Житие Парфения Киевского: разбираемся во всех подробностях

[desc][/desc]

Святой Парфений Киевский ещё во время своей жизни пользовался глубоким уважением окружающих, так как был скромен и трудолюбив, набожен и чист душой.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 182
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-parfeniya-kievskogo/

Краткое житие преподобного Парфения Киевского

Пре­по­доб­ный Пар­фе­ний (Крас­но­пев­цев) Ки­е­вский (1790–1855), иерос­хи­мо­нах, ду­хов­ник Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры.

В ми­ру Крас­но­пев­цев Пётр Ива­но­вич, ро­дил­ся в се­ле Си­мо­но­ве Алек­син­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии 24 ав­гу­ста 1790 го­да в се­мье цер­ков­но­го при­чет­ни­ка. Ду­хов­ная ода­рен­ность свя­то­го про­яви­лась с юно­сти.

Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в Туль­ском ду­хов­ном учи­ли­ще, а за­тем в се­ми­на­рии, от­ку­да до окон­ча­ния кур­са уво­лил­ся в 1815 го­ду.

По уволь­не­нии из се­ми­на­рии по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру, где под­ви­зал­ся в тру­де, мо­лит­ве, пол­ном по­слу­ша­нии и неосуж­де­нии. С 1819 го­да стал по­слуш­ни­ком. 20 сен­тяб­ря 1824 го­да там же был по­стри­жен в мо­на­хи с име­нем Па­ф­ну­тий.

В 1830 го­ду был по­свя­щён в сан иеро­мо­на­ха и вско­ре стал ду­хов­ни­ком Лав­ры. Глав­ным в ду­хов­ном ста­нов­ле­нии свя­то­го бы­ли со­вер­шен­ное незло­бие, кро­тость и непре­стан­ная Иису­со­ва мо­лит­ва. Свя­той так­же чи­тал мо­лит­ву «Бо­го­ро­ди­це Де­во» еже­днев­но 300 раз.

В 1838 го­ду был по­стри­жен в ве­ли­кую схи­му с име­нем Пар­фе­ний. С это­го вре­ме­ни Иису­со­ва мо­лит­ва тво­ри­лась в серд­це свя­то­го да­же во сне. В труд­ные или пе­ре­лом­ные мо­мен­ты жиз­ни стар­цу яв­ля­лись свя­тые по­кро­ви­те­ли и Бо­го­ро­ди­ца, от ко­то­рой он по­лу­чил объ­яс­не­ние ве­ли­кой схи­мы: «Схим­ни­че­ство есть – по­свя­тить се­бя на мо­лит­ву за весь мир».

Ду­хов­ная жизнь свя­то­го стро­и­лась на раз­мыш­ле­нии о тайне Во­пло­ще­ния и на со­зер­ца­нии един­ства Иису­са Хри­ста и Бо­го­ро­ди­цы в до­мо­стро­и­тель­стве спа­се­ния и в ис­ку­пи­тель­ных стра­да­ни­ях. Пре­по­доб­ный сло­жил несколь­ко ши­ро­ко из­вест­ных мо­литв ко Хри­сту и Бо­го­ро­ди­це.

Был ду­хов­ни­ком Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та свя­ти­те­ля Фила­ре­та (Ам­фи­те­ат­ро­ва), по­след­ние шест­на­дцать лет жиз­ни еже­днев­но слу­жил ли­тур­гию в его до­мо­вой церк­ви. Сво­им ду­хов­ным де­тям за­по­ве­дал борь­бу со стра­стя­ми, непре­стан­ную мо­лит­ву ра­ди стя­жа­ния Свя­то­го Ду­ха, еже­днев­ное чте­ние Еван­ге­лия и Псал­ти­ри.

Пре­ста­вил­ся 25 мар­та 1855 го­да.

Ши­ро­кое на­род­ное по­чи­та­ние стар­ца Пар­фе­ния на­ча­лось сра­зу по­сле его смер­ти. Про­слав­ле­ние его бы­ло со­вер­ше­но в Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви го­да.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2377
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-parfenij-krasnopevcev-kievskij

Жизнеописание Святого Парфения Киевского

Будущий схимник, преподобный Парфений Киевский, в обычной жизни Петр Краснопевцев (1790–1855 гг.), родился в Тульской губернии, в семье обедневшего церковного служащего. С детства мальчик был глубоко религиозен и не привык к роскоши, познав тяготы бедности и лишений. Спасение он находил в обращениях к Господу — молитва Парфения Киевского уже тогда была проникнута искренней любовью к делам Божьим.

Икона Парфения Киевского

Юноша поступает в Тульское духовное училище, затем, следуя велению сердца, в духовную семинарию. Однажды, по дороге домой, он увидел белого голубя в небе, который сопровождал его всю дорогу, не улетая от верующего юноши. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», — рассказывал позже свидетелям святой.

Будучи уже студентом духовной семинарии, Пётр отправился пешком поклониться святыням Киево-Печерской Лавры, и, подойдя к Лаврской церкви, ощутил неизъяснимую радость в душе, решив под любым предлогом остаться в ней послушником.

12 лет работал будущий святой на просфорне, не гнушаясь тяжёлой работы и стоически вынося всякие лишения и трудности. Молитва ежедневная Парфения Киевского укрепляла его дух, кротость и незлобие. Он принял монашеский постриг, будучи названным Пафнутием, затем стал духовником Великой Лаврской Церкви, выучив наизусть Псалтырь и читая в день до 300 раз молитву «Богородице Дево», так как в действии этом открывался ему великий смысл слов Божьих.

Киево- Печерская Лавра

В 44 года отца Пафнутия назначили духовником Лавры. В 46 лет был пострижен в схиму, получив имя Парфений, творя молитву не только на устах, но и в сердце.

Последние годы свои Преподобный Парфений Киевский провел в уединении, в келье у Ближних Пещер, где была обустроена позже для него келейная церковь. Скончался он года в великую пятницу, в светлый день Благовещения Пресвятой Богородицы, которую любил и почитал беззаветно.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1926
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-parfeniya-kievskogo/

Полное житие преподобного Парфения Киевского

Пре­по­доб­ный Пар­фе­ний, в ми­ру Петр Крас­но­пев­цев, ро­дил­ся в с. Си­мо­но­во Алек­син­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии (1792), в се­мье по­но­ма­ря. Бу­ду­щий по­движ­ник рос в бед­но­сти, с дет­ства по­знав, что на зем­ле нет все­об­ще­го бла­го­ден­ствия – а, сле­до­ва­тель­но, к зем­ным бла­гам не сле­ду­ет при­леп­лять­ся ду­шой.

В 1805 г. Петр окон­чил Туль­ское ду­хов­ное учи­ли­ще и был пе­ре­ве­ден в се­ми­на­рию. Од­на­жды, еще во вре­мя учи­лищ­ных ка­ни­кул, за­но­че­вав на пу­ти до­мой, он смот­рел в от­кры­тое небо и ощу­тил в серд­це неизъ­яс­ни­мую ра­дость, а за­тем уви­дел бе­ло­снеж­но­го го­лу­бя, ко­то­рый па­рил над ним, то под­ни­ма­ясь, то опус­ка­ясь, но, не укло­ня­ясь в сто­ро­ну; на рас­све­те го­лубь не уле­тел, а стал неви­дим. «С этой по­ры в серд­це мое за­па­ла ка­кая-то сла­дость и же­ла­ние че­го-то нездеш­не­го, и я уже ни на что зем­ное не пре­льщал­ся», – го­во­рил впо­след­ствии прп. Пар­фе­ний об этом слу­чае. Дру­гой раз, за­дре­мав под де­ре­вом, Петр оч­нул­ся и уви­дел стар­ца-мо­на­ха, ко­то­рый ска­зал: «Стра­нен мо­нах и зе­мен мерт­вец» («Мо­нах есть стран­ник и мерт­вец для зем­но­го»), – а за­тем уда­лил­ся в лес­ную ча­щу, юно­ша по­бе­жал сле­дом, но не смог най­ти стар­ца, од­на­ко сло­ва его креп­ко за­пом­нил. В ка­ни­ку­лы 1814 г. Петр по­бы­вал в Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ре и по­же­лал остать­ся здесь на­все­гда. Чтобы ис­пол­нить бла­гое на­ме­ре­ние, ему сле­до­ва­ло по­лу­чить уволь­не­ние от об­ще­ства. В 1815 г. Петр уво­лил­ся из се­ми­на­рии, но ро­ди­те­ли на­сто­я­ли, чтобы он за­нял осво­бо­див­ше­е­ся ме­сто по­но­ма­ря в Си­мо­но­ве, а за­тем по­пы­та­лись най­ти для его неве­сту; ви­дя, од­на­ко, что серд­це юно­ши не ле­жит к мир­ской жиз­ни, они при­ня­ли вы­бор Пет­ра, и в 1819 г. он по­сту­пил в Лав­ру. «Я во­все не раз­ду­мы­вал о по­дви­гах мо­на­ше­ских, о том, чтобы уста­но­вить се­бе та­кое или дру­гое пра­ви­ло, из­брать та­кой или дру­гой об­раз жиз­ни; я ду­мал толь­ко о том, как бы мо­лить­ся да мо­лить­ся непре­стан­но, и тру­дить­ся, сколь­ко есть сил, слу­шать во всем, как Бо­га, на­чаль­ни­ка, ни­ко­го не оскор­бить и не осу­дить; да мне ни неко­гда бы­ло смот­реть за по­ступ­ка­ми дру­гих, я толь­ко се­бя знал», – вспо­ми­нал прп. Пар­фе­ний о на­ча­ле сво­ей жиз­ни в Пе­чер­ской оби­те­ли. Пер­вые по­слу­ша­ния он ис­пол­нял на мо­на­стыр­ском ви­но­град­ни­ке и в са­ду, за­тем – на просфорне. Уже в это вре­мя по­движ­ник был пре­дель­но скро­мен в бы­ту, из­бе­гая, чтобы хоть од­на мысль о се­бе от­влек­ла его серд­це и си­лы от мо­лит­вы: так, по­сле нема­лых тру­дов он мог дать те­лу от­дых, ле­жа про­сто под лав­кой; в его ке­лье ца­ри­ло пол­ней­шее нес­тя­жа­ние; ко­гда од­на­жды зи­мою ка­кой-то стран­ник украл у него ту­луп и за­тем был пой­ман дру­ги­ми по­слуш­ни­ка­ми, Петр ска­зал: «Не тронь­те его: он, бед­ный, и в ту­лу­пе тря­сет­ся, нам ведь хо­ро­шо здесь в теп­ле си­деть, а он без по­кро­ва день и ночь на мо­ро­зе… Не скор­би, бра­те, возь­ми се­бе этот ту­луп, вот те­бе и де­нег на про­пи­та­ние, толь­ко впе­ред не бе­ри чу­жо­го». Ви­дя усер­дие по­слуш­ни­ка, его на­зна­чи­ли на­чаль­ни­ком просфор­ни. Раз, бо­рясь с на­шед­шим уны­ни­ем, Петр уви­дел явив­ше­го­ся ему прп. Ни­ко­ди­ма Просфро­ни­ка, ко­то­рый дер­жал в ру­ках Псал­тирь. По­сле это­го Петр стал еже­днев­но про­чи­ты­вать Псал­тирь це­ли­ком и за­пом­нил ее на­изусть.

Из­бран­ный Бо­гом со­суд пла­мен­ной мо­лит­вы, он не по­знал бра­ни с плот­ски­ми по­мыс­ла­ми: един­ствен­ный раз, за­ду­мав­шись, «да как же лю­ди гре­шат, что же за при­ят­ность в гре­хе плот­ском», он на сле­ду­ю­щий день был вы­зван на­мест­ни­ком и из­ве­щен, что по неопыт­но­сти по­гре­шил в по­мыс­лах – свт. Ан­то­ний (Смир­ниц­кий; бу­ду­щий ар­хи­еп. Во­ро­неж­ский) имел от­кро­ве­ние об этом свы­ше; «Этот слу­чай, – вспо­ми­нал поз­же прп. Пар­фе­ний, – ука­зал мне, до ка­кой сте­пе­ни долж­но хра­нить се­бя да­же от при­бли­же­ния к нечи­стым по­мыс­лам, и как тща­тель­но долж­ны мы блю­сти чи­сто­ту не толь­ко те­лес­ную, но и ум­ствен­ную».

В 1824 г. Петр при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Па­ф­ну­тий, за ним по­сле­до­ва­ло ру­ко­по­ло­же­ние в иеро­ди­а­ко­на. Вско­ре о. Па­ф­ну­тия по­се­ти­ла бо­лезнь: его ста­ли му­чить силь­ные го­лов­ные бо­ли. Он без­ро­пот­но нес это бре­мя бо­лее 30 лет: из его вы­ска­зы­ва­ний и за­пи­сей, пол­ных люб­ви к Гос­по­ду, не вид­но и те­ни сму­ще­ния по по­во­ду неду­га – един­ствен­ным след­стви­ем бы­ло то, что в пе­ри­о­ды край­не­го обостре­ния бо­лей по­движ­ник про­сил осво­бож­дать его от неко­то­рых по­слу­ша­ний; так, по­сле при­ня­тия иеро­ди­а­кон­ства он был вре­мен­но пе­ре­ве­ден из просфор­ни на слу­же­ние в хра­мах Даль­них пе­щер.

В 1826 г. о. Па­ф­ну­тий смог вер­нуть­ся к на­чаль­ство­ва­нию в просфорне, в 1828 г. вновь по­про­сил пе­ре­во­да и был на­прав­лен в Ки­та­ев­скую пу­стынь, от­ту­да, по­сле ско­рой по­прав­ки, на­зна­чен на Даль­ние пе­ще­ры.

В 1829 г. со­сто­я­лось ру­ко­по­ло­же­ние о. Па­ф­ну­тия в иеро­мо­на­ха. На­ка­нуне он имел ви­де­ние, в ко­то­ром пред­стал в ал­та­ре пе­ред Ар­хи­ере­ем и Цар­ствен­ной Же­ной; Ар­хи­ерей по­ве­лел ему: «Па­ф­ну­тий, возь­ми Еван­ге­лие и свя­щен­но­дей­ствуй»; «Возь­ми, Па­ф­ну­тий, Я по­ру­ча­юсь за те­бя», – мол­ви­ла Же­на, и при этих сло­вах иеро­ди­а­кон узнал в Ней Пре­чи­стую Де­ву. Вско­ре иеро­мо­нах Па­ф­ну­тий был на­зна­чен ду­хов­ни­ком бра­тии. «Грех сам по се­бе мер­зок так, что че­ло­век не мо­жет его лю­бить и с на­ме­ре­ни­ем тво­рить, но, уда­лив­шись от Бо­га небре­же­ни­ем, че­ло­век по­па­да­ет в ког­ти диа­во­ла, а диа­вол уже иг­ра­ет им, как мя­чи­ком: и не рад бы че­ло­век тво­рить, да тво­рит. По­то­му-то вся­ко­му хо­тя­ще­му спа­стись на­до всем серд­цем взыс­кать Гос­по­да», – на­зи­дал по­движ­ник ка­ю­щих­ся. Через 3 го­да его на­зна­ча­ют на слу­же­ние в Успен­ский со­бор, в 1833 г. – на по­слу­ша­ние кни­го­про­дав­ца при лавр­ской ти­по­гра­фии.

В 1838 г. он при­нял схи­му. Ке­лей­ное мо­лит­вен­ное пра­ви­ло иерос­хи­мо­на­ха Пар­фе­ния бы­ло весь­ма ве­ли­ко и раз­но­об­раз­но (мо­лит­ва Иису­со­ва, «Бо­го­ро­ди­це Де­во», Еван­ге­лие, Псал­тирь, ака­фи­сты); «Па­че ме­да и со­та сия мо­лит­ва мне при­ят­на, она мне охот­на, по­мо­га­тель­на, спа­си­тель­на и вра­гов от­г­на­тель­на», – го­во­рил по­движ­ник. Гос­подь, Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца и свя­тые мно­го­крат­но укреп­ля­ли о. Пар­фе­ния бла­го­дат­ны­ми по­се­ще­ни­я­ми; на его мо­лит­вен­ное во­про­ша­ние, вер­но ли он идет к це­ли схим­ни­че­ско­го по­дви­га, Пре­чи­стая от­ве­ти­ла ему: «Схим­ни­че­ство есть – по­свя­тить се­бя на мо­лит­ву за весь мир». Неко­то­рое вре­мя о. Пар­фе­ния тре­во­жи­ла мысль: не по­знав го­не­ния от лю­дей, мо­жет ли он ид­ти пу­тем ис­тин­ных по­движ­ни­ков? На это свт. Фила­рет (Ам­фи­те­ат­ров), ко­то­рый в мо­ло­до­сти про­шел через го­не­ние, от­ве­чал: «На что те­бе го­не­ние? Ты сам се­бя го­нишь, кто ныне по­же­ла­ет жить тво­ею жиз­нию». И дей­стви­тель­но – свой по­двиг прп. Пар­фе­ний нес не без стра­да­ний: по­ми­мо силь­ных го­лов­ных бо­лей и ис­су­ша­ю­ще­го неду­га в гру­ди (в кон­це жиз­ни его му­чи­ли уду­шье и ка­шель), пла­мен­но­го мо­лит­вен­ни­ка тер­за­ли де­мо­ны («Ка­кое же от бе­сов на­па­де­ние терп­лю я за мое пра­ви­ло ке­лей­ное уже два­де­сять лет, то аще не бы со мною при­сут­ство­ва­ла си­ла Бо­жия по­мо­га­ю­щая, дав­но бы мне над­ле­жа­ло во гроб все­ли­ти­ся от та­ко­ва­го му­че­ния неска­зан­но­го и че­ло­ве­ком неис­по­ве­ди­ма­го. Но сла­ва Бо­гу о всем!» – при­зна­вал­ся он). Вес­ну и ле­то о. Пар­фе­ний про­во­дил в Го­ло­се­е­во, где по­сле утрен­ней Ли­тур­гии ухо­дил в лес на мо­лит­ву; «Здесь но­сит­ся дух пре­по­доб­ных отец на­ших Пе­чер­ских», – го­ва­ри­вал по­движ­ник. Стре­мясь к уеди­не­нию, он ре­шил бы­ло од­на­жды пре­кра­тить при­ем по­се­ти­те­лей, во мно­же­стве стре­мив­ших­ся к нему для на­зи­да­тель­ной бе­се­ды, но уви­дел во сне зве­ря, ко­то­ро­го его ду­хов­ные ча­да ото­гна­ли от него пал­ка­ми. «Его нель­зя бы­ло узнать в бе­се­де об­щей со мно­ги­ми, или при­хо­дя­щим к нему с су­хим и недо­вер­чи­вым серд­цем. Пе­ред хо­лод­ным умом и он был хо­ло­ден, и ка­зал­ся обык­но­вен­ным че­ло­ве­ком, а пе­ред чув­ством про­стым, но го­ря­чим и ве­ру­ю­щим, ду­ша его с мла­ден­че­ским до­ве­ри­ем из­ли­ва­ла все со­кро­ви­ща свои в ог­нен­ном сло­ве. Ча­сто он изум­лял неко­то­рою про­зор­ли­во­стию и чрез­вы­чай­ною мет­ко­стию сво­их за­ме­ча­ний, ко­то­рые как раз при­хо­ди­лись к внут­рен­не­му со­сто­я­нию при­хо­див­ших к нему для бе­се­ды и на­став­ле­ния. Эта мет­кость осо­бен­но вид­на бы­ла при ис­по­ве­ди. Сам он объ­яс­нял сие опыт­но­стью и встре­чею со мно­же­ством од­но­род­ных слу­ча­ев, но ви­ной бы­ло нечто бо­лее… – от­ме­ча­ли совре­мен­ни­ки прп. Пар­фе­ния. – Из­мож­ден­ная и ис­тон­чен­ная плоть его бы­ла, так ска­зать, про­зрач­ною обо­лоч­кою его чи­стой, свет­лой, как день, ду­ши. Вы­со­кое, ис­сох­шее че­ло, впа­лые ще­ки и вис­ки со­став­ля­ли ка­кую-то див­ную про­ти­во­по­лож­ность с его боль­ши­ми, бле­стя­щи­ми, как мол­ния, гла­за­ми, ко­то­рые про­ни­ка­ли, ка­за­лось, в ду­шу до са­мой глу­би­ны ее и од­ним бег­лым воз­зре­ни­ем за­гля­ды­ва­ли во все из­ги­бы че­ло­ве­че­ско­го серд­ца». На­зи­да­тель­ное вос­по­ми­на­ние о встре­че с прп. Пар­фе­ни­ем при­во­дит жур­нал «До­маш­няя бе­се­да» за 1874 г. (№ 38, с. 965-972): « го­да… про­тив вся­ко­го ожи­да­ния мо­е­го, ез­дил я в Го­ло­се­е­ву пу­стынь. Там я пред­став­лял­ся зна­ме­ни­то­му по­движ­ни­че­ской жиз­нью схи­мо­на­ху Пар­фе­нию. Я не мог на­лю­бо­вать­ся свет­лым взо­ром это­го пра­вед­ни­ка, ти­хой лас­ко­вой его ре­чью. Жаль, что сви­да­ние на­ше бы­ло ко­рот­ко! «Ты кто та­кой?» – спро­сил он ме­ня лас­ко­во. Я от­ве­тил. Он по­про­сил ме­ня сесть, и сам сел. «Так ты уже вдо­вец?» – ска­зал он по­сле то­го, как я объ­яс­нил ему же­ла­ние по­кой­ной же­ны мо­ей при­нять у него бла­го­сло­ве­ние. Я от­ве­чал утвер­ди­тель­но. «Мо­жет быть, – за­ме­тил он, – ты обе­щал ко­гда-ни­будь быть мо­на­хом?» «Ни­ко­гда», – от­ве­чал я. «И те­перь не ду­ма­ешь?» – «Нет». – «Спа­стись, друг мой, вез­де мож­но, – на­чал он го­во­рить, устре­мив на ме­ня про­ни­ца­тель­ный взор, от ко­то­ро­го бы­ло мне как-то нелов­ко. – Толь­ко бой­ся ми­ра: он не при­вле­ка­ет, а от­вле­ка­ет от Бо­га. Мо­лись, ча­ще мо­лись… Ду­май о спа­се­нии ду­ши тво­ей: хоть ду­май толь­ко, а де­ло при­дет са­мо со­бою… Бой­ся чу­жих жен: в тво­ем по­ло­же­нии это – бе­да… Как твое имя?» Я ска­зал. «Бог же бла­го­сло­ви те­бя», – про­из­нес Пар­фе­ний, пе­ре­кре­стив ме­ня. Я по­це­ло­вал его ру­ку и уда­лил­ся. От­че­го это – раз­мыш­лял я, ухо­дя от стар­ца, у та­ких лю­дей, как Пар­фе­ний, то же сло­во, да не то же? Ка­жись, что муд­ре­но­го в его со­ве­тах? И вы, и я, и все мы на­го­во­рим их ку­чу, да еще за­мыс­ло­ва­тее, еще крас­но­ре­чи­вее, ан нет – все не то. Сто раз при­хо­ди­лось мне чи­тать и слы­шать та­кие предо­сте­ре­же­ния, а тут, ей-ей, я как буд­то в пер­вый раз их услы­шал. Да как мяг­ко ло­жат­ся на ду­шу. Не это ли то по­ма­за­ние от свя­то­го, пе­ред ко­то­рым вся на­ша муд­рость есть глу­пость и юрод­ство?»

По­след­ние го­ды о. Пар­фе­ний жил в блю­сти­тель­ских ке­льях на Ближ­них пе­ще­рах, от­ку­да спус­кал­ся слу­жить Ли­тур­гию в пе­щер­ной церк­ви прп. Ан­то­ния Пе­чер­ско­го. Ко­гда ста­рец крайне осла­бел, для слу­же­ния им Ли­тур­гии устро­и­ли до­мо­вую цер­ковь в са­мих блю­сти­тель­ских ке­льях; так как о. Пар­фе­ний го­то­вил­ся к ско­рой встре­че с Гос­по­дом, храм на­зва­ли Сре­тен­ским. Го­то­вя цер­ковь к оче­ред­но­му бо­го­слу­же­нию, утром 25 мар­та 1855 г. по­но­марь услы­шал, как ста­рец ти­хо на­пра­вил­ся из сво­ей ке­льи в пред­две­рие хра­ма; вой­дя ту­да, по­слуш­ник уви­дел о. Пар­фе­ния си­дя­щим с по­ник­шей го­ло­вой и по­про­сил бла­го­сло­ве­ния. Ста­рец не ото­звал­ся. При­кос­нув­шись к его ру­ке, по­но­марь по­нял, что зем­ное стран­ствие по­движ­ни­ка за­вер­ши­лось.

По­гре­бе­ние прп. Пар­фе­ния бы­ло со­вер­ше­но в го­ло­се­ев­ском хра­ме Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник».

В 1930-е го­ды храм был взо­рван и гроб­ни­ца свя­то­го раз­ру­ши­лась. В на­сто­я­щее вре­мя его свя­тые мо­щи на­хо­дят­ся под спу­дом.


При­ме­ча­ния

 Включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви Оп­ре­де­ле­ни­ем Освя­щен­но­го Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра 30 но­яб­ря 2017 го­да.

Ан­д­ро­ник (Тру­ба­чев), игум., «Ка­но­ни­за­ция свя­тых в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви: 7. Ка­но­ни­за­ция свя­тых по­сле 1988 г.», Пра­во­слав­ная эн­цик­ло­пе­дия, том «Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь».

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 12692
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-parfenij-krasnopevcev-kievskij

Мировоззрения Преподобного Парфения Киевского

За свою жизнь Преподобному было несколько видений: старца монаха, Богородицы, Иоанна Златоуста, что побудило его посвятить жизнь свою «молитве за весь мир», молитве за чистоту души человеческой.

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, живущего много лет в уединенной келье с иконой «Богородицы», закрывавшей единственное окно, велась с тех пор неустанно и в сердце святого, и на устах его. 17 лет Парфений совершал ежедневно Божественную Литургию, прерывая молитвы свои лишь на общение с паломниками, приходящих к келье с желанием слушать молитву Преподобного Парфения Киевского, а также его наставления.

Мучимый головными болями, живущий в уединении, он стремился донести верующим мысли о любви к Господу нашему, покорности и незлобии, борьбе с искушениями и тщеславием: «Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе».

Парфений Киевский

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 883
Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-parfeniya-kievskogo/

Почитание преподобного

В народе память старца почиталась сразу же после его кончины. В Украинской Православной Церкви его прославили в лике святых в 1993 году 27 июля. Общецерковное почитание началось с 2007 года после проведенного Архиерейского Собора РПЦ, давшего свое благословение на это.

На заметку! Парфения Киевского вспоминают 25 марта по старому стилю или 7 апреля по новому стилю.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 388
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-parfeniya-kievskogo.html

Мощи

В советскую эпоху церковь Голосеевского монастыря была разрушена. Сейчас мощи прп. Парфения, который был там похоронен, находятся под спудом возродившегося храма иконы Богоматери «Живоносный источник».

Великому подвижнику не раз являлись сам Господь, святые и архангелы. Весь жизненный путь он прошел с непоколебимой любовью и верой в Бога. А сегодня занимает достойное место в сонме святых, отвечая на молитвы верующих.

Духовные наставления преподобного старца Парфения Киевского

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 482
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-parfeniya-kievskogo.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 20642
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://azbyka.ru/days/sv-parfenij-krasnopevcev-kievskij: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 15069 (73%)
  2. https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-parfeniya-kievskogo/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2991 (14%)
  3. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-parfeniya-kievskogo.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2271 (11%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 311 (2%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий