Житие митрополита Антония Сурожского: рассказываем по полочкам

Вот уже много лет прошло после событий, которые были описаны в Евангелии. Но Христос непрестанно продолжает выбирать себе в служители особенных людей, которые станут светом мира и солью земли. Таким избранником был и митрополит Антоний Сурожский (Блум), память о котором и по сей день благоговейно хранят его духовные чада.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 324
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-antoniya-surozhskogo.html

Детство

До принятия монашества митрополита Сурожского Антония, биография которого очень интересна даже для тех, кто далёк от религии, звали Андреем Борисовичем Блумом. Является уроженцем Швейцарии (город Лозанна). Родился года. Дед работал консулом, имел принадлежность к русским дипломатическим представительствам.

Со своей будущей женой познакомился в Италии во время службы. Учил женщину азам русского языка. После свадьбы молодожёны переехали в Россию.

Там же родилась дочь Ксения Скрябина. С мужем – Борисом Эдуардовичем — познакомилась во время отпуска в Эрзеруме. Он работал там переводчиком. Через некоторое время Ксения и Борис сыграли свадьбу.

Когда на свет появился Андрей (Антоний), семья находилась в Лозанне. Затем через 2 месяца они переехали в Москву. Через год семье снова пришлось перебираться на новое место – в Персию, в связи с назначением Бориса Блума.

Здесь и провёл всё своё детство будущий митрополит Антоний. Русскому языку Андрея учила няня, некоторое время проживавшая в их доме. Затем воспитанием мальчика занималась бабушка и мать.

В книге «Митрополит Антоний Сурожский. Биография в свидетельствах современников» сказано, что после революции в 1917 году семейство Блумов начала скитаться по европейским странам.

Отцу, по долгу службы, пришлось остаться в Персии. Скитания продолжались до 1923 года, пока семья не остановилась во Францию. Мать быстро нашла там работу, так как владела несколькими иностранными языками и имела навык стенографистики.

Школьное время далось Андрею очень тяжело. Родителей рядом не было, так как учебное заведение располагалось за окраиной французской столицы.

Парижский район, где находилась школа, считался неблагополучным. Даже правоохранительные органы в вечернее и ночное время не решались туда приезжать, так как там после заката солнца начиналась настоящая резня.

Над Андреем в школе издевались сверстники. Ему приходилось там выживать и дожидаться окончания учёбы.

Однажды, будучи студентом, Андрей проезжал в метро именно ту остановку, невдалеке от которой располагалась школа. От негативных воспоминаний он потерял сознание.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2101
Источник: https://Molitvy.online/cerkov/mitropolit-antoniy-surozhskiy/

Юношество, учёба, первые шаги к вере

В юношестве Андрей даже не подозревал о том, что в будущем он станет митрополитом Сурожским и епископом Русской православной церкви. До того, как мать привела сына в храм, его отношение к религии было равнодушным.

Первый шаг к христианству он сделал в 14 лет. Сердце Андрея всколыхнула проповедь святого отца Сергия Булгакова. Однако он не спешил доверять ему. Дома мальчик попросил у матери дать ему Евангелие. Он читал книгу с большим вниманием и вдумчивостью. После этого Андрей решил, что хочет встать на христианский путь.

Сперва он вступил в ряды Русского студенческого христианского движения, затем, получив благословение от святого отца, стал служить в Трёхсвятительском подворье, находящемся в Париже. Это был единственный храм во французской столице, который относился к Московской Патриархии.

После окончания церковной школы Андрей решил поступить в Парижский университет на медицинский факультет. Закончил его тогда, когда началась война. Он отправился на фронт в качестве врача. Перед отправлением Андрей дал монашеский обет, но пострижен не был, из-за нехватки времени.

Посвящение в монахи произошло лишь в 1943 году, когда он получил имя Антоний, в честь преподобного Антония Киево-Печерского. Постриг осуществил Афанасий – архимандрит, настоятель Трёхсвятительского подворья.

После демобилизации он нашёл своих родных и перевёз их в Париж. Работать врачом Антоний прекратил в 1948 году, когда был посвящён в иеродиакона. Проводил обряд митрополит Серафим. Он же посвятил Антония в иеромонахи.

После этого он отправился в Православно-Англиканское Содружество преподобного Сергия и святого Албания, где взял на себя полномочия руководителя. Подтолкнул Антония к оставлению врачевательства и продолжению служения архимандрит Лев.

В 36 лет он стал настоятелем храма преподобного Сергия и апостола Филипа в Лондоне. Через 3 года произошло посвящение Антония в сан игумена, а ещё через 3 – в архимандрита.

Через год он вступил в должность настоятеля храма Успения Божьей Матери и Всех Святых в столице Англии, на которой оставался до самой смерти. В это же время архиепископ Николай Клишинский и епископ Иаков Апамейский нарекли его епископом Сергиевским.

В 1962 году Антоний был посвящён в архиепископы. Через 3 года возведён в сан митрополита. С 1966 года по 1974 являлся Патриаршим Экзарха, что в Западной Европе. За время, проведённое на этой должности, Антонию удалось наладить просветительскую работу и организовать чёткую структуру приходов. Освободился от обязанностей по собственному желанию.

Его проповеди привлекали людей из разных стран мира. Антоний распространял свои лекции посредствам телевидения и радиовещания.

В 1983 году митрополиту присвоили звание «доктор богословия» с дипломом и докторским крестом. За весь свой христианский путь Антоний прочёл более 10000 лекций.

В конце 90-х митрополит Антоний Сурожский, книгу с биографией которого можно скачать бесплатно, уже плохо видел и был слаб здоровьем, а потому реже появлялся на публике.

Умер митрополит в 2003 году 4 августа. Отпевание произошло в соборе Успения Богородицы и Всех Святых. Проводил службу митрополит Минский и Филарет Слуцкий.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3173
Источник: https://Molitvy.online/cerkov/mitropolit-antoniy-surozhskiy/

Интересные случаи из жизни митрополита

Хоть в Европе того времени и не было запрета на религиозную деятельность, владыка Антоний испытывал трудности в создании прихода в Великобритании.

Местные власти требовали от митрополита огромные суммы за аренду помещения, то есть храма. В ином случае храм должны были отобрать и сделать из него ресторан. Владыка Антоний не позволил такому случиться. Уже через полтора года вся сумма была собрана.

Все это случилось благодаря милости Божией и трудам ревностного митрополита Антония. Ведь из-под пера владыки вышло более двухсот работ по христианской теме. Его работы читали люди со всех уголков мира. После публикации в газете «Таймс» статьи о трудном положении православных христиан в Великобритании, пожертвования стали приходить от читателей со всего мира.

Вот так любили митрополита Антония его читатели и духовные чада.

Занимая такую важную должность, владыка оставался скромным и простым человеком. Одна семья любезно принимала владыку у себя дома. После трапезы владыка Антоний сам вызвался помочь помыть посуду.

Он помнил о каждом своем духовном чаде. Однажды он предложил своему будущему духовному сыну встречаться для бесед через каждые два месяца в четыре часа дня. Именно в это время и в этот день владыка был всегда на оговоренном месте.

Истории из жизни митрополита могут послужить добрым христианским примером для верующих.

Житие митрополита Антония Сурожского

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1407
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-antoniya-surozhskogo.html

Награды

  • Медаль Общества поощрения добра (1945, Франция, «за активную деятельность на благо Православной Церкви»)
  • Орден святого равноапостольного князя Владимира I степени (1961)
  • Орден святого Андрея (1963, Константинопольский Патриархат),
  • Ламбетский крест (1975, Англиканская Церковь)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского 2-й степени ( года)
  • доктор богословия honoris causa (1973, Абердинский университет, «за проповедь слова Божия и оживление духовной жизни в стране»)
  • почётный доктор Московской Духовной академии (1983)
  • почётный доктор Кембриджского университета (1996)
  • почётный доктор Киевской духовной академии (1999)

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 623
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Библиография

статьи

  • О созерцании и подвиге // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1953. № 15. стр. 138—155.
  • Христос раждается, — славите! // Журнал Московской Патриархии. М., 1955. № 1. стр. 36-37.
  • Les stigmates // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1963. № 44. стр. 192—203.
  • Eis polla eti despota // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1963. № 44. стр. 190—191.
  • Message de Noël // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1963. № 44. стр. 185—187.
  • Послание (Париж,  г.) // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1963. № 41. стр. 12-13.
  • Послание (Париж,  г.) // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1963. № 41. стр. 10-11.
  • Приветственная речь на торжественном акте в Московской Духовной Академии, посвященном 50-летию архиерейского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия // Журнал Московской Патриархии. М., 1963. юбилейный номер. стр. 43-44.
  • Declaration // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1966. № 53. стр. 6-8.
  • Рождественское послание (Рождество Христово 1967/68) // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1967. № 60. стр. 195—197.
  • О Церкви (катихизическая беседа) // Журнал Московской Патриархии. М., 1967. № 9. стр. 73-79.
  • Сущность молитвы // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1968. № 61. стр. 41-47.
  • О богослужении и стиле христианской жизни (мысли участника IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 9. стр. 67-72.
  • Message // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1968. № 62-63. стр. 69.
  • Слово о Предтече // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 7. стр. 31-33.
  • Слово на Преображение Господне // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 8. стр. 33.
  • Беседа о молитве // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 1. стр. 73-74.
  • Молитва и жизнь (Предисловие. I. Сущность молитвы. II. Молитва Господня) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 3. стр. 58-73.
  • Молитва и жизнь (III. Молитва Вартимея. IV. Богомыслие и молитва) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 4. стр. 63-73.
  • Молитва и жизнь (V. Молитвы и прошения, оставшиеся без ответа. IV. Иисусова молитва) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 5. стр. 56-64.
  • Молитва и жизнь (VII. Трудническая молитва) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 6. стр. 71-73.
  • Молитва и жизнь (VIII. Безмолвная молитва. IX. Молитва для начинающих) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 7. стр. 58-71.
  • Новогодняя проповедь // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 12. стр. 42-44.
  • О Матери Божией // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 9. стр. 34-35.
  • О диаконском служении // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 8. стр. 34-35.
  • Exposé sur les ргoblemes de la diaspora orthodoxe // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1968. № 61. стр. 5-7.
  • Слово в праздник Вознесения Господня года // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. №спец.номер. стр. 66-68.
  • La prière // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1969. № 65. стр. 16-24.
  • La Prière et vie // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1970. № 72. стр. 251—260.
  • La parabola de l’enfant prodigue // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1970. № 69. стр. 12-26.
  • Le Patriarche Alexis : Souvenirs personnels // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1970. № 70-71. стр. 89-92.
  • La Prière et vie. II. La prière du Seigneur // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1971. № 73-74. стр. 5-23.
  • Prière et vie. III. La prière de Bartimée; IV. Meditation et adoration // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1971. № 75-76. стр. 134—150.
  • Пасхальное послание // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1972. № 78-79. стр. 101—103.
  • Проповедь на открытии заседаний ЦК ВСЦ в Берлине, август 1974 г. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1974. № 85-88. стр. 18-21.
  • Homélie au Culte d’ouverture du Comité Central du Conseil Oecuménique des Eglises à Berlin, aout 1974 // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1974. № 85-88. стр. 14-17.
  • Sermon, Paques 1974 // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1974. № 85-88. стр. 9-12.
  • Пасхальная проповедь, Лондон 1974 // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1974. № 85-88. стр. 5-8.
  • La mise en question de Dieu // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1976. № 93-96. стр. 3-14.
  • Connaissance de soi : Conférence faite à une réunion de jeunes // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1978. № 97-100. стр. 7-21.
  • De la Liberté : Conférence faite en 1969 // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1979. № 101—104. стр. 18-26.
  • L’Archimandrite Athanase (Netchaev) // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1981. № 105—108. стр. 23-31.
  • Quelques réflexions sur «Des fidèles sont perplexes» // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1981. № 105—108. стр. 69-77.
  • Об архимандрите Афанасии (Нечаеве) // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1981. № 105—108. стр. 147—156.
  • Проповедь… в день Трех Святителей,  г., на торжественной литургии по случаю основания Трехсвятительского Патриаршего подворья // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1981. № 105—108. стр. 137—138.
  • Размышления по поводу «Недоумений верующих» : Пер. с франц. // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1981. № 105—108. стр. 200—208.
  • De l’Eglise : Essai catéchétique // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1982. № 109—112. стр. 25-35.
  • «Жизнь для меня — Христос» : Речь по случаю присуждения докторской степени «Гонорис кауза» // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1983. № 113. стр. 109—114.
  • Что значит быть христианином по апостолу Павлу (речь при вручении ему диплома доктора богословия гонорис кауза в Московской Духовной Академии года) // Журнал Московской Патриархии. М., 1983. № 6. стр. 75-77.
  • «Pour moi, vivre, c’est le Christ» — Discours à l’occasion du doctorat Honoris causa // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1983. № 113. стр. 3-8.
  • De la Recontre. Causerie // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1983. № 113. стр. 9-18.
  • О слепом Вартимее // Журнал Московской Патриархии. М., 1983. № 6. стр. 42-43.
  • О пасхальной радости // Журнал Московской Патриархии. М., 1988. № 4. стр. 45-46.
  • Духовность и духовничество // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1988. № 117. стр. 183.
  • Жить вечностью // Журнал Московской Патриархии. М., 1988. № 9. стр. 66-68.
  • Как жить с самим собой. Очерк практического пастырского богословия // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1988. № 117. стр. 215.
  • О проповеди // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 6. стр. 38.
  • Слово на Воздвижение Креста Господня // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 9. стр. 35-36.
    • Слово на Воздвижение Креста Господня // Журнал Московской Патриархии. М., 2003. № 9. стр. 57-58.
  • Слово о Божией Матери // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 11. стр. 36-37.
  • О Евхаристии // Журнал Московской Патриархии. М., 1990. № 9. стр. 53-54.
  • О любви к Богу // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 7. стр. 33.
  • О некоторых категориях нашего тварного бытия // Церковь и время. М., 1991. № 2. стр. 1-36.
  • Соблазн разъединения. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ // Церковь и время. М., 1991. № 1. стр. 1-2.
  • Преподобный Сергий Радонежский // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 10. стр. 34.
  • Рождество Христово // Журнал Московской Патриархии. М., 1993. № 1. стр. 33-34.
  • Вера // Журнал Московской Патриархии. М., 1993. № 10. стр. 2-3.
  • О единении христиан: Беседы, документы // Альфа и Омега. М., 1994. № 3. стр. 87-103.
  • Уроки Ветхого Завета // Альфа и Омега. М., 1994. № 1. стр. 7-24.
  • Проповеди на темы Нового Завета // Альфа и Омега. М., 1994. № 2. стр. 17-27.
  • Крещение Господне // Журнал Московской Патриархии. М., 1994. № 1. стр. 5-6.
  • О жизни христианской // Путь Православия. М., 1995. № 4. стр. 195—212.
  • Введение в чтение Евангелия (Мк. 1-4) // Альфа и Омега. М., 1995. № 3(6). стр. 17-22.
  • Христос воскресе!: // Альфа и Омега. М., 1995. № 1(04). стр. 67-68.
  • «…Быть православным в Англии»: О Сурожской епархии / публ.: Майданович Е. Л. // Альфа и Омега. М., 1995. № 2(05). стр. 93-116.
  • Проповедь на погребение архим. Льва / пер.: Иогансон Ф. А. // Альфа и Омега. М., 1996. № 1(08). стр. 85-87.
  • Проповедь в Неделю перед Рождеством Христовым / пер.: Майданович Е. Л. // Альфа и Омега. М., 1996. № 4(11). стр. 5-7.
  • Зов Божий и путь спасения // Альфа и Омега. М., 1996. № 2/03(09/10). стр. 5-15.
  • О Церкви и о причащении // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 8. стр. 70-71.
  • Разговор о молитве / пер.: Майданович Е. Л. // Страницы. М., 1997. №Т.2. ь 4 (Страницы). 596—605.
  • О Божией Матери и о усопших // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 8. стр. 68-69.
  • Разговор о молитве / пер.: Майданович Е. Л. // Страницы. М., 1997. Т.2. № 4 (Страницы). 596—605.
  • О стоянии в вере // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 9. стр. 75.
  • Письмо Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 года // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 5. стр. 9-13.
  • Слово в Неделю о Страшном Суде // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 9. стр. 76.
  • Церковь как пристанище и как крепость // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 8. стр. 69.
  • Размышления на пути к Пасхе // Альфа и Омега. М., 1997. № 1(12). стр. 5-18.
  • Мысли при чтении Священного Писания // Альфа и Омега. М., 1997. № 3(14). стр. 5-15.
  • Проповеди // Альфа и Омега. М., 1997. № 2(13). стр. 5-11.
  • О святых завтрашнего дня / пер.: Майданович Е. Л. // Страницы. М., 1998. Т.3. ь 3 (Страницы). 441—448.
  • Беседа о притчах / пер.: Майданович Е. Л. // Альфа и Омега. М., 1998. № 4(18). стр. 14-23.
  • Канонизация Царской семьи: за и против // Церковь и время. М., 1998. № 4(07). стр. 192—196.
  • Об экуменической встрече (Женева, 1968 г.) / пер.: Майданович Е. Л. // Церковь и время. М., 1998. № 3(6). стр. 10-31.
  • Православное свидетельство в инославном мире: Беседа с корр. журн. «Церковь и время» (Лондон,  г.) // Церковь и время. М., 1998. № 3(6). стр. 44-62.
  • Служение христианина в секулярном обществе (Женева, 1969 г.) / пер.: Майданович Е. Л. // Церковь и время. М., 1998. № 3(6). стр. 32-43.
  • Первые прошения молитвы Господней // Альфа и Омега. М., 1998. № 2(16). стр. 5-17.
  • Проповеди // Альфа и Омега. М., 1998. № 3(17). стр. 5-15.
  • Царственное священство мирян // Альфа и Омега. М., 1998. № 1(15). стр. 5-19.
  • Эволюция образа Отца и христианская вера / пер.: Шохина Е. В. // Альфа и Омега. М., 1999. № 3(21). стр. 5-10.
  • Пасхальные проповеди // Альфа и Омега. М., 1999. № 2(20). стр. 29-34.
  • Проповеди // Альфа и Омега. М., 1999. № 4(22). стр. 5-13.
  • Три проповеди // Альфа и Омега. М., 1999. № 1(19). стр. 3-9.
  • Проповеди на Апостольские чтения // Альфа и Омега. М., 2000. № 2(24). стр. 5-15.
  • Бог под вопросом / пер.: Майданович Е. Л. // Альфа и Омега. М., 2000. № 4(26). стр. 264—274.
  • Диалог атеиста с христианином: Интервью, данное корр. ВВС Марганите Ласки / пер.: Майданович Е. Л. // Альфа и Омега. М., 2000. № 1(23). стр. 277—297.
  • Память всех святых Великобритании и Ирландии // Альфа и Омега. М., 2000. № 3(25). стр. 5-7.
  • О Матери Божией // Журнал Московской Патриархии. М., 2003. № 9. стр. 56-57.
  • Что значит быть христианином по Апостолу Павлу // Журнал Московской Патриархии. М., 2003. № 9. стр. 58-61.

книги

  • Труды. — М.: Практика, 2002. — 1080 с. — ISBN 5-89816-033-7. (Текст)
  • Вера. — Киев: Пролог, 2004. 271 с.
  • Наблюдайте, как вы слушаете… / Сост. Е. Майданович. — М.: Альфа и Омега, 2004. 544 с.
  • Пастырство. — Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2005. 460 с.
  • Слово Божие. — Киев: Пролог, 2005. 340 с.
  • Об исповеди. — М.: Дом надежды; Новые мехи, 2007. 272 с.
  • Человек перед Богом. — М.: Практика, 2006. — 348 с.
  • Труды. Книга вторая. — М.: Практика, 2007. — 968 с. — ISBN 978-5-89816-072-2.
  • Уверенность в вещах невидимых. — М.: Никея, 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-91761-120-4.
  • Труды. Книга вторая. — М.: Практика, 2012. — 968 с.
  • Хаос. Закон. Свобода. Беседы о смыслах. — Никея, 2019. — 368 с. — ISBN 978-5-91761-982-8.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 12549
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Работы и проповеди

Большая часть изданных работ митрополита Антония Сурожского не была написана им самим. Они печатались путём воспроизведения устных лекций. Стоит отметить, что Антоний практически никогда не готовился к проповедям. В большинстве своём он предпочитал отвечать на вопросы прихожан или студентов.

Каждый получал чёткий и тщательно продуманный ответ. Митрополит всегда говорил ясно и понятно, что не могло не радовать людей, которые не подкованы в церковной терминологии.

Основной целью Антония (фото приложено) являлось не только укрепления веры в Господа, но и в самого себя, ведь человек – это образ и подобие Божие.

Кроме того, Антоний уделял большое внимание литургической жизни. Также митрополит пытался донести до своих слушателей, что они не просто верующие, находящиеся в церкви, а часть Церкви. Каждый должен видеть себя и осознавать свою роль и значимость.

За всю свою жизнь митрополит написал большое количество книг. Среди них:

  • «Жизнь и вечность. 15 бесед о смерти и страдании»;
  • «Быть христианином»;
  • «Человек перед Богом»;
  • «Ступени»;
  • «Учитесь молиться»;
  • «О слышании и делании»;
  • «Таинство любви»;
  • «Жизнь, болезнь, смерть»;
  • «Уверенность в вещах невидимых» и т. д.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://Molitvy.online/cerkov/mitropolit-antoniy-surozhskiy/

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 21377
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://Molitvy.online/cerkov/mitropolit-antoniy-surozhskiy/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6474 (30%)
  2. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-antoniya-surozhskogo.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1731 (8%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 13172 (62%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий