Неделя мясопустная — как и когда празднуется, история, значение и смысл

Вселенская родительская суббота – на какое число она выпадает в 2019 году? Какова история её установления и смысл в жизни Православной Церкви? Ответы здесь!

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 191
Источник: https://www.pravmir.ru/vselenskaya-myasopustnaya-roditelskaya-subbota-istoriya-smysl-soderzhanie/

Этимология

По мнению литургиста К. Т. Никольского, это калька с др.-греч. Ἀπό-κρεω «мясо оставляю», «мясо отпускаю» и с латинского carnis privium — «мяса отпуст». Макс Фасмер считает, что это, вероятно, калька из лат. carnisprivium или ср.-лат. саrnevalе, обращая также внимание и на диалектное итальянское саrnelаsciarе и более отдалённое позднегреческое ἀπόκρεως «время карнавала». Кроме того, Фасмер соотносит церк.-слав. мѧсопоу́стъ с др.-греч. τεσσᾰρᾰκοστή, приводя значение «сорокадневный пост». По мнению же Т. В. Булыгиной и А. Д. Шмелёва, калькой слова «carnevale» стали первоначально термины западнославянских языков, уже, в свою очередь, заимствованные русским языком.

В. М. Истрин, изучивший и издавший «Хронику Георгия Амартола», один из памятников славянской литературы X—XI веков, установил, что славянское слово «мѧсопоустъ», употреблённое в произведении, соответствует «ἀπόκρεως» («мясо оставляю») в оригинале:

бысть же и развращение ѡ пасцҍ, множаише ѿ людїи створиша мѧсопоустъ прежде царѧ, царь (Иустиниан) же повелҍ едину неделю продати мѧсо, вси же мѧсопродавци заклѧша, и никтож не коуплѧше, ибо не ѩдѧхоу, пасха же бысть. ѩко царь повелҍ, и ѡбрҍтошѧ людие постившесѧ недѣлю излише

Начиная с X века прилагательное «мясопустный», образованное от слова «мясопуст», употребляется на глаголице и кириллице в устойчивых выражениях Суббота мясопустная, Неделя мясопустная в евангелиях-апракосах, например: Ассеманиево Евангелие, Остромирово Евангелие, Архангельское Евангелие.

Срезневский И. И. приводит три значения в древнерусском языке, в котором употребляется слово «мясопуст»: 1) допущение в пищу мяса, 2) воскресенье перед масленицей, 3) четыредесятница.

В славянских источниках используется также слово «мѧсопуща», которое имеет значение: Четыредесятница, Великий пост. Иногда в славянских источниках и слово «мѧсопоустъ» используется как синоним слова «мѧсопуща».

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1895
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82

Особенности и значение

Вселенской суббота называется в знак того, что в этот день молятся и поминают всех без исключения почивших православных.

Мясопустная суббота отмечается накануне Масленицы и за неделю до начала Великого поста — с этого дня верующие уже должны ограничить себя в мясных продуктах, чтобы правильно приготовиться к длинным семи неделям воздержания.

Родительской суббота названа потому, что мать и отец являются ближайшими родственниками, а в первую очередь принято молиться о покое своих близких. В этот день церковь разрешает молиться и за людей, чья жизнь оборвалась по собственной воле, и за тех, кто без вести пропал и не предан земле. Также церковь поминает всех живших во время страшного суда Христова и тех, кто защищал его от нападок неверующих.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 768
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/chto-nuzhno-znat-o-vselenskoj-mjasopustnoj-roditelskoj-subbote/

Подготовка к Пасхе

Великий пост имеет ряд своих особенностей, которые позволяют православным христианам правильно подготовить себя к празднованию Пасхи. Весь подготовительный период насчитывает 70 дней и три седмицы (при этом недель всего 4). Каждая седмица (7 дней) посвящена отдельной теме и начинается все с воспоминания истории мытаря и фарисея, когда они молились в храме. Заканчивается подготовительный период сыропустной седмицы, когда православные христиане подходят к 40 дням полного аскетизма Великого поста.

Читайте о постах:

Отказ от мясной и молочной пищи во время Великого поста идет на пользу человеку

Каждая седмица во время Великого поста и во время подготовки к нему посвящена отдельной теме и имеет свои определенные богослужения. Каждое воскресение в течение этого периода (как и самого Поста) имеет свое название и предопределяет ее течение:

  1. О мытаре и фарисее.
  2. О блудном сыне.
  3. Мясопустное.
  4. Сыропустное.

Все это необходимо для того, чтобы облегчить человеку переход от привычного образа жизни к крайне аскетичному и суровому. Такой порядок подготовки и проведения Великого поста Церковь использует уже более 16 веков.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1129
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/nedelya-myasopustnaya.html

Описание мясопустной недели

Третью неделю подготовки к Великому посту называют Мясопустной седмицей. Она направлена на отказ православного христианина от употребления мясных продуктов, чтобы воздержание в дальнейшем проходило легче. Это последние дни перед Постом, когда еще разрешено вкушать мясные продукты.

В этот период завершались ярмарки и свадебные гулянья. Верующие готовились к воспоминаниям о Страданий Христа. Следующая неделя называется Масленицей. В эту седмицу уже отказываются от мяса и вкушают только яйца и молочные продукты.

Священники рекомендуют заблаговременно продумать рацион на среду, так как в этот день мясные продукты уже запрещено кушать.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 663
Источник: https://pravgolos.ru/myasopustnaya-nedelya-chto-eto/

Что можно, а что нельзя делать в этот день

День стоит начать молитвой об умерших. Дома у иконы либо  в церкви стоит попросить упокоения душ тех, кого уже нет с нами. После церкви нужно отправиться на кладбище, чтобы прибрать могилку и зажечь свечу в честь поминовения усопшего.

Многие уверены, что поминать усопших необходимо алкоголем. Церковь с подобной традицией спорит давно — поминки связаны с молитвами и покаянием перед Богом, а не с возлияниями.

Некоторые утверждают, что во Вселенские родительские субботы нельзя работать. Отнюдь, это совершенно не правильно. Церковь, конечно же, предписывает верующим отдыхать в праздники, но если труд крайне необходим и приносит пользу вам и вашей семье, отказывать себе в работе не стоит.

На Вселенскую родительскую субботу, принято готовить кутью и пироги — главные блюда, которыми  поминают умерших. Кутья — символ покинувшего мир живых человека. Зерно для хлеба кладут в землю, оно истлевает, давая плоды, которые мы пожинаем для приготовления пищи. Так и человек должен быть предан земле, чтобы тело истлело, а бессмертная душа вознеслась в Царствие Небесное. Кутья также служит символом захоронения всех, кто по разным причинам не был предан земле, и чей дух мечется, не имея возможности покинуть этот мир.

В этот день нельзя быть жадным. Необходимо накормить бедного и нуждающегося или принести угощения прям в церковь, чтобы уже священнослужители раздали еду страждущим. Разделение своей скорби за умершим во Вселенскую родительскую субботу является обязательным ритуалом.

Главная задача данного дня состоит в том, чтобы напомнить всем людям о том, что существует некая грань между миром мертвых и живых. Но только не стоит относиться к смерти, как к завершению всего, поскольку это только начало, переход от материальной жизни к вечной жизни рядом с Богом.

Следует всегда помнить о том, что во врата рая смогут войти только те, кто сумел примириться с людьми, и в том числе с самим собой. Именно поэтому необходимо читать молитвы, всегда вспоминать о тех, кого нет с нами рядом, проигрывать в памяти самые приятные моменты их жизни.

Любой негатив к мертвому следует отпустить из души, чтобы не набраться еще больше греха, и тем самым отпустить усопшего в мир иной с миром.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2219
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/chto-nuzhno-znat-o-vselenskoj-mjasopustnoj-roditelskoj-subbote/

Смысл Вселенской субботы

Почему памятные дни Св. Церковь называет родительскими? Ведь в эти дни христиане поминают и знакомых, друзей, приятелей, не связанных родством. Вселенская Мясопустная Родительская суббота имеет огромное значение у верующих христиан. Что это значит Вселенская Мясопустная Родительская суббота и каков ее смысл?

На это имеется несколько причин:

Каждый православный христианин должен в первую очередь молится за наших родителей, которые покинули мир, так как обязаны им за то, что наградили нас даром жизни, а это родители и прародители наши.

«Святые отцы узаконили совершать поминовение всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественной смертью, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах и замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием и установили, основываясь на учении апостольском совершать это общее вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви» — это слова из синаксаря.

Пять заповедей закона Божьего нас так же предупреждают об уважительном отношении к родителям своим: «почитай Отца твоего и Матерь твою, чтобы и тебе было хорошо и чтобы прожил ты долго на земле». Поэтому дети всю свою жизнь обязаны помнить и почитать своих родителей, ведь через них получаем мы драгоценную жизнь. Одна человеческая жизнь не бесконечна, но ее продление осуществляется через детей, внуков, правнуков, если каждый из нас будет нести ответственность их жизнь, то поколения обретут вечность.

Важно!

Могилы нужно украшать живыми цветами, так как это последнее место человека. У Церкви отсутствует понятие «усопший», правильно говорить «на веке уснувший».

Следуя тем же заповедям, детям необходимо прививать уважение к предкам не ради отцов и матерей, а для их же будущей жизни. Обратите внимание, что в заповедях вопрос о почитании родителей расположен выше чем «не убей».

Ответ на этот вопрос имеется и в Библии. Погребение Иисуса состоялось в пятницу, а в субботу, по приказу книжников и фарисеев был опечатан вход в скалы. Ученикам Иисуса был полностью закрыт вход к учителю, они могли подойти к нему и провести обряд воскрешения. По этому его тело покоилось, ждало истинного Воскрешения. Евреи считают субботу днем покаяния. Поэтому Мясопустный Вселенский Родительский день значится в субботу. Многие не знают, что конечный день седмицы – суббота, а в воскресенье начинается новый день седмицы.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2658
Источник: https://holiday-for-you.ru/vselenskaya-myasopustnaya-subbota.html

Вселенские субботы в 2018 году

Дни поминовения усопших устанавливаются перед важными церковными праздниками, чтобы верующие как бы воссоединялись с умершими родными перед великими церковными датами и не забывали о тех, кто нуждается в их молитвах в праздное время.

Субботы поминовения усопших будут проходить в течение Великого поста:

  • 3 марта — суббота 2 седмицы (недели) Великого поста;
  • 10 марта — суббота 3 седмицы Великого поста;
  • 17 марта — суббота 4 седмицы Великого поста.

Родительскую субботу, выпадающую не на субботу, отмечают после Пасхи — на девятый день празднуется Радоница (вторник, 17 апреля в 2018 году). В этот день стоит посетить кладбище и помянуть усопших, ведь непосредственно в Пасху это делать запрещено.

Также частную Родительскую субботу отмечают накануне 9 мая — в церквях молятся о тех, кто погиб в борьбе за Родину.

Вселенская суббота будет также перед Троицей — в нынешнем году это 26 мая. В Троицкую родительскую субботу поминают даже тех, кто совершил один из самых сильных грехов, самоубийство.

Также частную субботу отмечают в ноябре (3 числа) — суббота носит имя Дмитриевской и посвящена всем воинам, павшим в борьбе за родную землю.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1157
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/chto-nuzhno-znat-o-vselenskoj-mjasopustnoj-roditelskoj-subbote/

Сыр­ная сед­ми­ца или мас­ле­ни­ца?

«Сыр­ная сед­ми­ца – пред­две­рие и на­ча­ло по­ста»

(свя­ти­тель Ти­хон За­дон­ский)

Пра­во­слав­ный Цер­ков­ный ка­лен­дарь име­ну­ет по­след­нюю седмицу (неде­лю) пе­ред Ве­ли­ким по­стом сы­ропустной (а на­род – мас­ле­ни­цей). Смысл этой сед­ми­цы – в по­сте­пен­ном пе­ре­хо­де от обы­ден­ной жиз­ни к ве­ли­ко­пост­ным «по­дви­гам», ко­то­рые, ко­неч­но же, у каж­до­го хри­сти­а­ни­на свои – и опре­де­ля­ют­ся его по­лом, воз­рас­том, со­сто­я­ни­ем здо­ро­вья и про­фес­си­ей. В сре­ду и пят­ни­цу да­же не со­вер­ша­ет­ся Бо­же­ствен­ная Ли­тур­гия (это в знак по­ка­ян­ной скор­би), а служ­бы су­точ­но­го цик­ла, со­дер­жа­щие и по­ка­ян­ную мо­лит­ву пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Си­ри­на, по­чти со­от­вет­ству­ют ве­ли­ко­пост­ным. Всё это, со­глас­но за­ме­ча­тель­но­му вы­ра­же­нию свт. Ти­хо­на За­дон­ско­го, – «свет­лые предпутия по­ста»!

Но на­род – не толь­ко «про­стой» и «необ­ра­зо­ван­ный» (эта от­го­вор­ка ныне смеш­на) – про­во­дит это «на­ча­ло уми­ле­ния и по­ка­я­ния» вполне по-язы­че­ски – в шум­ных гу­ля­ньях и со­мни­тель­ных за­ба­вах.

Один из ино­стран­ных пу­те­ше­ствен­ни­ков, по­се­тив­ших Рос­сию в XVII ве­ке, мо­сье Одер­бон, с удо­воль­стви­ем но­си­те­ля за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции кон­ста­ти­ро­вал (по­доб­ных сви­де­тельств мно­го): «В это вре­мя у рус­ских по­чти бес­пре­рыв­но про­дол­жа­ет­ся об­жор­ство и пьян­ство; они пе­кут паш­те­ты, то есть ола­дьи и бли­ны из мас­ла и яиц, за­зы­ва­ют к се­бе го­стей и упи­ва­ют­ся мё­дом, пи­вом и вод­кой до упа­ду и до бес­па­мят­ства. В те­че­ние всей мас­ле­ни­цы толь­ко и слыш­но, что то­го-то уби­ли, то­го-то бро­си­ли в во­ду…».

«Взя­тие снеж­но­го го­род­ка»

В. Су­ри­ков, 1891 г.

Со вре­ме­нем ма­ло что из­ме­ни­лось. Вспом­ним кар­ти­ну Ва­си­лия Су­ри­ко­ва «Взя­тие снеж­но­го го­род­ка» или хре­сто­ма­тий­ное изо­бра­же­ние боя «стен­ка на стен­ку» в филь­ме «Си­бир­ский ци­рюль­ник». Мно­гие про­сто­душ­ные лю­ди от­но­сят­ся к этим лу­боч­ным кар­тин­кам про­шло­го с но­сталь­ги­че­ским при­ды­ха­ни­ем и все­рьёз счи­та­ют, что всё это – «су­гу­бо по-пра­во­слав­но­му»; что так и сле­ду­ет «го­то­вить­ся» к Ве­ли­ко­му по­сту: на­пить­ся до без­об­ра­зия, сло­пать (про­сти­те за от­кро­вен­ный гла­гол!) как мож­но боль­ше бли­нов, ста­ра­ясь не уме­реть от за­во­ро­та ки­шок (что дей­стви­тель­но слу­ча­лось), уме­ло раз­бить ближ­не­му нос или вы­вих­нуть че­люсть, а по­том «по­ка­ять­ся» – по­па­рить­ся в Чи­стый по­не­дель­ник в бань­ке, дабы смыть с се­бя мас­ле­нич­ные из­ли­ше­ства, и с чув­ством хо­ро­шо ис­пол­нен­но­го «пра­во­слав­но­го дол­га» бу­хать зем­ные по­кло­ны.

Ко­неч­но же, это язы­че­ская раз­гуль­ная об­ряд­ность, во мно­гом ис­кус­ствен­но воз­рож­да­е­мая сей­час под ви­дом воз­вра­ще­ния к «на­род­ным тра­ди­ци­ям». Оче­вид­но, мно­гим, же­ла­ю­щим ко­щун­ствен­но смыть с Ру­си во­ды дне­пров­ской ку­пе­ли, хо­чет­ся вер­нуть­ся непре­мен­но к до­хри­сти­ан­ским «на­цио­наль­ным ис­то­кам». Неуди­ви­тель­но, что на­шу стра­ну, в ко­то­рой за де­вять сто­ле­тий не смог­ли утвер­дить­ся хо­тя бы эле­мен­тар­ные нор­мы хри­сти­ан­ской мо­ра­ли и по­ве­де­ния, по­стиг­ли столь тяж­кие на­ка­за­ния в XX сто­ле­тии. Это и был «Страш­ный суд», к сча­стью, ещё не окон­ча­тель­ный; но ра­зум­но ли ис­пы­ты­вать Бо­жие дол­го­тер­пе­ние? Ещё один «Страш­ный суд» для на­ше­го об­ще­ства, си­дя­ще­го на «по­ро­хо­вой (ядер­ной и тер­мо­ядер­ной) боч­ке» мо­жет стать в пря­мом смыс­ле Страш­ным (уже без ка­вы­чек) и по­след­ним. Всё за­ви­сит от спо­соб­но­сти по­ка­ять­ся (то есть на биб­лей­ском язы­ке – «пе­ре­ме­нить со­зна­ние») и хо­тя бы по­пы­тать­ся жить по-хри­сти­ан­ски. К со­жа­ле­нию, вме­сто то­го, чтобы «на се­бя обо­ро­тить­ся» – вспом­нить сло­ва Спа­си­те­ля о том, что Отец Небес­ный зна­ет о каж­дом из нас всё (да­же во­ло­сы на на­ших го­ло­вах со­счи­та­ны!) и что без Его по­пуще­ния ни­че­го не про­ис­хо­дит, – мно­гие на­ши «рев­ни­те­ли» от­ма­хи­ва­ют­ся от про­мыс­ла Бо­жия и ви­нят во всех на­ших бе­дах раз­ных внеш­них су­по­ста­тов (их име­на хо­ро­шо из­вест­ны). Здесь есть над чем за­ду­мать­ся, осо­бен­но в пред­две­рии Ве­ли­ко­го по­ста.

Юрий Ру­бан,

канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

При­ло­же­ние

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 4259
Источник: https://azbyka.ru/days/p-nedelja-mjasopustnaja-o-strashnom-sude-jurij-ruban

Как правильно приготовить поминальную кутью

Рождественская кутья сильно отличается от поминальной присутствием мака, орехов и сухофруктов, она содержит только изюм.

Ингредиенты:

  • чистая отборная пшеница – 1 ст.;
  • изюм – 2 ст. л.;
  • мед – 2 ч. л;
  • соль – по вкусу.

Приготовление:

  • Пшеницу перебрать и промыть. Замочить в холодной воде на 5-6 часов.
  • Изюм перебрать и помыть, залить крутым кипятком на 20-30 минут. Слить воду и высыпать его на чистую ткань, чтобы обсох немного.
  • С зерен слить воду и залить кипятком, посолить, поставить на огонь, как только закипит, сделать тише, накрыть крышкой и томить 1,5 – 2 часа. Когда пшеница будет готова, не открывая крышку, дать ей настоятся еще час.
  • По истечении времени открыть крышку, добавить мед и изюм, перемешать.
  • Кутья готова.

Существовала еще одна традиция ныне утраченная: в каждом доме существовали домовые книжицы, в которые на протяжении иногда столетий записывались члены семьи, передавались они из поколения в поколение, от старейшего к младшему. Часто случалось так, что молодые даже и не знали всех, кто там был записан, но к поминальным дням на листочки переписывались все имена и относились на богослужение. Сегодня этой традиции нет места и, к сожалению, мы не знаем своих предков и не молимся за них.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1258
Источник: https://holiday-for-you.ru/vselenskaya-myasopustnaya-subbota.html

Христианский ли праздник «Масленица»?

В основе Масленицы лежит совсем не христианство. Это знает каждый образованный человек. Масленица – это древнее языческое празднование встречи весны и проводов зимы. Раньше этот праздник представлял собой своеобразную вакханалию, которая сопровождалась играми, драками, необузданным весельем и обильными хмельными пирами. До принятия христианства такие гуляния были направлены на то, чтобы умилостивить языческих богов. В некоторых случаях они сопровождались человеческими жертвоприношениями, в числе которых были первомученики – киевский варяг Феодор и его сын Иоанн. Поэтому, православная церковь, рассказывая о Страшном Суде, призывает к покаянию и просит с осторожностью относиться к языческим обрядам, которые до сих пор живут в нашем подсознании.

После крещения Руси, люди так и не смогли отказаться от празднования масленицы. Русскому народу трудно отменить праздники, сопровождающиеся бесшабашными гулянками, и богатыми застольями. Православная церковь вынуждена была эту неделю совместить с последней подготовительной седмицей. Таким образом, она могла хоть как-то контролировать то, что происходит и не допустить кощунственного разгула в период Великого поста. Традицию поминать умерших предков блинами переосмыслили как заговенье – праздничная трапеза перед постом. В храмах читают покаянную молитву преподобного Ефрема Сирина. При этом на улицах творили ритуальные языческие заклинания и частушки, которые оскверняют слух верующего человека.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1489
Источник: https://pravgolos.ru/myasopustnaya-nedelya-chto-eto/

Приметы на Мясопустную субботу

Со Вселенской Мясопустной Родительская субботы связано не много примет. Если во время приготовления случайно блин коснется пола или вовсе упадет, поднимать его нельзя до окончания прочтения охранной молитвы.

Важно!

Во избежание беды, в этот день не проводят свадьбы.

Главное отличие Вселенских Родительских суббот от других поминальных дней в том, что люди в этот день проводят помины для всех православных христиан и молятся за всех, кто когда-либо жил на этом свете, в обычные родительские дни помины проводятся только для своих родственных душ.

В день Вселенской Мясопустной субботы не запрещается посещение кладбища, но запрещается распитие алкогольных напитков на могилах. Считается, что подобные действия оскорбляют и проявляют неуважение к своим предкам. Церковь порицает подобное противоречие уставу и традициям православных христиан.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 916
Источник: https://holiday-for-you.ru/vselenskaya-myasopustnaya-subbota.html

Что разрешено есть в мясопустную неделю

Православных верующих интересует вопрос, что можно вкушать в эту неделю, чтобы правильно подготовить организм к Великому посту.

В воскресенье употребляют привычные мясные продукты: мясо птицы, говядину, свинину, колбасные изделия. Строгих запретов в этот день нет. Если есть желание, можете есть жирные колбаски или сало. Однако делать это нужно в меру, так как это все таки, подготовительная неделя, после которой наступит Великий пост. За мясопустной неделей следует Сыропустная. Из рациона исключают мясные продукты.

Стоит отметить, что традиции православной церкви очень мудрые. Ведь, чтобы пост пошел на пользу, нужно к нему правильно подготовить организм.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 698
Источник: https://pravgolos.ru/myasopustnaya-nedelya-chto-eto/

Литература

  • Колодка / Т. А. Агапкина // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1999. — Т. 2: Д (Давать) — К (Крошки). — ISBN -7.
  • Масленица / Т. А. Агапкина // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 194—199. — ISBN -0.
  • Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. — К.: тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1913. Архивировано 22 февраля 2014 года.
  • Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. Референция и смысл выражений мясопуст (мясопустная неделя) и сыропуст (сыропустная неделя) // Вопросы языкознания. — 1997. — № 3. — С. 40—47.
  • Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. Славянские этюды. Сборник к юбилею С. М. Толстой. — М.: Индрик, 1999. — С. 103—115. — ISBN 5-85759-090-6.
  • Валенцова М. М. О магических функциях колокольчика в народной культуре славян // Мир звучащий и молчащий: Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян / Отв. ред. С. М. Толстая. — М.: Индрик, 1999. — С. 283-293. — ISBN 5-85759-065-5.
  • Пахота ритуальная / Веленцова M. M., Плотникова Л. А. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 656-658. — ISBN -0.
  • Пепельная среда / Валенцова M. M. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 670—674. — ISBN -4, 978—8.
  • Вениамин. Новая скрижаль, или Объясненіе о церкви, о литургіи и о всѣхъ службахъ и утваряхъ церковныхъ. — СПб.: Изд. Кораблева и Сирякова, 1859. — XIII, 596 с.
  • Воропай О. Звичаї нашого народу  (неопр.). — Мюнхен: Українське видавництво, 1958. — Т. 1. — 310 с.
  • Ганцкая О. А. Поляки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Весенние праздники. — М.: Наука, 1977. — С. 202–220. — 356 с.
  • Грацианская Н. Н. Чехи и словаки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Весенние праздники. — М.: Наука, 1977. — С. 221–237. — 356 с.
  • Мясо // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Дубровский Н. Масляница. — М.: Типография С. Селиванова, 1870. — 46 с. Архивная копия от на Wayback Machine
  • Кашуба М. С. Народы Югославии // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Весенние праздники. — М.: Наука, 1977. — С. 243–273. — 356 с.
  • Мясопуст // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Мясопуст // Словарь русского языка: в 4-х т. (Малый академический словарь) / Под ред. А.П. Евгеньевой. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957—1984.
  • Мясопуст // Большой толковый словарь русского языка. Институт лингвистических исследований / Под ред. С. А. Кузнецова. — СПб.: Норинт, 1998. — ISBN 5771100153.
  • Мясопуст // Православный энциклопедический словарь / Составитель священник Ярослав Шипов. — М.: Современник, 2000. — ISBN 5-270-01630-3.
  • Календарные обряды и обрядовая поэзия Воронежской области. Афанасьевский сборник. Материалы и исследования. – Вып. III / Сост.: Т. Ф. Пухова, Г. П. Христова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005.
  • Морозов И. А. Кукла как феномен традиционной народной культуры славян. — М.: Изд. ГРЦРФ, 1997. — С. 93—111.
  • Никольский К. Т. Недели: мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустная и сыропустная // Пособие к изучению устава богослужения Православной церкви. — М.: Синодальная Типография, 1907. — С. 573–580. — 894 с.
  • Платонов О. А. Мясопуст // Русский образ жизни. — М.: Институт русской цивилизации, 2007. — С. 467. — ISBN 978—3. Архивировано 21 февраля 2014 года.
  • Кукеры / Плотникова А. А. // Крещение Господне — Ласточковые. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 279. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 16). — ISBN 978-5-85270-347-7.
  • Словарь русского языка XI—XVII вв. Вып. 9. — М.: Наука, 1982. — 357 с.
  • Токарев С. А. Лужичане // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Весенние праздники. — М.: Наука, 1977. — С. 238–242. — 356 с.
  • Толстая С. М. Полесский народный календарь. — М.: Индрик, 2005. — 600 с. — (Традиционная духовная культура славян. Современные исследования). — ISBN 5-85759-300-X.
  • Мясопуст // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва. — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1987. — Т. III : Муза — Сят. — С. 31.
  • Шимша М. Моравия и Силезия. Путеводитель по традициям. — Национальный институт народной культуры. Архивировано 3 марта 2014 года. Архивная копия от на Wayback Machine
  • Яндова Я. и др. Чешская республика: держава фольклора в сердце Европы (недоступная ссылка). Folklorní sdružení české republiky. Архивировано 18 октября 2012 года.
  • Brence, Andrej. Narodna in univerzitetna knjižnica, Ljubljana  (словенск.). — Ptuj: Mestna občina, 2009. — 55 с. (недоступная ссылка)  (словенск.)
  • Dworakowski S. Kultura spoіeczna ludu wiejskiego na Mazowszu nad Narowi. Cz.1  (польск.). — Biaіystok, 1964.  (польск.)
  • Jindřich J. Chodsko. — Praha, 1956.  (чешск.)
  • Jindřich J. Masopustní tradice. — Brno, 1979.  (чешск.)
  • Kolberg O. Dzieła wszystkie. T. 3. — Wrocław; Poznań, 1962.  (польск.)
  • Tyllner Lubomír. Voračky // Lidová kultura O-Ž. Národopisná encyklopedie Čech, Moravy a Slezska. — Praha: Mladá fronta, 2007. — Т. 2 (O-Ž). — С. 1151–1152. — ISBN 978—8.  (чешск.)

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 5794
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 37728
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/calendar/nedelya-myasopustnaya.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1129 (3%)
  2. https://pravgolos.ru/myasopustnaya-nedelya-chto-eto/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2850 (8%)
  3. https://holiday-for-you.ru/vselenskaya-myasopustnaya-subbota.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6988 (19%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 12320 (33%)
  5. https://azbyka.ru/days/p-nedelja-mjasopustnaja-o-strashnom-sude-jurij-ruban: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10106 (27%)
  6. https://media.elitsy.ru/otvety/chto-nuzhno-znat-o-vselenskoj-mjasopustnoj-roditelskoj-subbote/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4144 (11%)
  7. https://www.pravmir.ru/vselenskaya-myasopustnaya-roditelskaya-subbota-istoriya-smysl-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 191 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий