Житие святого Симеона Верхотурского — рассматриваем по порядку

Симеон Верхотурский (Симеон Меркушинский; ок. 1607—1642) — святой Русской православной церкви, почитается в лике праведных. Память совершается: 18 (31) декабря — день прославления), 12 (25) сентября — первое перенесение мощей, 12 (25) мая — второе перенесение мощей, 29 января (11 февраля) — Собор Екатеринбургских святых и 10 (23) июня — Собор Сибирских святых.

Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель уральской земли.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 439
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Житие

Дворянин по происхождению, он отрекся от мирской суетной жизни и пришел в глухую местность в районе села Меркушино. Окрестная природа, дикие места привлекали отшельника своей первозданной красотой. Он часто уединялся где-нибудь на берегу реки Туры, проводя время в молитвах и ловле рыбы.

икона Симеон Верхотурский

Симеон Верхотурский

Школа или худ. центр: Невьянск

Вторая четверть XIX в.

Дерево, шпонки торцовые (нижние и боковые поля спилены). Паволока, левкас, темпера, золочение.

27.3 × 21.5 × 2.8 см

Музей «Невьянская икона», Екатеринбург, Россия

Реставрация: 1997 — Пузанков Ю. А.

И сейчас известен камень, на котором сидел праведный Симеон, неподалеку стоит Крест с памятной надписью. Кроме рыбалки святой зарабатывал себе пропитание шитьем зимой шуб для селян. В те времена, было принято так, что портные жили в домах, которые они обшивали. Хозяева кормили труженика, пока он работал. Но обычный портной мог заработать за сезон достаточно денег, чтобы позаботиться о себе.

Смиренный же праведник зная, что ему предстоит получение оплаты за труд, тайно уходил из дома, бросая работу чуть не доделанной. За это его обычно ругали, а где-то и били. Но вскоре селяне поняли, что он это делает, чтобы не брать денег за работу.

Подвижник с радостью переносил неудобства и лишения страннической жизни. Его доброе слово, растворенное любовью к Богу, укрепляло людей в вере Христовой. Но еще более святой проповедовал своим примером целомудрия, воздержания, чистоты душевной и телесной. Он часто посещал храм во имя Архистратига Михаила в селе Меркушино. И был погребен неподалеку от этого храма около 1642 года. Из-за крайнего воздержания и скудной жизни подвижник умер, не дожив до старости.

икона Симеон Верхотурский в молении

Симеон Верхотурский в молении

Школа или худ. центр: Екатеринбург

1830-е годы

Дерево (доска паркетирована). Левкас, темпера.

35.8 × 19.3 × 2.3 см

Свердловский областной краеведческий музей,

Екатеринбург, Россия

Инв. И-414

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1898
Источник: https://pravoslavie.wiki/simeon-verhoturskij-chudotvorec-pokrovitel-uralskoj-zemli.html

Жизнеописание святого Симеона Верхотурского

Святой праведный Симеон Верхотурский — очень почитаемый в России святой. Он считается покровителем Урала, поэтому особо чтим именно на уральской земле. В дни совершения его памяти туда съезжаются тысячи паломников.

К сожалению, достоверных сведений о земной жизни подвижника осталось совсем немного. О его происхождении известно то, что его предки были дворяне, а сам Симеон родился в XVII веке. Его семья отличалась особым благочестием и христианской жизнью, что не могло не отразиться на воспитании особого ребенка.

Когда родителей Симеона не стало, он отправился жить и странствовать на уральскую землю. Жил он в городе Верхотурск, а затем в селе Меркушино, которое располагалось неподалеку. Поэтому наряду с Симеоном Верхотурским этого подвижника иногда называют Симеон Меркушинский. Именно в деревне угодник Божий провел практически всю свою оставшуюся жизнь.

Симеон Верхотурский

Стараясь жить максимально скромно, подвижник скрывал ото всех свое знатное происхождение. Кормился рыбным промыслом и скудными плодами, которые давала уральская земле. Также зимой он занимался пошивом шуб для местного населения.

Интересно. В его жизнеописании указан занимательный факт: для того, чтобы потренироваться в нестяжании и избежать человеческой похвалы, Симеон часто оставлял свою работу немного недошитой, после чего отдавал ее хозяину, не взимая платы за нее. Такое отношение к заработку и оценке своего труда действительно говорит о глубокой духовной жизни и аскетизме.

Конечно же, открыв для себя свет христовой веры, праведник не мог не нести его людям. В те времена на Урале были поселения коренного населения — вогулов, верования которых были далеки от христианства. Просвещением этого народа и занимался святой, и его стараниями и молитвами много людей примкнуло к христианству.

Еще при жизни Симеон заслужил славу праведного и благочестивого человека. Много упражняясь в молитве, он проводил долгие коленопреклоненные часы на голом камне прямо посреди суровой тайги. У реки, где он ловил рыбу для своего пропитания, также имелось уединенное место для его молитвы.

Краткие сведения о его земной жизни были собраны воедино митрополитом Игнатием (Тобольским и Сибирским) уже после кончины святого и обретения его честных мощей. Отошел ко Господу святой праведный Симеон Верхотурский в 1642 году все в той же деревне Меркушино, где он и жил. Память подвижника празднуется трижды в год — 31 декабря, 25 сентября и 25 мая по новому стилю.

Икона Симеона Верхотурского

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2499
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-simeona-verhoturskogo.html

«Сенькой звали его»

Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество – дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.

На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.

Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом…

Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника…

Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле.

Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2749
Источник: https://www.pravmir.ru/i-nebo-stanovitsya-blizhe-svyatoj-pravednyj-simeon-verxoturskij-2/

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

мощи священномученика Константина Богоявленского

мощи священномученика Константина Богоявленского

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает   живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 4249
Источник: https://www.pravmir.ru/i-nebo-stanovitsya-blizhe-svyatoj-pravednyj-simeon-verxoturskij-2/

Обретение мощей

В 1692 году гроб Симеона поднялся из могилы, так что в нём стали видны его останки. Местные жители расценили это как признак святости умершего, но его имя вспомнить не смогли. После этого появились сообщения о чудесных исцелениях, связанных с Симеоном (в основном исцеление кожных заболеваний с помощью земли из могилы святого). В 1693 году в Меркушино сибирским архиереем был направлен клирик Матфей для изучения сообщений о чудесах. Он сделал сообщение митрополиту и дал указание построить над могилой небольшой голбец.

18 декабря 1694 года по указанию митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия игуменом Далматовского монастыря Исааком с прочими клириками было совершено освидетельствование мощей и опрос о имевших место исцелениях. На следующий день в Меркушино прибыл сам митрополит, но, выслушав донесение Исаака, что «в гробе нашли совершенно целое тело, исключая истлевших пальцев у одной руки и платья, и что при свидетельствовании они ощутили от тела благовонный запах», отнёсся к данному факту скептически. Житие сообщает, что после этого у митрополита заболел глаз и он, решив, что это кара за его сомнение, сам освидетельствовал мощи. В гробе, поднятом из могилы, были найдены костные останки, плотно покрытые плотью, и истлевшая одежда. Игнатий объявил их нетленными, а затем, по сообщению жития, во сне получил откровение об имени святого и повелел именовать его новоявленным угодником Божиим праведным Симеоном. года Игнатий вновь посетил Меркушино, вторично освидетельствовал мощи, перенёс их в церковь и покрыл гроб шёлковой пеленой, а также дал указание собрать сведения о жизни святого. На их основе было составлено житие и акафист праведного Симеона.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1692
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

В чём помогает святой

К Верхотурскому праведнику ежедневно приходят тысячи богомольцев. К нему обращаются за помощью при различных заболеваниях.  Перед иконой просят праведника об укреплении веры, о просвещении неверующих светом христовой истины, о трезвости, в житейских трудностях, при несчастьях и любых других нуждах.

Имя и внешность Симеона Верхотурского стали известны благодаря видению святого во сне иеродиакону Никифору Амвросиеву.

На иконах праведника часто изображают стоящим возле дерева в простой одежде на берегу реки со свитком, где написан призыв к страху Божию и чистоте. На заднем плане может изображаться монастырь, а в верхнем левом углу на облаке — Иисус Христос, благословляющий праведника.

В наши дни существует множество свидетельств о чудесах святого. Особенно часты рассказы об исцелении болезней глаз и  ног, выздоровлении от рака и опухолей, избавлении от гангрены.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 889
Источник: https://pravoslavie.wiki/simeon-verhoturskij-chudotvorec-pokrovitel-uralskoj-zemli.html

Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.

Перенесение мощей св. Симеона в 1704 г.

Перенесение мощей св. Симеона в 1704 г.

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2172
Источник: https://www.pravmir.ru/i-nebo-stanovitsya-blizhe-svyatoj-pravednyj-simeon-verxoturskij-2/

Храмы

Праведный Симеон особо чтится на Урале и Сибири, как покровитель этих мест. Храмы в честь святого:

  • В селе Меркушино. Был построен в 1886 году над местом, где обрелись его мощи. В настоящее время этот храм восстановлен после разрушения в советское время;
  • Кафедральный Собор в Челябинске, возрожденный храм в Златоусте, в Снежинске;
  • Симеоно-Верхотурский храм г. Уфы;
  • В Перми и Соликамске;
  • Свято-Симеоновская школа в Екатеринбурге, в селе Колюткино, пос. Обухово;
  • Нвый храм в Приобье;
  • Строящийся храм в Москве (Патриаршее подворье в Марьино).

В других местах есть приделы и часовни, освященные в честь святого праведника.

Уже больше трех столетий Верхотурье славится своим праведником. Три раза в год Симеон праведный собирает к себе паломников:

31/18 декабря – обретение мощей (1694г.)

25/12 мая – второе обретение мощей (1989г.)

25/12 сентября – перенесение мощей (1704г.)

Праведный Симеон для Урала и Сибири такой же значимый святой, как Сергий Радонежский в Москве или Серафим Саровский в Дивеево. Хотя подвиги преподобных стоят несравненно выше скромной жизни простого праведника, но для русской души каждый святой по-своему значителен и любим не меньше других.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1164
Источник: https://pravoslavie.wiki/simeon-verhoturskij-chudotvorec-pokrovitel-uralskoj-zemli.html

Судьба святых мощей в период советских гонений и доныне

С приходом к власти большевиков в 1917 году начался этап гонений на православную церковь и репрессий. Не обошла эта беда стороной и Николаевский монастырь, где покоились мощи святого Симеона Верхотурского.

Для того чтобы доказать ненаучность религии и естественные причины любых чудес, было принято решение о вскрытии нетленных мощей Чрезвычайной следственной комиссией. Данный факт вызвал бурю негодования среди верующих, считавших подобные действия кощунственными. И только лишь дипломатическая позиция наместника монастыря архимандрита Ксенофонта смогла сдержать поднимавшийся было религиозный бунт. В итоге следственная комиссия ограничилась формальным осмотром мощей, с которых сняли только лишь верхние покровы.

После отступления Белой гвардии с Урала было принято решение об эвакуации братии монастыря. Не имея возможности увезти все монастырские святыни, в том числе и драгоценную раку с мощами Симеона Верхотурского, они были спрятаны в скитах на территории монастыря. Позже, когда в 1920 году братия вернется в уже советский город, она найдет раку в целости и сохранности, абсолютно нетронутой.

Верхотурский Николаевский монастырь, где хранятся мощи Симеона

Но на этом преследования монастыря не закончились. В день празднования памяти Симеона Верхотурского в 1920 году, сразу после того, как братия вернулась и обосновалась в своем монастыре, специальная комиссия приняла решение о повторном вскрытии мощей. На этот раз святыню пришлось извлечь и положить на стол. И снова только лишь увещеваниями наместника Ксенофонта удалось сдержать волну народного гнева. Через несколько часов мощи разрешили вернуть на их законное место.

Однако уже в 1929 году было принято новое решение о передачи нетленных останков в музей для создания антирелигиозной экспозиции. Однако успеха экспозиция не имела, директора музея обвинили в недостаточной антирелигиозности, а мощи были переданы в музей Ипатьевского дома.

Так, великая православная святыня, нетленные мощи христианского подвижника, несколько десятилетий кочевали по запасникам различных краеведческих музеев Урала. И только лишь в 1989 году они были наконец возвращены Русской Православной церкви и стали вновь доступны для поклонения верующим. А в 1992 году со всеми почестями рака была перемещена в заново отреставрированный Крестовоздвиженский собор Николаевского монастыря в Верхотурье, где находится и по сей день.

О мощах других православных подвижников:

Так, пройдя непростой путь забытья и попыток искоренить православную веру, великая святыня вернулась на свое законное место в лоно православной церкви. Множество паломников по сей день благоговейно чтят любимого святого уральской земли, сердечно молятся ему и получают в его лице духовную поддержку и великого молитвенного заступника перед Господом.

Святой праведный Симеоне Верхотурский, моли Бога о нас!

Посмотрите видео о молитве Симеону Верхотурскому

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2914
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-simeona-verhoturskogo.html

Вместо заключения

Люди долго могут скитаться по свету, заниматься разными важными делами, к чему-то стремиться, чего-то искать… Но стоит лишь попасть в святое место, как душу посещает ощущение, что все вокруг «суета сует». Душа замирает и, прильнув к святыне, кротко, но твердо возвещает: «Я нашла то, что искала, больше ничего не надо». И она долго не будет отпускать вас отсюда и потом станет всегда проситься назад, в то место, где коснулась ее Божия благодать. Моя душа полюбила Верхотурье и все те места, которые связаны с именем великого святого земли сибирской – праведного Симеона. Приезжайте и вы сюда, и кто знает, быть может, именно здесь Небо для вас станет ближе…

Текст подготовлен сестрами Ново-Тихвинскогомонастыря и интернет-издания Сестры.ру специально для портала «Православие и мир»

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 831
Источник: https://www.pravmir.ru/i-nebo-stanovitsya-blizhe-svyatoj-pravednyj-simeon-verxoturskij-2/

Литература

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 611
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 23573
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://pravoslavie.wiki/simeon-verhoturskij-chudotvorec-pokrovitel-uralskoj-zemli.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3951 (17%)
  2. https://www.pravmir.ru/i-nebo-stanovitsya-blizhe-svyatoj-pravednyj-simeon-verxoturskij-2/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11467 (49%)
  3. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-simeona-verhoturskogo.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 5413 (23%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2742 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий