Святая Елена Дивеевская прожила недолгую, но глубоко праведную жизнь. Сегодня к её мощам приходят за помощью и исцелением. А ведь когда-то юная девушка вовсе не собиралась принимать постриг, а тянулась к светской жизни и мечтала о замужестве.
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnoj-eleny-diveevskoj.html
Содержание
Краткое житие преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой)
Преподобная Елена Дивеевская, в миру Елена Васильевна Мантурова, происходила из старинного дворянского рода и жила со своим братом Михаилом Васильевичем в родовом селе Нуча Нижегородской губернии.
В 17 лет девушка, стремившаяся к светской жизни, чудным образом была обращена к духовной жизни. Ей привиделся страшный змей, собиравшийся поглотить ее. Девушка взмолилась: «Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву – никогда не выходить замуж и уйти в монастырь!» Змей тут же исчез. После этого случая Елена Васильевна изменилась, стала читать духовные книги, много молиться. Она жаждала выполнить своё обещание.
Вскоре Елена Васильевна поехала в Саров к отцу Серафиму просить его благословения на поступление в монастырь. Но только через три года преподобный Серафим Саровский благословил Елену поступить в Дивеевскую Казанскую общину.
Необыкновенно добрая от природы, преподобная Елена много помогала сестрам. По заповеди, данной ей духовным отцом, она больше молчала и постоянно молилась.
Со времени освящения храмов, пристроенных к Казанской церкви (Рождества Христова и Рождества Богородицы), батюшка Серафим назначил Елену Васильевну церковницей и ризничей. Для этого она была пострижена в рясофор.
Так прожила она в обители до 27 лет. Перед кончиной Елена Васильевна сподобилась многих чудесных видений. Через несколько дней болезни года накануне дня Святой Троицы она тихо скончалась.
Провидя это духом, святой старец посылал всех в Дивеево: «Скорее, скорее грядите в обитель, там великая госпожа наша отошла ко Господу!» В сороковой день по её кончине отец Серафим предсказал, что «со временем её мощи будут почивать открыто в обители».
На могиле Елены Васильевны не раз творились чудеса и исцеления. В обители до ее закрытия в 1927 году хранились церковные книги, где эти случаи были подробно описаны, но до нас они не дошли.
26 сентября 2000 года были обретены нетленные мощи преподобной Елены Дивеевской, которые вместе с мощами схимонахини Александры (Мельгуновой) и схимонахини Марфы (Мелюковой), согласно пророчеству отца Серафима, были торжественно помещены в храм Рождества Богородицы. 22 декабря 2000 года состоялось её прославление как местночтимой святой Нижегородской епархии.
Православные верующие вспоминают новоявленную святую Земли Русской 28 мая (10 июня) и 8 (21) июля – в день празднования Собора святых жён Дивеевских.
По молитвам преподобной Елены Дивеевской совершаются чудеса исцеления от болезней ног, суставов, зубной и головной боли, душевных расстройств и других заболеваний.
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-elena-diveevskaja-manturova
Перерезали вены после снятия порчи
Днём 6 октября на лестничной площадке многоэтажки по улице Бойцов 9-й дивизии из своей квартиры вышла окровавленная женщина и позвонила в первую попавшуюся дверь. Опешившую от её вида соседку женщина попросила: «Вызови скорую. Мы умираем».
Зрелище, открывшееся приехавшим медиками и полицейским за ничем не примечательной дверью, было жутким. Вся квартира — полы, стены, мебель — залита кровью. На полу без чувств лежал молодой мужчина — сын хозяйки. Вены на руках и на шее у него были исполосованы ножом, который валялся здесь же рядом. Его мать оставалась в сознании, но едва держалась на ногах от потери крови.
Обстоятельства случившегося потрясли всех. Мать и сын попытались совершить самоубийство. Но пожилая женщина в последний момент одумалась и нашла в себе силы позвать помощь.
Среди вороха бумаг с молитвами и заговорами, которые валялись на полу, нашлась предсмертная записка. Путаная и неясная, но однозначно указывающая, что попытка самоубийства — следствие обряда по снятию порчи, который провела народная целительница.
«Ей нужно было украсть наше здоровье и нашу недвижимость, — говорится в записке. — Она всё сделала для своей семьи, а нас погубила».
— По предварительным данным, женщину и её сына обманули мошенники, которые выдавали себя за экстрасенсов, — подтверждает следователь СО по ЦАО города Курска Следственного управления СК РФ по Курской области Иван ПАШКОВ. — В результате они решили покончить жизнь самоубийством.
Строго говоря, предполагаемая «мошенница» была одна. И она — весьма известная личность. Целительница Серафима Руденская прославилась в конце 80-х годов прошлого века на самом излёте советской власти, когда вся страна увлеклась магией и колдовством. Баба Сима выступала в крупнейшем столичном кинотеатре «Октябрь», где «изгоняла бесов» из зрителей. В начале 90-х она объездила половину бывшего СССР. А в числе её пациентов называли Аллу Пугачёву, Владимира Винокура и других известных персон.
Последние лет десять Серафима никуда не выезжает за пределы родного посёлка. Все страждущие едут к ней сами. Берёт бабуля недорого — в пределах 1 000 рублей за сеанс. Такую цену она взяла и с наших героев. Обряды она провела у себя, а заговоры приказала читать дома. В момент попытки самоубийства мать и сын были одни. Удержать их было некому.
Психологическое состояние пострадавших нуждается в проверке. Мать и сын очень религиозны. Общение с «прорицательницей», вера в «наведённую порчу» и обряды снятия порчи могли ввести их в депрессию. По крайней мере, каких-то юридически подтверждённых попыток отнять у них квартиру (о чём говорится в предсмертной записке) следователи не нашли.
На днях мать и сын выписались из больницы. Их делом занимается следственный комитет. Основная версия, которую отрабатывают следователи, — доведение до самоубийства. Если вина целительницы будет доказана, ей грозит лишение свободы на срок до пяти лет.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Хватаясь за соломинку
— Люди обращаются к целителям потому, что те дают простые ответы на вопросы и обещают быстрое решение проблем, — уверен проректор курской духовной семинарии иерей Олег Чебанов. — Если обратиться к священнику, тот посоветует измениться в первую очередь духовно. А знахари дают простой и готовый рецепт. Понятно, что отчаявшиеся люди готовы хвататься за соломинку. Но надо помнить: так навзываемый магический промысел исходит не от Бога, а от Сатаны. Пациенты экстрасенсов думают: «А вдруг пронесёт». Нет — не «пронесёт». Всё произошедшее — лучшая иллюстрация моих слов.
Беды от необразованности
— Причина подобных инцидентов — необразованность и внушаемость людей, — считает психолог Марина АЛЕКСАНДРОВА. — Для этого даже не нужны психические отклонения. Чем хуже человек образован, тем более нелепые объяснения он придумывает окружающим его явлениям и тем неадекватнее будет реакция, если события не вписываются в его картину мира. В данном же случае мы ещё и видим сильную зависимость сына от матери. Скорее всего, у неё достаточно властная натура, и женщина смогла подчинить мужчину своей воле. Он не мог критически мыслить.
Источник: https://rostovhramvrs.ru/elena-diveevskaya-manturova/
Это интересно: Житие преподобного Сергия Радонежского
Детство
Родилась в семье титулярного советника Василия Мантурова. Рано осиротев, воспитывалась старшим братом Михаилом.
Молодая дворянка была весёлого нрава и стремилась к светской жизни. Но в 17 лет, возвращаясь с похорон деда, в уездном городе Княгинине она была напугана видением в виде огромного чёрного змея, спускавшегося все ниже и ниже. От страха Елена закричала: «Пресвятая Богородица спаси меня!» Взамен обещала посвятить жизнь Богу. После этого случая она изменилась в поведении, стала читать духовные книги, много молилась.
Хотела быстрей уйти в монастырь. Вскоре после своего видения святая поехала в Саров к преподобному Серафиму Саровскому, прося благословения уйти в монастырь. Однако преподобный Серафим твердо настаивал, чтобы она пошла замуж, и что Жених будет преблагочестивейший. Возвратившись домой, она заперлась в своей комнате, из которой почти не выходила три года, проводя в ней жизнь отшельника, отрешенная от всего и всех. Только после этого преподобный Серафим благословил её облачиться в монашеские одежды и погостить три года в Дивеевской Казанской общине, ожидая Жениха. Где и прожила она до самой смерти.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Полное житие преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой)
Батюшка Серафим приказал сестрам Мельничной обители благословляться и относиться, как к начальнице, к Елене Васильевне Мантуровой. В 17 лет дворянка, стремившаяся к светской жизни, чудным образом была обращена к духовной жизни через видение страшного змия, собиравшегося поглотить ее. Она закричала: «Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву – никогда не выходить замуж и уйти в монастырь!» Змий тут же исчез. После этого случая Елена Васильевна изменилась, стала читать духовные книги, много молиться. Она жаждала скорее уйти в монастырь, страшась гнева Царицы Небесной за неисполнение данного ею обета. Но только через три года преп. Серафим благословил Елену Васильевну поступить в Дивеевскую Казанскую общинку, все это время испытывая ее. «Не монастырь путь твой, – говорил батюшка, – ты замуж выйдешь, и жених у тебя будет преблагочестивейший…» Только потом Елена Васильевна поняла, о каком женихе говорил батюшка Серафим: он имел в виду Небесного Жениха – Самого Господа Иисуса Христа. Хотя Елена Васильевна до конца своих дней жила в Казанской общине, мельничным сестрам батюшка говорил о ней: «Госпожа ваша! Начальница!» Но это так смущало юную подвижницу, что она повторяла: «Всегда и во всем слушалась я вас, но в этом не могу! Лучше прикажите мне умереть у ног ваших…»
Елена Васильевна наравне с другими сестрами трудилась на послушаниях и, кроме того, как «словесная», по выражению батюшки, исполняла многие трудные поручения. Необыкновенно добрая от природы, она много помогала сестрам втайне. По заповеди, данной ей батюшкой, она больше молчала и постоянно молилась. Со времени освящения храмов, пристроенных к Казанской церкви (Рождества Христова и Рождества Богородицы), батюшка Серафим назначил Елену Васильевну церковницей и ризничей. Для этого она была пострижена в рясофор. Однажды ее брат Михаил, также верный ученик преподобного, тяжело заболел, и старец сказал монахине Елене: «Умереть надо ему, матушка, а он мне еще нужен для обители-то нашей. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича!» – «Благословите, батюшка», – смиренно ответила она. После этого батюшка Серафим долго беседовал с ней. «Батюшка, я боюсь смерти», – призналась Елена Васильевна. «Что нам с тобой бояться смерти, радость моя! Для нас с тобой будет лишь вечная радость». Как только она шагнула за порог батюшкиной келлии, тут же и упала… Батюшка привел ее в чувство, но, вернувшись домой, она слегла в постель со словами: «Теперь я уже более не встану!»
Перед кончиной Елена Васильевна сподобилась многих чудесных видений. Царица Небесная показала ей обители Небесного Дивеева. Через несколько дней болезни она мирно скончалась накануне дня Святой Троицы. Елена Васильевна была похоронена рядом с первоначальницей матушкой Александрой. Не раз на этом месте хотели хоронить мирских людей, но могила всегда заливалась водой. Когда же хоронили монахиню Елену, это место оставалось сухим.
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-elena-diveevskaja-manturova
Монашество
После освящения в 1829 и 1830 годах храмов в честь Рождества Иисуса Христа и Рождества Пресвятой Богородицы, пристроенных к Казанской церкви общины, она была назначена церковницей и ризницей. Для этого она была пострижена в рясофор.
От Серафима Саровского приняла послушание умереть за тяжело больного брата — Михаила Васильевича Мантурова, который был ещё нужен для устроения Дивеевской обители.
года после несколько дней болезни преподобная Елена мирно скончалась и была похоронена возле могилы основательницы монастыря преподобной Александры.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Роль в истории православия
Елена Васильевна Мантурова стала ярким образцом подвижнической жизни в русской православной истории XIX века. Она пользовалась большим уважением монахинь, но была всегда кротка и молчалива. Трудилась на благо монастыря наравне со всеми и тайно помогала нуждающимся, чем могла.
Проявляя высшую степень смирения перед Богом и Царицей Небесной, преподобная Елена удостоилась чудесных видений перед своим отходом в мир иной. Во время отпевания на лице святой три раза появлялась улыбка.
Важно! Святая продолжает помогать всем верующим, прибегающим к её заступничеству, и причислена к лику местночтимых святых Нижегородской Епархии.
Преподобная Елена Дивеевская (Мантурова)
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnoj-eleny-diveevskoj.html
Литература
- Архимандрит Серафим (Чичагов). Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., «Паломникъ». 2002.— 868 с.
- Протоиерей Сергий Ильин. Учение прп. Серафима Саровского о Святом Духе.— М.: Лествица, 2003.— 256 с.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://azbyka.ru/days/sv-elena-diveevskaja-manturova: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6511 (46%)
- http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnoj-eleny-diveevskoj.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1533 (11%)
- https://rostovhramvrs.ru/elena-diveevskaya-manturova/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 4073 (29%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1913 (14%)