Владимирская икона Божией Матери: изучаем суть

[desc][/desc]

Владимирская икона Божией Матери изображает Богородицу. Она является одной из самых почитаемых реликвий Русской Православной Церкви.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 169
Источник: https://www.pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bozhiej-materi-2/

Оригинал

Жизненный путь

По сказанию XV века, икону написал евангелист Лука. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии II. Леонид Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:

В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке <…> Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом.

Появление на Руси

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1130 года) как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский в 1155 году взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс ее сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже — во Владимир-на-Клязьме, поместив её в Успенском соборе города. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская. По приказу Андрея икона была украшена дорогим окладом. После убийства князя Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира татарами в 1238 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Богоматери был содран оклад. «Степенная книга» сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем.

Переезд в Москву

«Сретение Владимирской иконы». XV век

Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы. Икона помещалась в кремлёвском Успенском соборе справа от царских врат. Вероятно, после этого её не раз увозили обратно во Владимир. Возвращение иконы в Москву в 1480 году было отмечено особо — как второе перенесение иконы. В 1812 году икона Богоматери Владимирской на несколько месяцев была увезена во Владимир и Муром, а затем возвращена в Москву, в Успенский собор. Икона стояла по левую сторону от царских врат иконостаса. В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году её передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (инвентарный № 14243).

Почитание

По традиции, восходящей к XVI веку, у Владимирской иконы венчались на царство русские государи.

Как главная русская святыня, икона участвовала в избрании митрополитов и патриархов: запечатанные имена избираемых (жребии) клались в её киот, после молебна вынимался один из жребиев, который распечатывался царём и имя избранного оглашалось народу.

В ноябре 1917 года во время выбора патриарха в храме Христа Спасителя перед Владимирской иконой Божией Матери, принесенной из Успенского собора Кремля, был поставлен запечатанный ковчег с тремя записками (жребиями) с именами архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) и митрополита Московского Тихона (Белавина). После литургии старец Зосимовой Смоленской пустыни иеросхимонах Алексий вынул жребий с именем митрополита Тихона, который стал Московским патриархом.

Чудеса

В память о чудесах, связанных с Владимирской иконой, Русская православная церковь отмечает праздники в её честь:

С Владимирской иконой также связывают избавление Москвы от ордынского эмира Едигея в 1408 году.

Местонахождение

С сентября 1999 года Владимирская икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

Драгоценные золотые оклады для иконы, изготовленные в конце XIV – начале XV века, в первой трети XV века и в 1657 году, экспонируются в Оружейной палате.

  • Первоначальный размер (75×55 см) без нарощенных полей

  • Фрагмент

  • Фрагмент

«Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы»

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 4434
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8

Как икона оказалась на Руси и получила свое название?

Легенда, дошедшая до современных верующих «говорит», что написал икону Святой апостол и евангелист Лука на столе, за которым часто обедали Божья Матерь, Иисус Христос и Иосиф (муж Марии и отчим Спасителя). Дева Мария, взглянув на изображение себя и Младенца, сказала, что с этого времени все будут ублажать ее и образ принесет верующим в Иисуса Христа Божью благодать. Святой апостол Лука жил в Иерусалиме, поэтому первое время икона находилась именно там. Но в 450 году ее перенести в Константинополь. В XIIвеке местным патриархом Лукой с иконы была написана копия и послана в Киев в качестве драгоценного дара князю Мстиславу. Богородичный монастырь стал обителью для изображения Божьей матери со Спасителем на руках в 1131 году. Уже тогда слухи о том, что она защищает и оберегает, прошли по всей Руси.

По тому же приданию Богородичный монастырь находился в Вышгороде, в котором жил князь Андрей Боголюбский. Он решил вернуться на родину, Суздальскую землю, и взял икону с собой, молясь перед ней во время своего путешествия. Проезжая мимо Владимира, он решил отдохнуть в городе. После отдыха, только выехав из него, лошади его неожиданно остановились и отказались двигаться дальше. Князь не мог понять, в чем дело и принялся молиться Богоматери. Во время молитвы она предстала перед мужчиной и сказала о том, что ему следует оставить икону во Владимире и построить для ее обитания собор. С того времени она и получила название Владимирской.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1496
Источник: https://pravgolos.ru/ikona-vladimirskoy-bozhey-materi-foto-opisanie-i-znachenie/

История обретения Владимирской иконы Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери всегда считалась покровительницей русских людей. По известному преданию, она была написана евангелистом Лукой еще во время Ее земной жизни. Пресвятая Дева Мария, увидев свой образ произнесла: «Отныне благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». Основой для письма послужила доска от столешницы, где совершалась трапеза Святого Семейства. Затем около 450-ти лет пребывала икона в Иерусалиме, откуда была передана в Константинополь.

Долго пробыла она в главном городе православия, пока не попала в Киевскую Русь в город Вышгород. Из этого города забрал ее князь Андрей Боголюбский. С тех пор он всегда брал икону во все свои походы. Но во Владимире он увидел знамение Пресвятой Богородицы и по Ее повелению построил в этом месте храм и монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. После этого образ и обрел свое нынешнее название – Владимирский.

икона Владимирская Богородицыикона Богородицы Владимирская икона Владимирской Богоматери

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 953
Источник: https://pravzhizn.ru/blog/v-chem-pomogaet-vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi/

Сретение Владимирской иконы

В 1395 году на Русь нагрянули полчища Тамерлана, который продвигался к Москве, беря один город за другим. По просьбе великого князя Василия I Димитриевича, ожидавшего нападения татар, во Владимир послали за чудотворной Владимирской иконой Богородицы, и за 10 дней ее крестным ходом донесли до Москвы. По пути и в самой Москве икону встречали сотни и тысячи коленопреклоненных людей, возносивших ей молитву о спасении земли русской от врагов. Торжественная встреча (сретение) Владимирской иконы произошла 8 сентября.

В этот же день Тамерлану, который остановился с войском на берегу Дона, было видение: ему привиделась Величавая Жена, парившая над святителями, которая повелела ему покинуть Русь. Придворные истолковали это видение как явление Богоматери, великой защитницы православных. Суеверный Тамерлан выполнил ее приказ.

В память того, как Русская земля была чудесным образом избавлена от вражеского нашествия, был построен Сретенский монастырь и 8 сентября установлено празднование Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi/

Почему ее называют покровительницей русского народа?

В Москве икона оказалась в 1395 году. Предшествовало этому событию нашествие хана Тимерлана со своей ордой на Елец, после которого он направился осаждать Москву. Тогда правил князь Василий Дмитриевич, который поспешил написать митрополиту Московскому о том, чтобы проводимый Успенский пост был соблюдаем для избавления от Тимерлана. Тогда во Владимире проходила Литургия, посвященная Пресвятой Богородице, а после нее духовенство решило перенести икону в Москву. Она «направилась» туда крестным ходом. Ее провожало множество народа, молясь о спасении русской земли.

Примечательно то, что Тимерлан, подойдя к Москве, решил устроить привал, а ночью ему приснился сон, в котором он увидел святителей с золотыми жезлами, сходящими с великой горы, а над ними Жену, говорящую ему навсегда оставить русскую землю. Проснувшись, хан спросил у своих волхвов о значении сна и понял, что не увенчается его набег победой и удалился на свою родину. Так Богоматерь спасла Москву и весь ее народ от язычника. В честь такого чудного избавления на Кучковом поле был построен Сретенский монастырь. Событие это празднуется до сих пор 8 сентября каждого года.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1189
Источник: https://pravgolos.ru/ikona-vladimirskoy-bozhey-materi-foto-opisanie-i-znachenie/

Образ Владимирской иконы Божией Матери. Иконография

Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Подобная иконография была известна в раннехристианском искусстве, но особо широкое распространение она получила в XI веке. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни — «пяточка».

Богоматерь Владимирская. Рублев Андрей (?) Конец XIV — начало XV вв. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир

«Владимирская» с клеймами икон Божией Матери Не рыдай мене Мати, Утоли моя печали и Благовещание. Псковская школа, ок. 1500 г.

«Сретение Владимирской иконы». XV век«Сретение Владимирской иконы». XV век

По оценкам искусствоведов, Владимирская икона Богородцы написана в XII веке, по всей видимости, в Константинополе. Первоначальный размер иконы был 78×55 см. Позже были нарощены поля. На обороте иконы находится изображение Этимасии (что в переводе значит «престол уготованный») и орудий страстей, которое относится предположительно к началу XV века (времени второй починки иконы). Существуют версии, что икона ещё с самого начала была двусторонней: об этом говорят одинаковые формы ковчега и лузги обеих сторон. 

Образ Божией Матери Владимирской. Константинополь. Первая треть XII века

На протяжении своей истории икона была записана по меньшей мере четыре раза: в первой половине XIII века, в начале XV столетия, в 1514 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля, перед коронацией Николая II в 1895-1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым. Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках. Фактически от константинопольского образа сохранились только фрагменты. К древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона. Схема-картограмма фрагментов разновременных слоёв живописи иконы «Богоматерь Владимирская» позволяет увидеть эти записи.

Богоматерь Владимирская. Первая четверть XV в. Успенский cобор Московского Кремля, Москва

Икона стояла прежде в Успенском соборе Московского Кремля по левую сторону царских врат иконостаса. Риза греческой работы на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200 000 золотых рублей (сейчас в Оружейной палате). В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, икону изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году её передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С сентября 1999 года икона находится в храме-музее Святителя Николы в Толмачах при Третьяковской галерее.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 3047
Источник: https://ruvera.ru/vladimirskaya_bogorodica

Церковь установила дни почитания:

  • 8 сентября – в память чудесного освобождения Москвы от полчищ Тамерлана, уведшего войска, после видения им Пречистой Девы с Небесным воинством.
  • 6 июля – в память об избавлении государства от ордынского царя Ахмата.
  • 3 июня – в память успешного спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея.

В эти дни проходят крестные хода с Владимирской иконой, и до сих пор случаются чудесные телесные и духовные исцеления.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 449
Источник: https://pravzhizn.ru/blog/v-chem-pomogaet-vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi/

Символизм иконы и ее стиль

Богословы интерпретируют символизм иконы как то, что Дева Мария предназначает своего младенца Иисуса в жертву за грехи всего человечества. К подобному выводу они пришли потому, что на оборотной стороне иконы изображены символы страданий Христа (трость с губкой, копье и крест). Нежность и ласка, которая изображена на иконе, «говорит» о том, что Мать очень любит своего Сына, но отдает его на поругание и смерть ради того, чтобы Он спас человечество от греха и ада, совершенно добровольно. Потому что понимает, что иного Спасителя у мира больше не будет.

Икона была написана в период Византийского искусства и относится к дематериализации живописи, что характеризуют размытые и еле видные очертания, нет четких линий, но присутствуют  детали. Одежды Богоматери и Младенца неким орнаментом легли на изображение. Впечатление нерукотворной работы создается слабыми линиями, что является главным средством выражения живописи того времени. Это канонический образец без специальной графичности.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1013
Источник: https://pravgolos.ru/ikona-vladimirskoy-bozhey-materi-foto-opisanie-i-znachenie/

Чтимые чудотворные списки с иконами Владимирской Божией Матери

С Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на протяжении столетий было написано множество списков. Некоторые из них прославились чудотворениями и получили особые именования в зависимости от места происхождения. Это:

  • Владимирская – Волоколамская икона (память Мр. 3 /16), которая была вкладом Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь. Ныне находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
  • Владимирская – Селигерская (память Д. 7/20), принесенная на Селигер Нилом Столбенским в XVI в.
  • Владимирская – Заоникиевская (память М. 21./ Ин.3; Ин. 23/ Ил.6, из Заоникиевского монастыря), 1588 год.
  • Владимирская – Оранская (память М. 21/ Ин. 3), 1634 год.
  • Владимирская – Красногорская (Черногорская) (память М. 21/ Ин. 3). 1603 год.
  • Владимирская – Ростовская (память Ав. 15/ 28), XII век.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 897
Источник: https://www.pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bozhiej-materi-2/

Влияние на другие иконографические типы

Владимирская икона послужила основой для создания новых иконографий:

  • «Сказание о Владимирской иконе»;
  • «Владимирская икона с акафистом»;
  • «Сретение Владимирской иконы»;
  • «Древо государей Российских» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (создана Симоном Ушаковым);
  • Игоревская икона Божией Матери (сокращённый вариант Владимирской иконы);

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 383
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8

Храмы Владимирской иконы Божией Матери на Руси

В 1397 году князем Василием I на Кучковом поле в Москве был основан Сретенский монастырь в память о чудесном событии, о котором сообщают летописные источники.  года крестный ход, возглавляемый святителем Киприаном, встретил чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери, принесённый из Владимира-на-Клязьме. Через день Тимур-Тамерлан повернул на юг. Лежавшая перед ним беззащитная Москва была спасена. В память избавления от нашествия и был основан Сретенский монастырь. Ежегодно 26 августа на место сретения чудотворного образа Богородицы переносили Владимирскую икону крестным ходом из Успенского собора. Праздник Сретения Владимирской иконы был главным местным праздником Москвы. На сегодняшний день первоначальные постройки монастыря не уцелели. Пятиглавый соборный храм монастыря (единственный уцелевший в XX веке) построен в 1679 году на средства царя Феодора Алексеевича. В 2008 году к собору была пристроена галерея со звонницей.

Сретенский монастырь в МосквеСретенский монастырь в Москве

В честь Владимирской иконы Богородицы освящена церковь в г. Вологде. Точная дата ее основания не известна, однако надпись на храмовой иконе Владимирской Божией Матери свидетельствует, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. В 1759 году (согласно храмозданной грамоте) вместо прежней церкви на новом месте построена новая каменная Владимирская церковь (холодная). Закрыта в 1929 году, в 1970-х здание церкви отреставрировано.

Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (холодная). ВологдаЦерковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (холодная). Вологда

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1523
Источник: https://ruvera.ru/vladimirskaya_bogorodica

Литература

  • Анисимов А. И. Владимирская икона Божией Матери. — Прага, 1928
  • Вахрина В. И., Щенникова Л. А. Владимирская икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. IX. — С. 8-38. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-015-3.
  • Владимиров Иосиф. Послание некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Федоровичу // Древнерусское искусство: ХVІІ век. — Москва, 1964. — С. 33.
  • Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. — Т. 1. — М., 1995. — С. 35—40.
  • Кочетков И. А. Древние копии иконы «Богоматерь Владимирская» // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2003, № 3 (13). — С. 44—62.
  • Alpatoff M. und Lasareff V. Ein byzantinisches Tafelwerk aus der Komnenenepoche. — Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen, Bd. XLVI, Hf. II. — Berlin, 1925. — S. 140—155 .
  • Lazarev V. Storia della pittura bizantina. — Torino, 1967. — P. 204, 257.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 938
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8

Когда помогает икона, и в каких случаях стоит ей молиться?

Молиться Божьей Матери можно в любых случаях. Часто женщины перед ее изображением просят Бога о зачатии или благословенном рождении, легких родов и излечении детей. Еще молиться Богоматери необходимо, если:

  • хочется защитить и уберечь домочадцев от житейских трудностей и нужд;
  • не знаешь, какой путь выбрать и какое решение принять;
  • проходишь тяжелый период в жизни, и не знаешь, как преодолеть его и не упасть духовно;
  • хочется избавиться от греховных мыслей, мешающих служить Господу;
  • нужна защита от вражды или примирение с родственником;
  • требуется исцеление физических недугов, особенно, глаз и сердца;
  • предстоит замужество (женитьба) и хочется попросить о том, чтобы семейные узы были крепкими.

Молиться перед иконой Владимирской Божьей Матери можно своими словами и мыслями, а можно написанными предложениями. Обращение к Богу должно быть чистым (без злого умысла) и искренним.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 938
Источник: https://pravgolos.ru/ikona-vladimirskoy-bozhey-materi-foto-opisanie-i-znachenie/

Молитва перед иконой

К кому возопием, Владычице? К кому прибегнем в горести нашей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто в паче Тебе, в милости? Приклони ухо Твое к нам, Владычице, Мати Бога нашего, и не презри требующих Твоея помощи: услыши стенание наше, подкрепи нас грешных, вразуми и научи, Царице Небесная, и не отступи от нас, раб Твоих, Владычице, за роптание наше, но буди нам Мати и Заступница, и вручи нас милостивому покрову Сына Твоего. Устрой о нас, како угодно будет святей Твоей воли, и приведи нас грешных к тихой и безмятежной жизни, да плачем о гресех наших, да возрадуемся же с Тобою всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 755
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi/

Интересный факт

Икона Владимирской Божьей Матери: фото, описание и значениеВ 1989 году известный голливудский актер Мел Гибсон создал кинокомпанию «Icon Productions», а для логотипа выбрал часть изображения иконы Владимирской Богоматери – глаз Девы и ее нос. Многим верующим знаком этот логотип. Он появляется перед началом фильма «Страсти Христовы».

Итак, легенды и предания, дошедшие до современного времени, и искусствоведы разнятся в том, когда и как появилась икона Божьей Матери и почему она получила название «владимирской». Но народ склонен верить летописям и тем сказаниям об иконе, которые передавались из поколения в поколение. С давних времен Владимирская икона Божьей Матери помогала русскому народу побеждать войны, не прибегая к сражениям. Особенно это касалось набегов татаро-монгольского ига. Чудодейственным образом Богоматерь помогает людям и сейчас, тем, кто с чистым сердцем и без злого умысла молится перед ней Богу, прося о своих нуждах. Празднование событий, связанных с этой иконой, производится трижды в год, что говорит о том, что она немало повлияла на судьбы людей и принесла много пользы народу. Смотря на Деву Марию и Маленького Иисуса Христа, верующие понимают, что Мать добровольно и любя отдает свое дитя как жертву за грехи всего человечества. Она знала божественность своего чада и верила, что Он исполнит предназначение, дарованное Ему Богом Отцом.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1324
Источник: https://pravgolos.ru/ikona-vladimirskoy-bozhey-materi-foto-opisanie-i-znachenie/

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 24266
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5755 (24%)
  2. https://ruvera.ru/vladimirskaya_bogorodica: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 7994 (33%)
  3. https://www.pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bozhiej-materi-2/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1333 (5%)
  4. https://pravgolos.ru/ikona-vladimirskoy-bozhey-materi-foto-opisanie-i-znachenie/: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 5960 (25%)
  5. https://omolitvah.ru/ikony/vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1822 (8%)
  6. https://pravzhizn.ru/blog/v-chem-pomogaet-vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1402 (6%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий