Жизнь блаженного Аврелия Августина

28 июня Русская православная церковь чтит память о великом христианском философе Аврелии Августине, названном Блаженным. Имя блаженного Августина постоянно звучит в христианском мире, но мало кто знает его жизненную дорогу по пути познания Бога.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 246
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhizn-blazhennogo-avreliya-avgustina.html

От рождения до встречи с Богом

Христианский философ о своем жизненном пути написал сочинение «Исповедь», откуда узнаем, что Аврелий родился в Тагасте, городе Северной Африки в середине четвертого века новой эры, 13 ноября 354 года. В африканском городе уже на то время были христиане, к которым принадлежала и Моника, мать будущего церковного политика, но на жизнь мальчика в самом начале жизненного пути оказывало влияние отца, ярого язычника.

Моника (позже названа святой), несмотря на положение женщины в семье в то время, сумела оказать сильное влияние на родных. Патриций, отец Аврелия, перед смертью принял Иисуса Христа своим Спасителем и ушел в Небеса спасенным.

Семья жила со средним достатком, но родители не жалели никаких средств для обеспечения сына хорошим образованием. Вначале юноша учился в Тагасте, затем переехал для продолжения образования в Мадауру на 3 года, после этого в 366 году отправился в Карфаген.

Икона святого Августина

Во время учебы Аврелий встретил женщину, которая родила сына Адиодата.

Молодой человек, погрязший в светских утешениях, не находит удовольствия в жизни, ищет ответы на что-то высшее. Живя в Карфагене, юноша окунается в книги Цицерона, пытается читать святое Писание, но не может понять написанного, и примыкает к движению манихеев, оставаясь верным секте целых десять лет, затем находит утешение в работах Плотина.

В возрасте 29 лет в 1383 году молодой философ, обладающий ораторским даром, переезжает в Рим, а через год его встречает Милан, как учителя красноречия.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1510
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhizn-blazhennogo-avreliya-avgustina.html

Биография Августина Блаженного

Августин БлаженныйАвгустин Блаженный появился на свет в римской глубинке Нумидии (сегодня это территория Алжира) в семье некрупного землевладельца и идолопоклонника Патриция и  христианки Моники. Под влиянием Моники супруг незадолго до смерти принял крещение и обратился к христианству.

У Августина был по крайней мере один брат или сестра, но он был единственным, кто получил образование, так как зачастую родителям приходилось занимать деньги, чтобы заплатить за обучение сына.

Вначале он учился в родном городе, затем отправился в Карфаген – величайший город Римской Африки. Августин Аврелий получил гуманитарное образование и преподавал риторику. Преподавать он начал в Карфагене и делал это на высочайшем уровне.

В то же время в Карфагене, он написал свою первую короткую философскую книгу, которая, к сожалению, не дошла до нас. В возрасте 28 лет беспокойный и честолюбивый Августин покинул Африку, чтобы сделать карьеру в Риме. Он преподавал там недолго, так как вскоре был назначен в качестве профессора риторики в Милан, который в то время являлся резиденцией императора и де-факто столицей Западной Римской Империи.

Он увлекался трудами Гортензия и Цицерона, а также был сторонником манихейства – религиозного учения, опиравшегося на специфическое понимание Библии. Утратил интерес к данному учению после встречи с его духовным лидером, который не смог ответить на его вопросы, касающиеся некоторых плоскостей понимания Библии и Бога.

Вскоре Августин Аврелий увлекся неоплатонизмом и особенно идеей Бога как нематериального трансцендентного Бытия. Интерес к богословию подогревался еще и тем, что в ходе анализа риторических аспектов различных проповедей, а в частности проповедей епископа Амвросия Медиоланского, Августин проникся христианским вероучением.

Ключевым моментом, склонившим Августина к принятию христианской Веры стало его знакомство с Посланием апостола Павла к Римлянам.

В 387 в возрасте тридцати двух лет Августин Аврелий принял крещение от руки Амвросия, тем самым присоединившись к религии своей матери.

Карьера Августина в Милане, однако, не заладилась. Крах карьеры Августина Аврелия в Милане был связан с усилением его религиозности. Все его труды, начиная с этого времени были проникнуты христианскими идеями. Через 2 года он оставил свою преподавательскую должность в Милане и вернулся в родной город с женой и сыном. Вскоре жена ушла от него к любовнику из низшего сословия. Через некоторое время умер его сын-подросток. Уход жены и смерть сына опустошили его, а потому Августин в возрасте 36 лет отправился в качестве младшего священника в Приморском городе Гиппон. Гиппон был торговым городом, небогатым и бескультурным. Вскоре он основал монашескую общину в Гиппоне, где в течение тридцати пяти последующих лет был епископом. Со временем небольшой монастырь превратился в уважаемую богословскую семинарию.

Августин Блаженный много полемизировал с манихейством, а также с донатизмом и пелагианством. Он часто участвовал в публичных диспутах, в которых отстаивал христианские каноны. Годы жизни Августина Блаженного после принятия им христианства считаются образцом христианского служения.

В православии Августин Аврелий признан блаженным, в католицизме — святым и Учителем Церкви.

Августин БлаженныйСвятой Августин Филипп де Шампань

Августин Блаженный считается автором устава, которым руководствуются некоторые монашеские ордены католической церкви. К примеру,

  • Орден каноников-обсервантов (августинцы-каноники)
  • Орден отшельников Святого Августина (августинские братья)
  • Ассумпционисты
  • Женские монашеские конгрегации августинок.

Книги его были широко распространены по всему Средиземноморью. Несмотря на свою известность, Августин умер в бедности. Однако, его прижизненная привычка каталогизировать и категоризировать свои книги привела к тому, что практически все его наследие дошло до нашего времени.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3834
Источник: http://bibliya-online.ru/avgustin-blazhennyy-filosofiya-idei-i/

Путь во Христе

В Италии блаженный Аврелий встречается с епископом Амвросием, который открыл ему основы и истину христианства. Образ мыслей и течение всей дальнейшей жизни было изменено под влиянием свидетельств апостола Павла, выраженных в посланиях.

Через посещение богослужений по воскресеньям и слушание проповедей философ познавал красоту православной веры, наполняясь возвышенными знаниями, сумел победить греховные душевные наклонности.

Однажды, находясь во внутренних размышлениях, будущий философ услышал голос, приказывающий начать чтение Библии. Христианин Понтициан, рассказавший об Антонии Великом, в 386 году заразил Августина монашескими идеями, после чего Аврелий разрывает помолвку с невестой, прерывает отношения с прежней сожительницей.

Послание апостола Павла к Римлянам (Рим 13:13-14) навсегда поставила крест на распутной жизни. Пасха 387 года стала датой рождения еще одного приверженца христианства, Аврелий с сыном приняли крещение, которое было совершено епископом Амвросием.

Вскоре его мать Моника оставила землю По возвращении на африканское побережье Августин распродает имущество, раздав деньги нуждающимся, становится во главе общины, проводя длительное время в уединении.

Аврелий Августин, епископ Гиппонский

В 391 году получает сан пресвитера, уделяя основное внимание проповедям Евангелия.

В 395 году Гиппон Царский, город в римской Африке стал свидетелем рукоположения в епископы Аврелия Августина.

Невозможно переоценить роль философского учения блаженного Аврелия, который раскрыл ложный путь, на него встали ариане и пристиллиане. Еретические секты, в одной из которой были донатисты, были под нещадным огнем его критики.

На заметку! Августиновские записки о Святой Троицы, отношении человека и Божественной благодати, написанные с неукротимой силой веры и в пылкости фантазии, дали толчок протестантизму.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1832
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhizn-blazhennogo-avreliya-avgustina.html

Юность

В 370 году, в возрасте 16 лет, благодаря финансовой поддержке одного из самых богатых жителей Тагаста, Августин отправился обучаться риторике в славный город, сыгравший немалую роль в становлении Августина как философа — Карфаген.

Изначально, в Карфагене, изучение наук отошло для Августина на второй план. Проникшись духом культурного мегаполиса, Августин ходил в театр, посещал церкви и, конечно же, заводил знакомства с девушками. Можно сказать, что в этот период Августин вел довольно распутный образ жизни — забыв о своей основной цели пребывания в Карфагене, он предавался плотским утехам, легкомысленно бросаясь в объятия юных красавиц. Сам Августин, в более зрелом возрасте, будет оценивать своё поведение в юношеские годы со всей христианской строгостью, искренне раскаиваясь и коря себя за беспечность.

В 17 лет Августин впервые стал отцом. Неизвестная девушка, с которой он в дальнейшем прожил в гражданском браке 13 лет, родила ему сына, который был назван Адеодат (Данный Богом — A Deo Datus).

Спустя год после рождения сына Августин знакомится с творением великого Цицерона под названием «Гортензием». Этот труд пробуждает в нём тягу к духовности. С этого времени философия стала  его страстью, а немного позже к его увлечениям добавилась и Библия.

Тем не менее, не смотря на постоянное изучение священной книги, в скором времени  Августин вступил в популярное тогда религиозное течение — манихейство (псевдорелигия, объединяющая изначально христианско-гностические представления о мире, буддизм и зороастризм). Примерно в это же время Аврелий стал преподавать риторику в Тагасте и Карфагене. Он активно пропагандирует манихейство, занимается изучением манихейских сочинений, агитирует своих друзей и знакомых примкнуть к данной религии.

Аврелий Августин

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1760
Источник: https://theperson.pro/avrelij-avgustin/

Святые мощи, место хранения и поклонения

28 августа 430 года христианский философ отошел к Господу, находясь в осажденном вандалами Гиппоне. Приверженцы епископа сумели уберечь останки святого от осквернения арианами-вандалами, перевезя мощи на остров Сардиния.

После завоевания острова сарацинами король Ломбардии Лиутпранд в 18 веке выкупил святые останки, похоронив их в храме апостола Петра в городе Павия, который располагается и поныне недалеко от Милана.

В 1842 году Папа Римский благословил перевоз останков святого Августина в Африку, перезахоронив их в Алжире.

Ныне над святыми мощами воздвигнут памятник величайшему философу христианства Аврелию Августину Блаженному.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 674
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhizn-blazhennogo-avreliya-avgustina.html

Более позднее время

На протяжении 9 лет Августин перебывал в духовном поиске, размышляя над вопросами веры. Так и не найдя ответы на них в манихейских аксиомах, в 383 году он постепенно отошел от данной религии. Отчасти, сомнения Августина в манихействе вызвало его знакомство с епископом манихеев Фавстом — довольно изощренным в разговорах проповедником, но абсолютно неосведомленным в грамматике, логике, риторике, философии и других свободных науках. На смену манихейству приходит увлечение философией академического скептицизма.

Примерно в это же время Августин принял решение отправиться на поиски должности учителя в Рим, но задержаться там больше чем на год он не смог. Немного позже он все же начал преподавательскую деятельность, только уже в  Медиолане (современный Милан). Именно здесь, изучив работы Платона в переводе на латынь, Августин впервые знакомится с неоплатонизмом, который представляет Бога как бытие, неподвластное опытному познанию. После беседы с Амвросием Медиоланским, к Августину приходит понимание рациональности раннего христианства. Амвросий произвёл на Августина неизгладимое впечатление, навсегда оставшись для него величайшим учителем никейской ортодоксальности. В 387 г. в канун Пасхи, Августин и его сын Адеодат приняли крещение от митрополита Амвросия. Сейчас на месте крещения Августина, одного из величайших отцов церкви, возведён храм — легендарный Миланский кафедральный собор Дуомо. После крещения Августин был решительно настроен вернуться на родину и забрать с собой мать, однако по пути родную провинцию Нумидия, 56-летняя Моника скоропостижно скончалась в небольшом городке Остия, где и была похоронена.

388 год Августин полностью провёл в Риме. Здесь он коротал время за написанием первых двух книг своего трактата «О свободном решении». Ему было суждено воочию увидеть падение Капитолия. В это же время народ ринулся к захоронениям христианских великомучеников. Изучая обительскую жизнь, Августин нашёл в ней искомый «мир и покой» для развития мысли и обогащения духовности.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2027
Источник: https://theperson.pro/avrelij-avgustin/

Философия и учение Августина Блаженного

Если анализировать философские позиции Августина Блаженного, то можно охарактеризовать его как творца, который адаптировал существующие на тот момент философские традиции латинского мира к появившимися не так давно христианскими идеям. Он создал синтез христианской, римской и Платоновской традиции, тем самым определив дальнейшее развитие всей европейской философской традиции.

Идеи Августина Блаженного оказали весьма значимое влияние на формирование христианского богословского канона. Авторитет его личности в вопросах теологии и философии был тотальным — вплоть до томистской парадигмы. Традиция августинизма в рамках средневековой схоластики во многом определила философское развитие Европы еще на многие века. Таким образом, Августин Блаженный — один из основоположников догматической теологии.

Приведем один пример в поддержку данного аргумента.

В своем трактате “О Троице”, написанном в 399—419 гг, Августин Блаженный излагает тексты Священного Писания, на базе которых конституирован Никейский Символ веры. Трактовка Августином Блаженным проблемы Троицы следующая:

в основе соотношения Божественных ипостасей (сущности Троицы) лежит имманентный внутренний диалог самосозерцания и самопознания, общения и любви. Сущность Бога реализуется в процессе данного диалога.

Такая трактовка Троицы дала развитие эмоционально-психологической составляющей христианства. Для философии это стало зарождением традиций имманентизма и диалогизма.

Важнейшим моментом учения Августина Блаженного выступает также концепция соотношения веры и рационального знания. Вера, согласно Августину Блаженному, есть

исходное основание любого знания.

В поддержку этой концепции Августин говорит:

“… разве учитель будет стараться объяснить темные места у Вергилия, если прежде того не поверит в значительность Вергилия.  Точно так же и читатель Святого Писаний должен уверовать в их авторитет прежде, чем научится их понимать”.

Основываясь на библейском утверждении

“покуда не уверуете, не уразумеете” (КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ, глава 7)

Августин Блаженный приводит в качестве основания этому презумпцию “верую, дабы понимать”. Эта идея стала программным каноном христианской ортодоксии по отношению к проблеме соотношения веры с рациональной критикой.

Полемические труды Августина Аврелия Блаженного, созданные как критика на манихейство и пелагианство, являются огромным шагом в развитии христианской экзегетической традиции, так как полемика сводится к толкованию фрагментов Библии.

Трактат Августина Блаженного “О Книге Бытия дословно”, написанный в 401—414 гг, считается шедевром экзегетической литературы. Трактат “О христианском учении” можно рассматривать как руководство к толкованию Библии.

В трактовке самой природы философского знания Августин Блаженный творил в русле римской традиции «прикладного» подхода к философии. Августин Блаженный создает концептуальную модель универсума, основой которой является учение о Боге как о “совершенном Бытии”.

Важным моментом в философии Августина Блаженного является идея возможности выведения бытия Бога как абсолютного из самодостоверности человеческого мышления. Августин Блаженный конституирует идею изначально сотворенных Богом “потенций”, в “надлежащее время” обретающих статус действительного бытия, т.е. “семенных логосов” как своего рода оплодотворяющих смыслов. Такой подход предвосхищает современную философию.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3386
Источник: http://bibliya-online.ru/avgustin-blazhennyy-filosofiya-idei-i/

Возвращение

Дальнейшая жизнь Августина посвящена христианству, богослужению и церкви. По возвращению на родину Августин был определен священником в городе Гиппон, после стал епископом. Он занимался активной борьбой со всякого рода ересями, стал автором многочисленных работ посвященных христианской философии, в числе которых: «Исповедь», «О граде Божием», «О троице».

На деньги, оставшиеся от родителей, Августин возвел монастырь, который стал пристанищем для него самого и его немногочисленных друзей. В последние годы жизни Августин был полностью обращён  в веру — всё свободное время он проводил придерживаясь поста и читая молитвы. Истинно христианскую жизнь он понимал, как жизнь в уединении — на расстоянии от внешнего мира.

Аврелий Августин

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 733
Источник: https://theperson.pro/avrelij-avgustin/

Цитаты Аврелия Августина

  • Время лечит любые раны.
  • Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?
  • Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы — рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра.
  • Мир — это книга. И кто не путешествовал по нему — прочитал в ней только одну страницу.
  • Если ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Если ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя. Вот и всё.
  • Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости.
  • Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека — простите его, а то будет два нехороших человека.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 740
Источник: https://theperson.pro/avrelij-avgustin/

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 16742
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://molitva-info.ru/svyatye/zhizn-blazhennogo-avreliya-avgustina.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4262 (25%)
  2. http://bibliya-online.ru/avgustin-blazhennyy-filosofiya-idei-i/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7220 (43%)
  3. https://theperson.pro/avrelij-avgustin/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5260 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий