Патриарх Алексий Второй — объясняем по пунктам

[desc][/desc]

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 185
Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

Патриарх Алексий Второй — жизнь, биография, слова

Совсем недавно, менее десятка лет назад, отошел ко Господу Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, возглавлявший Русскую Православную Церковь в труднейшие для всей страны переломные годы конца 80-х —начала 90-х. Его Святейшество, вопреки высокому положению, был простым в общении, а потому любимым всеми, знавшими его близко, принципиальным человеком светлой души. Он стал пятнадцатым после восстановления Патриаршества в России Предстоятелем Церкви.

Имя Алексия II также занимает основательное место в науке об истории Церкви и теологии. Только до восшествия на Первосвятительский престол он имел более 150 публикаций по церковной истории и богословию темы. Кто такой Патриарх Алексий (Ридигер), почему его почитают как праведника и что он сделал для Церкви и всей России — вы узнаете в данной статье.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 894
Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

Экуменическая и общественная деятельность

Делегат 3-й Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церкви в Нью-Дели в 1961 году; член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей с 1961 по 1968 гг.; участник сессии ЦК РСЦ в Париже (Франция) — 1962 г.; Рочестере (США) — 1963 г.; Онугу (Нигерия) — 1965 г.; Женеве (Швейцария) — 1966 г.; Президент Всемирной конференции «Церковь и общество» — 1966 г. в Женеве (Швейцария); член комиссии «Вера и устройство» ВСЦ с 1964 по 1968 гг. и участник сессии в Архусе (Дания) 12- г.

Глава делегации РПЦ на богословских собеседованиях с делегацией Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии, ФРГ, Арнольдсхайн II — 20- г.

Глава делегации РПЦ на богословских собеседованиях с делегацией Союза Евангелических Церквей в ГДР — «Загорск-V», 13- г. в Троице-Сергиевой Лавре г. Загорска.

С 1964 года — президент Конференции Европейских Церквей.

На 8-й Генеральной Ассамблее (октябрь 1979 г.) был основным докладчиком на тему «В силе Святого Духа — служить миру».

С 1971 года — вице-председатель Президиума и Совещательного комитета Конференции Европейских Церквей. На первых заседаниях Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ, после VII и VIII Генеральных Ассамблей 1974 и 1979 гг. переизбран на пост вице-председателя Президиума Совещательного комитета.

Возглавлял делегации Русской православной Церкви на Генеральные Ассамблеи КЕЦ: 1964 г. — Борнхольм (Дания); 1967 г. — Петшах (Австрия); 1971 г. — Ниборг (Дания); 1974 г. — Энгельберг (Швейцария); 1979 г. — Крит (Греция).

Участник совместных заседаний Президиума и Совещательного комитата КЕЦ:

  • Вена, Австрия — 1965 г.; Фальстербо, Швеция — 1966 г.;
  • Бухарест, Румыния — 1967 г.; Тун, Швейцария — 1968 г.;
  • Эль-Эскориаль, Испания — 1969 г.; Аут-Пулхейст, Голландия — 1970 г.:
  • Марсель, Франция — 1971 г.; Пухсерг, Австрия — 1972 г.;
  • Либфраунберг, Франция — 1975 г.; Москва, СССР — 1976 г.;
  • Яссы, Румыния — 1977 г.; Трондхейм, Норвегия — 1978 г.;
  • Сигтуна, Швеция — 1979 г.; Зальцбург, Австрия — 1980 г.;
  • Карри ле Руа, Франция — 1981 г.; Афины, Греция — 1982 г.;
  • Оксфорд, Англия — 1983 г.; Лез Аван, Швейцария — 1984 г.;
  • София, Болгария — 1985 г.

Участник сессий Президиума Конференции Европейских Церквей:

  • Бухарест, Румыния — 1965 г.; Неаполь, Италия — 1968 г.;
  • Виндзор, Англия — 1969 г.; Пояна-Брашов, Румыния — 1970 г.;
  • Женева, Швейцария — 1971 г.; Загорск, СССР — 1972 г.;
  • Крит, Греция — 1974 г.; Бад-Гандерсхейм, ФРГ — 1976 г.;
  • Женева, Швейцария — 1976 г.; Манчестер, Англия — 1977 г.;
  • Варшава, Польша — 1978 г; Хельсинки, Финляндия — 1980 г.;
  • Прага, ЧССР — 1981 г.; Эрнст Силлем Хове, Голландия — 1982 г.;
  • Женева, Швейцария — 1983 г.

На заседании Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ в Лез Аване г. избран членом комитета по избранию Генерального Секретаря КЕЦ. Март 1987 г. — избран председателем Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ.

На юбилейном заседании комитета программы Церквей по правам человека в свете выполнения условий Заключительного Акта Хельсинки 12- г. в Арвепняя, Финляндия, представлял руководство Конференции Европейских Церквей.

С 1972 года — член совместного комитета Конференции Европейских Церквей — Совета Епископских Конференций Европы, Римско-Католической Церкви и участник заседаний этого комитета:

  • Женева, Швейцария — 1972 г. Локкум, ФРГ — 1977 г.
  • Франкфурт-на-Майне, ФРГ — 1973 г. Копенгаген, Дания — 1979 г.
  • Цюрих, Швейцария — 1974 г. Байэнроде, ФРГ — 1981 г.
  • Женева, Швейцария — 1975 г. Санкт-Галлен, Швейцария — 1982 г.
  • Бад-Гандерсхейм, ФРГ — 1976 г. Картиньи, Швейцария — 1983 г.
  • Женева, Швейцария — 1977 г. Люксембург — 1984 г.

Участник первой широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций в Шантини, Франция, 10- г.

Участник второй широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций Европы Римско-Католической Церкви, 16- г., Легумклостер, Дания.

Участник третьей широкой встречи между КЕЦ и СЕКЕ, 3- г. в Рива дель Гарда, Северная Италия, на тему: «Наше кредо — источник надежды».

Инициатор и председатель Первого семинара Церквей Советского Союза — членов КЕЦ и Церквей, поддерживающих с Европейской экуменической организацией братское сотрудничество, 27- г. в Пюхтицком Успенском женском монастыре и Второго семинара — «Пюхтице-2», 15- г.

Активно участвовал в работе общественных организаций:

  • с 1962 г. — член Эстонского Республиканского Комитета защиты мира;
  • с 1963 — член Правления Советского фонда мира, участник Всесоюзных конференций и заседаний Бюро Правления фонда мира; участник учредительного собрания общества «Родина», на котором избран членом Совета общества с г.;
  • делегат 2-й Всесоюзной Конференции общества «Родина». Переизбран членом Совета общества «Родина» г.;
  • г., на V Всесоюзной Конференции общества Советско-Индийской дружбы, избран вице-президентом этого Общества;
  • делегат IV Эстонской Республиканской Конференции Общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами. г. избран членом Правления Эстонского Республиканского Общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами;
  • делегат Конференции представителей советской общественности за всеобщее разоружение и мир, 29- г.;
  • делегат Всесоюзной Конференции представителей советской общественности за мир, национальную независимость и разоружение, 17- г.;
  • делегат Советской конференции сторонников мира, 9- г.;
  • делегат Всемирного Форума миролюбивых сил, 14- г.;
  • делегат Всемирного конгресса за мир и мирное сотрудничество, Нью-Дели, Индия, ноябрь 1964 г.;
  • председатель секретариата и делегат Конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами, 1969 год;
  • делегат Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», 6- г. в Москве;
  • участник Всесоюзной Конференции, посвященной итогам 9-го Всехристианского конгресса в Праге, Москва, 14- г.
  • глава делегации РПЦ на коллоквиуме КЕЦ «Церкви Европы и Хельсинки», Буков, ГДР, октябрь 1975 г.
  • делегат 2-го Всехристианского мирного конгресса в Праге — 1964 год;
  • председатель комиссии «Мир и экумена» Христианской Мирной конференции с 1964 по 1968 годы;
  • делегат от РПЦ на международной межрелигиозной встрече по созыву Всемирной Конференции религиозных деятелей 1982 г., 1- г.;
  • почетный гость Всемирной Конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», 10- года г. Москва;
  • делегат Всемирной Христианской Конференции «Жизнь и мир», 20- года г. Упсала, Швеция. Избран на этой конференции одним из ее президентов;
  • участник Исследовательской Консультации КЕЦ «Динамика надежды: доверие, разоружение, мир», 26- года г. Москва;
  • с г. — член общественной комиссии Советского Комитета защиты мира по связям с религиозными кругами, выступающими за мир;
  • сопредседатель встречи религиозных деятелей Советского Союза и Индии, посвященной современному международному положению и, в частности, в районе Индийского океана, 1- года г. Москва;
  • делегат Всесоюзной Конференции сторонников мира 23 января1985 года г. Москва.

За годы своего епископского служения посетил многие страны и был участником многих церковных событий:

  • участник первого Всеправославного совещания на о. Родос, 1961 год;
  • в составе делегации РПЦ посетил с 8 по г. Церковь Дании;
  • возглавлял делегацию РПЦ на торжествах 800-летия Упсальской архиепископской кафедры, Швеция, 11- г.;
  • возглавлял паломническую группу РПЦ по Святым местам Иордании и Израиля в Страстную седмицу и праздник Св. Пасхи 1965 г.;
  • возглавлял паломническую группу РПЦ по Святым местам Иерусалима и Израиля с 6 по г. и с 21 по г. находился в качестве гостя Кипрской Православной Церкви на Кипре;
  • возглавлял делегацию РПЦ на торжествах Малабарской Церкви, в связи с 150-летием богословской семинарии, и был гостем Поместного Собора этой Церкви в Катояме, Индия, г.- г.;
  • член делегации Священного Синода РПЦ на торжествах, в связи с 20-летием Львовского Собора во Львове, 21- г.;
  • возглавлял делегацию РПЦ на торжествах 450-летия основания монастыря в Куртя-де-Аржеш, Румыния, авг. 1967 г.;
  • участник торжеств по случаю освящения Мира Армянской Апостольской Церкви, 1962 г.;
  • глава делегации РПЦ на торжествах освящения Мира в Эчмиадзине, 1969 г.;
  • глава делегации РПЦ на интронизации Святейшего Католикоса-Патриарха Давида V, Тбилиси, 1972 г.;
  • в составе делегации руководящих деятелей КЕЦ посетил Церкви — члены КЕЦ в Португалии, 26 ноября- г.;
  • глава делегации РПЦ на похоронах Блаженнейшего Патриарха Румынии Юстиниана, 30 марта- г.;
  • возглавлял церковные торжества в Смоленске в связи с 300-летием Успенского кафедрального собора, 8- г.;
  • глава делегации РПЦ на похоронах Святейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Давида V, 9- г.;
  • глава делегации РПЦ на Конференции Лютеранских Церквей Европы в Таллине, 7- г.;
  • председатель комиссии по празднованию 600-летия Куликовской битвы и участник торжеств, посвященных 600-летию Куликовской битвы в г. Туле, на поле Куликовом и Троице-Сергиевой Лавре, 17- г.

С 26 по года находился с визитом в Финляндии в качестве гостя Лютеранской и Православной Церкви Финляндии;

С 4 по 12 июня находился в Финляндии по приглашению Главы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископа Викстрема и посетил Хельсинки, Лахти, Куопио, Порво, Н.-Валаамский и Линтульский монастыри;

С 11 по года возглавил паломническую группу РПЦ, посетившую Св. Гору Афон и Святыни Элладской Церкви.

5- г. вторично посетил Св. Пантелеимоновский монастырь на Афоне.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 9459
Источник: https://drevo-info.ru/articles/1385.html

Детство Патриарха

При рождении, в миру Патриарх также имел имя Алексей Ридигер — что достаточно необычно, обычно при пострижении в монашество имя меняют. Он появился на свет года в «столице советской Эстонии» — Таллине. Необычна история его семьи: по отцу, Михаилу Александровичу, он был потомком немецкого рода дворян, переселившихся в новую столицу — Санкт-Петербург при Анне Иоанновне или даже Петре Первом и обрусевших, то есть принявших православную веру. По матери, Елене Иосифовне Писаревой, Его Святейшество был эстонцем. Семья была эмигрантами, после революции покинувшими Петроград через Финляндские земли. Несмотря на скудость быта, характерную для всех беженцев, Алеша Ридигер был воспитан в знании и уважении к культурным ценностям, интересе искусству и Церкви.

Корни глубокой веры и благочестия Алексия II были заложены его семьей, ведшей подлинно христианскую жизнь. Отец будущего Патриарха был священником и благословлял сына помогать ему за богослужениями, церковная жизнь была неотделима от семейной. Известно даже время первой службы, в которой участвовал будущий Святейший Патриарх: в шесть лет, в 1936 году, он начал помогать разливать святую воду для прихожан на Крещение Господне. Вероятно, с детства он желал послужить Церкви — но только Богу известно, как и когда появилась в нем та сила духа, которая позволила возглавить всю Русскую Церковь.

Важной страницей начала жизни Алексия II было регулярное посещение вместе с родителями Спасо-Преображенского Валаамского монастыря — духовной жемчужины Ладоги, древней обители. Здесь он также прислуживал в алтаре. Ясно, что в этой обители появилось у него и желание отдать жизнь монашескому служению Богу и людям.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1721
Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

Награды

Церковные

  • орден св. равноап. князя Владимира 2-й степени 11/V-1963 г.
  • орден св. равноап. кн. Владимира 1-й степени 27/V-1968 г.
  • орден прп. Сергия Радонежского 1-й степени 21/II-1979 г.
  • орден св. равноап. Кирилла и Мефодия 1-й степени Чехословацкой Православной Церкви 20/Х-1962 г.
  • ордена Болгарской Православной Церкви св. Иоанна Рыльского 1-й степени (май 1968) и св. царя Бориса-Крестителя (1998)
  • орден апостола Марка Александрийской Православной Церкви 1969 г.
  • право ношения двух панагий ().
  • орден Животворящего Креста 1 и 2 степени Иерусалимской Православной Церкви 1968, 1984 г.
  • орден св. вмч. Георгия Победоносца 1-й и 2-й ст. Грузинской Православной Церкви 1968, 1972 г.
  • орден ап. Петра и Павла 2-й степени Антиохийской Православной Церкви 1/IХ-1981 г.
  • ордена митрополий Антиохийского Патриарха
  • медаль 1500-летия Иерусалимского Патриархата 1965 г.
  • золотая медаль 1-й ст. св. великомуч. Димитрия Солунского (Греция) 25/IХ-1980 г.
  • золотая медаль 1-й ст. св. вмч. Екатерины Митрополия Катерини (Греция) 4/V-1982 г.
  • именная панагия (, к 25-летию архиерейской хиротонии)
  • именная панагия ( г. за активное участие в подготовке и проведения празднования 1000-летия Крещения Руси).

Светские

  • Государственный орден СССР «Дружбы народов» 22/11-1979 г.
  • почетная грамота Советского фонда мира 23/VII-1969 г.
  • медаль Советского фонда мира и почетной грамотой 13/ХII-1971 г.
  • памятная настольная именная медаль Советского фонда мира 1969 г.
  • медаль Всемирного совета мира, в связи с 25-летием движения сторонников мира 1976 г.
  • медаль Советского комитета защиты мира, в связи с 25-летием образования комитета 1974 г.
  • почетная грамота Советского комитета защиты мира 11.1979 г.
  • почетная грамота Советского фонда мира и памятной медалью 11.1979 г.
  • памятная медаль Всемирного Совета Мира, в связи с 30-летием движения сторонников мира 1981 г.
  • почетный знак Правления Советского фонда мира за активное участие в деятельности фонда 15/ХII-1982 г.
  • грамота общества советско-индийской дружбы (ЖМП. 1986, № 5, 7).

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2035
Источник: https://drevo-info.ru/articles/1385.html

Русский Патриарх в молодости

Талант вдохновенной молитвы, благочестие, знание церковный служб — вот что определило призвание Алексея Ридигера, ставшего уже в 15 лет иподиаконом (то есть сопровождающим и постоянно прислуживающим за богослужениями архиерею) епископа Исидора и архиепископа Павла Эстонского и Таллинского. В 16 лет — в год окончания Великой Отечественной войны — Алексей стал даже ризничим (ответственным за облачения и церковную утварь), продолжая совершать служение алтарника в кафедральном соборе Таллина.

Вскоре он поступил в Ленинградскую православную духовную семинарию (ныне СПбПДАиС) и по ее окончании стал студентом духовной Академии Северной столицы. Приняв рукоположение во иереи, поначалу он был просто белым священником-целибатом (не имеющим монашеского пострига, но давшим только обет девства). Начав иерейское служение в небольшом городке Йыхви, вскоре он стал настоятелем Богоявленского монастыря, а в 1957 году — и настоятелем местного Успенского собора. Так около года он руководил двумя обителями и приходом собора. Затем его официально поставили благочинным округа (то есть священником, контролирующим деятельность ряда приходов, — обычно эта должность отдается настоятелю крупного собора области, имеющим многолетний пастырский опыт).

С 1959 года будущий Патриарх принимает решение полностью посвятить себя Богу в монашестве. Совсем немного времени прошло с его рясофорного пострига — наречения нового имени, символического пострижения волос с возможностью носить некоторые монашеские одежды — до пострига мантийного. В это время Алексий, как все рясофорные послушники, имел возможность отказаться от пострига в монахи, это не было бы грехом. Однако будущий Предстоятель был уже тверд в своем решении отказаться от мирской жизни, и в 1959 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания епископу, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.

Отец Алексий был пострижен в мантию с сохранении имени, что достаточно необычно для церковной практики. Также через малое время — лишь спустя 2 года — его хиротонисали во епископа. В свои 32 года он был, одним из самых молодых архипастырей Церкви. Его направили на управление родной Рижской епархией с присвоением титула Эстонского и Таллинского епископа.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2428
Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

Церемония прощания

6 декабря, ближе к концу дня, гроб с телом покойного патриарха доставили в Храм Христа спасителя. Началась церемония прощания. Богослужение и заупокойные молитвы читались на протяжении 3-х дней. Все эти дни Храм был открыт для православных, желающих проститься с Алексием II. Порядок обеспечивало ГУВД по Москве.

По подсчётам полиции, церемонию посетило свыше 100 тыс. человек. Помимо простых граждан, присутствовали первые лица государства и высокопоставленные чиновники.

Алексий II любили и уважали, он был непреклонным защитником христианской веры и традиционных нравственных норм. Это был образованный человек, говоривший на русском, эстонском и немецком языках. Он происходил из российского дворянского рода фон Ридигеров, имевшего курляндские корни. Его предки приняли православие еще в XVIII веке и не отступали от веры.

Алексей в детстве посещал Валаамский монастырь, был алтарником в храме Таллина, где служил диаконом его отец Михаил. Окончил Ленинградскую духовную семинарию, а затем Духовную академию. Вся его жизнь была связана с церковью.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1072
Источник: https://aeternamemoria.ru/obschestvennyy-deyatel/aleksiy-vtoroy/

Рассказ Кураева

Садальский был не единственной персоной, которую православное сообщество желало предать анафеме. Вместе с актёром о загадочной смерти старца высказывался близкий к патриаршим кругам протодиакон, блоггер и публицист Андрей Кураев. Он открыто рассуждал об обстоятельствах смерти Алексия II.

По мнению Кураева, после кончины не было опубликовано официальное медицинское заключение о причинах смерти священнослужителя. Что и подтолкнуло Станислава Садальского к радикальным выводам. Также протодиакон сообщил, что причины ухода из жизни Алексея Михайловича сознательно умалчивались, дабы скрыть факт «неблаговидности» случившегося.

По предположению Кураева, старец не мог скончаться от инфаркта. Просто он оказался в максимально неудачных обстоятельствах для призыва о помощи. Сам приступ также был поставлен под сомнение. По мнению протодиакона, пожилой человек мог потерять координацию движения и упасть.

Версия о потери равновесия не лишена смысла, ведь у патриарха был обнаружен сильный удар на затылке, повлёкший обильное кровотечение. Но об этом факте старательно умалчивают все работники и служащие резиденции Его святейшества. А ведь после удара старец пытался вставать, о чём свидетельствуют многочисленные кровавые следы от рук на стенах уборной.

В 1970 году, при схожих обстоятельствах скончался тёска Его святейшества, патриарх Алексий I (Симанский). По официальной версии от сердечной недостаточности.

На самом деле произошло следующее. Оставшись один, без слуг, 91-летний старец направлялся в ванную комнату, неся в руках тазик с водой. По пути он поскользнулся и упал. Но умер Алексий I не сразу, а лишь спустя несколько месяцев. Остаток жизни он провёл в постели, не вставая после падения.

При такой травме, пострадавшего можно было спасти, если бы рядом была охрана или служащие. Но патриарх предпочитал уединение. Для этого он запирался в покоях изнутри. Тело удалось разглядеть в уличное окно ванной снаружи и только после этого была взломана мощная дверь. То есть, была потеряна масса драгоценного времени.

Заставляет задуматься и тот факт, что при больном патриархе всегда дежурила бригада кардиологов. Где они были и почему оставили пациента без присмотра?

Рис.3 Протодиакон Андрей Кураев

Со стороны прокуратуры обрушилась масса подобных вопросов. Но видимо, служащие посчитали смерть в таком заведении непристойной для Владыки и держали обет молчания. Такая весть была бы радостной для причитающий о «смерти Ария» и ожидающих внутрицерковных расколов. Учитывая эти обстоятельства, изначально планировалось оповестить население об автоаварии. Это могло сойти за правду, если брать во внимание разбитую голову.

Такими версиями оперировал в своих постах протодиакон Кураев. Посты блоггера подогревались комментариями читателей. Многие обращали внимание на странную самоизоляцию больного старца. Выдвигались версии о личном опасении за свою жизнь и недоверии к ближайшему окружению.

Дабы не тревожить честь усопшего, православные придерживаются официальной версии.

Последнее интервью Святейшего Патриарха Алексия II. Посмотрите, в каком хорошем состоянии был священнослужитель. А его здравомыслящая речь кому-то окажется полезной.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3154
Источник: https://aeternamemoria.ru/obschestvennyy-deyatel/aleksiy-vtoroy/

Патриарха Алексия Второго убили?

Его Святейшество отошел ко Господу, не дожив лишь два месяца до своего 80-летия. Алексий Второй скончался в Патриаршей резиденции в Переделкино, в дни Рождественского поста — года. Православный народ всей России и ближайших стран настолько привык, что этот добрый пастырь Церкви всегда бодр, ездит по стране и бывает даже в отдаленных епархиях, что смерть его вызвала шок и изумление. На этом фоне стали даже распространяться слухи, что Патриарх был убит, однако свидетельствами близко знавших его иерархов и заключением медицинской экспертизы они были опровергнуты: Алексий Второй в течение последних лет жизни перенес несколько инфарктов и инсульт, поэтому смерть наступила по естественным причинам, став следствием сердечной недостаточности.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 805
Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

Могила Патриарха Алексия

В любой день вы можете посетить Елоховский собор столицы и поговорить у могилы Его Святейшества с ним самим. Молитва — это диалог с усопшим, имеющим признаки святости.

Приобретите в храме свечу, поставьте ее на подсвечник у могилы, обратитесь ко Господу:

«Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, Святейшего Патриарха Алексия, где нет печали и слез, но жизнь и радость бесконечная. Прости ему все грехи вольные и невольные, его же святыми молитвами и меня грешного (грешную) помилуй».

Затем можете своими словами, обращаясь к Патриарху, попросить его о своих нуждах. Многие просят его, как мудрого руководителя,

  • О совете в делах;
  • О принятии решения в трудном выборе;
  • О помощи об избавлении от несправедливости начальства;
  • Об оправдании при клевете;
  • С благодарностью за совершенные дела, получившиеся вещи.

Молитвами Патриарха Алексия да хранит вас Господь!

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 986
Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 23357
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7019 (30%)
  2. https://aeternamemoria.ru/obschestvennyy-deyatel/aleksiy-vtoroy/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4844 (21%)
  3. https://drevo-info.ru/articles/1385.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 11494 (49%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий