Житие святого преподобного чудотворца Александра Свирского — рассматриваем главное

В Википедии есть статьи о других людях с именем Александр.

Алекса́ндр Сви́рский (в миру Амос; 1448, деревня Мандера, Обонежская пятина — 30 августа 1533, Александро-Свирский монастырь) — русский православный святой, почитаемый в лике преподобных, игумен. Память совершается 17 (30) апреля и 30 августа (12 сентября).

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 320
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Детство и отрочество будущего святого

В Приладожском селе Мандеры жила довольно немолодая семейная пара, Стефан и Василиса. Они вырастили двух сыновей и просили Бога о младшеньком ребенке, утехе не старость. В одной из молитвы они оба услышали голос, говоривший, что молитвы услышаны, Творец дарует доброму супружеству дитя, которое прославит Церковь Христову.

Ещё статьи о преподобном Александре:

В июне, 15 числа, 1448 года Василиса родила сына, которого назвали именем одного из старозаветных пророков Амосом, ибо мальчик появился в день почитания Амоса. Удивительно, середина XV века, далеко заброшенное село, начало христианской эры в Руси, а селяне знают о Ветхом Завете и его героях. Если учесть, что тогда простые люди были в основном неграмотные, тогда можно сделать вывод, что родители будущего святого России были воцерковленные верующие, черпающие знания в проповедях на богослужениях.

На заметку! Родившись в глубоко верующей семье, Амос отличался от своих сверстников послушностью и кротостью, не был любителем шумных игр, веселья. Отрок с равнодушием относился к одежде и еде, с малых лет находил удовольствия в постах и молитвах, чем порой пугал мать.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1163
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-aleksandra-svirskogo.html

Александр Свирский — житие чудотворца и знамения от святых мощей

Преподобный Александр Свирский имеет особое место в сонме русских святых. Он жил в дремучих лесах на реке Свирь, сейчас это Лодейнопольский район Ленинградской области. Знали его как пророка и прозорливца, славили как целителя. Особо благословлен он был Богом: святой стал единственным человеком, увидевшим Бога во Святой Троице после Рождества Христова (то есть в новозаветные времена: библейские книги Ветхого Завета повествуют о явлении Троицы в виде трех Ангелов праотцу Аврааму). После смерти праведник был прославлен Богом: мощи святого Александра Свирского сохранились почти как тело живого человека, они источают множество чудес и называются даже «Белыми ризами Преображения», то есть святой преобразился, словно Христос.

Многими святыми прославилась Российская земля, но больше всего среди них преподобных. Это чин святых, которые совершили ради Христа многие аскетические подвиги: ведь в России много густых лесов, заброшенных мест, куда и уходили монахи ради молитвы в безмолвии и одиночестве за весь мир: они умирали для мира, чтобы воскреснуть для Христа, возрасти в жизни духовной. И удивительно, но многих из них Господь Бог прославил еще при жизни: даже в непроходимых чащах люди находили праведников, а когда те молитвой своей исцеляли их, помогали во всех нуждах — рассказывали другим. Так вокруг преподобных собирались и князья, и знатные люди, которые просвещались их мудростью. Святые благословляли на ратные подвиги и примиряли воюющих, помогали людям и сами возрастали в воздержании, посте и молитве.

В чем помогают икона и мощи святого Александра Свирского, как преподобный достиг такого преображения и о чем ему молиться вы узнаете их настоящей статьи.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1778
Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html

Канонизация и почитание

В 1545 году его ученик Иродион по указанию архиепископа Новгородского Феодосия составил житие преподобного Александра.

Общероссийское почитание святого началось вскоре после его смерти, в 1547 году, в правление Ивана Грозного, вероятно, по инициативе лично знавшего его митрополита Макария. По указанию царя памяти святого был посвящён один из приделов храма Покрова-на-Рву. Объясняют это тем, что в день памяти святого Александра Свирского русские войска одержали в 1552 году важную победу над казанским царевичем Епанчой.

Макарьевский собор 1547 года установил его общецерковное почитание, была составлена церковная служба.

Мощи святого были обретены 17 (27) апреля 1641 года. Согласно житию мощи были нетленными.

Вскрытие и изъятие мощей из Александро-Свирского монастыря

Высшим толчком для начала кампании по вскрытию в России святых мощей было известие советской печати, опубликованное в журнале «Революция и церковь» («отчёт VIII-го отдела Народного комиссариата юстиции РСФСР Съезду Советов»), что года при приёме на учёт богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря «в литой раке, весящей более 20 пудов серебра, вместо нетленных мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла». По мнению председателя Православного общества писателей Санкт-Петербурга Николая Коняева, сохранность тела преподобного настолько изумила чекиста Августа Вагнера, отряд под командованием которого был направлен в Александро-Свирский монастырь, что он не придумал ничего лучшего, чем назвать мощи «восковой куклой». Мощи вынимали из раки, но не увезли.

Незадолго до вскрытия мощей властями года монастырская братия 5 октября (или 5 (18) ноября) 1918 года при освидетельствовании останков Александра Свирского пришла к выводу, что за прошедшие 300 лет тело имело серьёзные разрушения: рёбра упали, а кости стоп и пальцы ног рассыпались. По мнению инокини Леониды (Сафоновой), скорее всего, если прилипший покров не развязывали, то и ноги не раскрывали.

года президиум исполнительного комитета Северной области поручил народному комиссариату здравоохранения создать врачебную комиссию со специалистом-химиком для исследования мощей. Комиссия была создана и установила, что мощи Александра Свирского — не «восковая кукла и не скелет в тапочках», а нетленная человеческая плоть.

Из архивных документов известно, что года мощи Александра Свирского увезли из Александро-Свирского монастыря под конвоем ЧК «в целях беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли». Мощи были доставлены в Лодейное Поле, где были помещены в часовне, которая была властями опечатана. Кампания по ликвидации мощей ставила своей целью «разоблачение» святынь: для этого надо было показать, что мощи святых — это не нетленное тело, а просто «кучка полуистлевших костей».

Второе обретение мощей

Известно, что 14 февраля 1919 года во время кампании по ликвидации мощей Народным комиссариатом юстиции РСФСР была выпущено постановление о желательной передаче мощей в местные музеи. Единственным фундаментальным анатомическим музеем был музей в ВМА. По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской Академии, «мумифицированное тело неизвестного мужчины» в их музее появилось не позднее 1940-х годов. Попытки установить историю его происхождения и поступления на кафедру по существующим каталогам и журналам оказались безуспешными. Незарегистрированный «экспонат» в таком музее, каковым был анатомический музей в ВМА, было явлением исключительным, что подчеркнули работники музея.

Для того чтобы сокрыть мощи, было сделано всё. Вероятно, тут действовала не только воля «центра», но и воля заведующего кафедрой нормальной анатомии, члена ВКП(б)/КПСС с 1932 года В. Н. Тонкова, который по своим убеждениям не был «воинствующим безбожником» и смог сделать так, чтобы про мощи просто забыли. До 1954 года академик В. Н. Тонков, происходивший из графской семьи по отцовской линии и из священнической по линии матери, обеспечивал надёжную защиту мощам прп. Александра. После его кончины сохранность мощей обеспечили его ученики.

Журналист Б. Карагандинский в своей статье после интервью с заведующим кафедрой нормальной анатомии профессором И. В. Гайворонским делает вывод: «Светское объяснение благополучного укрытия мощей может лежать только в личных мотивах. Никакие доводы государственной пользы в годы деспотии не работали. Злой дух питает только себя, но в этом-то его и слабость. Найти единственный путь, где зло бессильно, выйти с честью и вывести обреченных — дело посильно только мудрому человеку. Великий духовный подвиг совершил академик В. Н. Тонков, и лишь сегодня проявляется высота его невидимой борьбы с антихристовой властью». В своей статье Б. Карагандинский говорит и о совсем уникальной по тем временам ситуации: на этой кафедре не был арестован ни один сотрудник, тогда как аресты в то время были обыденным явлением.

Главным организатором поисков мощей преподобного стала инокиня Леонида (Сафонова). После окончания Ленинградского государственного университета на протяжении 30 лет занималась исследовательской работой в области биологии клеток и тканей человеческого организма, работала в НИИ имени Пастера. Автор более 60 научных работ, кандидат биологических наук, она поменяла научное поприще на монастырь за полгода до защиты докторской диссертации. В 1997 году она стала организатором поисков мощей:

Я начала поиск святых мощей — по многим архивам Санкт-Петербурга и Москвы, тщательно изучая описи фондов и документы в хранилищах ЦГАСПб, ЦГАЛИ, архиве ЛОИИ РАН, архиве АИ МК, фотоархиве Санкт-Петербурга, архиве РАН, Госархиве РФ, архиве ВМА, архиве СМЭС, музее антропологии и этнографии, во многих библиотечных архивах. Особая сложность была в том, что основная часть документов в ходе кампании по ликвидации, фальсификации и дискредитации мощей святых была утрачена или намеренно уничтожена в ходе так называемых «макулатурных кампаний».

Поиск в различных архивах привел инокиню Леониду в ВМА — Военно-медицинскую академию, в музей при кафедре нормальной анатомии — самый старый из медицинских музеев (ему около 150 лет). В нём было более 10 000 анатомических препаратов, так что мощи туда спокойно бы влились, не привлекая ничьего внимания. Это было лучшее место для их сокрытия, тем более вероятное, что после отказа Народного комиссариата просвещения РСФСР взять мощи они находились в распоряжении Народного комиссариата здравоохранения СССР. Ещё одно подтверждение тому — хранящийся в архиве ЦГА документ из Народного комиссариата здравоохранения СССР от  г., свидетельствующий о том, что мощи проходили экспертизу в судебно-медицинском подотделе при Обуховской больнице, которая с 1914 года работала в режиме военного госпиталя.

Воспоминания инокини Леониды:

Через год после моей первой встречи в ВМА, когда мощи преподобного Александра (а это оказались именно они) были уже переданы Церкви, открылись удивительные подробности. Случайно стало известно, что в ВМА не один раз приходили чекисты из НКВД забрать мощи, и тогда прятали «экспонат» между шкафом и стеной, чтобы чекисты его не взяли. Их прятал сам Владимир Николаевич Тонков с санитаркой, которая тоже знала, кого нужно было спрятать. Сколько же выстрадали эти люди, рисковавшие своей жизнью!

На протяжении шести месяцев шли основательные исследования антропологов, рентгенологов, судебных экспертов и анатомов. Прибегали к консультативной и практической помощи сотрудников и специалистов различных музеев, архивов и институтов, в частности Государственного Русского музея, Эрмитажа, Кунсткамеры РАН, Музея истории религии, Академии истории материальной культуры, Института палеонтологии РАН, Государственной Публичной библиотеки, центральных исторических архивов, а также архивов Новгорода и Петрозаводска. Отчёт состоит из 250 страниц — с актами, фотодокументами. Он выполнен на высоком научном уровне. Согласно «Акта освидетельствования мумифицированного тела», «нельзя исключить его принадлежность святому Александру Свирскому».

В 2011 году на канале «Культура» был показан фильм о втором обретении мощей «Александр Свирский. Защитник и покровитель».

Однако, историк А. Е. Мусин считает, что данные мощи не принадлежат Александру Свирскому. К такому выводу он пришёл, основываясь на архивных документах, что «сохранившееся мумифицированное тело» из Военно-медицинской академии, отличается от состояния мощей Александра Свирского, записанного в монастырском акте 1918 года, а также на документе свидетельствующем об уничтожении мощей в 1919 году по распоряжению председателя Олонецкой губернской чрезвычайной комиссии Оскара Кантера.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 8590
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Жизнеописание

Родился в деревне Мандера Сермакского (Введенского) погоста Обонежской пятины, на берегу реки Ояти напротив Введено-Оятского монастыря, в семье небогатых местных крестьян Стефана и Вассы, которые впоследствии также приняли монашеский постриг. Был предположительно вепсского происхождения. Согласно житию, мать долго молила Бога о рождении ребёнка и родила сына после многих лет бесплодия. При рождении был назван в честь пророка Амоса. Когда Амос подрос, он был отдан для обучения грамоте, но житие сообщает, что учился он «косно и не скоро».

Покровская церковь Александро-Свирского монастыря, возведённая при участии Александра Свирского

В 19 лет Амос тайно ушёл на Валаам, где 7 лет жил в качестве послушника, а в 1474 году принял монашеский постриг с именем Александр. Удалившись на уединённый остров, впоследствии названный Святым, Александр подвизался около семи лет в пещере. На Святом острове теперь находится Александро-Свирский скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, где показывают пещеру и вырытую руками святого собственную могилу.

В 1485 году по благословению игумена монастыря Александр ушёл на Святое озеро, расположенное неподалеку от Олонца и реки Свирь. Со временем здесь образовалась обитель, ныне известная как Александро-Свирский монастырь.

Согласно агиографической литературе, прославился многими чудесами и праведным образом жизни. Он воспитал много учеников в монастыре и привёл к вере многих мирян. Какое-то время святой жил в полном уединении и вёл суровую жизнь. После 25 лет затворничества, согласно житию, Александр единственным из русских святых был удостоен явления Святой Троицы:

Однажды он удостоился видеть Самого Бога, явившегося ему в трёх Лицах, и беседовать с Ним о том, как создать церковь, построить монастырь и собрать братию. Когда затем он молился о том, где поставить церковь, то ангел Господень указал ему место для неё.

На том месте, где располагалась «отходная пустынь» преподобного, через некоторое время возникла обитель. В 1506 году Александр был поставлен игуменом Троицкого монастыря (впоследствии Александро-Свирский монастырь Олонецкой, ныне Тихвинской епархии) Новгородским архиепископом Серапионом.

Скончался 30 августа 1533 года.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2221
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Александро-Свирской монастырь — две обители, основанные святым Александром

Итак, в 1508 году преподобный поставил деревянный Троицкий храм на благословленном ему месте, а в 1526 он был уже перестроен в каменный. Сам преподобный не имел священнического сана, считая себя по смирению недостойным, но братия обители, не имея возможности упросить его, написали святителю Серапиону, епископу Новгородскому, их правящему архиерею — и только по его благословению святой Александр был рукоположен во священника в Новгороде и, наконец, стал игуменом созданной им же обители.

Жизнь его после принятия высокого начальственного звания не изменилась: он делал всю черную работу монастыря, носил лохмотья, спал на голом полу. В Свирский край преподобный принес с Валаама ручные жернова — новшество того времени, став, таким образом, еще и просветителем местных жителей. Молотьба зерна на них была нелегким делом, монахи, очевидно, избегали этой работы как тяжелой и неизвестной, и святой сам втайне, по ночам, молол на жерновах.

К концу жизни святой решил воздвигнуть еще один храм — на сей раз в честь Богородицы, Покровский. Братия заложила фундамент церкви. В один из дней над основанием храма явилась Богоматерь: преподобный Александр почувствовал скорое явление, позвал келейника помолиться вместе и перед кельей, на камнях будущего храма, они увидели Божию Матерь с Богомладенцем, восседающую на троне на алтарном месте, окруженную многими сияющими Небесным Силами — Ангельским Воинством. Сама Пресвятая Владычица обратилась к преподобному Александру, показав ему видение многих будущих подвижников благочестия, которые просияют в его обители, также сказав о том, что и Она, и Ее Божественный Сын помогают Александру в его трудах.

Смирение, которое возвеличило святого, он проявил и перед смертью. Он почитал себя недостойным даже простого погребения: он сказал связать его тело веревкой и оттащить в болото. Конечно, братия восстала против такого смирения, и преподобный согласился, чтобы его похоронили в любимой им отходной пустыни — к тому времени (шел 1533 год) здесь уже стояла церковь в честь Преображения Господня. На 85 году жизни преподобный отошел в райские обители. День его смерти — 30 августа (12 сентября) стал первым днем его памяти.

Монастыри же, основанные святым на малом расстоянии друг от друга, существуют и по сей день — им более пяти веков. Ко времени революционных потрясений и гонений ХХ века это был центр духовной, культурной и промышленной жизни края: монастыри держали несколько заводов, имели пристань, хозяйство, огороды, скотный двор. После революции обители были разорены, в Троицком монастыре был устроен психо-неврологический интернат.

Однако сегодня оба монастыря вновь возрождены и действуют. Сохранена часть древних фресок монастырских храмов, вновь обустраивается хозяйство, приезжают паломники. Можете в любой момент посетить обитель и вы, поучаствовав в его возрождении: помните об обещании Самой Богородицы, что Она наградит каждого, кто поможет этой обители.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 3039
Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html

Кончина и святые мощи

Преподобный Александр предчувствовал свой уход в Небеса. Незадолго до печального для окружающих события старец показал всю глубину отношения к бренному телу. Преподобный сказал, чтобы после смерти его связали за ноги, отволокли в болото, закопали во мхах и ногами притоптали место захоронения.

Впервые церковное братство отказалось выполнить повеление любимого игумена. 30 августа 1533 года преподобный Александр Свирский был похоронен недалеко от церкви Преображения Господнего, в пустыни. Этот день отмечается православными как праздник святого Александра, первая служба была проведена через 12 лет после кончины старца.

Прошло более ста лет, община решила перестроить храм Преображения, и при раскопках были найдены нетленные мощи преподобного. Это случилось 17 апреля 1641 года, в этот день отмечается день прославления мощей святого Александра Свирского.

Важно! Не зарастает тропа паломников к святым мощам преподобного святого Александра Свирского, дарующим чудеса исцеления и благословения.

Документальный фильм о святом чудотворце Александре Свирском

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1075
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-aleksandra-svirskogo.html

Мощи святого Александра — чудесная святыня

Спустя век, при перестройке Преображенского храма в «отходной пустыни», года была открыта могила преподобного: земля над ней поднялась словно свод, ветхий гроб являл светящийся лик преподобного, оставшегося словно уснувшим. Нетленные мощи преподобного Александра были поставлены посреди храма: люди с молитвой целовали десницу (правую, благословляющую руку) святого, молились и получали помощь от преподобного. Мощи пребывали в Александро-Свирском монастыре до начала гонений на Церковь.

Уже в 1918 году началась «кампания по борьбе с останками» — святыми мощами. Обе обители , основанные преподобным, были разграблены, а многие монахи расстреляны. Но даже этих жестоких людей, безбожников, поразил вид открытых и приготовленных к уничтожению и надругательству мощей святого: красноармейцев объял ужас, ведь святой сохранил тот же вид, что и при погребении, и через век при обретении мощей — «словно уснул». Со временем на место мощей была была положена «болванка» из воска, а сами они увезены. Неизвестно, как долго их перевозили и кто принимал решение об этом, но после возвращения Церкви монастырей их обнаружили в Петербургской Военно-Медицинской Академии. По преданию, их спрятала от уничтожения одна из музейных сотрудниц.

С 1998 года мощи вновь находятся в монастыре, который возрождается из руин по молитвам преподобного. Александро-Свирский монастырь (это общее название для обоих обителей — Александровской и Свято-Троицкой) расположен неподалеку от города Лодейное Поле в Ленинградской области. Почитаемые иконы святого находятся не только в этой обители, но и в столице страны: Свято-Троицком и Александро-Свирском храмах Москвы.

Церковь не препятствует научным исследованиям мощей: все ученые поражены сохранности человеческих тканей в мощах преподобного, и никто не в состоянии объяснить их феномен; кроме того, от мощей исходит приятный запах, на который прилетают пчелы; иногда они источают миро — благоуханную жидкость из эфирных масел также неизвестных на Земле растений (миро в истории Церкви часто источали чудотворные иконы и мощи).

Дни памяти преподобного Александра Свирского установлены для почитания всей Церковью дважды в год: 12 сентября (день кончины преподобного — у всех святых день смерти приравнивается к празднованию памяти, ведь именно в этот день человек восходит ко Господу и обретает покой и славу в Его Царствии) и 17 апреля — день обретения мощей святого в XVII веке.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2486
Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html

Значение иконы святого Александра Свирского: как узнать святого

Интересно, что преподобный Александр Свирский имеет большое разнообразие типов иконографии, то есть икон в разных позах и разных моментах жизни. Пребывая всю жизнь вдалеке от бурных событий Российской истории, в чаще лесов Русского Севера, святой созидал духовную историю нашей страны, имея великие дары Божии. Это отражено на иконах преподобного.

  • Одна из первых его икон была создана сразу после обретения мощей подвижника, в XVII веке. Святой Александр изображен на ней лежащим: обретенные мощи были поистине такими, словно святой только что уснул.

  • С мощами преподобного — всероссийской святыней — связан еще один образ: в XIX веке, когда святые изображались в академической манере (то есть иконы были по сути портретами, только с подписью на церковнославянском языке и нимбом над головой изображенного) была написана икона-портрет святого «с натуры», то есть с мощей как с живого человека. Сейчас ее трудно найти.

  • Еще один образ показывает святого Александра в схимнической одежде. Его правая ладонь открыта к молящимся перед иконой, в левой руке святой держит свернутый свиток — символ богомыслия, размышления о Боге и оставленных ученикам наставлений. Преподобного Александра просто узнать по вьющимся седым волосам, округлому лицу и такой же круглой бороде с завитками.

  • Уникален образ преподобного Александра в момент явления ему Трех светлых Ангелов: Бога во Святой Троице. Три Юноши со светлыми волосами в белых сияющих одеждах расположены на левой стороне иконы и показаны идущими с посохами в ярком свете, глядящими на старца, стоящего на коленях в благоговейном трепете на правой стороне иконы. Каждый из них держит в руке жезл. Около святого — ели, мох и другие приметы северной природы. Святой Александр Свирский протягивает ко Господу правую руку, прижимая другую к груди и выражая тем сердечное умиление, страх Божий и молитвенное горение. Святой одет в одежду темного цвета — грубую коричневую монашескую ризу, которая символизирует греховность человеческой природы и тленность ее в сравнении с Божественной.

  • Еще одна икона, указывающая на явление Святой Троицы преподобному Александру, — изображение его опирающего на посох, с иконой «Пресвятой Троицы» в знаменитой иконографии, созданной святым Андреем Рублевым. Голова преподобного при этом покрыта капюшоном монашеской схимы в знак благоговения, а взгляд направлен одновременно перед собой и вглубь себя, как бы сквозь молящегося. Это присущее иконам многих преподобных выражение лика: словно святой видит недоступное простым людям, ощущает Духа Божьего в себе и прислушивается к Нему.

  • Последний тип иконографии преподобного Александра Свирского — образ, впервые написанный в середине XVI века. Это житийная икона, то есть вокруг изображения самого святого поставлены клейма, на которых запечатлены разные эпизоды из жизни святого. «Читать» такое живописное житие нужно слева направо и сверху вниз. В отличие от других икон, здесь бывает более сотни сюжетов: эта иконография продолжала развиваться в последующие века. Само изображение преподобного, вокруг которого строятся клейма, обычно представляет его в традиционных монашеских одеждах с благословляющим жестом правой руки и свитком в левой руке.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 3296
Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html

Как молиться Александру Свирскому

Как и многих святых, преподобного Александра просят о помощи в тех сферах жизни, где он подвизался, которые связаны с его судьбой.

  • К святым всегда обращаются в тяжелых болезнях — молитесь и преподобному Александру, самому исцеленному Ангелом, о здравии и исцелении любой болезни или травмы, ведь известно о множество случаев его чудесной помощи в болезни.
  • Преподобному молятся об укреплении веры, любви к Богу, возрастании в добродетелях.
  • Простой в жизни преподобный особенно поможет в ситуации обиды, несправедливости, при затронутой гордости — молитесь ему о смирении и мире.
  • Известно, что родители святого молились о том, чтобы родить ребенка, поэтому можно просить его об избавлении от бесплодия, здоровье. ребенка и выборе им верного жизненного пути.
  • Известно, что святой помогает обрести наследника: к нему часто обращались и получали просимое люди, мечтавшие родить именно сына.
  • Святому молятся те, кто собирается принять монашеский постриг, уйти из родительского дома в монастырь — о верном выборе, вразумлении, спокойном уходе без скандалов с родителями.
  • Молятся ему и сами родители будущих монахов — о мире душевном, принятии выбора ребенком, помощи ему.
  • Молитесь искренне, с верой в просимое. Думайте о том, можете ли вы быть виновны в сложившейся ситуации, если вам тяжело. Кайтесь в своих грехах.
  • Молитесь дома или в храме перед иконой святого — она достаточно редка, если вы живете не на Северо-Западе России, но ее можно приобрести в больших церковных лавках.
  • Зажгите при желании свечу перед молитвой, приложитесь к иконе (перекрестившись дважды, поцелуйте руку святого, перекреститесь вновь и поклонитесь). Желаем вам благословения преподобного и вдохновения его примером на молитву!

Молитву Александру Свирскому во всех нуждах можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:

О, святой начальник обители Свирской, ангел земной и человек небесный, преподобный, носящий Дух Божий в себе отец наш Александр, угодник известный Пресвятой и Единосущной Троицы, многие милости насельникам твоей обители и всем, кто с верой и любовью приходит и обращается к тебе, являющий!

Попроси для нас все, нужное для жизни земной, особенно же необходимое для жизни вечной и спасения!

Помоги твоим предстательством, угодник Божий, правителям нашей Российской страны и архипастырям святой Православной Церкви Христовой, да хранит Господь всех нас в мире. Будь всем нам, святой чудотворец, во всех скорбях и горе помощник скорый, особенно же во время смертное будь нам заступник добросердечный, чтобы не были мы на мытарствах преданы власти поднебесной злобного князя мира сего, но удостоились беспрепятственного входа в Небесное Царство Божие.

Отец и молитвенник наш всегдашний! Не обмани надежды нашей, не отвернись от смиренной нашей молитвы, но всегда о нас ходатайствуй перед Престолом Троицы Живоначальной, чтобы сподобились мы вместе с тобой и со всеми святыми, хотя и недостойны этого, в райских селениях прославлять и возвеличивать милосердие и благодать Господа во Пресвятой Троице — Отца, Сына и Духа Святого. Аминь.

Молитвами святого Александра Свирского да хранит вас Господь!

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 3242
Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 27210
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-aleksandra-svirskogo.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2238 (8%)
  2. https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 13841 (51%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 11131 (41%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий