Житие святой преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой) (видео)

Святая Елена Дивеевская прожила недолгую, но глубоко праведную жизнь. Сегодня к её мощам приходят за помощью и исцелением. А ведь когда-то юная девушка вовсе не собиралась принимать постриг, а тянулась к светской жизни и мечтала о замужестве.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 243
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnoj-eleny-diveevskoj.html

Краткое житие преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой)

Пре­по­доб­ная Еле­на Ди­ве­ев­ская, в ми­ру Еле­на Ва­си­льев­на Ман­ту­ро­ва, про­ис­хо­ди­ла из ста­рин­но­го дво­рян­ско­го ро­да и жи­ла со сво­им бра­том Ми­ха­и­лом Ва­си­лье­ви­чем в ро­до­вом се­ле Ну­ча Ни­же­го­род­ской гу­бер­нии.

В 17 лет де­вуш­ка, стре­мив­ша­я­ся к свет­ской жиз­ни, чуд­ным об­ра­зом бы­ла об­ра­ще­на к ду­хов­ной жиз­ни. Ей при­ви­дел­ся страш­ный змей, со­би­рав­ший­ся по­гло­тить ее. Де­вуш­ка взмо­ли­лась: «Ца­ри­ца Небес­ная, спа­си! Даю Те­бе клят­ву – ни­ко­гда не вы­хо­дить за­муж и уй­ти в мо­на­стырь!» Змей тут же ис­чез. По­сле это­го слу­чая Еле­на Ва­си­льев­на из­ме­ни­лась, ста­ла чи­тать ду­хов­ные кни­ги, мно­го мо­лить­ся. Она жаж­да­ла вы­пол­нить своё обе­ща­ние.

Вско­ре Еле­на Ва­си­льев­на по­еха­ла в Са­ров к от­цу Се­ра­фи­му про­сить его бла­го­сло­ве­ния на по­ступ­ле­ние в мо­на­стырь. Но толь­ко через три го­да пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский бла­го­сло­вил Еле­ну по­сту­пить в Ди­ве­ев­скую Ка­зан­скую об­щи­ну.

Необык­но­вен­но доб­рая от при­ро­ды, пре­по­доб­ная Еле­на мно­го по­мо­га­ла сест­рам. По за­по­ве­ди, дан­ной ей ду­хов­ным от­цом, она боль­ше мол­ча­ла и по­сто­ян­но мо­ли­лась.

Со вре­ме­ни освя­ще­ния хра­мов, при­стро­ен­ных к Ка­зан­ской церк­ви (Рож­де­ства Хри­сто­ва и Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы), ба­тюш­ка Се­ра­фим на­зна­чил Еле­ну Ва­си­льев­ну цер­ков­ни­цей и риз­ни­чей. Для это­го она бы­ла по­стри­же­на в ря­со­фор.

Так про­жи­ла она в оби­те­ли до 27 лет. Пе­ред кон­чи­ной Еле­на Ва­си­льев­на спо­до­би­лась мно­гих чу­дес­ных ви­де­ний. Через несколь­ко дней бо­лез­ни го­да на­ка­нуне дня Свя­той Тро­и­цы она ти­хо скон­ча­лась.

Про­ви­дя это ду­хом, свя­той ста­рец по­сы­лал всех в Ди­ве­е­во: «Ско­рее, ско­рее гря­ди­те в оби­тель, там ве­ли­кая гос­по­жа на­ша ото­шла ко Гос­по­ду!» В со­ро­ко­вой день по её кон­чине отец Се­ра­фим пред­ска­зал, что «со вре­ме­нем её мо­щи бу­дут по­чи­вать от­кры­то в оби­те­ли».

На мо­ги­ле Еле­ны Ва­си­льев­ны не раз тво­ри­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. В оби­те­ли до ее за­кры­тия в 1927 го­ду хра­ни­лись цер­ков­ные кни­ги, где эти слу­чаи бы­ли по­дроб­но опи­са­ны, но до нас они не до­шли.

26 сен­тяб­ря 2000 го­да бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ные мо­щи пре­по­доб­ной Еле­ны Ди­ве­ев­ской, ко­то­рые вме­сте с мо­ща­ми схи­мо­на­хи­ни Алек­сан­дры (Мель­гу­но­вой) и схи­мо­на­хи­ни Мар­фы (Ме­лю­ко­вой), со­глас­но про­ро­че­ству от­ца Се­ра­фи­ма, бы­ли тор­же­ствен­но по­ме­ще­ны в храм Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы. 22 де­каб­ря 2000 го­да со­сто­я­лось её про­слав­ле­ние как мест­но­чти­мой свя­той Ни­же­го­род­ской епар­хии.

Пра­во­слав­ные ве­ру­ю­щие вспо­ми­на­ют но­во­яв­лен­ную свя­тую Зем­ли Рус­ской 28 мая (10 июня) и 8 (21) июля – в день празд­но­ва­ния Со­бо­ра свя­тых жён Ди­ве­ев­ских.

По мо­лит­вам пре­по­доб­ной Еле­ны Ди­ве­ев­ской со­вер­ша­ют­ся чу­де­са ис­це­ле­ния от бо­лез­ней ног, су­ста­вов, зуб­ной и го­лов­ной бо­ли, ду­шев­ных рас­стройств и дру­гих за­боле­ва­ний.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3048
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-elena-diveevskaja-manturova

Перерезали вены после снятия порчи

Днём 6 октября на лестничной площадке многоэтажки по улице Бойцов 9-й дивизии из своей квартиры вышла окровавленная женщина и позвонила в первую попавшуюся дверь. Опешившую от её вида соседку женщина попросила: «Вызови скорую. Мы умираем».

Зрелище, открывшееся приехавшим медиками и полицейским за ничем не примечательной дверью, было жутким. Вся квартира — полы, стены, мебель — залита кровью. На полу без чувств лежал молодой мужчина — сын хозяйки. Вены на руках и на шее у него были исполосованы ножом, который валялся здесь же рядом. Его мать оставалась в сознании, но едва держалась на ногах от потери крови.

Обстоятельства случившегося потрясли всех. Мать и сын попытались совершить самоубийство. Но пожилая женщина в последний момент одумалась и нашла в себе силы позвать помощь.

Среди вороха бумаг с молитвами и заговорами, которые валялись на полу, нашлась предсмертная записка. Путаная и неясная, но однозначно указывающая, что попытка самоубийства — следствие обряда по снятию порчи, который провела народная целительница.

«Ей нужно было украсть наше здоровье и нашу недвижимость, — говорится в записке. — Она всё сделала для своей семьи, а нас погубила».

— По предварительным данным, женщину и её сына обманули мошенники, которые выдавали себя за экстрасенсов, — подтверждает следователь СО по ЦАО города Курска Следственного управления СК РФ по Курской области Иван ПАШКОВ. — В результате они решили покончить жизнь самоубийством.

Строго говоря, предполагаемая «мошенница» была одна. И она — весьма известная личность. Целительница Серафима Руденская прославилась в конце 80-х годов прошлого века на самом излёте советской власти, когда вся страна увлеклась магией и колдовством. Баба Сима выступала в крупнейшем столичном кинотеатре «Октябрь», где «изгоняла бесов» из зрителей. В начале 90-х она объездила половину бывшего СССР. А в числе её пациентов называли Аллу Пугачёву, Владимира Винокура и других известных персон.

Последние лет десять Серафима никуда не выезжает за пределы родного посёлка. Все страждущие едут к ней сами. Берёт бабуля недорого — в пределах 1 000 рублей за сеанс. Такую цену она взяла и с наших героев. Обряды она провела у себя, а заговоры приказала читать дома. В момент попытки самоубийства мать и сын были одни. Удержать их было некому.

Психологическое состояние пострадавших нуждается в проверке. Мать и сын очень религиозны. Общение с «прорицательницей», вера в «наведённую порчу» и обряды снятия порчи могли ввести их в депрессию. По крайней мере, каких-то юридически подтверждённых попыток отнять у них квартиру (о чём говорится в предсмертной записке) следователи не нашли.

На днях мать и сын выписались из больницы. Их делом занимается следственный комитет. Основная версия, которую отрабатывают следователи, — доведение до самоубийства. Если вина целительницы будет доказана, ей грозит лишение свободы на срок до пяти лет.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Хватаясь за соломинку

— Люди обращаются к целителям потому, что те дают простые ответы на вопросы и обещают быстрое решение проблем, — уверен проректор курской духовной семинарии иерей Олег Чебанов. — Если обратиться к священнику, тот посоветует измениться в первую очередь духовно. А знахари дают простой и готовый рецепт. Понятно, что отчаявшиеся люди готовы хвататься за соломинку. Но надо помнить: так навзываемый магический промысел исходит не от Бога, а от Сатаны. Пациенты экстрасенсов думают: «А вдруг пронесёт». Нет — не «пронесёт». Всё произошедшее — лучшая иллюстрация моих слов.

Беды от необразованности

— Причина подобных инцидентов — необразованность и внушаемость людей, — считает психолог Марина АЛЕКСАНДРОВА. — Для этого даже не нужны психические отклонения. Чем хуже человек образован, тем более нелепые объяснения он придумывает окружающим его явлениям и тем неадекватнее будет реакция, если события не вписываются в его картину мира. В данном же случае мы ещё и видим сильную зависимость сына от матери. Скорее всего, у неё достаточно властная натура, и женщина смогла подчинить мужчину своей воле. Он не мог критически мыслить.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4073
Источник: https://rostovhramvrs.ru/elena-diveevskaya-manturova/

Детство

Родилась в семье титулярного советника Василия Мантурова. Рано осиротев, воспитывалась старшим братом Михаилом.

Молодая дворянка была весёлого нрава и стремилась к светской жизни. Но в 17 лет, возвращаясь с похорон деда, в уездном городе Княгинине она была напугана видением в виде огромного чёрного змея, спускавшегося все ниже и ниже. От страха Елена закричала: «Пресвятая Богородица спаси меня!» Взамен обещала посвятить жизнь Богу. После этого случая она изменилась в поведении, стала читать духовные книги, много молилась.

Хотела быстрей уйти в монастырь. Вскоре после своего видения святая поехала в Саров к преподобному Серафиму Саровскому, прося благословения уйти в монастырь. Однако преподобный Серафим твердо настаивал, чтобы она пошла замуж, и что Жених будет преблагочестивейший. Возвратившись домой, она заперлась в своей комнате, из которой почти не выходила три года, проводя в ней жизнь отшельника, отрешенная от всего и всех. Только после этого преподобный Серафим благословил её облачиться в монашеские одежды и погостить три года в Дивеевской Казанской общине, ожидая Жениха. Где и прожила она до самой смерти.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1140
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Полное житие преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой)

Ба­тюш­ка Се­ра­фим при­ка­зал сест­рам Мель­нич­ной оби­те­ли бла­го­слов­лять­ся и от­но­сить­ся, как к на­чаль­ни­це, к Елене Ва­си­льевне Ман­ту­ро­вой. В 17 лет дво­рян­ка, стре­мив­ша­я­ся к свет­ской жиз­ни, чуд­ным об­ра­зом бы­ла об­ра­ще­на к ду­хов­ной жиз­ни через ви­де­ние страш­но­го змия, со­би­рав­ше­го­ся по­гло­тить ее. Она за­кри­ча­ла: «Ца­ри­ца Небес­ная, спа­си! Даю Те­бе клят­ву – ни­ко­гда не вы­хо­дить за­муж и уй­ти в мо­на­стырь!» Змий тут же ис­чез. По­сле это­го слу­чая Еле­на Ва­си­льев­на из­ме­ни­лась, ста­ла чи­тать ду­хов­ные кни­ги, мно­го мо­лить­ся. Она жаж­да­ла ско­рее уй­ти в мо­на­стырь, стра­шась гне­ва Ца­ри­цы Небес­ной за неис­пол­не­ние дан­но­го ею обе­та. Но толь­ко через три го­да преп. Се­ра­фим бла­го­сло­вил Еле­ну Ва­си­льев­ну по­сту­пить в Ди­ве­ев­скую Ка­зан­скую об­щин­ку, все это вре­мя ис­пы­ты­вая ее. «Не мо­на­стырь путь твой, – го­во­рил ба­тюш­ка, – ты за­муж вый­дешь, и же­них у те­бя бу­дет пре­бла­го­че­сти­вей­ший…» Толь­ко по­том Еле­на Ва­си­льев­на по­ня­ла, о ка­ком же­ни­хе го­во­рил ба­тюш­ка Се­ра­фим: он имел в ви­ду Небес­но­го Же­ни­ха – Са­мо­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Хо­тя Еле­на Ва­си­льев­на до кон­ца сво­их дней жи­ла в Ка­зан­ской об­щине, мель­нич­ным сест­рам ба­тюш­ка го­во­рил о ней: «Гос­по­жа ва­ша! На­чаль­ни­ца!» Но это так сму­ща­ло юную по­движ­ни­цу, что она по­вто­ря­ла: «Все­гда и во всем слу­ша­лась я вас, но в этом не мо­гу! Луч­ше при­ка­жи­те мне уме­реть у ног ва­ших…»

Еле­на Ва­си­льев­на на­равне с дру­ги­ми сест­ра­ми тру­ди­лась на по­слу­ша­ни­ях и, кро­ме то­го, как «сло­вес­ная», по вы­ра­же­нию ба­тюш­ки, ис­пол­ня­ла мно­гие труд­ные по­ру­че­ния. Необык­но­вен­но доб­рая от при­ро­ды, она мно­го по­мо­га­ла сест­рам втайне. По за­по­ве­ди, дан­ной ей ба­тюш­кой, она боль­ше мол­ча­ла и по­сто­ян­но мо­ли­лась. Со вре­ме­ни освя­ще­ния хра­мов, при­стро­ен­ных к Ка­зан­ской церк­ви (Рож­де­ства Хри­сто­ва и Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы), ба­тюш­ка Се­ра­фим на­зна­чил Еле­ну Ва­си­льев­ну цер­ков­ни­цей и риз­ни­чей. Для это­го она бы­ла по­стри­же­на в ря­со­фор. Од­на­жды ее брат Ми­ха­ил, так­же вер­ный уче­ник пре­по­доб­но­го, тя­же­ло за­бо­лел, и ста­рец ска­зал мо­на­хине Елене: «Уме­реть на­до ему, ма­туш­ка, а он мне еще ну­жен для оби­те­ли-то на­шей. Так вот и по­слу­ша­ние те­бе: умри ты за Ми­ха­и­ла-то Ва­си­лье­ви­ча!» – «Бла­го­сло­ви­те, ба­тюш­ка», – сми­рен­но от­ве­ти­ла она. По­сле это­го ба­тюш­ка Се­ра­фим дол­го бе­се­до­вал с ней. «Ба­тюш­ка, я бо­юсь смер­ти», – при­зна­лась Еле­на Ва­си­льев­на. «Что нам с то­бой бо­ять­ся смер­ти, ра­дость моя! Для нас с то­бой бу­дет лишь веч­ная ра­дость». Как толь­ко она шаг­ну­ла за по­рог ба­тюш­ки­ной ке­ллии, тут же и упа­ла… Ба­тюш­ка при­вел ее в чув­ство, но, вер­нув­шись до­мой, она слег­ла в по­стель со сло­ва­ми: «Те­перь я уже бо­лее не вста­ну!»

Пе­ред кон­чи­ной Еле­на Ва­си­льев­на спо­до­би­лась мно­гих чу­дес­ных ви­де­ний. Ца­ри­ца Небес­ная по­ка­за­ла ей оби­те­ли Небес­но­го Ди­ве­е­ва. Через несколь­ко дней бо­лез­ни она мир­но скон­ча­лась на­ка­нуне дня Свя­той Тро­и­цы. Еле­на Ва­си­льев­на бы­ла по­хо­ро­не­на ря­дом с пер­во­на­чаль­ни­цей ма­туш­кой Алек­сан­дрой. Не раз на этом ме­сте хо­те­ли хо­ро­нить мир­ских лю­дей, но мо­ги­ла все­гда за­ли­ва­лась во­дой. Ко­гда же хо­ро­ни­ли мо­на­хи­ню Еле­ну, это ме­сто оста­ва­лось су­хим.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3463
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-elena-diveevskaja-manturova

Монашество

После освящения в 1829 и 1830 годах храмов в честь Рождества Иисуса Христа и Рождества Пресвятой Богородицы, пристроенных к Казанской церкви общины, она была назначена церковницей и ризницей. Для этого она была пострижена в рясофор.

От Серафима Саровского приняла послушание умереть за тяжело больного брата — Михаила Васильевича Мантурова, который был ещё нужен для устроения Дивеевской обители.

года после несколько дней болезни преподобная Елена мирно скончалась и была похоронена возле могилы основательницы монастыря преподобной Александры.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 559
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Роль в истории православия

Елена Васильевна Мантурова стала ярким образцом подвижнической жизни в русской православной истории XIX века. Она пользовалась большим уважением монахинь, но была всегда кротка и молчалива. Трудилась на благо монастыря наравне со всеми и тайно помогала нуждающимся, чем могла.

Проявляя высшую степень смирения перед Богом и Царицей Небесной, преподобная Елена удостоилась чудесных видений перед своим отходом в мир иной. Во время отпевания на лице святой три раза появлялась улыбка.

Важно! Святая продолжает помогать всем верующим, прибегающим к её заступничеству, и причислена к лику местночтимых святых Нижегородской Епархии.

Преподобная Елена Дивеевская (Мантурова)

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 691
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnoj-eleny-diveevskoj.html

Литература

  • Архимандрит Серафим (Чичагов). Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., «Паломникъ». 2002.— 868 с.
  • Протоиерей Сергий Ильин. Учение прп. Серафима Саровского о Святом Духе.— М.: Лествица, 2003.— 256 с.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 214
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14030
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://azbyka.ru/days/sv-elena-diveevskaja-manturova: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6511 (46%)
  2. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnoj-eleny-diveevskoj.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1533 (11%)
  3. https://rostovhramvrs.ru/elena-diveevskaya-manturova/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 4073 (29%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1913 (14%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий