Отец является митрофорным протоиереем, служит настоятелем Покровского храма в Красном селе, носит звание доктора богословских наук. Валентин родился в столице в 1950 г., его отец — известный философ. Образование будущий святитель получил в МГУ, окончил филологический факультет в 1975 г. Святитель пишет труды на тему догматического богословия, церковной истории, патрологии (учение об отцах Вселенской Церкви) и т.п. Сегодня Валентин Асмус живет в Москве, имеет девятерых детей и пять внуков.
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/valentin-asmus.html
Содержание
Биография священнослужителя
Будущий святитель родился в семье именитого философа В. Асмуса. После окончания школы молодой человек поступил в МГУ, на факультет филологии. В годы студенчества Валентин часто посещал церковь Пророка Илии, находящуюся в Обыденском переулке.
Протоиерей Валентин Асмус
- Святитель вспоминает, что связал свою жизнь с монашеством, так как отец часто читал ему Библию. Родители понимали, что их чадо пойдет по церковному пути и не препятствовали в этом начинании. Отец-философ имел убеждение, что только Православие способно возродить Отечество. В 1975 г. Валентин окончил университет, последующие три года он работал преподавателем иностранного языка в одном из московских техникумов.
- В 1978 г. Валентин стал обучать детей из духовных школ. Он преподавал языки, историю церкви, а также каноническое право. В конце зимы 1979 г. Валентин Асмус получил сан диакона, ритуал рукоположения совершал архиепископ Владимир. С этого времени батюшка стал служителем церкви Николая Чудотворца в Кузнецах. Его духовным учителем был отец Всеволод (Шпиллер), в котором чувствовалась великая любовь к окружению, уважение к свободе и личности каждого.
- В 1986 г. диакон экстерном окончил духовную семинарию, а через четыре года таким же образом прошел весь курс академии. В феврале 1990 г. архиепископ Алексий рукоположил его в сан священнослужителя. В 19993 г. Валентин стал протоиереем.
- С 2000 г. по настоящее время преподобный является настоятелем Покровской церкви, что в Красном селе. В начале 2002 г. святителю присудили степень магистра богословских наук. В том же году он стал работать преподавателем в Угрешской православной семинарии.
Валентин Асмус на богослужении
Преподобный Валентин является отцом девятерых детей. К сожалению, его супруга уже покинула этот мир. По словам святителя, у них с женой было непередаваемое единомыслие, они чрезвычайно радовались каждому ребенку, подаренному им Господом. Его супруга Инна была самоотверженной и любящей матерью, с большим сердцем и чувством ответственности. В христианские праздники в семье случалось великое столпотворение людей, матушка Инна готовила вместе со своими подругами, а дети ожидали стола.
Супруги всегда надеялись на помощь Бога при воспитании своих чад. Все их дети тем или иным образом связаны с Церковью.
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/valentin-asmus.html
Матушка. Этим словом у православных принято называть монахинь и послушниц в монастырях, а также жен священников. О последних — наш рассказ. Кто они такие, матушки? Как им живется сейчас, ведь и в наше время они растят как минимум по трое-пятеро ребятишек, а часто и больше. Что это — род церковного служения, или дань своей среде (дочки священников также становятся матушками), или способ устроиться за батюшкиной спиной и сидеть дома с детьми? Вот что думает об этом одна из матушек
«Государство — это я!», — любил говаривать французский король Людовик XIV. И матушка Инна, жена протоиерея Валентина Асмуса (храм святителя Николая в Кузнецах), начала разговор примерно с такой же фразы:
— У меня дома — мини-государство. Когда в семье растет девять детей, бюрократический стиль руководства вырабатывается самой жизнью. Я очень люблю бюрократию. И жизнь рассматриваю, как процесс. Пытаюсь сразу «схватить» все в процессе развития. В нашем доме события происходят, как в настоящем государстве: и мир есть, и перемирие, и разведка, и контрразведка. А как иначе, если у меня семь дочерей и два сына?
Мы разговаривали с матушкой Инной в кабинете, куда вслед за старшей из девочек, Машей, постепенно, по одному, подтянулись все дети, которые были тогда в доме: Лиза, Оля, Ксения. А единственный представитель мужеска пола, Николай (старший сын живет отдельно своей семьей), принес нам чаю и кофе. Все они с большим интересом следили за беседой, но вступали лишь тогда, когда им разрешит матушка Инна.
— Представьте себе, я росла в семье одна. Мама всегда говорила, что я — общественница, и я пыталась подавить в себе это чувство. А реализовала свою энергию в детях.
— Говорят, Вы сумели всем детям дать прекрасное образование…
— Это не так. Поскольку кошелька тугого у нас нет, мы можем дать то, за что не надо платить. А бесплатно дается только доброта. Это всегда было в священнических семьях. И детей это обязывает. Их девять — и способности у всех разные. Увлечения тоже. Старший сын фотографирует. Маша — студентка Университета, изучает немецкую и французскую филологию, говорит и по-английски. Ксения учится в швейном колледже. Лена мастерит руками светильники, рисует, делает сложные аппликации и преподает в музыкальной школе. Самые младшие, Лиза и Оля, еще школьницы. А Коле ставят тройки и четверки из жалости — там должны быть двойки.
— Матушка Инна, у Вас ведь тоже филологическое образование.
— Я не филолог, я — кухарка. Сколько нужно готовить, чтобы накормить всех? Особенно в постные дни, когда я проявляю больше фантазии, чем в обычные. И гарниры меняю, и придумываю что-то.
— «Зато очень вкусно, у тебя хорошо получается», — закричали дети.
— А как вы молитвы читаете, утреннее и вечернее правило?
— Раньше, когда дети были маленькие, все вместе читали. Я командую: дети, на молитву. И они идут: впереди с готовностью кошка, потом — собака, потом и дети нехотя подтягиваются. А после, когда у меня проблемы с голосом начались, постепенно все стали сами читать. Я только спрашиваю: читаете? Да, отвечают. И не проверишь.
— А как вы решаете проблему телевизора?
— Раньше у нас его просто не было, появился он года четыре назад. И старшие дети гораздо меньше смотрят телевизор, чем младшие. Сейчас, когда дети подросли, я уже не могу жить интересами только маленького мирка, хотя у меня государственный подход и к нему. Мне уже масштабы нужны. Хочу знать, что в стране происходит. И тем более это важно в наше сложное время, когда батюшки не только священниками являются, но и психотерапевтами. Особенно это касается «популярных» священнослужителей.
— Матушка Инна, в чем, по Вашему мнению, предназначение жены священника?
— Мой прапрадед был сельским батюшкой. И матушка его, моя прапрабабушка, имея высшее образование, вела начальные курсы обучения грамоте для детей своей деревни, оказывала крестьянам элементарные медицинские услуги. Словом, была просто отзывчивым человеком. Она для меня — образ настоящей матушки.
Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/ya-ne-filolog-ya-kukharka
Это интересно: Биография Валентина Амфитеатрова
Среди научных трудов отца Валентина есть патрология, патристика, догматическое богословие, история Церкви и многие другие
Наиболее популярная работа отца Валентина – это лекция об истории церкви.
Лекции изданы в печатном варианте 2009 году
«История Церкви» — это цикл лекций по церковной истории, прочитанные на радио «Радонеж».
В книге он рассказывает об истории Церкви от Пятидесятницы до Великого раскола
Вот что сам говорит отец Валентин:
Валентин Асмус
Протоирей
«Человеческий элемент, человеческая сторона в Церкви имеет свое положительное значение и свою предназначенность. Однако человек — существо свободное. Человек не только служит Богу всей душой, иногда он восстает против Бога, подобно нашим прародителям. Человек иногда заблуждается. Думая служить Богу, он уклоняется от путей Божиих и становится, фактически, противником Божиим.
Поэтому человеческий элемент в Церкви иногда играет и негативную роль. Церковь свята, потому что свят Бог. И Церковь имеет все для того, чтобы освящать каждого из людей, кто хочет истинно служить Богу.
Но этой святости Церкви, которую мы утверждаем как верующие христиане, по видимости противоречит то, что в жизни христиан открывается много несовершенств, много грехов, много слабостей, много лжи и т. д. И мы не можем выбрасывать из круга нашего рассмотрения также и различные уклонения верующих людей от путей Божиих, иначе история Церкви была бы не полна».
В начале книги описывается небольшая биография протоирея. Затем идет раздел с его лекциями и небольшое содержание каждой из них. Всего в книге 16 лекций.
Предание.ру — православны портал где можно послушать 16 лекций Валентина Валентиновича Асмуса по истории церкви
Проповедь Валентина Асмуса года. Здесь он рассказывает библейскую историю о мытаре Закхее, как он изменился после встречи с Иисусом
Источник: https://hranitel.club/591-valentin-valentinovich-asmus
Избранные труды
- . (В. А.) Комментарий к параграфам 34, 35, 36 из «Философии культа» священника Павла Флоренского // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 198—202.
- Асмус В. В., протоиерей. О некоторых церковных канонических идеях патриарха Никона // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-лы 1992—1996 гг. — М.: ПСТБИ, 1996. — С. 41—45.
- Асмус В. В., протоиерей. Происхождение царской власти. (К истолкованию I Царств 8) // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 41—46.
- . Царство вечное // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 7—10.
- Асмус В. В., протоиерей. Седьмой Вселенский Собор 787 г. и власть императора в Церкви // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 47—68.
- Асмус В. В., протоиерей. Учение св. царя Юстиниана о священстве и царстве // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-лы 1992—1996 гг. — М., 1996. — С. 34—40.
- Асмус В. В., протоиерей. «Господи, спаси царя» : молитва о царе в православном богослужении // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-ы 2000 г. — М., 2000. — С. 97—107.
- Асмус В. В., протоиерей. Церковные полномочия императоров в поздней Византии // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-лы 2002 г. — М., 2002. — С. 74—80.
- Асмус В. В., протоиерей. Царь в Библии // Православная государственность: 12 писем об Империи. Сб. ст. / под ред. А. М. Величко, М. Б. Смолина. — СПб.: Изд. Юридического ин-та, 2003. — С. 230—241.
- Асмус В. В., протоиерей. Святитель Григорий Палама и императорская власть // Богословский сборник. — М.: ПСТБИ, 2003. — Вып. XI. — С. 137—157.
- Асмус В. В., протоиерей. Церковные полномочия византийских императоров // Православная государственность: 12 писем об Империи. Сб. ст. / под ред. А. М. Величко, М. Б. Смолина. — СПб.: Изд. Юридического ин-та, 2003. — С. 30—44.
- Богословие митрополита Филарета (Дроздова) // Тысячелетие крещения Руси: Мат-лы Межд. церк. науч. конф. «Богословие и духовность» (Москва, 11— г.). — М.: Моск. патриархия, 1989. — С. 244—252.
- Протоиерей Валентин Асмус прокомментировал письмо епископа Диомида
- Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия»
- Протоиерей Валентин Асмус: Мир всё меньше считается с основами христианской веры
- Протоиерей Валентин Асмус: «Политическая история православного государства неотделима от церковной»
- Протоиерей Валентин Асмус. Будет ли Русская Церковь единой?
- Архив Протоиерей Валентин Асмус
Источник: http://wikipedia.green/%D0%90%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%81,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://molitva-info.ru/svyatye/valentin-asmus.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2771 (20%)
- http://wikipedia.green/%D0%90%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%81,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2289 (16%)
- https://hranitel.club/591-valentin-valentinovich-asmus: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4867 (35%)
- https://eparhia-saratov.ru/Articles/ya-ne-filolog-ya-kukharka: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3957 (29%)