Биография Валентина Асмуса: рассматриваем во всех подробностях

Отец является митрофорным протоиереем, служит настоятелем Покровского храма в Красном селе, носит звание доктора богословских наук. Валентин родился в столице в 1950 г., его отец — известный философ. Образование будущий святитель получил в МГУ, окончил филологический факультет в 1975 г. Святитель пишет труды на тему догматического богословия, церковной истории, патрологии (учение об отцах Вселенской Церкви) и т.п. Сегодня Валентин Асмус живет в Москве, имеет девятерых детей и пять внуков.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 494
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/valentin-asmus.html

Биография священнослужителя

Будущий святитель родился в семье именитого философа В. Асмуса. После окончания школы молодой человек поступил в МГУ, на факультет филологии. В годы студенчества Валентин часто посещал церковь Пророка Илии, находящуюся в Обыденском переулке.

Протоиерей Валентин Асмус

  • Святитель вспоминает, что связал свою жизнь с монашеством, так как отец часто читал ему Библию. Родители понимали, что их чадо пойдет по церковному пути и не препятствовали в этом начинании. Отец-философ имел убеждение, что только Православие способно возродить Отечество. В 1975 г. Валентин окончил университет, последующие три года он работал преподавателем иностранного языка в одном из московских техникумов.
  • В 1978 г. Валентин стал обучать детей из духовных школ. Он преподавал языки, историю церкви, а также каноническое право. В конце зимы 1979 г. Валентин Асмус получил сан диакона, ритуал рукоположения совершал архиепископ Владимир. С этого времени батюшка стал служителем церкви Николая Чудотворца в Кузнецах. Его духовным учителем был отец Всеволод (Шпиллер), в котором чувствовалась великая любовь к окружению, уважение к свободе и личности каждого.
  • В 1986 г. диакон экстерном окончил духовную семинарию, а через четыре года таким же образом прошел весь курс академии. В феврале 1990 г. архиепископ Алексий рукоположил его в сан священнослужителя. В 19993 г. Валентин стал протоиереем.
  • С 2000 г. по настоящее время преподобный является настоятелем Покровской церкви, что в Красном селе. В начале 2002 г. святителю присудили степень магистра богословских наук. В том же году он стал работать преподавателем в Угрешской православной семинарии.

Валентин Асмус на богослужении

Преподобный Валентин является отцом девятерых детей. К сожалению, его супруга уже покинула этот мир. По словам святителя, у них с женой было непередаваемое единомыслие, они чрезвычайно радовались каждому ребенку, подаренному им Господом. Его супруга Инна была самоотверженной и любящей матерью, с большим сердцем и чувством ответственности. В христианские праздники в семье случалось великое столпотворение людей, матушка Инна готовила вместе со своими подругами, а дети ожидали стола.

Супруги всегда надеялись на помощь Бога при воспитании своих чад. Все их дети тем или иным образом связаны с Церковью.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2277
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/valentin-asmus.html

Матушка. Этим словом у православных принято называть монахинь и послушниц в монастырях, а также жен священников. О последних — наш рассказ. Кто они такие, матушки? Как им живется сейчас, ведь и в наше время они растят как минимум по трое-пятеро ребятишек, а часто и больше. Что это — род церковного служения, или дань своей среде (дочки священников также становятся матушками), или способ устроиться за батюшкиной спиной и сидеть дома с детьми? Вот что думает об этом одна из матушек

«Государство — это я!», — любил говаривать французский король Людовик XIV. И матушка Инна, жена протоиерея Валентина Асмуса (храм святителя Николая в Кузнецах), начала разговор примерно с такой же фразы:

— У меня дома — мини-государство. Когда в семье растет девять детей, бюрократический стиль руководства вырабатывается самой жизнью. Я очень люблю бюрократию. И жизнь рассматриваю, как процесс. Пытаюсь сразу «схватить» все в процессе развития. В нашем доме события происходят, как в настоящем государстве: и мир есть, и перемирие, и разведка, и контрразведка. А как иначе, если у меня семь дочерей и два сына?

Мы разговаривали с матушкой Инной в кабинете, куда вслед за старшей из девочек, Машей, постепенно, по одному, подтянулись все дети, которые были тогда в доме: Лиза, Оля, Ксения. А единственный представитель мужеска пола, Николай (старший сын живет отдельно своей семьей), принес нам чаю и кофе. Все они с большим интересом следили за беседой, но вступали лишь тогда, когда им разрешит матушка Инна.

— Представьте себе, я росла в семье одна. Мама всегда говорила, что я — общественница, и я пыталась подавить в себе это чувство. А реализовала свою энергию в детях.

— Говорят, Вы сумели всем детям дать прекрасное образование…

— Это не так. Поскольку кошелька тугого у нас нет, мы можем дать то, за что не надо платить. А бесплатно дается только доброта. Это всегда было в священнических семьях. И детей это обязывает. Их девять — и способности у всех разные. Увлечения тоже. Старший сын фотографирует. Маша — студентка Университета, изучает немецкую и французскую филологию, говорит и по-английски. Ксения учится в швейном колледже. Лена мастерит руками светильники, рисует, делает сложные аппликации и преподает в музыкальной школе. Самые младшие, Лиза и Оля, еще школьницы. А Коле ставят тройки и четверки из жалости — там должны быть двойки.

— Матушка Инна, у Вас ведь тоже филологическое образование.

— Я не филолог, я — кухарка. Сколько нужно готовить, чтобы накормить всех? Особенно в постные дни, когда я проявляю больше фантазии, чем в обычные. И гарниры меняю, и придумываю что-то.

— «Зато очень вкусно, у тебя хорошо получается», — закричали дети.

— А как вы молитвы читаете, утреннее и вечернее правило?

— Раньше, когда дети были маленькие, все вместе читали. Я командую: дети, на молитву. И они идут: впереди с готовностью кошка, потом — собака, потом и дети нехотя подтягиваются. А после, когда у меня проблемы с голосом начались, постепенно все стали сами читать. Я только спрашиваю: читаете? Да, отвечают. И не проверишь.

— А как вы решаете проблему телевизора?

— Раньше у нас его просто не было, появился он года четыре назад. И старшие дети гораздо меньше смотрят телевизор, чем младшие. Сейчас, когда дети подросли, я уже не могу жить интересами только маленького мирка, хотя у меня государственный подход и к нему. Мне уже масштабы нужны. Хочу знать, что в стране происходит. И тем более это важно в наше сложное время, когда батюшки не только священниками являются, но и психотерапевтами. Особенно это касается «популярных» священнослужителей.

— Матушка Инна, в чем, по Вашему мнению, предназначение жены священника?

— Мой прапрадед был сельским батюшкой. И матушка его, моя прапрабабушка, имея высшее образование, вела начальные курсы обучения грамоте для детей своей деревни, оказывала крестьянам элементарные медицинские услуги. Словом, была просто отзывчивым человеком. Она для меня — образ настоящей матушки.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3957
Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/ya-ne-filolog-ya-kukharka

Среди научных трудов отца Валентина есть патрология, патристика, догматическое богословие, история Церкви и многие другие

Наиболее популярная работа отца Валентина – это лекция об истории церкви.

Лекции изданы в печатном варианте 2009 годуЛекции изданы в печатном варианте 2009 году

«История Церкви» —  это цикл лекций по церковной истории, прочитанные на радио «Радонеж».

В книге он рассказывает об истории Церкви от Пятидесятницы до Великого раскола

Вот что сам говорит отец Валентин:

Валентин Асмус

Протоирей

«Человеческий элемент, человеческая сторона в Церкви имеет свое положительное значение и свою предназначенность. Однако человек — существо свободное. Человек не только служит Богу всей душой, иногда он восстает против Бога, подобно нашим прародителям. Человек иногда заблуждается. Думая служить Богу, он уклоняется от путей Божиих и становится, фактически, противником Божиим.

Поэтому человеческий элемент в Церкви иногда играет и негативную роль. Церковь свята, потому что свят Бог. И Церковь имеет все для того, чтобы освящать каждого из людей, кто хочет истинно служить Богу.

Но этой святости Церкви, которую мы утверждаем как верующие христиане, по видимости противоречит то, что в жизни христиан открывается много несовершенств, много грехов, много слабостей, много лжи и т. д. И мы не можем выбрасывать из круга нашего рассмотрения также и различные уклонения верующих людей от путей Божиих, иначе история Церкви была бы не полна».

В начале книги описывается небольшая биография протоирея. Затем идет раздел с его лекциями и небольшое содержание каждой из них. Всего в книге 16 лекций.

Предание.ру — православны портал где можно послушать 16 лекций Валентина Валентиновича Асмуса по истории церкви

Проповедь Валентина Асмуса года. Здесь он рассказывает библейскую историю о мытаре Закхее, как он изменился после встречи с Иисусом

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1821
Источник: https://hranitel.club/591-valentin-valentinovich-asmus

Избранные труды

  • . (В. А.) Комментарий к параграфам 34, 35, 36 из «Философии культа» священника Павла Флоренского // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 198—202.
  • Асмус В. В., протоиерей. О некоторых церковных канонических идеях патриарха Никона // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-лы 1992—1996 гг. — М.: ПСТБИ, 1996. — С. 41—45.
  • Асмус В. В., протоиерей. Происхождение царской власти. (К истолкованию I Царств 8) // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 41—46.
  • . Царство вечное // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 7—10.
  • Асмус В. В., протоиерей. Седьмой Вселенский Собор 787 г. и власть императора в Церкви // Regnum Aeternum. — М.-Париж, 1996. — № 1. — С. 47—68.
  • Асмус В. В., протоиерей. Учение св. царя Юстиниана о священстве и царстве // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-лы 1992—1996 гг. — М., 1996. — С. 34—40.
  • Асмус В. В., протоиерей. «Господи, спаси царя» : молитва о царе в православном богослужении // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-ы 2000 г. — М., 2000. — С. 97—107.
  • Асмус В. В., протоиерей. Церковные полномочия императоров в поздней Византии // Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. Мат-лы 2002 г. — М., 2002. — С. 74—80.
  • Асмус В. В., протоиерей. Царь в Библии // Православная государственность: 12 писем об Империи. Сб. ст. / под ред. А. М. Величко, М. Б. Смолина. — СПб.: Изд. Юридического ин-та, 2003. — С. 230—241.
  • Асмус В. В., протоиерей. Святитель Григорий Палама и императорская власть // Богословский сборник. — М.: ПСТБИ, 2003. — Вып. XI. — С. 137—157.
  • Асмус В. В., протоиерей. Церковные полномочия византийских императоров // Православная государственность: 12 писем об Империи. Сб. ст. / под ред. А. М. Величко, М. Б. Смолина. — СПб.: Изд. Юридического ин-та, 2003. — С. 30—44.
  • Богословие митрополита Филарета (Дроздова) // Тысячелетие крещения Руси: Мат-лы Межд. церк. науч. конф. «Богословие и духовность» (Москва, 11— г.). — М.: Моск. патриархия, 1989. — С. 244—252.
  • Протоиерей Валентин Асмус прокомментировал письмо епископа Диомида
  • Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия»
  • Протоиерей Валентин Асмус: Мир всё меньше считается с основами христианской веры
  • Протоиерей Валентин Асмус: «Политическая история православного государства неотделима от церковной»
  • Протоиерей Валентин Асмус. Будет ли Русская Церковь единой?
  • Архив Протоиерей Валентин Асмус

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2289
Источник: http://wikipedia.green/%D0%90%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%81,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13884
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/svyatye/valentin-asmus.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2771 (20%)
  2. http://wikipedia.green/%D0%90%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%81,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2289 (16%)
  3. https://hranitel.club/591-valentin-valentinovich-asmus: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4867 (35%)
  4. https://eparhia-saratov.ru/Articles/ya-ne-filolog-ya-kukharka: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3957 (29%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий