Апостол Павел в своем обращении к галатам обличил лжеучителей, которые всячески старались подорвать его авторитет в глазах новообращенных галатских христиан. Также он привел свои рассуждения о Ветхом и Новом Завете, об основах христианской морали.
Это послание несколько отличается по характеру от других евангельских текстов и больше напоминает порицание. Однако именно такой подход в некоторых случаях помогает понять, что можно делать, а чего нельзя.
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html
Содержание
История
Авторство апостола Павла признавалось в древней христианской традиции единодушно, его удостоверяют Игнатий Антиохийский, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан и др. По одним данным, послание написано в 48 году в Антиохии после 1-го апостольского путешествия и таким образом может считаться самым ранним посланием апостола Павла. Она основана на «северо-галатийской теории» и принята среди немецких теологов. По другой версии, послание датируется 56 годом и написано в Эфесе. Епископ Кассиан отмечает сходство идей этого послания с посланием к Римлянам и обращает внимание, что послание было написано уже после апостольского собора (2:1)
Послание к Галатам уделяет внимание обряду обрезания (5:2). В послании христиане из язычников и иудеев уравниваются перед Богом (3:28). Павел настаивает на спасении не «делами закона» (греч. ἔργων νόμου), а по благодати, «только верою» (греч. διὰ πίστεως) в Иисуса Христа (2:16). Также послание содержит ряд биографических моментов: фарисейское прошлое, обращение, знакомство с апостолом Петром (1:18), 1-е апостольское путешествие, спор с Петром (2:14).
В богословском плане Павел утверждает любовь к ближнему (5:14) и отделяет «дела плоти» (греч. ἔργα τῆς σαρκός) от «плодов духа» (5:22).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC
Читатели послания
Исследователи до сих пор не до конца выяснили, кто именно должен был читать написанное Павлом послание.
- Одни историки склонны считать, что Галатией была страна в центре Малой Азии, куда за двести лет до Рождества Христова заселились галльские племена.
- Другие же доказывают, что под Галатией следует понимать всю римскую провинцию под тем же названием.
Святой апостол Павел
Более верной выглядит первая версия. Известно, что во время своего первого путешествия в Галатию апостол Павел заболел и пробыл там дольше, чем планировал изначально. За этот период ему удалось основать там церкви и благополучно вести евангельскую проповедь.
Другие статьи об апостоле Павле:
Во второй раз, прибыв к галатам, Павел отметил их склонность к следованию закону Моисееву, поскольку на этой территории также поселились иудеи и всячески способствовали обращению местного населения в иудаизм.
Важно! За приверженность иудаизму, как лжеучению, Павел обличал галатов.
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html
Повод и цель написания послания
Когда Павел покинул Галатию, в церкви активно вторглись иудействующие. Они возвещали галатийским жителям о необходимости соблюдать закон Моисея, ведь только так они получат доступ к вечному блаженству после смерти. По их словам, Павел не давал им полного евангельского учения. Но интересно то, что иудеи не заставляли выполнять отдельные положения Моисеева закона. Самое главное было — обрезание и соблюдение иудейских праздников.
Активно дискредитировался авторитет Павла, как апостола. Лжеучителя обвиняли его в том, что он не был избран самим Господом Иисусом Христом и никогда не видел его. Все лучшее, что есть в его учении — это от первых апостолов, призванных Христом, все остальное — только плод его собственной фантазии. Звучали убеждения в том, что Павел способен обмануть слушателей и просто ищет себе популярности.
:
Павлово евангелие было в крайне неприглядном положении. Галаты уже готовы были полностью принять иудейское вероучение и праздновать их праздники. Тогда апостол Павел и решает написать свое послание. Галатия превращается в арену, на которой решалась судьба молодой религии.
Важно! В этом послании Павел выступает борцом за свою идею, он доказывает галатам, что для обращенных в христианство нет необходимости блюсти положения Моисеева закона — они и так становятся наследниками Царства Обетованного.
Он также отстаивал свой апостольский авторитет, защищаясь от нападок и клеветы противников.
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html
Читать Послание к Галатам
На сайте Вы можете прочесть или послушать Послание Павла к Галатам по главам.
Всего в послании 6 глав:
По обсуждаемым темам данное послание схоже с Посланием к Римлянам.
Композиционно Послание Апостола Павла к Галатам можно разделить на:
- Предисловие. Приветствие и вступление Павла. Автор намечает основные темы послания.
- Защитительная часть. Апостол защищает свое Апостольское достоинство от нападок лжеучителей.
Павел отвечает на следующие обвинения в свой адрес:
- Павел никогда не видел Иисуса Христа.
- Павел научился Евангельскому учению от других апостолов.
- Павел составил собственное учение о ненужности закона Моисеева.
- При встрече с другими Апостолами Павел намеренно не показывает свои разногласия с апостольскими учениями.
- Вероучительная часть. Рассуждения Павла о Ветхом и Новом Заветах, о Моисеевом Законе.
- Нравоучительная часть. Раскрытие основ христианской морали.
- Заключение. Дальнейшие наставления. Апостольское благословение.
Источник: http://bibliya-online.ru/poslanie-apostola-pavla-k-galatam/
Глава 2
К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Флп 2:16
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, Деян 16:3
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, Гал 4:3
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Втор 10:17; 2Пар 19:7; Иов 34:19; Деян 10:34; Рим 2:11; Еф 6:9
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных Деян 9:15
8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников],
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. Деян 24:17; Рим 15:26; 1Кор 16:1; 2Кор 9:1
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Деян 21:20
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Деян 10:28
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Деян 13:38; Гал 3:11; Тит 3:7
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Рим 3:19, 24
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 1Петр 4:2; Рим 7:6; 2Кор 5:15
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Рим 6:6; Тит 2:14
21 Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Гал 5:2; Евр 7:11
Источник: https://mission-center.com/bible/114-gal
Авторство послания к галатам
В среде ученых никогда не высказывалось сомнений относительно подлинности авторства самого апостола Павла. Но что касается времени написания послания к галатам, то тут споры идут до сих пор. Одна сторона считает, что написан текст в 48 году в Антиохии и является первым посланием Павла, другая придерживается мнения, что послание появилось около 56 года в Эфесе.
При разборе Послания к Галатам можно найти порицания и наставления последователям Христа
Как бы там ни было, главная цель, которую преследовал автор — донести новым христианским общинам принцип равенства перед Богом бывших язычников и верующих иудеев. Ведь главное — это вера.
Подлинность послания
Цитаты из евангельского текста к галатам часто использовались в последующие века другими последователями христианства.
С середины XIX века критики из школы Баруа стали опровергать подлинность этого послания. Профессор Штекк, выпустивший собственный трактат по этому поводу, высказывает мысль о том, что полемика данного послания очень сильно перекликается с посланием Коринфянам и Римлянам. По его утверждениям оно могло быть написано в то время, когда борьба христианства с иудаизмом особенно обострилась, то есть в начале II века.
Интересные статьи о православии:
Некоторые ученые приняли сторону профессора, но всё-таки большинство не согласилось с его взглядами и доводами. В первую очередь потому, что причины для противостояния между иудеями и Евангелием Павла могли возникнуть именно на этапе появления церквей из язычников. Во втором же веке это уже не имело бы смысла, поскольку обращение языческого населения в лоно церкви было завершено.
Литература
Многие авторы выпускали труды, посвященные толкованию послания к галатам апостола Павла. Наиболее интересными являются работы:
- Ефрема Сирина;
- Августина Блаженного;
- блаженного Иеронима;
- Иоанна Златоуста;
- архим. Агафангела;
- архиеп. Филарета;
- проф. Я.Я. Глубоковского и др.
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://mission-center.com/bible/114-gal: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2822 (29%)
- http://bibliya-online.ru/poslanie-apostola-pavla-k-galatam/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 967 (10%)
- http://molitva-info.ru/molitvoslov/poslanie-apostola-pavla-k-galatam.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4758 (49%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1253 (13%)