Чудотворец Авраамий Болгарский: разъясняем суть

Никто не знает, как звали этого святого до крещения. В церковную историю он вошел, как Авраамий Болгарский Чудотворец, которому сегодня возносят молитвы все православные верующие и искренне уповают на его благосклонность.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 222
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/chudotvorets-avraamij-bolgarskij.html

Происхождение, род занятий

Сведений о жизни Авраамия Болгарского сохранилось очень мало.

Основные сведения о нём содержатся в летописях и в литературных памятниках XVII века. Древнейший источник, сообщающий об Авраамии Болгарском, — Лаврентьевская летопись (XIV век).

Летописец говорит, что Авраамий Болгарский был «иного языка, не русского» (имя до крещения неизвестно). Вероятно, он происходил из булгар («волжских болгар», «камских болгар»), воспитывался в мусульманской среде и первоначально исповедовал ислам.

Авраамий Болгарский был богатым и знатным купцом, торговал в городах Поволжья.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 595
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Жизнеописание мученика Авраамия Болгарского

Икона Мученика Авраамия Болгарского

Дни памяти:

  • 29 апреля  (переходящая) – Неделя о расслабленном
  • 14 апреля
  • 6 июля – Собор Владимирских святых
  • 17 октября – Собор Казанских святых

Авраамий родился в XIII веке в богатой семье мусульман в Волжско-Камской  Булгарии. Его помнили не только успешным купцом, но и щедрым благодетелем, помогавшим всем нуждающимся – бедным, больным, странникам. До наших дней дошло мало сведений о его жизни, но и этого упоминания в летописях достаточно, чтобы оценить щедрость его души. Имея имущества много, питал нищих, поил жаждущих, одевал нагих, посещал больных и удовлетворял потребности нуждающихся – так отзывались о нем летописцы тех времен. Вопреки мусульманскому окружению Авраамий принял и проповедовал Православие.

За свою непоколебимость в вере и её распространение купец пострадал от своих же соотечественников. Его схватили в городе Болгары, держали в заточении, мучали, но не смогли пошатнуть веру в Спасителя. Даже после того, как ему отрубили кисти и стопы, Авраамий не отрекся от Христа, за что и был казнен г. После его смерти город Болгары подвергся сильнейшим пожарам. Люди считали их карой Господа за гибель мученика.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1180
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-avraamiyu-bolgarskomu/

Дни памяти и почитание

О том, когда святой Авраамий был канонизирован в местном масштабе — не известно доподлинно. Однако есть предположения, что это произошло в эпоху до монгольских завоеваний. Вероятно, что его почитание началось сразу же после перенесения мощей во Владимир. В летописных материалах сохранилось множество свидетельств об исцелениях, происходивших у его гроба. Основная часть записей о мученике относится к XVII столетию. К этому же времени относится и самое первое изображение святого.

Второе перенесение мощей состоялось уже в 1711 году. Раку перенесли из Благовещенского придела Успенского храма в его главный, Успенский придел. По этому случаю была изготовлена новая деревянная рака, а старая уничтожена.

Сегодня святой Авраамий почитается с особым благоговением в городе Болгар, который находится на месте древнего Булгара. Здесь отреставрировали, разрушенные в советское время, часовню и колодец с целебной водой. Построили Свято-Авраамиевский храм, в который стекаются толпы паломников.

Важно! Считается, что угодник Божий наделен особой благодатью предстательствовать перед Господом за больных детей. К святому также обращаются с молитвами о помощи в предпринимательстве, в сложных жизненных ситуациях.

Память совершается:

  • в день мученической смерти святого — 1 апреля;
  • в день перенесения мощей — 9 марта;
  • на четвертой неделе после Пасхи, так называемой «Неделе о расслабленном» — в день второго перенесения мощей.

Чтят священномученика и в Соборе Владимирских и Казанских святых.

Внимание! Уцелевшие частицы праведных мощей святого Авраамия ныне пребывают в Успенском соборе Княгининого монастыря и в Свято-Авраамиевском храме города Болгар.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1658
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/chudotvorets-avraamij-bolgarskij.html

Принятие православия

Под влиянием общения с русскими купцами Авраамий Болгарский принял православие, сделавшись активным миссионером.

Жизнь этого человека сильно отличалась от жизни многих его земляков и соплеменников. Был он человеком необыкновенно сострадательным, милостивым к бедствующим, тратил свои богатства на нужды страждущих. Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, — Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения). По Крещении святой евангельским словом, а — главное — христианским образом жизни несёт апостольскую проповедь среди своего народа. И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31).

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1273
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Мощи Авраамия Болгарского после революции

Ковчег с частицей мощей святого мученика Авраамия Болгарского находится в южной части Успенского собора Княгинина монастыря во Владимире.

В 1919 году большевики совершили кощунственное вскрытие мощей святого Авраамия — с неизбежным «разоблачением поповских сказок». Тем не менее до самого закрытия Княгинина монастыря святые мощи по-прежнему пребывали в обители, а потом началось их «хождение» по музеям.

С 1923 года они значатся как экспонат музея, размещенного в бывшем Успенском кафедральном соборе Владимира, с 1931 года — в антирелигиозном отделе Ивановского музея, с 1945 года — предположительно снова во Владимирском музее, позже — в Суздальском музее. В последний раз мощи мученика упомянуты в 1954 году среди «вещей», «подлежащих исключению из инвентарной книги основного фонда Суздальского музея как не имеющих музейного значения». Тогда, вероятнее всего, они были уничтожены.

В 1993 году святой Авраамий все-таки вернулся в Успенский собор Княгинина монастыря — частицей своих мощей, сохраненной святителем Афанасием (Сахаровым), викарным епископом Владимирской епархии, и переданной им после закрытия монастыря последней настоятельнице обители игумении Олимпиаде (Медведевой).

После кончины матушки частица мощей передавалась из рук в руки ее келейницами и духовными дочерями — ныне она хранится в ковчеге в южной части Успенского собора.

Святые на Руси.


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1315
Источник: https://posmotrim.by/article/avraamij-bolgarskij-svyatoj-chudotvorec.html

Мученическая кончина, знамения и чудеса

Летопись свидетельствует о том, что Авраамий Болгарский прибыл по торговым делам в город Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство.

Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии — Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, «распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо», о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий Болгарский был непоколебим в своей вере. Узнав, что он не русский и не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и долго увещевали. Видя непреклонность Авраамиям Болгарского, его истязали и повесили вниз головой. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик «проклял Магомета и веру болгарскую». 1 апреля 1229 г. он был усечён мечом (четвертован) у берега Волги.

Святой мученик Авраамий Болгарский (современная икона)

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, ещё больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу.

Тело Авраамия Булгарского было погребено русскими купцами (согласно одному из предположений, муромскими) на христианском кладбище в Булгаре.

Вскоре, согласно летописному свидетельству, в наказание «за кровь мученика Христова» город Булгар (Болгар) сгорел. На месте же казни Авраамиям Болгарского забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Местное предание говорит о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3249
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Использованные материалы

  • Журавский, А. В., Романова, А. А., «Авраамий Болгарский» / Православная Энциклопедия:
  • Страница календаря на портале Православие.ru:
  • Страница сайта о финифти и миниатюрной живописи Майи Каменской MROSSO:

  Память перенесения мощей из Болгар в город Владимир в 1229-м, 1230-м или 1231-м году. По ряду источников эта память отмечается 9 марта, подробнее см. раздел «Почитание». В современном календаре Русской Православной Церкви эта память отсутствует, дата 6 марта приводится по церковному календарю Берлинской епархии РПЦЗ — Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. — С. 18 (6 марта)

  Память второго перенесения мощей в 1711 году.

  Кавелин, 104.

  РГБ. МДА. № 201. Л. 312об.-313

  Житие Авраамия Болгарского 1798 года, опубликованное Л. Кавелиным

  святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в.

  Летопись по Воскресенскому списку (1075-1353 гг.), ПСРЛ, том VII, стр. 136 — http://psrl.csu.ru/data/PSRL_T.07_Izd.01_1856.djvu; Львовская летопись (свод 1518); Мученик Авраамий Болгарский († 1229) / Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. — Кн. дополнительная 2 . — М.: Синодальная типография, 1916. // Репринт.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. — С. 506, http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/4/R01Avraamiy.htm ; Перенесение мощей святого мученика Авраамия Болгарского / Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, В 2-х тт. — М.: Сибирская благозвонница, 2011. — Т. 1. — С. 354-355. За 6 марта высказывался и Александр Пономарев, профессор СПбДА, издатель-редактор журнала «Странник» (см. ПБЭ, т.1, тб. 189 — 190, http://dlib.rsl.ru/viewer/01003960155#?page=111) и архим. Сергий (Спасский), «Полный месяцеслов Востока», т. II, стр. 60, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo…k/2

  » г. резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (Брянцева) был утверждён «Порядок празднования памяти Свв Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев и мучеников Казанских Авраамия болгарского, Иоанна, Петра и Стефана», согласно которому в качестве дней памяти святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского утверждались 1 апреля — «день страдальческой кончины мученика» и 9 марта — «день перенесения честных мощей мученика из селения Болгар, Казанской епархии, в г Владимир»». — Игорь Алексеев, «Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX — начале XX вв.» — http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/pochitanie_svyatogo_…vv/

  Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. — С. 18 (6 марта)

  Таково мнение Голубинского, Е. Е., 62). Однако сведения о почитании Авраамия Болгарского в рукописных святцах встречаются не ранее XVII века. Древнейший источник, сообщающий об Авраамии Болгарском — Лаврентьевская летопись [[XIV в.; ПСРЛ, т. 1, стб. 452-453.

  ГИМ. Вахр. № 450, XVII в.; ГИМ. Щук. № 116, 1762 г.

  «Потом еще о чюдесех страстотерпца Аврамия слово предлежит к нам в духовное напоение, любезне празднующих его страстотерпческую память» — РНБ. СПбДА. № 424. 1. Л. 41-45.

  к началу XX века список был утрачен.

  Малов, 4

  Филимонов, 50

  Добролюбов, А. И., ред. Н. И. Золотницкого, Ознакомление с фонетикой и формами чувашского языка, Казань, 1879, 5-7, 28-32.

  Известия по Казанской епархии, 1899, № 9, 383-387.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3689
Источник: https://drevo-info.ru/articles/9944.html

Литература

  • ПСРЛ., т. 1, 452-453; т. 21, 261.
  • Филимонов, Иконописный подлинник.
  • Кавелин, Л., «Святой Авраамий Болгарский, мученик», Маяк, 1844, т. 13, 103-106.
  • Яцимирский, А. И., Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П. И. Щукина, Москва, 1896, вып. 1, 174.
  • Голубинский, Канонизация святых.
  • Малов, Е. А., прот., Святый мученик Аврамий Болгарский и сказание об его чудесах, Казань, 1908.
  • Служба и акафист святому мученику Аврамию, с приложением краткого его жизнеописания, Санкт-Петербург, 1876.
  • Иоасаф (Гапонов), иером., Церковно-историческое описание владимирских достопамятностей, Владимир, 1857.
  • Порфирий (Виноградов), архим., Древние гробницы во владимирском Успенском соборе и Княгинине монастыре, Владимир, 1903.
  • 700-летний юбилей Владимирского Успенского Княгинина женского монастыря (-1900 г.), Владимир, 1900, 2-3.
  • Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря в губернском городе Владимире, Москва, 1900.
  • Попов, А., Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода: История их происхождения и цензуры, особенности содержания и построения, Казань, 1903, 285-289.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1172
Источник: https://drevo-info.ru/articles/9944.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 18514
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5117 (28%)
  2. http://molitva-info.ru/svyatye/chudotvorets-avraamij-bolgarskij.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2563 (14%)
  3. https://drevo-info.ru/articles/9944.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4861 (26%)
  4. https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-avraamiyu-bolgarskomu/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4658 (25%)
  5. https://posmotrim.by/article/avraamij-bolgarskij-svyatoj-chudotvorec.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1315 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий