Послание к галатам святого апостола Павла: рассмотрим по пунктам

Апостол Павел в своем обращении к галатам обличил лжеучителей, которые всячески старались подорвать его авторитет в глазах новообращенных галатских христиан. Также он привел свои рассуждения о Ветхом и Новом Завете, об основах христианской морали.

Это послание несколько отличается по характеру от других евангельских текстов и больше напоминает порицание. Однако именно такой подход в некоторых случаях помогает понять, что можно делать, а чего нельзя.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 453
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html

История

Авторство апостола Павла признавалось в древней христианской традиции единодушно, его удостоверяют Игнатий Антиохийский, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан и др. По одним данным, послание написано в 48 году в Антиохии после 1-го апостольского путешествия и таким образом может считаться самым ранним посланием апостола Павла. Она основана на «северо-галатийской теории» и принята среди немецких теологов. По другой версии, послание датируется 56 годом и написано в Эфесе. Епископ Кассиан отмечает сходство идей этого послания с посланием к Римлянам и обращает внимание, что послание было написано уже после апостольского собора (2:1)

Послание к Галатам уделяет внимание обряду обрезания (5:2). В послании христиане из язычников и иудеев уравниваются перед Богом (3:28). Павел настаивает на спасении не «делами закона» (греч. ἔργων νόμου), а по благодати, «только верою» (греч. διὰ πίστεως) в Иисуса Христа (2:16). Также послание содержит ряд биографических моментов: фарисейское прошлое, обращение, знакомство с апостолом Петром (1:18), 1-е апостольское путешествие, спор с Петром (2:14).

В богословском плане Павел утверждает любовь к ближнему (5:14) и отделяет «дела плоти» (греч. ἔργα τῆς σαρκός) от «плодов духа» (5:22).

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1253
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC

Читатели послания

Исследователи до сих пор не до конца выяснили, кто именно должен был читать написанное Павлом послание.

  1. Одни историки склонны считать, что Галатией была страна в центре Малой Азии, куда за двести лет до Рождества Христова заселились галльские племена.
  2. Другие же доказывают, что под Галатией следует понимать всю римскую провинцию под тем же названием.

Святой апостол Павел

Более верной выглядит первая версия. Известно, что во время своего первого путешествия в Галатию апостол Павел заболел и пробыл там дольше, чем планировал изначально. За этот период ему удалось основать там церкви и благополучно вести евангельскую проповедь.

Другие статьи об апостоле Павле:

Во второй раз, прибыв к галатам, Павел отметил их склонность к следованию закону Моисееву, поскольку на этой территории также поселились иудеи и всячески способствовали обращению местного населения в иудаизм.

Важно! За приверженность иудаизму, как лжеучению, Павел обличал галатов.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 956
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html

Повод и цель написания послания

Когда Павел покинул Галатию, в церкви активно вторглись иудействующие. Они возвещали галатийским жителям о необходимости соблюдать закон Моисея, ведь только так они получат доступ к вечному блаженству после смерти. По их словам, Павел не давал им полного евангельского учения. Но интересно то, что иудеи не заставляли выполнять отдельные положения Моисеева закона. Самое главное было — обрезание и соблюдение иудейских праздников.

Активно дискредитировался авторитет Павла, как апостола. Лжеучителя обвиняли его в том, что он не был избран самим Господом Иисусом Христом и никогда не видел его. Все лучшее, что есть в его учении — это от первых апостолов, призванных Христом, все остальное — только плод его собственной фантазии. Звучали убеждения в том, что Павел способен обмануть слушателей и просто ищет себе популярности.

:

Павлово евангелие было в крайне неприглядном положении. Галаты уже готовы были полностью принять иудейское вероучение и праздновать их праздники. Тогда апостол Павел и решает написать свое послание. Галатия превращается в арену, на которой решалась судьба молодой религии.

Важно! В этом послании Павел выступает борцом за свою идею, он доказывает галатам, что для обращенных в христианство нет необходимости блюсти положения Моисеева закона — они и так становятся наследниками Царства Обетованного.

Он также отстаивал свой апостольский авторитет, защищаясь от нападок и клеветы противников.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1446
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html

Читать Послание к Галатам

На сайте Вы можете прочесть или послушать Послание Павла к Галатам по главам.

Всего в послании 6 глав:

По обсуждаемым темам данное послание схоже с Посланием к Римлянам.

Композиционно Послание Апостола Павла к Галатам можно разделить на:

  • Предисловие. Приветствие и вступление Павла. Автор намечает основные темы послания.
  • Защитительная часть. Апостол защищает свое Апостольское достоинство от нападок лжеучителей.

Павел отвечает на следующие обвинения в свой адрес:

  • Павел никогда не видел Иисуса Христа.
  • Павел научился Евангельскому учению от других апостолов.
  • Павел составил собственное учение о ненужности закона Моисеева.
  • При встрече с другими Апостолами Павел намеренно не показывает свои разногласия с апостольскими учениями.
  • Вероучительная часть. Рассуждения Павла о Ветхом и Новом Заветах, о Моисеевом Законе.
  • Нравоучительная часть. Раскрытие основ христианской морали.
  • Заключение. Дальнейшие наставления. Апостольское благословение.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 967
Источник: http://bibliya-online.ru/poslanie-apostola-pavla-k-galatam/

Глава 2

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Флп 2:16

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, Деян 16:3

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, Гал 4:3

5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Втор 10:17; 2Пар 19:7; Иов 34:19; Деян 10:34; Рим 2:11; Еф 6:9

7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных Деян 9:15

8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников],

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,

10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. Деян 24:17; Рим 15:26; 1Кор 16:1; 2Кор 9:1

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Деян 21:20

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Деян 10:28

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Деян 13:38; Гал 3:11; Тит 3:7

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Рим 3:19, 24

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 1Петр 4:2; Рим 7:6; 2Кор 5:15

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Рим 6:6; Тит 2:14

21 Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Гал 5:2; Евр 7:11

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2822
Источник: https://mission-center.com/bible/114-gal

Авторство послания к галатам

В среде ученых никогда не высказывалось сомнений относительно подлинности авторства самого апостола Павла. Но что касается времени написания послания к галатам, то тут споры идут до сих пор. Одна сторона считает, что написан текст в 48 году в Антиохии и является первым посланием Павла, другая придерживается мнения, что послание появилось около 56 года в Эфесе.

При разборе Послания к Галатам можно найти порицания и наставления последователям Христа

Как бы там ни было, главная цель, которую преследовал автор — донести новым христианским общинам принцип равенства перед Богом бывших язычников и верующих иудеев. Ведь главное — это вера.

Подлинность послания

Цитаты из евангельского текста к галатам часто использовались в последующие века другими последователями христианства.

С середины XIX века критики из школы Баруа стали опровергать подлинность этого послания. Профессор Штекк, выпустивший собственный трактат по этому поводу, высказывает мысль о том, что полемика данного послания очень сильно перекликается с посланием Коринфянам и Римлянам. По его утверждениям оно могло быть написано в то время, когда борьба христианства с иудаизмом особенно обострилась, то есть в начале II века.

Интересные статьи о православии:

Некоторые ученые приняли сторону профессора, но всё-таки большинство не согласилось с его взглядами и доводами. В первую очередь потому, что причины для противостояния между иудеями и Евангелием Павла могли возникнуть именно на этапе появления церквей из язычников. Во втором же веке это уже не имело бы смысла, поскольку обращение языческого населения в лоно церкви было завершено.

Литература

Многие авторы выпускали труды, посвященные толкованию послания к галатам апостола Павла. Наиболее интересными являются работы:

  • Ефрема Сирина;
  • Августина Блаженного;
  • блаженного Иеронима;
  • Иоанна Златоуста;
  • архим. Агафангела;
  • архиеп. Филарета;
  • проф. Я.Я. Глубоковского и др.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1903
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9800
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://mission-center.com/bible/114-gal: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2822 (29%)
  2. http://bibliya-online.ru/poslanie-apostola-pavla-k-galatam/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 967 (10%)
  3. http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4758 (49%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1253 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий