весьма похож на готический, которые распространены в католицизме.

В Николаевском монастыре зимой 2001 года начали мироточить списки Ченстоховская иконы, а позже и некоторый копии образов, которые хранились у прихожан храма дома.

Икона Богородицы Ченстоховская

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1378
Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-bogoroditsy-chenstohovskaya.html

Значение и списки

Доска написана в стиле «Одигитрия» — Дева Мария представлена в виде Путеводительницы ко Христу. В данном образе достаточно выразительны следующие детали:

  • Христос располагается сидя на руке Матери;
  • Иисус облачен в царские одежды, что указывает на Его Сущность Царя;
  • левая рука Матери направлена прямо на Христа, как бы указывая людям, кто есть Господь;
  • Богородица выписана лишь по пояс;
  • на Ее щеках — шрамы от ударов саблей;
  • правая рука Христа поднята в благословении;
  • в левой руке Иисус держит Книгу, как символ всей полноты Его знаний.

Доска по размерам небольшая — 1222×822×35 мм. Выписана она в византийском стиле, хотя присутствуют в ней и черты западного иконописания:

  • цвета одежды;
  • лилии из золота на облачении;
  • мягкие черты лица (русские иконописцы обычно ужесточают их).

В России храниться несколько списков чудесной доски:

  • Ченстоховская-Сокольская;
  • икона «Умягчение злых сердец»;
  • Любечская;
  • Озерянская;
  • Рудненская;
  • Браиловская;
  • Дубовичская;
  • Мохнатинская.

Для справки! Всего существует более 11 точных списков и более 20 прообразов, списанных с иконы Божьей Матери Ченстоховская.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1083
Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-bogoroditsy-chenstohovskaya.html

Описание Ченстоховской иконы Божией Матери

Ченстоховская икона написана на деревянной доске размерами 1222x822x35 мм. Такой иконописный тип изображения называют Одигитрия. Богородица написана по пояс, на руках у нее Отрок-Христос. Левая рука Марии указывает на Иисуса, символизм в значении – он единственный путь спасения. Правая рука Спасителя поднята жестом благословления. Левая же – держит закрытую книгу, что говорит: все знания в руках Божьих. На иконе есть несколько разрезов (практически на щеке Богоматери), полученных от удара саблей.

Изображение соответствует византийскому стилю написания, хотя некоторые черты Ченстоховской иконы Божией Матери напоминают западную традицию. Такими представляются цвета одежд, золотые лилии. Лики Матери, Младенца более мягкие, чем на традиционных русских православных образах.

Раннее письменное описание иконы принадлежит Яну Длугошу. Он поэтично называет Деву Марию «Королевой Света» с прекрасным ликом, изображенным на зелено-голубом фоне с бирюзовым оттенком. Одежда Младенца Иисуса преимущественно цвета кармина. Над челом Приснодевы виднеется небольшая шестиконечная звезда. Облачения Матери – темно-синие, украшены золотыми лилиями. Широкие нимбы вокруг глав Богоматери, а также Ее Сына, золотисто-желтого цвета контрастируют с потемневшими красками иконы.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1310
Источник: http://obikonah.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html

В Ченстохове

После того как Польшей были завоеваны западнорусские земли, среди которых оказалось и Галицко-Волынское княжество, икона была перенесена на Ясную гору, расположенную в районе Ченстоховы. Ее привез силезский князь Владислав Опольчик в 1382 году.

Икону поместили в только что созданный монастырь паулинов. С тех пор она носит свое нынешнее название.

Монастырь в том же году основали монахи ордена паулинов, приглашенные Владиславом из Венгрии. Монастырь стал известен, как место хранения этой реликвии, с XV века к ней начинаются массовые паломничества.

Известно, что в 1430 году обитель была атакована бандой гуситов из Моравии, Богемии и Силезии. Монастырь был разграблен, а икона разбита на три части. По ее лику бандиты нанесли несколько ударов саблями. Существует версия, что именно от них на иконе остались шрамы.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 832
Источник: https://labuda.blog/204749

ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ И КОРОЛЕВА НАД ВСЕМИ ЛЮДЬМИ

Удивительный, редкий и таинственный образ Ченстоховской Божией Матери на протяжении долгих веков вызывал споры и примирял воюющих, совершал чудеса и был поруган разбойниками, устрашал врагов и успокаивал молящихся перед ним. Одно известно людям всего мира — это величайшая святыня, через которую Сама Богородица помогает людям с Небес. Пожалуй, это единственная икона, которую так глубоко почитают люди обеих главных конфессий христианства: и православные, и католики.

Эту икону называют также «Непобедимая Победа» и «Черная Мадонна» из-за потемневшего от времени лика. По сей день, среди технологий современного мира и военных конфликтов, революций и войн, она имеет титул «Королева Польши» — это главная святыня западных славян и объект паломничества жителей всех европейских стран.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 836
Источник: https://www.o-vere.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html

Коронование чудодейственной иконы

Тысячелетия святыня являет миру чудеса, о чем монахами ведутся записи на страницах особой книги. Уже шесть столетий подробно фиксируются свидетельства и благодарности от всех получивших ответы на сложные вопросы и помощь в делах. 1716-й стал годом, когда ясногорскими монахами было подано прошение Риму о короновании знаменитого образа. После рассмотрения и одобрения просьбы понтификом Климентом ХI (1717 год) в присутствии 200 тысяч паломников икона была коронована. Праздничное возложение корон на главы Иисуса и Его Матери было символичным. Оно утвердило чудотворность, особую значимость иконы.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 633
Источник: http://obikonah.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html

Спасение

От полного уничтожения Ченстоховскую икону Богородицы удалось спасти. При дворе польского короля Владислава Ягайло в Кракове была проведена реставрация.

В то время техники были еще несовершенными. Поэтому, хоть икону и удалось соединить воедино, шрамы от сабельных ударов через какое-то время вновь проступили сквозь свежую краску на лике Богородицы. Она была возвращена в монастырь.

В 1466 году обитель вновь подверглась осаде. На этот раз ее пыталась захватить чешская армия, но безуспешно.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 503
Источник: https://labuda.blog/204749

Осада шведами

В XV веке при монастыре был построен новый собор, а в XVII столетии для защиты обители от нападений, которые не прекращались все это время, была построена мощная стена, превратившая Ясную гору в настоящую крепость.

Сформированные фортификационные сооружения оказались как нельзя кстати. Вскоре они подверглись серьезным испытаниям. Это произошло во время так называемого Шведского потопа — вторжения шведов на территорию Речи Посполитой, которое произошло в 1655-1660 годах.

Наступление развивалось настолько стремительно и успешно для атакующей стороны, что уже в течение нескольких месяцев были захвачены Варшава, Познань и Краков. Польские аристократы массово переходили на сторону врага, что значительно ослабляло позиции короля и его окружения. Вскоре Ян Казимир вовсе бежал из страны.

Уже в ноябре 1655 года шведская армия, которую возглавлял генерал Миллер, оказалась у стен Ясной горы. Превосходство шведов в живой силе было на тот момент многократным. Численность армии скандинавов была около трех тысяч человек. В это время в самом монастыре оставались только 170 солдат, 70 монахов и 20 дворян. Несмотря на это, настоятель обители Августин Кордецкий принял решение держать оборону и сражаться до последнего.

Героическая оборона монастыря стала одной из славных страниц польской истории, став достойным примером для всей остальной страны. Не исключено, что именно тогда была спасена польская государственность. Ход военного противостояния удалось переломить, что, в конечном счете, привело к изгнанию шведов из Польши. Многими это было расценено как чудо, сотворенное Богородицей.

Король Ян Казимир после возвращению в свою страну дал «львовские обеты», избрав Деву Марию в торжественной обстановке покровительницей всего королевства.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 1778
Источник: https://labuda.blog/204749

О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ЧЕНСТОХОВСКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЫ

Эту икону не зря называют «Королевой». Ей очень подходит торжественный королевский титул, как и звание «Царицы Небесной». Словно Правительницу, Богородицу перед этой иконой просят об избавлении от всех бед и скорбей. Удивительно, но традиция записывать все чудеса, совершенные по молитвам перед этой иконой, как и традиция оставлять приношение Пресвятой Богородице после чуда, имеет многовековую историю. Капелла полна приношениями бедных и богатых людей, обретших счастье, благодаря Пресвятой Богородице.

Еще в первые века христианства был обычай — каждый, исцеленный по молитвам к Богу, приносил к иконам приношение в виде больного, а затем исцеленного органа. Со временем люди стали просто дарить украшения, драгоценности. Документы Ясногорской обители рассказывают, что такие дары — от простых медных колец до корон из драгоценных камней — уже в XIII веке приносили к Ченстоховской иконе из всех европейских стран. Со временем монахи вынуждены были сделать отдельные бархатные «одежды»-панно около иконы для размещения на виду всех пожертвований (ведь как можно было принесенные дары людских сердец продавать, пусть и на нужды монастыря?). В 1717 году для украшений начали создавать еще более масштабные оклады с металлической основой: теперь у иконы есть «одежды» по названиям находящихся на них даров: жемчужный, бриллиантовый, золотой… Удивительна риза (одежда) Богоматери, на которую нашиты военные ордена и медали, принесенные воинами всех веков в благодарность за помощь Богородицы. В часовне рядом с иконой есть и целая стена костылей и тростей, оставленных людьми, исцеленными по молитве перед иконой от болезней опорно-двигательного аппарата.

Богородица помогает всем верующим людям, вне зависимости от конфессии. Благодать Ее по молитве перед Ченстоховской иконой простирается на каждого человека, молящегося искренне, с просьбой о благом деле и о помощи в беде:

    • О защите от нападающих врагов видимых, людей злых, и невидимых — духов злобы.
    • Об укреплении в вере.
    • Об исцелении от любых тяжелых, неизлечимых и даже смертельных болезней.
    • Об избавлении от пороков и грехов.
    • О спокойном пути и помощи в дороге.
    • О примирении в ссорах между родителями и детьми, супругами, друзьями.
    • Об избавлении от несправедливости.
    • О даровании мудрости и разумения, помощи в ситуации трудного выбора и принятии сложных решений.
    • О спасении своей души и принятии в Царствие Небесное усопших близких.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2461
Источник: https://www.o-vere.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html

Описание святыни

Одно из древнейших описаний святыни, сохранившихся до нашего времени, относится к концу XVII века. Его оставил московский путешественник Петр Андреевич Толстой.

В описании монастыря он уделяет особое внимание чудотворному образу Пресвятой Богородицы, утверждая, что икона написана евангелистом Лукой. При этом Толстой сравнивает ее с Владимирской иконой Божией Матери, которая находится в Москве.

Путешественник описывает, что Ченстоховская икона установлена в костеле высоко над алтарем. Кивот иконы сделан из орехового дерева. Под иконой лежат две золотые булавы с драгоценными камнями. Перед самим образом по обеим сторонам установлены шесть подсвечников и несколько лампадок, в которых постоянно горит масло. Икону открывают во время служб, когда люди приходят, чтобы помолиться ей.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 805
Источник: https://labuda.blog/204749

Наполеоновские войны

В 1813 году монастырь был захвачен русскими войсками во время наполеоновских войн. После поражения в Отечественной войне 1812 года французская армия стремительно отступала, сдавая захваченные ранее позиции.

Когда к власти пришли коммунисты, собор был закрыт. С 1932 года список перемещен в Государственный музей истории религии.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 352
Источник: https://labuda.blog/204749

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами.       Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

 Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3987
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/chenstohovskaya-ikona-bozhiey-materi/

Символ падения железного занавеса

Икона оказалась в центре внимания в 1991 году. Именно тогда в польском Ченстохове состоялись празднования, посвященные Всемирному Дню молодежи.

Участие в них принял папа Римский Иоанн Павел II. По этому случаю к иконе было организовано массовое паломничество. В общей сложности, в нем приняли участие около одного миллиона человек. Среди них был много молодых людей из Советского Союза.

Это событие стало ярким и символическим свидетельством падения железного занавеса.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 504
Источник: https://labuda.blog/204749

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 26099
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://labuda.blog/204749: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 5364 (21%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 3645 (14%)
  3. http://molitva-info.ru/ikony/ikona-bogoroditsy-chenstohovskaya.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2889 (11%)
  4. http://obikonah.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2906 (11%)
  5. https://omolitvah.ru/ikony/chenstohovskaya-ikona-bozhiey-materi/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3987 (15%)
  6. https://www.o-vere.ru/chenstohovskaja-ikona-bozhiej-materi.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 7308 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий