Праздник Сретение Господня — история и происхождение, значение и смысл, традиции, когда и как праздновать

Православная церковь 15 февраля ежегодно отмечает Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников, посвященных событиям земной жизни Спасителя и Богородицы

Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча» — праздник установлен в память о встрече, которая произошла на 40-й день после Рождества Христова – она описана в Евангелии от Луки.

Sputnik Грузия рассказывает, что за праздник Сретение Господне, а также об истории, традициях и приметах праздника.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 483
Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190214/244362736/Sretenie-Gospodne-2019-chto-eto-za-prazdnik-Primety-istoriya-traditsii.html

Происхождение праздника

В переводе с церковнославянского языка «сретенье» означает «встреча».

Семья исполнила ветхозаветный обычай: на 40 или 30 день после рождения ребенка (в зависимости от пола) мать была обязана прийти в святую обитель для принесения ритуальной очистительной жертвы.

Мария принесла пару голубиных яиц — такая жертва была позволена лишь беднякам. Священник после ее принесения принимал из материнских рук в свои руки дитя и высоко понимал его, обратившись в сторону алтаря. Это означало вручение чада Богу. Одновременно он прочитывал молитвы о принесении выкупа и благодарении за рождение первенца.

В этот праздничный день православные христиане вспоминают, как Иисуса Христа Его родители принесли в Иерусалимский храм. Там его встретил старец Симеон. Ему Господь предсказал долгую жизнь — он не должен умереть, пока не увидит новорожденного Спасителя мира. Симеон, взяв Христа на руки, воскликнул, что это именно тот ребенок, который спасет весь род человеческий. Так и произошла встреча Ветхого и Нового Заветов, знакомство с Мессией.

При встрече в храме присутствовала Анна-пророчица, 84-летняя женщина. Она, взглянув на малыша, тоже признала в Нем Сына Божиего. Они вместе прославили Господа.

Симеон умер со спокойным сердцем в возрасте 360 лет. Он никогда не боялся смерти, но ждал ее. Он всем рассказывал, что держал в своих руках Мессию!

Важно! Отсюда и сохранился обычай очищения женщин после родов на 40-й день. Обычно в это время мать приносит дитя в церковь, над женщиной читаются специальные очистительные молитвы, после чего она как полноправная прихожанка вновь сможет посещать богослужения и участвовать в таинствах.

Хотя Дева Мария не имела нужды в очищении, потому что была источником чистоты и святости, она, имея глубокое смирение, подчинилась предписанию закона.

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1843
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-sretenie-gospodnya.html

История праздника

Чтобы понять смысл праздника, необходимо знать его историю. В православном календаре все праздники идут друг за другом в хронологическом порядке событий из Библии. После того, как младенец Иисус был рожден Девой Марией, необходимо было посвятить его в веру древних евреев, исполнить великое пророчество о том, что мир придет спасти Мессия, наполовину человек и наполовину Бог.

pic

Это было что-то вроде обряда современного крещения. Первенца в семье можно было посвящать в веру лишь по истечении 40 дней после рождения. Дева Мария сделала все по правилам, придя с Иосифом и младенцем Иисусом в храм на 40 день. Они взяли с собой двух голубей для того, чтобы принести их в жертву, как того требовал обряд. В храме их встретил Симеон Богоприимец, который с самого начала знал, что ему суждено узреть Сына Божия. Так младенец Иисус встретился с этим миром. Именно поэтому праздник и назвали Сретением, что в переводе означает «встреча».

Сретение Господне знаменует встречу двух эпох, двух главных временных отрезков — Ветхого и Нового заветов. Этот день начал новый отсчет времени, но не перечеркнув всё, что было ранее, а выделив это. Данный праздник можно считать не только веселым праздником младенца Иисуса Христа, но грустным праздником Девы Марии, нашей Заступницы, которой Симеон Богоприимец открыл грядущее. Она узнала, что потеряет сына, ибо Он отдаст свою жизнь за всех людей, живших ранее, ныне живущих и за тех, кому только предстоит родиться.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1909
Источник: https://dailyhoro.ru/article/sretenie-gospodne-15-fevralya-traditsii-i-obyichai-prazdnika/

История праздника

Сретение Господне

(новгородская икона конца XV века)

Согласно Евангелию от Луки (Лк. 2:22-40), на сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Мария вместе с Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Иисуса. По закону Моисееву (Исх. 13:1-2,11-16), родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исаии.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Она имеет важное богослужебное значение и поётся дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании Божественной литургии.

Иосиф и Мария были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Марии, предсказал Ей о Младенце:

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2879
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5

Божественная суть праздника

История события Сретения Господня исходит от самого события встречи новорожденного Мессии и Пречистой Марии с праведным Симеоном. В духовном смысле эта встреча является символом встречи Ветхого и Нового Заветов.

Имя седого старца, который встретил в храме Деву Марию с младенцем Иисусом — «Симеон», что в переводе означает «слушание».

Симеон является примером пророков ветхозаветного периода, которые слушали глас Божий, понимали и подчинялись воле Божией, пророчествуя и проповедуя приход Мессии — Сына Божьего, которой принесет погрязшему во грехе человечеству Новый Завет Любви и Милосердия.

Ветхозаветная Церковь несет в себе суть Закона через страх Божий: законы ты можешь не понимать, но обязан беспрекословно выполнять, не отступая ни на шаг в сторону. Это была вера в Единого Творца, которая построена на страхе наказания, направляя людей с рабским менталитетом к правильной жизни.

Новозаветная Церковь в образе Пресвятой Богородицы Девы Марии дает человечеству спасительную веру в образе Иисуса Христа, которая является выше Закона, потому что несет в себе саму суть понимания Любви, Прощения, Милосердия.

Человек должен сам возжелать спасения, понять смысл земной жизни, он по своей воле должен делать все так в своей жизни, чтобы ему была дарована милость Божия. Человек должен принять Бога сердцем, а не только разумом, выйти из состояния рабства и вернуть себе Образ и Подобие, по которому создал нас Творец, став настоящей дочерью или сыном Света.

О других церковных праздниках:

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1513
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-sretenie-gospodnya.html

История праздника

Сретение Господне до VI века отмечали не так торжественно, несмотря на то, что праздник относится к древнейшим торжествам христианской Церкви и завершает цикл рождественских праздников.

К концу IV века относятся самые ранние свидетельства о праздновании Сретения Господня на христианском Востоке, а на Западе – с V века. В Иерусалиме Сретение в то время не было еще самостоятельным праздником — оно называлось «сороковым днем от Богоявления».

© photo: Sputnik / РИА Новости

Икона «Сретение», написанная в XVI веке

В Антиохии при императоре Юстиниане (527 — 565), в 528-м произошло землетрясение, от которого погибло много народа. За этим бедствием последовало другое. А в 544-м появилась моровая язва, от которой ежедневно погибало по несколько тысяч человек.

Одному из благочестивых христиан, в дни всенародного бедствия, было открыто, что праздновать Сретение Господне нужно торжественнее.

Бедствия прекратились после всенощного бдения и крестного хода, совершенного в день Сретения Господня. Церковь, в благодарность Господу, установила в 544-м праздновать Сретение Господне торжественно и внесла его в число главных праздников.

Праздник Сретения Господня имеет один день предпразднства и семь дней попразднства. На следующий день, 16 февраля, Церковь отмечает память праведного Симеона, названого Богоприимцем, и пророчицы Анны — Святых, чей личный духовный подвиг оказался связан непосредственно с событиями Сретения.

Суть праздника, который равноценен как для Господа, так и для Богородицы, в долгожданной и спасительной встрече – на Сретение встретились две эпохи, ознаменованные двумя Заветами Бога и человека — Ветхим и Новым.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1698
Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190214/244362736/Sretenie-Gospodne-2019-chto-eto-za-prazdnik-Primety-istoriya-traditsii.html

Иконография

Праздничная икона включает пять фигур.

В самом центре расположен Богомладенец Иисус, рядом с Ним Богородица, а на небольшом возвышении стоит Симеон.

Царица Небесная передает Свое Благословенное Чадо седовласому старцу (на других образах Богоприимец уже удерживает на руках Христа). Его честная глава склонена к ребенку и создается впечатление, что он произносит пред Ним свое пророчество.

Иосиф Обручник стоит слева, в руках он держит пару голубей, а справа показана Анна-пророчица, держащая в руках свиток.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 515
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-sretenie-gospodnya.html

Традиции и приметы

В праздник Сретения в храмах, по традиции, проходит праздничное богослужение, а иногда и крестный ход.

© photo: Sputnik / Eduard Pesov

Икона с изображением «Сретение». XII век. Грузинская перегородчатая эмаль

По традиции, в праздник освящают церковные свечи, которые прихожане забирают домой и зажигают только во время чтения молитв. В православную церковь эта традиция пришла в 1646-м от католиков. По приметам, свечи, освященные в праздник Сретения Господня, защищают дом от пожара и молнии.

Крестьяне после праздника, по традиции, приступали к многочисленным «весенним» делам — выгоняли из хлева в загон скотину, готовили к посеву семена, белили плодовые деревья. В деревнях, по традиции, после Сретения проводили народные гулянья.

На Сретение, по традиции, пекли блины. А вот есть блины до первой звезды считалось плохой приметой, предвещающей несчастья.

В народе верили, что на Сретение встречаются зима с весной, что подтверждается многочисленными поговорками и приметами.

Сретенскими, по традиции, называли последние зимние морозы и первые весенние оттепели. В народе считали, что погода весной будет такой же, как и в день Сретения.

По приметам, если на Сретение Господне стоит холодная погода, то и весна будет холодной, а если оттепель — весна будет теплой. Несмотря на погоду, Сретение – всегда радость расставания с зимой и ожидание нового урожайного года.

© photo: Sputnik / V. Robinov

Фреска «Сретение» XVIII века

На Сретение, по традиции, нельзя ругаться и ссориться. Брань в праздник – плохая примета и предвещает всякие неприятности.

Оставлять в праздник деньги на столе также плохая примета — они будут просто утекать из вашего дома. Хорошая примета потерять деньги на Сретение — она сулит финансовое благополучие.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1890
Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190214/244362736/Sretenie-Gospodne-2019-chto-eto-za-prazdnik-Primety-istoriya-traditsii.html

Что нельзя делать в праздник Сретения Господня 15 февраля Что нельзя делать в праздник Сретения Господня 15 февраля

Церковные праздники являются неотъемлемой частью жизни каждого православного человека. Чтобы провести их должным образом, необходимо …

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 393
Источник: https://dailyhoro.ru/article/sretenie-gospodne-15-fevralya-traditsii-i-obyichai-prazdnika/

Сретение Господне. Народные традиции и обычаи

Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами. Дело в том, что иногда Сретение совпадает с первым днем Великого поста. В древних богослужебных Уставах, по которым до сих пор совершается богослужение у старообрядцев, такой случай предусмотрен. Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье. В старообрядческой периодике начала XX века это описано весьма подробно.

Другое отличие состоит в том, что новообрядцы в XVII веке заимствовали у католиков обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня. Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника. Дело в том, что на Западе этот праздник называется «Светлой обедней», во время мессы все держат в руках зажженные свечи. Вероятно, этот обычай происходит из древней Иерусалимской Церкви, где в середине V века совершался крестный ход и во время Литургии молящиеся держали в руках горящие свечи. В Византии такого обычая уже не было, поэтому со времен Крещения Руси наши предки молились «со свечами» только во время полиелеоса. И в настоящее время в старообрядческой Церкви накануне двунадесятых праздников, в середине вечерней службы, при пении величания (полиелеоса) молящиеся берут в руки горящие свечи и держат их почти до самого окончания вечернего богослужения.

Что касается народных традиций, то в крестьянской среде Сретение Господне не считалось большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Церковь, а само название праздника — «Сретение» — объяснялось таким образом, что в этот день зима встречается с летом, т. е. начинают ослабевать морозы и в воздухе чувствуется приближение весны. Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок — весною дожжок», — говорили они, гадая о будущих дождях. Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, «трясут деревья руками, чтобы были с плодами». Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее. По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. е. травы будут дороги. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки.

Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их на всем пространстве Великороссии почти не существовало, лишь кое-где (например, в Вологодской губернии) крестьяне обходили свои дома с иконою Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с домохозяином во главе, падала ниц с возгласом: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас».

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2981
Источник: https://ruvera.ru/sretenie

Запреты на Сретение

  • нельзя ругаться, сквернословить;
  • запрещено заниматься физическим трудом, рукодельничать, стирать белье, работать в огороде;
  • люди старались в праздничный день не мыться, но принять душ все же позволительно (толкование запрета таково: чтобы протопить баню — нужно наколоть дрова, принести воды, следить за печью — а это все есть работа);
  • не рекомендуется отправляться на Сретение в путешествие, считается, что дорога может плохо закончиться для путников.

Исключение в отношении разнообразных работ составляют те случаи, когда труд направлен во благо других людей, а путешествия являются паломническими.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 615
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-sretenie-gospodnya.html

Иконы Сретению Господню

Один из самых древних и необычных по художественному замыслу образ Сретения Господня,датирующийся 432–440 гг., находим в мозаиках римской базилики Санта Мария Маджоре. Особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения праздника Сретения еще только формируется.

Cретение. Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг.

Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема, на которой изображаются Богородица, Симеон, Иосиф Обручник и Анна пророчица. Между центральными фигурами помещается изображение храмового престола. Богомладенец может изображаться как на руках Богородицы, так и на руках Симеона.

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, ИталияИкона-эпистилий. 2-ая половина XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фрагмент

Среди русских иконописных памятников Сретения одной из самых древних является фреска церкви Спаса на Нередице, XII в.

Фреска Сретение. Церковь Спаса на Нередице, 1199 г.​

Иконописцы не случайно вводят в композицию престол с киворием. Ведь с его помощью передается высший смысл встречи Богомладенца и Симеона.

После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон.

Икона Сретения Господня. Новгород. Конец XV века

На некоторых русских иконах, фресках и мозаиках Иерусалимский храм заменен церковью с русскими главами.

Икона Сретение Господне. Начало XIX в. Палех. Государственный музей палехского искусстваИкона мастерской круга Гурия Никитина. 1680-е г. Кострома. Ярославский художественный музей

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1770
Источник: https://ruvera.ru/sretenie

Языческие традиции

  • в праздничный день особенно обильно кормили кур, им давали много сена и корма для увеличения яиц и отличного приплода;
  • совершался подсчет зимних запасов: зерна, овса, хлеба — если осталась половина из запасенного — то все хорошо, если же меньше — то пора «затягивать поясок;
  • хозяюшки выпекали хлеба, блины, пироги и прочие вкусности исключительно круглой формы, прославляя Солнце и угощая всех страждущих;
  • люди гуляли пели, танцевали, веселились, скучать и горевать было запрещено и считалось плохой приметой;
  • сжигали чучело — богиню Любви, основой которого служила солома и ветки, снаружи ее украшали цветами, лентами, надевали специально сшитую праздничную яркую одежду;
  • когда солнце достигало небесного зенита, люди совершали обряд: они призывали богатый урожай и теплые дни;
  • влюбленные просили у богини Любви гармонии в отношениях, взаимопонимания, счастья и покровительства;
  • богиню упрашивали незамужние девушки даровать им суженого, а парни упрашивали о встрече с красивой и любящей будущей женой;
  • сретенская вода считалась волшебной, ее набирали в полночь в трех колодца (считалось, что обрызгав ею тяжелобольного человека, он непременно выздоровеет);
  • младенцев старались искупать в сретенской водице, дабы малыш рос здоровым.

Нужно помнить, что все языческие традиции — пережитки нашего прошлого. Христианство всегда негативно относилось к подобным верованиям, поэтому православным людям не нужно участвовать в языческих действиях и культах.

Еще о суевериях:

Важно! Рождественский цикл церковных праздников завершается на 40-й день после Рождества Христова. В Сретение священники освящают свечи и воду перед заказными молебнами, прихожане потом ее набирают и несут домой.

В период земной жизни Иисус Христос звал всех людей к Себе, так же и сейчас он зовет к вере и праведному житию каждого человека, а пришедшим к Нему дарует благодать, душевный покой, Спасение и жизнь вечную.

Посмотрите видео о Сретении

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1918
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-sretenie-gospodnya.html

Храмы Сретения Господня

Праздник Сретения Господня известен нашим предкам со времени принятия христианства. По неизвестной причине храмов, посвященных этому празднику, было совсем немного. Из древних, дораскольных, сохранилась трапезная Сретенская церковь Антониева монастыря в Великом Новгороде. Он был построен в 1533-36 гг., первоначально не имел алтарного выступа. Верхняя часть фасадов имела традиционные для Новгорода вкладные кресты. Храм перестраивался в XVIII–XIX вв. Это один из первых бесстолпных новгородских храмов.

Храм во имя Сретения Господня, Великий Новгород. Построен в XVI веке, перестраивался в XVIII–XIX вв.

В честь Сретения Господня Успенского монастыря освящен храм в г. Александрове Владимирской области. Церковь была построена приблизительно в 1601 г. Облик церкви, простой и лаконичный, выдержан в псковских архитектурных традициях. В плане храм разделен на две равновеликие части: четверик, включая прямоугольный алтарь, и северный притвор. Главный объем храма, фланкированный лопатками, незначительно приподнят, покрыт четырехскатной кровлей и увенчан глухим барабаном с главкой и крестом. Над притвором устроена небольшая звонница. Каменный западный тамбур церкви с фигурным кокошником над входом не сохранился. Позднее архитектурный облик храма подвергался изменениям. В 1923 году Сретенская церковь вместе с другими храмами была закрыта. К 1931 году церковь была занята под хранение музейных фондов, а в богадельне размещался краеведческий отдел. В 1993 году храм и небольшая часть келий были переданы возрожденной Успенской обители.

Сретенская церковь Успенского монастыря в г. Александрове Владимирской области

В честь Сретения Господня освящена церковь Троицкого монастыря в Астрахани. Храм был построен между 1606 и 1620 гг. В дальнейшем неоднократно перестраивался. В 1918 году, в связи с проходившими в Астрахани боями между красноармейцами и белоказаками, храм по решению военных революционных властей был закрыт. В 1920 году Троицкий собор был захвачен обновленцами. Богослужения в нем совершались редко в связи с малочисленностью обновленческой соборной общины. В 1928 года советские власти окончательно отобрали храм. Он был разграблен, иконостас разломан и сожжен. В 1970-х годах начались реставрационные работы на территории Троицкого монастыря.

Введенская и Сретенская церкви Троицкого монастыря в Астрахани

В честь Сретения Господня освящен придел церкви святителя Николы со Усохи в Пскове. Впервые церковь  была построена в 1371 г., в 1536 г., после пожара, была возведена заново. Крупный, одноглавый, трехапсидный каменный храм с северным бесстолпным приделом во имя Сретения Господня; с южной стороны, возможно, был теплый придел во имя Иоанна Богослова; оба придела имели крыльца. Притворы — главный, западный, и боковые — северный и южный, — соединялись галереей. Однако переделки XVII–XIX вв. значительно исказили облик храма.

Церковь святителя Николы со Усохи в Пскове

В честь Сретения Господня освящен придел Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде. Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря, построенный в 1537-42 годах, является первым каменным храмом не только в самом монастыре, но и во всей Вологде. До 1537 года на месте нынешнего Спасского собора стоял одноименный деревянный собор. Деревянный храм во имя Всемилостивого Спаса и праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста возвел на месте, выбранном им для устройства монастыря, еще преподобный Димитрий Прилуцкий. Когда деревянный собор сгорел, был построен каменный. В советские годы монастырь был разграблен. В 1930-е годы в монастыре находилась пересыльная тюрьма для раскулаченных, которых перевозили в северные лагеря ГУЛАГа, в 1950-70-е годы территория бывшей обители была занята под военные склады. Лишь в 1975-79 годах центральная группа памятников с прилегающей территорией после реставрации, начатой в 1954 году, стали филиалом Вологодского государственного музея-заповедника. Благодаря научной реставрации, проводившейся в 1954-1975 гг., памятникам XVI-ХVII вв. был возвращён предполагаемый исходный облик. В настоящее время Спасо-Прилуцкий монастырь является действующим.

Спасо-Прилуцкий монастырь в Вологде

В честь Сретения Господня освящен придел Благовещенского собора в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением Именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата — начало строительства собора. Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете. Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента — фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального. Отдельные части здания значительно перестроены.

Благовещенский собор в Сольвычегодске

В настоящее время только одна старообрядческая церковь освящена во имя Сретения Господня — в селе Черкесская Слава Тульчинского уезда (Румыния). Поздравляем прихожан с престольным праздником!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 5067
Источник: https://ruvera.ru/sretenie

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 29256
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-sretenie-gospodnya.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6404 (22%)
  2. https://dailyhoro.ru/article/sretenie-gospodne-15-fevralya-traditsii-i-obyichai-prazdnika/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6084 (21%)
  3. https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190214/244362736/Sretenie-Gospodne-2019-chto-eto-za-prazdnik-Primety-istoriya-traditsii.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4071 (14%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2879 (10%)
  5. https://ruvera.ru/sretenie: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 9818 (34%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий