Житие святого Григория Паламы: читайте все нюансы

святитель Григорий Палама (~1296–1357)

Дни памяти: 14(27) ноября

Блок: 1/13 | Кол-во символов: 172
Источник: https://svyatye.com/zhitie/Sviatitel-Grigorii-Palama/online/

Кондак, глас 2:

Премудрости священный и божественный орган, богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя Григорие богоглагольниче: но яко ум уму первому предстояй, к нему ум наш отче настави, да зовем: радуйся проповедниче благодати.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 235
Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1001

Ангельский образ

По разным оценкам, к возрасту 18–20 лет Григорий, решив отложиться от светских соблазнов и связать свою жизнь с аскетическим подвигом, отправился на Афон.

При этом он отказался от имущества, унаследованного от отца, и убедил свою мать и других членов семьи, а также некоторых слуг оставить ничего не значащую суету, отречься от благ мира сего и поступить в Константинопольские обители.

Император смотрел на замысел Григория без особой радости и сочувствия. То ли не до конца сознавая серьёзность его намерений, то ли не желая терять верного и перспективного подданного, Григория он отпускать не хотел. Но тот был настойчив и в результате добился своего.

По дороге к Афону, куда Григорий отправился вместе с двумя братьями, Феодосием и Макарием, все трое остановились на горе Папикон. Промыслом Божьим они провели в тех местах несколько месяцев. Существует предание, что когда Григорий вступил в полемику с местными богомилами (по поводу молитвы) его чуть было не отравили.

Добравшись, наконец, до Афона, Григорий встал под духовное руководство мудрого и опытного подвижника, преподобного Никодима Ватопедского. После двухлетнего испытания послушанием, монастырскими трудностями, искушениями, он принял монашеский постриг.

После блаженной кончины своего наставника, преподобного Никодима, Григорий, с благословения начальства, поступил в Лавру святого Афанасия. Игумен обители определил его к певчим. В этой Лавре, в посте, послушании и молитве, он подвизался на протяжении трёх лет, а затем, руководствуясь лучшими соображениями, удалился для подвигов в пустыню Глоссия. Здесь его духовным наставником был известный Божий угодник, Григорий Дримис.

Спустя пару лет (приблизительно около 1325 года), дабы избежать последствий турецкого разбоя, Григорий вместе с одиннадцатью другими монахами переселился в Фессалонику. Оттуда братия планировали перебраться в Иерусалим. Но в дело вмешался Господь: друзей удержало на месте явление покровителя Фессалоники, великомученика Димитрия.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 1988
Источник: https://svyatye.com/zhitie/Sviatitel-Grigorii-Palama/online/

Учение о Божественных энергиях

Св. Григорий Палама всего лишь говорит о том, что нам возможно познать Господа, но в Его энергиях или действиях или благодати. Когда мы встречаем именования Божии: Творец, Всеблагий, Вседержитель, то знаем, что они указывают на энергийные проявления Бога к своей твари.

В то время, как Варлаам доказывает, что единственно возможный способ богопознания – человеческий разум: приобретая всё новые и новые знания мы всё больше приближаемся к Богу-Творцу, Палама учит, что знания тварного мира нисколько не приближают нас к «непричастному твари и тварному миру», внешняя мудрость и ученость хороша, но надо искать высшего «любомудрия», которое появляется от восхождения души к Богу через молитву и чистоту сердца.

Богословие — не школа логических выкладок о Господе, который непостигаем рассудком, но особый дар откровения Божьего, когда чувство божественной правды достигается чистотой души.

Первую Триаду своего самого главного труда, св. Григорий посвятил вопросам богопознания. Он постулирует: если Сын Божий, придя в этот мир, спас и обновил всего человека полностью, то он и душой и телом, через молитву, получает возможность общения с Ним, просвещается божественной благодатью.

Во Второй Триаде аргументировано опровергнуты идеи Варлаама о том, что философия (или внешняя мудрость) может спасти человека. Никто не может спастись сам, без Бога. Это дар, к который Бог дает человеку, приобщиться ем можно только живя во Христе.

Третья Триада, заключительная, в ней св. Григорий Палама подробно рассматривает вопрос о Нетварном Фаворском свете, и о созерцании его с помощью практики «умного делания». Непостижимость Бога в своей сущности, не означает, что Он недоступен человеку, Его истинное познание происходит через приобщение Его Божественным Нетварным энергиям, благодати, явления которой известны нам из Священного Писания. Это не только Фаворскийсвет Преображения, но и свет Святого Воскресения Христова (вспомним фотографический отпечаток на Туринской плащанице). Именно этим благодатным энергиям и может приобщиться и просветиться человек по воле Бога.

Св. Григорий и его учение нашли себе отклик в сердцах патриарха (Филофея) и членов императорской семьи Палелогов. Позднее, Вселенский Патриарх и друг святителя поставит точку в вопросе о канонизации св. Григория.

Уже в наше время, в 2009 году, Элладской Православной Церковью были прославлены в лике святых члены семьи святителя: отец Констанций и мать Каллонис, сестры – Епихарис и Феодота, братья – Феодосий и Макарий.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2505
Источник: https://pravoslavie.wiki/grigorij-palama.html

Священническое служение

Оставшись на месте, Григорий, к радости братий, был удостоен возведения в сан иерея.

Около 1326 года он удалился на гору, располагавшуюся недалеко от Веррии. Там он жил жизнью аскета, занимался молитвенным деланием, предавался трудам, бдению и постам; по субботним и воскресным дням выходил к местным пустынникам.

Смерть матери побудила Григория прервать уединение. В 1331 году он отбыл в Константинополь. Прибыв в столицу, встретившись с сестрами — монахинями — он имел с ними серьёзную беседу, а затем, к общей радости, забрал их с собой в Веррию. Через некоторое время старшая из сестёр, Епихарида, умерла.

Вероятно, что ещё до отъезда в Византийскую столицу отец Григорий познакомился с Акиндином, преподавателем грамматики. Есть основания считать, что какое-то время отец Григорий был его наставником, и что именно он поспособствовал ему сделать выбор в пользу монашества.

В 1331 году Григорий Палама вернулся на Святую Гору и поселился в пустыне святого Саввы. В этот период он занимался писательской деятельностью.

Существует свидетельство, что некоторое время отец Григорий исполнял обязанности игумена в обители Эсфигмен.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1148
Источник: https://svyatye.com/zhitie/Sviatitel-Grigorii-Palama/online/

Обзор сочинений Григория Паламы

«Слово на житие Петра Афонского», написано ок. 1334 г.

«Два слова против латинян» (1335 г. или 1355 г.), обсуждается вопрос об исхождении Святого Духа. По учению Паламы, Дух ипостасно исходит от Отца, но можно говорить, что он исходит от Самого Себя, Отца и Сына по причине общности энергии, благодати Святого Духа.

«Триады в защиту священнобезмолвствующих», написано против Варлаама. Делится на три триады, каждая из них подразделяется на три трактата. Первая триада, написанная весной 1338 г. в Фессалониках, посвящена вопросу о познании Бога. Выступая против только что сформулированной тогда позиции Варлаама, Палама настаивает на том, что путь познания Бога не является внешней философией, но откровением во Христе. Христос обновил всего человека, поэтому весь человек, душой и телом, может и должен участвовать в молитве. Человек, начиная с настоящей жизни, приобщается благодати Божией и вкушает в качестве залога дар обожения, которого он вкусит в полноте в будущем веке.

Во второй триаде (составлена весной-летом 1339 г.) он подвергает резкой критике утверждение Варлаама, что знание философии может принести человеку спасение. Человек не вступает в общение с Богом при помощи тварных средств, но только по Божественной благодати и через участие в жизни Христа.

В третьей триаде (написана весной-летом 1340 г.) он занимается вопросом об обо́жении и о Фаворском свете как о нетварной Божественной энергии. Человек не приобщается сущности Божией, иначе мы пришли бы к пантеизму, но приобщается природной энергии и благодати Божией. Здесь свт. Григорий систематически исследует основополагающее для его учения различие между сущностью и энергией. Те же вопросы рассматриваются в пяти посланиях: трёх к Акиндину и двух к Варлааму, написанных в начале спора.

В вероучительных сочинениях («Святогорском томосе», весна-лето 1340 г.; «Исповедании веры» и пр.), и в сочинениях, непосредственно относящихся к спору («О божественном единении и различении», лето 1341 г.; «О божественной и обоживающей причастности», зима 1341—1342 г.; «Диалог православного Феофана с Феотимом», осень 1342 г. и пр.) — а также в 14 посланиях, адресованных монашествующим, священникам и мирянам продолжают обсуждаться спорные вопросы между Паламой, с одной стороны, и Варлаамом и Акиндином, с другой.

Семь «Антирритиков против Акиндина» (1342-не ранее весны 1345 г.) были написаны с тем, чтобы опровергнуть соответствующие антирритики против Паламы, составленные Григорием Акиндином. В них говорится о последствиях не различения между сущностью и энергией в Боге. Благодать Божия, говорит Палама, является святым как нетварный свет, подобный тому, который видели апостолы во время Преображения Христа. Этот нетварный свет и вообще все энергии Божии являются общим выражением единой сущности Отца и Сына и Святого Духа.

В «150 богословских, нравственных и практических главах» (1349/1350 г.) Григорий Палама излагает, пользуясь обычным для всех аскетических писателей Востока методом, основные темы своего учения в кратких главах.

«Против Григоры» Палама написал 4 опровержительных слова (1 и 2 — в 1355, 1356; 3 и 4 — в 1356—1357). Григора принимал богословские тезисы Варлаама, утверждая, что благодать Божия и особенно свет Преображения был тварным. Палама опровергает аргументы Григоры и утверждает, что свет Преображения не был ни тварью, ни тварным символом, но блеском божественной сущности и подтверждением действительного общения между Богом и человеком. Также в них Палама заявляет о нетождественности Божественных энергий и Божественных имен, признавая первые нетварными, а вторые тварными.(Григора был введен в заблуждение невнимательным прочтением первой триады, где говорилось о том, что Божественные имена — это имена Божественных энергий).

Сочинение «К Ксении о страстях и добродетелях» (1345—1346 г.) адресовано монахине, занимавшейся воспитанием дочерей императора Андроника III. Это обширный аскетический трактат, посвященный борьбе со страстями и стяжанию христианских добродетелей.

Во время архипастырства в Фессалониках с амвона кафедрального храма свт. Григорий Палама произнес большую часть своих 63 омилий, подтверждающих его глубокую духовность, богословские дарования и преданность Церкви. Хотя омилии посвящены по преимуществу аскетико-нравственной и социально-патриотической тематике, в них находится место и для умозрений о нетварном Фаворском свете (в омилиях 34, 35 «На Преображение Господне»). Палама предпочитает говорить высоким стилем с тем, чтобы «лучше возводить распростёртых на земле, нежели низводить из-за них пребывающих на высоте».

Из текстов, относящихся ко времени его пленения у турок, наиболее ценно «Письмо к своей Церкви», которое помимо различных исторических сведений описывает некоторые из его собеседований и описан ряд эпизодов, где фигурируют турки.

Помимо вышеуказанных, сохранилось немало сочинений меньшего размера, опровержительного, полемического, аскетического и богословского содержания, и четыре молитвы. Палама также был хорошим гимнографом.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 5019
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0

Роль в православии

Григорий Палама обрел великую славу за счёт своих богословских трактатов, где осмысляется практика исихазма («умной молитвы»), а также после чудотворений и пророчеств. Получив хорошее образование, он не остался в светском обществе, мощи и исцелиться от всякой болезни.

Внимание! В Православии преподобный почитаем в сонме святых, память ежегодно празднуется 14 ноября.

Григорий составил большое количество богословских, аскетических и нравственных произведений, где рассматриваются темы исхождения на землю Святого Духа, приобщения человеческой души природной энергии, а также отражает нападки еретических воззрений. Его учения основываются на собственном духовном опыте, который он получил, будучи монахом, ведущим спасительную войну против осквернителей веры.

:

Преподобный пишет, что Всевышний Бог непостижим по своей сущности, но спасительные откровения для людей доступны и познаются через Его энергию. Неподвластная изучению Его сущность и вечные действия складываются в Божественное Бытие. Через это двойственное различие познание Всевышнего Господа становится возможным, однако, познается только его энергия. К такому восприятию способны только те люди, кто достиг определенного уровня совершенства молитвенного аскетизма. Непостижимая же сущность Всевышнего Бога полностью исключает возможность узнать Её и приобщиться.

Краткое житие святого Григория Паламы

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1380
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-grigoriya-palamy.html

Иконография

Иконы святителя появляются в византийской империи, сразу, с момента его прославления, в 1368 году. Св. Григорий изображается на них зрелым мужем, с коротко остриженными, темными власами (иногда с гуменцом), с окладистой темной бородой. Облачения его представляют собой традиционные епископские одеяния того времени: узорчатую или крестчатую фелонь и омофор. В левой руке у святого, Священной Писание (Евангелие, иногда со свитком), правой рукой он делает благословляющий жест.

Святитель Григорий Палама

Существуют более поздние, относящиеся ко времени после распада Византийской империи, образы, на которых святитель предстает в эппанокаллимахоне – особом головном уборе святителей, находящихся в монашеском сане. Делается акцент на его подвижническом подвиге.

Самые ранние известные изображения святого Григория Паламы находятся в Фессалониках. В главном соборном храме монастыря Влатодон представлена фресковая живопись: полуфигура святого в развороте три четверти, с нимбом, в руках он держит раскрытое Евангелие, более поздняя роспись храма расположена в его южном приделе, вместо традиционных для этой части помещений, фигур четырех Евангелистов, иконописец поместил в них изображение святителя, вместе с великими богословами и Учителями Церкви – апостолом Иоанном Богословом, св. Григорием Богословом, и, возможно, св. Симеоном Новым Богословом. Такого рода фресковые иконы святителя хорошо известны в греческих монастырях.

Святитель Григорий Палама

1371 г.

Монастырь Ватопед, Афон

Фреска в параклисисе Св. Бессребреников

Одна из самых первых икон была написана в Византии, датируется концом четырнадцатого века, интересно, что она сейчас находится в России, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Представляет собой поясной образ, на котором святой изображен в традиционном епископском облачение. Икона стала родоначальницей для традиционной русской иконографии святителя Григория Паламы.

Образы святителя иногда встречаются и в минейной или житийной иконе.

Икона, как живое созерцание Образа Божьего, традиционно является одним из символов исихазма. Св. Григорий пишет:

После смерти святителя, его чудотворные мощи были торжественно положены в большом кафедральном храме Святой Софии в его родных Фессалониках. Когда город был захвачен турками, а православный храм обращен в мечеть, мощи св. Григория Паламы, епископа Фессалоникийского, были перенесены в монастырь Влатадон, а затем в главный митрополичий собор города Фессалоники. Они хранятся в кафедральном соборе, специально построенном и освящённом в 1914 году, во имя великого святителя. Поклонится им можно во время, когда храм открыт, серебрянная рака с мощами находится справа от входа.

Адрес собора: Αγ. Σοφίας 6, Θεσσαλονίκη. Ιερός Μητροπολιτικός Ναός Θεσσαλονίκης Αγίου Γρηγορίου του Παλαμά (Греция, Салоники, угол улиц Св. Софии и Метрополикос).

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2852
Источник: https://pravoslavie.wiki/grigorij-palama.html

Святительская деятельность

В Фессалонику святитель Григорий попал лишь через несколько лет, после подавления разгоревшихся там мятежных волнений и восстановления надлежащего административного порядка.

Между тем, в высших кругах духовенства зрело недовольство поставлением на Патриаршую кафедру Исидора и реабилитацией Григория Паламы. На святителя вновь стали сыпаться обвинения.

В целях предосторожности оппозиционеры дистанцировались от Акиндина, однако не отказались от его ложных идей. Вновь вспыхнули споры. На этот раз роль ведущего полемиста со стороны противников Григория Паламы досталась Никифору Григоре. Он составил против святителя довольно резкое сочинение, но святитель умело разоблачил его доводы.

В 1351 году был созван очередной Собор, подтвердивший ортодоксальность Григория Паламы. Результатом работы Собора стало окончательное утверждение догматического учения о различии в Боге сущности и энергий, о нетварном происхождении Божественного света; подписан патриархом Каллистом Константинопольским и (тогда митрополитами) Григорием Паламой и Филофеем Коккиным «Соборный томос против единомышленников Варлаама и Акиндина». Также был пополнен «Синодик Торжества Православия».

Осенью того же года Григорий Палама добрался до своей кафедры, но управлял ею ненадолго. Способствуя урегулированию вспыхнувшей внутриполитической борьбы, он отбыл в Константинополь. По пути его и сопровождавших его лиц захватили турки. Он пробыл в плену несколько месяцев (по некоторым сведениям, около года), пока его не освободили за выкуп.

В период с 1355 по 1357 год святитель Григорий занимался делами во вверенной ему епархии. Сообщают, что по его молитвам Бог совершал исцеления.

Блаженная кончина святителя случилась -го (по другим данным, 1359-го) года, когда ему было 63 года. Его прославление было совершено в 1368 году, менее чем через десять лет после кончины.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1860
Источник: https://svyatye.com/zhitie/Sviatitel-Grigorii-Palama/online/

Неделя Паламы и дни памяти святого

Память святителя Григория Паламы, величайшего богослова и подвижника, талантливого проповедника, почитается Церковью дважды в год. Первый день памяти –14 (27) ноября. А второй, привязанный к подвижному кругу богослужения – во второе воскресенье Великого поста.

Всю вторую Великопостную седмицу православная Церковь посвящает своему умному защитнику и доброму святителю Григорию Паламе, вспоминается и прославляется его догматическое богооткровенное творчество.

Св. Григорий не только создал и обосновал развернутую концепцию мистического опыта для православного монашества, но и смог передать свой опыт богообщения следующим поколениям верующих. Он показал всему миру, как путь покаяния, молитвы и поста дает человеку возможность реальной встречи с Господом.

Здесь важен момент согласования воли человеческой с волей Божьей. Желания же, часто происходят от падшей части человеческой души. Таким образом, исихия или безмолвие, – в непрестанной молитве, в постоянном волевом усилии поворота мыслей и воли к созерцанию Бога, явленного нам Сына Божия, суть, необходимая очистительная практика для богообщения и богопознания. Творения св. Григория Паламы – особый род опытного богословия, подтвержденного личным опытом.

Автор: Ксения Филина

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1268
Источник: https://pravoslavie.wiki/grigorij-palama.html

Тропарь святителю Григорию Паламе, архиепископу Фессалонитскому, глас 8

Православия светильниче, / Церкве утверждение и учителю, монахов доброто, / богословов поборниче непреоборимый, Григорие чудотворче, / Фессалонитская похвало, проповедниче благодати, // молися выну спастися душам нашим.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 290
Источник: https://svyatye.com/zhitie/Sviatitel-Grigorii-Palama/online/

Учение свт.Григория Паламы

Учение о Божественных энергиях, как о проявлении всей Полноты Божества, — есть учение только Православной Церкви. 

Изречение Тертулиана «Бог очеловечился, чтобы человек обожился» Палама выразил посредством учения о Нетварных энергиях, говоря об «обожении» человека в терминах православного богословия.

Согласно этому учению Бог по своей сущности непознаваем. Но Он пребывает всей Полнотой Своего Божества в этом мире в качестве Своих энергий и сам мир сотворён этими  энергиями. Энергии Бога — это не одно из Его творений, а Он Сам, обращенный к Своему творению.

Человеческая личность — тварная.  Но во Христе Человек и Божество соединены. Причащаясь Телу Христову и направляя всё своё естество к Богу, энергии человека становятся «сонаправлены» энергиям Бога также, как и во Христе. Совместное действие (энергия) Божественной воли и человеческой воли в деле спасения получило в богословии Паламы греческий термин синергия.

Таким образом, человек становится соучастником всей Полноты Божественной жизни через действие в нём нетварных Божественных энергий. Причем  человек участвует не только  душевно, но и физически, всей полнотой своего естества, что и вызывало особое недоумение Варлаама.  Нетварным светом озаряются не только умственные, но и физические очи (вспомним случай, когда св. Серафим Саровский показывал Мотовилову этот Свет, взяв его за руку), необходимым условием чего является пребывание в молчании-исихии, иными словами — в молитве. 

В итоге человек по милости Божьей всей полнотой своего существа посредством нетварных энергий усвояет Бога, «обоживается» и усвояется Богом.

Сущность учения Варлаама схожа с пониманием христианства современной западной культурой. Отвергая возможность приобщения к божественной жизни, доступного всем людям во Христе, христианский Запад видит необходимость внешнего авторитета для христианской веры. Так одни западные христиане видят его в формальном авторитете буквы Писания, другие в установлении незыблемого папского авторитета. Оба этих взгляда чужды восточному христианству.

Учение Григория Паламы не умаляет значения земного мира, а лишь показывает,что познание Бога осуществляется не столько через изучение богословских книг, сколько путем живого религиозного опыта.

“Мы — причастники Божества”, — говорит святой Григорий Палама.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 8

Православию наставниче, святителем украшение, Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче, Солуню великая похвало, проповедниче благодати, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Ныне время деятельное явися, при дверех суд, востанем убо постящеся, принесем слезы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго, но ослаби, Содетелю всех, яко да приимем нетленныя венцы.

Молитва святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому

О, треблаженная и честная воистину и превожделенная главо, безмолвия державо, монашествующих славо, общее богословов и отцев и учителей украшение, апостолов сподвижниче, исповедников и мучеников безкровный ревнителю и венчателю словесы и деяньми и благочестия поборниче и воеводо взбранный, божественных догматов высокий изъяснителю и учителю, прелести многоразличных ересей потребителю, всея Церкве Христовы предстателю, и страже, и избавителю! Ты и преставлься ко Христу назираеши убо и ныне стадо твое и всю Церковь свыше, болезни различныя исцеляя и словесы твоими вся управляя, и ереси изгоняя, и многообразных страстей избавляя. Приими же и наше сие моление и избави нас от страстей и искушений, и треволнений, и бед, и ослабу и мир и благоденствие нам подаждь, о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава и держава подобает со безначальным Его Отцем и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Назад к списку

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3880
Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/37916

Литература

  • Асмус В. В., протоиерей. Святитель Григорий Палама и императорская власть // Богословский сборник. — М.: ПСТБИ, 2003. — Вып. XI. — С. 137—157.
  • Григорий Палама // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XIII. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-022-6.
  • Григорий Палама / С. С. Хоружий // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с.
  • Епископ Арсений. Святого Григория Паламы, митрополита Солунского, три творения доселе не бывшие изданными. — 1895.
  • Реутин М. Ю. «Христианский неоплатонизм» XIV века. Опыт сравнительного изучения богословских доктрин Иоанна Экхарта и Григория Паламы. Парижские диспутации Иоанна Экхарта. — М.: РГГУ, 2011. — 250 с. — (Б-ка «Arbor Mundi»). — 500 экз. — ISBN 978—4.
  • Цап Александр, протоиерей. Святитель Григорий Палама и его эпоха. — М., 2005.

Патрология

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 944
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 31452
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://svyatye.com/zhitie/Sviatitel-Grigorii-Palama/online/: использовано 5 блоков из 13, кол-во символов 5458 (17%)
  2. https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1001: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 235 (1%)
  3. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-grigoriya-palamy.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6774 (22%)
  4. https://pravoslavie.wiki/grigorij-palama.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 8932 (28%)
  5. http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/37916: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3880 (12%)
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 6173 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий